Конспект ООД
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Конспект по образовательной области
«Физическая культура. Здоровье»
для дошкольной группы
общеразвивающей направленности
детей 5-го года жизни
Тема: «Обучение дошкольников элементам спортивных игр с учётом гендерной принадлежности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_gert_fizra_23.04.14.doc | 65.5 КБ |
samoanaliz_gert.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект по образовательной области
«Физическая культура. Здоровье»
для дошкольной группы
общеразвивающей направленности
детей 5-го года жизни
Тема: «Обучение дошкольников элементам спортивных игр с учётом гендерной принадлежности»
Дата проведения: 16 апреля 2014 г.
Количество воспитанников: 12
Воспитатель средней группы №17:
Герт Оксана Владимировна
Цель: развивать интерес к спортивным играм и формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников.
Задачи:
Образовательная область «Физическая культура»
- Учить детей бросать мяч от груди двумя руками, сочетая движение рук и энергичное выпрямление ног с учетом половой принадлежности.
- Упражнять детей в парах передаче мяча партнёру.
- Развивать глазомер, координацию движений, ловкость, согласованность движений между партнёрами, внимание.
Образовательная область «Здоровье»
- Продолжать учить детей укреплять своё здоровье, используя здоровьесберегающие технологии.
Образовательная область «Безопасность»
- Закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения в спортивном зале.
Образовательная область «Социализация»
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о спортивных играх.
- Рассматривание иллюстраций о спорте.
Словарная работа: волейбол, футбол.
Место проведения: спортивный зал.
Время занятия: 20 мин.
Оборудование: резиновые мячи на каждого ребёнка, гантели на количество мальчиков, платочки на количество девочек.
Содержание образования:
Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учётом интеграции образовательных областей «Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность», «Социализация», в рамках федеральных государственных требований.
Непосредственно образовательная деятельность была составлена с учётом индивидуальных особенностей детей не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидеомиологическими правилами и нормативами нагрузку. (По действующему СанПиН для детей 4-5 лет, продолжительностью 20 мин.)
НОД является логически выстроенным, т.к. все компоненты (три части) направлены на решение ведущей цели: развивать интерес и формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников в организованной деятельности. На данном этапе обучения данный материал. А также методы и приёмы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями младшего дошкольного возраста.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Методы и приёмы:
Наглядные - показ (натуральная демонстрация); помощь;
Практические – проведение упражнений, физкультурный инвентарь, дыхательные упражнения;
Словесные – вопросы к детям, указание к действию, название упражнения, пояснения, команды и распоряжения, указания.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Этапы занятия
Вводная часть (3 мин)
Цель: Организовать детей и подготовить организм к нагрузкам основной части, активизировать их внимание, вызвать интерес к занятию, повысить эмоциональное состояние детей;
Основная часть (15 минуты).
Цель: Формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества (силу, выносливость, быстроту, ловкость, гибкость).
Заключительная часть (2 минуты).
Цель: Снизить физическую нагрузку, привести организм в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение. Подвести итог и сделать самооценку.
Ход НОД
Содержание занятия | Дозировка | ОМУ | |
Вводная часть Построение. Приветствие. Ходьба обычная. Ходьба на носках. Ходьба на пятках.
Ходьба с высоко поднятым коленом. Ходьба обычная. Бег. Бег змейкой. Бег в обратную сторону по свистку. Восстановление дыхания. Ходьба. Перестроение в две колонны. (возле красной кегли - девочки, возле синей кегли - мальчики ) | 3 мин 5 сек. 20 сек. 5 сек. 10 сек. 10 сек. 10сек. 5сек. 45 сек.
10 сек.
1 мин.
| Здравствуйте ! «Направо» ,«Налево!»,«Кругом!». «Налево!», « За направляющим в обход по залу шагом марш!» Спина прямая. Руки на пояс, спина прямая. На вдохе – хорошо подтягиваемся, поднимаемся на носки, на выдохе – Руки за спину, смотреть вперёд. Руки в стороны.
Руки полусогнуты в локтях.
Плечи расслаблены. Руки полусогнуты в локтях. Подняться на носки, потянуться вверх, посмотреть вверх и вернуться обратно. Девочки берут платочки. Мальчики берут гантели. «По одному марш!» Сегодня упражнения будет проводить Даша. | |
Основная часть ОРУ (с гантелями мальчики, с платочками девочки)
1 – руки в стороны. 2 – руки вверх. 3 – руки в стороны. 4 - и.п. (выдох).
