Конспект занятия "ПОЛЕТ В КОСМОС"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Полет в космос»
Цель: систематизировать знания детей о космосе, солнечной системе, планетах.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение с опорой на наглядность.
3.Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
4.Расширять знания детей о планете Земля.
5. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.
6.Закрепить знания детей о строении Солнечной системы; понятия “звезды”, “планеты”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, произвольность поведения.
3.Развивать навык чтения слогов и слов, помогать детям осваивать выразительные средства языка; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
4.Активизация словаря понятия “звезды”, “планеты”, названия планет: грамматический строй речи, образование прилагательных от существительных.
5.Развиватьт художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение, творчество, фантазию.
6. Развивать музыкально - ритмические способности, импровизировать под музыку «невесомость».
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; проектная деятельность; проведение опытов; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения, художественное слово.
Игровой: дидактическая игра «Пазлы».
Практический: решение задач и примеров
Работа над словарем: условия, орбита, спутник.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление, игра-путешествие.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ, импровизация под музыку.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: макет космос, игрушка белка, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки - планет.
Планируемые результаты:
1.Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические.
2.Устанавливают причина- следственные связи.
3.Умеет обобщать и анализировать свою деятельность.
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности
1. Активность: активен - пассивен.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым - не проявляет самостоятельность.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Игра с мячом «Назови число». Воспитатель бросает мяч и называет число, дети называют соседей заданного числа 6 (7 и 8), 10 (9 и 11), 4 (3 и 5), 1 (0 и 2). 9 (8 и 10), 15 ( 14 и16), 18 ( 17 и 19) , 2 (1 и 3), 5 (4 и 6) число меньше на один 7 6, 2 1, 10 9. Число на один больше 8, 9, 3 4, 6 7, 2 3.
Вос-ль: Показ иллюстрации по теме « Подготовка животных к зиме».
- Что изображено на картинке?
-Какое время года? ( Осень)
- Как готовятся животные к зиме? (Ответы детей)
-Ребят, давайте белочке поможем посчитать яблоки.
Лежала на столе 2 яблоко белка принесла еще 1 яблоко. Сколько стало яблок на столе? (3 яблоко)
О ком эта задача?
- Что принесла белка?
- Сколько яблок лежала сначала?
- Сколько яблок принесла потом?
- Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)
- Какой вопрос в задаче?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько яблок всего? (Сложить) .
- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+1=3)
- Какой ответ на вопрос задачи? (3 яблоко у белки всего)
- Ребята мы помогли белки , а мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Вы сейчас отгадаете куда?
Физминутка.
Игра «Ракета»
А сейчас мы с вами дети маршируют на месте
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись, руки вверх, сложив
А потом руки вниз ладошки
1,2 – потянись,
Вот летит ракета вниз. руки опускают
10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3, 2, 1 руки медленно поднимают
в звездный космос полетим. бегут по кругу.
(шум запускаемой ракеты)
Вос-ль: - Ребята, посмотрите вокруг, где мы? (в космосе)
-Как передвигаются космонавты в космосе? ( Ответы детей)
-Что вы видите?
-Ребята путь, по которому движутся планеты, называется орбиты.– Назовите спутник Земли? (Луна.)
-Что ещё вы видите в космосе? (Планеты, звёзды, метеориты, астероиды и т.д.)
- Сколько планет в космосе? (9)
-Назовите их? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
- Солнце планета или звезда?( ответ детей)
- Планеты одинаковые или разные? (разные)
- Чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом, формой, расположением относительно Солнца, строением, массой, на Земле существует жизнь, наличием естественных спутников)
- А чем планеты похожи? (все они вращаются вокруг Солнца)
- Какая по счету от Солнца идет наша планета Земля? (третья)
Вос-ль: Молодцы ребята! Ребята налетел космический ветер, и фотографии планет разорвал, давайте их соберём.
Игра «Пазлы»
Мы сейчас поделимся на подгруппы, и каждая команда соберет планету.
Прочитайте название планет.
- Ребята посмотрите на доску. Что случилось? Космический ветер перепутал все планеты. Давайте выстроим солнечную систему, а поможет нам в этом считалочка:
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восемь – Нептун,
Девять – дальше всех, - Плутон.
- Вот и закончилось наше путешествие в космос. И мы возвращаемся в детский сад.
По местам, мои друзья.
Из полёта возвратились,
И на землю приземлились!
-Что вам больше понравилось в нашем путешествии?
-Что для вас было трудным?
-Какие планеты вы заполнили?
-Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились. На следующем занятии мы с вами отправимся в путешествие на первую планету меркурий.
Длительность НОД: 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
m.r.3.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Полет в космос»
Цель: систематизировать знания детей о космосе, солнечной системе, планетах.
Задачи:
Образовательные:
1. Систематизировать знания о составе чисел второго десятка из двух меньших.
2. Продолжать учить решать задачи на сложение с опорой на наглядность.
3.Познакомить детей с понятием «Солнечная система».
4.Расширять знания детей о планете Земля.
5. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.
6.Закрепить знания детей о строении Солнечной системы; понятия “звезды”, “планеты”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, произвольность поведения.
3.Развивать навык чтения слогов и слов, помогать детям осваивать выразительные средства языка; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
4.Активизация словаря понятия “звезды”, “планеты”, названия планет: грамматический строй речи, образование прилагательных от существительных.
5.Развиватьт художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение, творчество, фантазию.
