Конспект занятия: Полет в космос.
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа)
-упражнять в основных видах движений;
-развивать физические качества и интерес к занятиям физическими
упражнениями;
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osipova_t_yu.docx | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Центр развития ребенка
Детский сад№10
Полет в космос
Автор-составитель:
Осипова Татьяна Юрьевна
Инструктор по физической культуре
1квалификационной категории
г.Россошь
2019г.
Тема физкультурного занятия, посвящённого Дню космонавтики, для детей подготовительной группы: Полет в космос.
Цель:
-расширить представления детей о Дне космонавтики;
-дать почувствовать себя участниками подготовки космонавтов к
полету на планеты, проверить свои возможности в соревновании с другими
детьми;
-формировать уважительное отношение ко всем людям, имеющим
отношение к ракетно-космической отрасли России, желание быть похожими
на них.
Задачи:
-упражнять в основных видах движений;
-развивать физические качества и интерес к занятиям физическими
упражнениями;
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
-формировать самостоятельность, организованность, целеустремленность;
-побуждать к творческому выполнению заданий, демонстрируя
спортивные умения и навыки;
-способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: малые набивные мячи, мягкие блоки, обручи, ребристые дорожки, массажные коврики, дуги, наклонные лестницы, проектор, музыкальный центр, ноутбук.
Ход занятия:
- Ребята, а что вы знаете о космосе? Кто такие космонавты? (вовлекает детей в беседу, показывает иллюстрации космических кораблей и космических полетах). (слайд №2)
- Ребята, сегодня День космонавтики. Именно в этот день 12 апреля 1961г. впервые в космос полетел человек. Его звали Юрий Гагарин. (слайд №3) Он поднялся высоко над землей на космическом корабле «Восток». А наш земляк, Константин Феоктистов (слайд №4) полетел в космос на корабле собственной разработки — на «Восходе». В космосе он пробыл 1 сутки 17 минут и 3 секунды — за это время Феоктистов проводил исследования.
- Всем им присвоено звание Героев Советского Союза. Почему они герои, как вы думаете? (ответы детей)
- Потому что стать космонавтом могут только смелые, сильные, мужественные люди, с хорошей физической подготовкой. А вы хотели бы представить себя космонавтами и отправиться в космическое путешествие? - Тогда я вас приглашаю в Звездный городок, Центр подготовки космонавтов.
Чтобы крепкими стать,
И к далеким планетам летать,
Нужно ловкими, сильными быть,
С физкультурою очень дружить!
Начинаем подготовку – выходи на тренировку. (слайд №5) (Ходьба. Бег. Ходьба. (Под музыку)
Комплекс общеразвивающих упражнений с малыми набивными мячами.
1. «Проверим ремни»
«Раз, два, три - ремни прикрепи!»
И.П – стоя на коленях, руки на поясе.
На счет 1-2 – руки с мячами в стороны – назад, сед на пятки, 3-4 вернуться в и.п.
2. «Посмотри в иллюминатор»
«Посмотри , друг!
Сколько звезд сияет вокруг!»
И.П. – стоя, ноги вместе. 1,3 поворот туловища вправо (влево), 2-4 и.п
3. «Состояние невесомости»
«В воздухе, как ласточки, парим.
Из отсека в отсек в ракете мы полетим.»
И.П – стоя, ноги врозь , руки с мячами в стороны.
1-2- приподнять голову, вращение туловища.
3-4 – вернуться в и.п
4. «Пытаемся сесть в кресло»
«В кресло присядем с огромным трудом.
В сто раз нам труднее удержаться в нем».
И.П. –стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-2 – присесть, руки вперёд.
3-4- и.п
5. «Разминка»
«Вот опускаемся.
Размяться перед выходом нужно нам.»
И.П – ноги врозь, руки на поясе.
1-2 – коснуться правой рукой носка правой ноги.
3-4 – и.п. (тоже левой рукой)
6. «Радость полёта»
«Радостью охвачена детвора:
Скоро на Марс полетим – Ура!»
И.П – ноги вместе, руки на поясе.
Прыжки на двух ногах, ноги врозь – вместе.
Ходьба.