1-наклон, достать гантелями до пола, 2- и.п.
Восстановление дыхания.
1 – потянуться вверх на носочки (вдох), 2 – и.п. (выдох). Перестроение в две шеренги. Основные движения
И.п. – стойка баскетболиста, держать мяч на уровне груди двумя руками. Перестроение в одну шеренгу.
(расстояние: мальчики – 2 м, девочки – 1,5 м) Ходьба. Перестроение в круг. Подвижная игра «Ловишка с мячом» | 15мин
5 раз 5 раз 5раз 5раз 5 раз 2x10 раз 5 раз 10 раз 2-3 раза 1-2 раза | Смотреть вперед. Спина прямая. Колени не сгибать. Посмотреть на мяч. Спина прямая. Ноги прямые. Считаем самостоятельно. Посмотреть на мяч. Мальчики набивные мячи кладут мячи в корзину и встают на свои места. 1–ая колонна «Направо!», 2-ая колонна «Налево!». Девочки со 2-ой колонны передают мячи мальчикам из 1-ой колонны. Ребята, скажите, баскетбол это какая игра? (спортивная). Давайте вспомним, какие виды броска вы знаете в баскетболе?» (бросок мяча двумя руками от груди, из-за головы двумя руками и бросок одной рукой от плеча). Мы сегодня с вами продолжаем тренироваться бросать мяч двумя руками от груди. Бросать мяч на уровне груди партнёра. Но сначала вспомним и встанем в стойку баскетболиста. Кто сможет показать правильную стойку баскетболиста? (Ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена вперёд на полшага.Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, пальцы широко расставлены). - Ребята, у кого нет мячей, берём мячи и строимся в одну шеренгу. «В одну шеренгу стройся!» - Сейчас мы будем учиться забрасывать мяч двумя руками от груди в баскетбольное кольцо. Бросая мяч, не опускать голову, сопровождать его руками. Смотреть в передний край кольца. Пройти один круг, убирая мячи на место. Выбирается ловишка. По сигналу воспитателя дети бегают врассыпную по залу, ловишка «салит» детей с мячом. | |
Заключительная часть Восстановление дыхания. Мальчики:«Рубим дрова» И. п. ноги на ширине плеч, руки поднимаем вверх, соединяем в замок – вдох через нос, опускаем резко вниз, выдыхаем и произносим: Ох! Ох! Ох! Девочки:«Запах цветка» Нужно представить, что вы вдыхаете аромат красивого цветка, который растёт на поляне. Нужно сделать шумный медленный вдох носом, и выдохнуть ртом. Построение в одну шеренгу. Мало п/игра: «Великаны и гномики» Подведение итогов занятия. Домашнее задание. Выход из зала. | 3 мин 5-10 сек | Глубокий вдох и медленный выдох. Глубокий вдох и медленный выдох. «В одну шеренгу становись!» Группа! «Равняйсь! Смирно!» По сигналу воспитателя: «один хлопок» - великаны (мальчики поднимаются на носочки), «два хлопка» - гномики (девочки приседают), «три хлопка» - все стоят. «Вы все молодцы! Справились заданиями, освоили элементы баскетбола.Мальчики показали свою силу, девочки оказались ловкими, нигде не отставали от мальчики. Чему мы ребята сегодня учились? (забрасывать мяч в корзину двумя руками от груди). Вспомните, чем вы ещё сегодня занимались, и что вам больше всего понравилось? Все ли запомнили стойку баскетболиста? Д/з: Ребята так же продолжаете тренироваться в отбивании мяча правой, левой руками на месте и в движении. На этом наше занятие закончилась, «До свидания!» «Налево», «В группу, шагом марш!» |
Предварительный просмотр:
Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Сказка»
CАМОАНАЛИЗ
Непосредственно образовательной деятельности c воспитанниками пятого года жизни в группе общеобразовательной направленности
Образовательная область «Физическая культура»
Тема: «Обучение дошкольников элементам спортивных игр с учётом гендерной принадлежности»
Составила:
Воспитатель первой категории
Герт Оксана Владимировна
2014г.
Непосредственно образовательной деятельности осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками пятого года жизни в количестве 12 человек.