6. Развивать музыкально - ритмические способности, импровизировать под музыку «невесомость».
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; проектная деятельность; проведение опытов; рисование «Космическая фантазия», звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения, художественное слово.
Игровой: дидактическая игра «Пазлы».
Практический: решение задач и примеров
Работа над словарем: условия, орбита, спутник.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: пальчиковые игры, задачи на логическое мышление, игра-путешествие.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ, импровизация под музыку.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: макет космос, игрушка белка, карточки-знаки, карточки – цифры, карточки - планет.
Планируемые результаты:
1.Решает простые арифметические задачи, правильно определяет условие и вопрос задачи, умеет давать развёрнутый ответ на вопрос задачи, различает геометрические.
2.Устанавливают причина- следственные связи.
3.Умеет обобщать и анализировать свою деятельность.
Критерии оценки деятельности детей в непосредственно образовательной деятельности
1. Активность: активен - пассивен.
2. Проявляет инициативу, самостоятельность, взаимодействует со сверстниками и взрослым - не проявляет самостоятельность.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент:
Игра с мячом «Назови число». Воспитатель бросает мяч и называет число, дети называют соседей заданного числа 6 (7 и 8), 10 (9 и 11), 4 (3 и 5), 1 (0 и 2). 9 (8 и 10), 15 ( 14 и16), 18 ( 17 и 19) , 2 (1 и 3), 5 (4 и 6) число меньше на один 7 6, 2 1, 10 9. Число на один больше 8, 9, 3 4, 6 7, 2 3.
Вос-ль: Показ иллюстрации по теме « Подготовка животных к зиме».
- Что изображено на картинке?
-Какое время года? ( Осень)
- Как готовятся животные к зиме? (Ответы детей)
-Ребят, давайте белочке поможем посчитать яблоки.
Лежала на столе 2 яблоко белка принесла еще 1 яблоко. Сколько стало яблок на столе? (3 яблоко)
О ком эта задача?
- Что принесла белка?
- Сколько яблок лежала сначала?
- Сколько яблок принесла потом?
- Как называется эта часть задачи? (Условие – то, что мы знаем.)
- Какой вопрос в задаче?
- Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько яблок всего? (Сложить) .
- Составьте решение с помощью цифр и знаков. (2+1=3)
- Какой ответ на вопрос задачи? (3 яблоко у белки всего)
- Ребята мы помогли белки , а мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Вы сейчас отгадаете куда?
Физминутка.
Игра «Ракета»
А сейчас мы с вами дети маршируют на месте
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись, руки вверх, сложив
А потом руки вниз ладошки
1,2 – потянись,
Вот летит ракета вниз. руки опускают
10, 9, 8, 7,6, 5, 4, 3, 2, 1 руки медленно поднимают
в звездный космос полетим. бегут по кругу.
(шум запускаемой ракеты)
Вос-ль: - Ребята, посмотрите вокруг, где мы? (в космосе)
-Как передвигаются космонавты в космосе? ( Ответы детей)
-Что вы видите?
-Ребята путь, по которому движутся планеты, называется орбиты.– Назовите спутник Земли? (Луна.)
-Что ещё вы видите в космосе? (Планеты, звёзды, метеориты, астероиды и т.д.)
- Сколько планет в космосе? (9)
-Назовите их? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.)
- Солнце планета или звезда?( ответ детей)
- Планеты одинаковые или разные? (разные)
- Чем они отличаются друг от друга? (размером, цветом, формой, расположением относительно Солнца, строением, массой, на Земле существует жизнь, наличием естественных спутников)
- А чем планеты похожи? (все они вращаются вокруг Солнца)
- Какая по счету от Солнца идет наша планета Земля? (третья)
Вос-ль: Молодцы ребята! Ребята налетел космический ветер, и фотографии планет разорвал, давайте их соберём.
Игра «Пазлы»
Мы сейчас поделимся на подгруппы, и каждая команда соберет планету.
Прочитайте название планет.
- Ребята посмотрите на доску. Что случилось? Космический ветер перепутал все планеты. Давайте выстроим солнечную систему, а поможет нам в этом считалочка:
На Луне жил звездочет
Он планетам вел учет
Меркурий – раз,
Венера – два,
Три – Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восемь – Нептун,
Девять – дальше всех, - Плутон.
- Вот и закончилось наше путешествие в космос. И мы возвращаемся в детский сад.
По местам, мои друзья.
Из полёта возвратились,
И на землю приземлились!
-Что вам больше понравилось в нашем путешествии?
-Что для вас было трудным?
-Какие планеты вы заполнили?
-Молодцы ребята вы со всеми заданиями справились. На следующем занятии мы с вами отправимся в путешествие на первую планету меркурий.
Длительность НОД: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Неизведанный космос"
Занятие для детей старшей группы.Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии, развивать воображение, ф...
Презентация к конспекту занятия "Освоение космоса"
Содержит иллюстративный материал к конспекту занятия "Освоение космоса" для детей подготовительной группы...
конспект НОД о космосе
С самых древних времен у человека, когда он смотрел на небо, возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно, он мечтал полететь в космос................
конспект интегрированного занятия "Космос" в старшей группе
развитие познавательных способностей дошкольников...
Конспект НОД "Покорение космоса"
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....
Конспект ООД "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...
Конспект занятия о космосе в старшей группе детского сада
Конспект познавательного занятия о космосе в старшей группе...