- Для путешествия к далеким планетам нам необходим транспорт. На чем мы с вами можем отправиться в космос?
Дети: На ракете.(слайд №6)
1 задание «Построй ракету»
Дети строятся в 2колонны, по сигналу по одному подбегают к мягким модулям, берут один фрагмент и возвращаются к своей команде. Собрав все модули, все вместе строят ракету.
- Молодцы! Еще в древности люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, и объединили их в созвездия. Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей). Давайте мы с вами тоже слетаем к звёздам и устроим хоровод на звёздном небе.
2 задание «Хоровод звёзд» (слайд №7)
Дети проходят полосу препятствий (пройти по наклонной лестнице, перелезть через дугу, взять звёздочку, вернуться с ней к своей команде и положить звезду в хоровод звёзд).
-Какие вы молодцы, все справились с заданиями. Теперь вы готовы отправиться в космос. А чтобы узнать на какую планету мы полетим, нам нужно разгадать ребус. Посмотрите все на экран. (На экране зашифровано слово марс: мрас) (слайд №8,9)
1324
3 задание «Займи свое место» (слайд №10)
Дети стоят 2 колоннами. По сигналу пролезают
в 2 обруча боком, по-пластунски проползают под стойкой, перешагивают «ворота» и возвращаются, становясь рядом со
своей ракетой 2 колоннами.
Звучит космическая музыка. (слайд №11)Дети рассаживаются по периметру ковра.
-Молодцы! Справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.
- Ребята, планета Марс –таинственная планета.
- По размеру чуть больше Луны.
- Она красновато -бурого цвета
И спутники есть, но очень малы.
-Небо тускло - розовое
Из –за частичек красноватой пыли.
Пыль лежит толстым слоем на склонах гор, в долинах , глубоких оврагах, на дне кратеров.
- Ребята, а вы знаете, почему образуется кратер на поверхности планеты?
Метеорит очень тяжелый, а поверхность планеты мягкая и покрыта толстым слоем пыли, когда метеорит падает и ударяется о поверхность планеты – образуется кратер.
-Ну вот мы и прилетели (дети встают). Посмотрите кажется нас кто-то встречает! (слайд №12)
(На экране появляется видео, где инопланетянин приглашает детей поиграть в игру «ракетодром».) (слайд №13)
По периметру ковра располагаются обручи (ракеты), по количеству меньше чем количество детей. Инопланетянин на экране произносит слова игры, а когда он замолкает, дети занимают ракеты. Игра повторяется несколько раз.
- Ну что ж, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно в детский сад!
Этюд на релаксацию(Слайд №14)
Дети лежат на полу, на спине с закрытыми глазами. Звучит спокойная музыка.
- Руки и ноги становятся невесомыми, легкими. Ребята парят в воздухе, возвращаясь на Землю. Сказочная планета осталась позади. Дыхание спокойное, ровное. Ребята, откройте глаза, встаньте, потянитесь к солнцу руками. Подарите, друг другу кусочек вашего доброго сердца, улыбнитесь. Ребята, вам понравилось путешествие? Вот оно подошло к концу.
-Быть космонавтом трудно и почетно. Надо обладать такими качествами,
как смелость, находчивость, решительность, ловкость. Этому учиться нужно
с самых ранних лет. Мы все сегодня показали свои умения и
с честью выдержали экзамен по подготовке к полету в космос. За успехи наш центр управления полетом награждает вас медалями «Юный космонавт».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия "Полет в космос"
Конспект физкультурного занятия "Полёт в космос" в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия «Полет в космос»
Цели: • воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;• воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.Задачи ...
Конспект занятия "ПОЛЕТ В КОСМОС"
Тема: «Полет в космос»Цель: систематизировать знания детей о космосе, солнечной системе, планетах.Задачи:Образовательные:1. Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из...
конспект занятия "Полет в космос"
систематизировать полученные знания и представления о космосе....
Конспект занятия "Полет в космос"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на темй "Полет в космос"...
Конспект занятия: Полет в космос.
Конспект занятия: Полет в космос....
Конспект занятия "Полет в космос"
конспект занятия "Полет в космос"...