Условия проведения НОД отвечали нормам СанПин: чистое помещение, свежий воздух, хорошее освещение, соблюдены правила техники безопасности.
Образовательная область: «Физическая культура».
Тема: «Обучение дошкольников элементам спортивных игр с учётом гендерной принадлежности»
Продолжительность – 20 минут
Непосредственно образовательная деятельность была направлена на развитие интереса к спортивным играм и формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников.
Формы проведения - фронтальная; групповая, индивидуальная.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми о спортивных играх.
- Рассматривание иллюстраций о спорте.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей бросать мяч от груди двумя руками, сочетая движение рук и энергичное выпрямление ног с учетом половой принадлежности.
- Упражнять детей в парах передаче мяча из-за головы партнёру через сетку.
Оздоровительные:
- Продолжать учить детей укреплять своё здоровье, используя здоровьесберегающие технологии.
- Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками.
Развивающие:
- Развивать глазомер, координацию движений, ловкость, согласованность движений между партнёрами, внимание.
Для реализации поставленных задач и с целью повышения двигательной активности детей во время НОД, мной были использованы общепедагогические методы и приемы:
Наглядные - показ (натуральная демонстрация); помощь;
Практические – проведение упражнений, физкультурный инвентарь, дыхательные упражнения;
Словесные – вопросы к детям, указание к действию, название упражнения, пояснения, команды и распоряжения, указания.
Были подобраны средства реализации: (ОРУ, ОВД, игровые упражнения, подвижные игры); формы организации (фронтальная, групповая, индивидуальная) НОД, которые соответствовали объему и содержанию данному возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности, особенностям индивидуальной работоспособности детей.
Образовательная деятельность состояла из трёх этапов, которые были взаимосвязаны и взаимообусловлены между собой: подчинены одной цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру. Каждая из структурных частей соответствовала своему назначению.
Этапы занятия
Вводная часть (3 мин)
Цель: Организовать детей и подготовить организм к нагрузкам основной части, активизировать их внимание, вызвать интерес к занятию, повысить эмоциональное состояние детей;
Основная часть (15 минут)
Цель: Формировать двигательные умения и навыки, развивать физические качества (силу, выносливость, быстроту, ловкость, гибкость).
В основной части предусмотрено: выполнение ОРУ, закрепление приемов и способов элементов волейбола, игра. Цель которых была направленные на развитие эмоционально-личностной и познавательной сферы ребёнка, на освоение и закрепление знаний и практических действий.
Заключительная часть (2 минуты)
Цель: Снизить физическую нагрузку, привести организм в относительно спокойное состояние, сохранив при этом бодрое настроение. Подвести итог и сделать самооценку.
Непосредственно образовательная деятельность была составлена с учётом индивидуальных особенностей детей не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидеомиологическими правилами и нормативами нагрузку. (По действующему СанПиН для детей 4-5 лет, продолжительностью 20 мин.)
НОД является логически выстроенным, т.к. все компоненты (три части) направлены на решение ведущей цели: развивать интерес и формировать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников в организованной деятельности. На данном этапе обучения данный материал. А также методы и приёмы доступны для детей в соответствии с возрастными особенностями младшего дошкольного возраста.
Итог физкультурного занятия заключался в обменивании впечатлениями, высказывании своего мнения о том, что нового узнали, чему учились. Закрепление положительных эмоций, дала возможность переключиться детям на другую деятельность.
Аппарат для оценивания представлен положительной оценкой деятельности всех участников мероприятия. Подчеркивалось организованное действие каждого ребенка и всего коллектива, направленное на достижение результата.
Мотивация образовательной деятельности достигалась при помощи следующих мотивов:
эмоциональные мотивы: занимательным содержанием (элементы новизны); создание ситуации успеха;
познавательные мотивы: интерес к деятельности;
Планируемый результат предполагал осуществление актуализации потребностей в использовании имеющихся двигательных навыков и умений, совершенствование владения приемов и способов движений в игре «Волейбол».
На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся детям помощи при выполнении заданий, в виде напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка.
Таким образом все выше перечисленные методы, приемы, условия, мотивация, средства, формы организации НОД позволили повысить физическую нагрузку, способствовали эффективному достижению высокой плотности НОД и обеспечили большую активность детей.
Считаю, что цель достигнута, поставленные задачи решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....