конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет "Баскетболисты"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Практическая разработка по физической культуре для подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruktr_nod_po_fizicheskoy_kulture_basketbolisty.docx | 105.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Ханты-Мансийский автономный округ—Югра
Октябрьский район
пос. Унъюган
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»
(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)
НОД
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема: «Баскетболисты »
Подготовила:
инструктор по физической культуре
ЗыряноваН.В.
п. Унъюган
2017 г.
НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема НОД:« Баскетболисты »
Возрастная группа: подготовительная
Форма работы: двигательная деятельность
Задачи:
Развивающие: Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость.
Обучающие: Закрепить знания детей о летних видах спорта-баскетбол .Совершенствовать технику основных движений: отбивание мяча,ведение мяча,забрасывание мяча в корзину, добиваться выразительности их выполнения. Закрепить навыки ходьбы с на носках, на пятках. Упражнять в беге с ускорением по сигналу, подскоками. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры. Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями, выполнять парные и коллективные действия. Содействовать познавательному развитию ребёнка.
Воспитательные: Воспитывать потребность в двигательной активности; приобщать к физической культуре и спорту.Воспитывать внимание, чувство ответственности за порученное задание.
Материалы и оборудование: подборка мелодий ( спортивный марш, быстрая мелодия для бега, мячи по количеству детей, коврики для выполнения упражнений, мячи ,ориентиры, корзина для выполнения бросков.
Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей.
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.
Этапы | Содержание | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Психологический настрой | Построение в круг центре зала Инструктор по физическому воспитанию: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы все с вами спортсмены баскетбольного клуба "Буратино". И проведём тренировку на баскетбольной площадке . Что нам для этого нужно? Как называется на баскетбольная команда? Действуем одновременно, дружно, сообща. (ответы детей) | Организует приветствие, устанавливает зрительный контакт с детьми | Участие в приветствии | Психологическая готовность |
Вводно-организационный | Инструктор по физическому воспитанию:
- Предлагаю начать разминку. Группа: "Равнясь!" " Смирно ! " "На первый ,второй рассчитайсь!""В две шеренги Становись! На Право! На месте шагом марш! Сомкнись!" По залу шагом марш! (Под музыку дети выполняют марш в колонне по два .)
| Организует деятельность детей | Дети готовятся тренировке на баскетбольной площадке | Формирование готовности к предстоящей деятельности. |
Мотивация | Инструктор по физическому воспитанию: -Нам предстоят сложные задания с мячом и в парах, вы готовы с ними справиться . | Организует деятельность детей | Осознают и принимают поставленную задачу, делают | Мотивация на деятельность |
Актуализация имеющихся знаний | Вводная часть: Ходьба в колонне по два , на носочках, на пяточках с разным положением рук; с высоким подниманием колен. Подскоки, приставным шагом (правым, левым боком). Лёгкий бег по залу, с ускорением по сигналу. С поледующем нахождением своего места в колонне по два .Обычная ходьба с восстановлением дыхания. Основная часть: деление в колонну по два для выполнения ОРУ Для перестроения выполнить команду : «Налево! Шагом марш! На месте стой!Кругом!» Инструктор по физическому воспитанию: ОРУ с большим мячом в парах.
1- встать на носки над головой прямыми руками передать (взять) мяч, 2- ИП. 8 раз.
1,3 - поворот вправо(влево), передать(взять) мяч, 2,4- ИП. по 4 раза в каждую сторону.
1,3- наклон вперед, передать(взять) мяч, 2,4-ИП, передать(взять) мяч. по 4 раза вверх и вниз.
1, 3- наклон вперед, передать(взять) мяч, 2,4- ИП. 8-10 раз.
1,3- махом рук сесть, передать(взять) мяч, 2,4- ИП. 8 раз.
второй- руки на поясе, прыжки со сменой ног. ДУ. Поменяться в выполнении прыжков.
Упражнение на восстановления дыхания . Ходьба по залу с остановкой для выполнения следующего задания. -Налево! Раз,два! Инструктор по физическому воспитанию: - Молодцы, ребята! Готовы продолжать тренировку. Нале-во ! На месте шагом марш! В колонну по два, за направляющими, по залу шагом марш! Мяч находится у команды с первыми номерами. Дети обходят один круг и перестраиваются в две команды становясь напротив своей пары. ОВД 1.Перебрасывание мяча в парах. в движении двумя руками от груди с ударом мяча через середину;
2. .Вторые номера берут мяч и строятся в колонну по два выполняют ведение змейкой мяча правой рукой с забрасыванием мяча в корзину
Дети поточным способом выполняют основные движения и выстраиваются в круг для игры "Ловишка с мячом" | Направление деятельности детей | Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, вспоминают раннее усвоенные знания, задают и отвечают на вопросы | Воспроизведение информации |
Самоконтроль | Контроль за осанкой, дыханием. Построение в круг . | Напоминает о правильной осанке, организует дыхательные упражнения | Исправление возможных ошибок | Сформированность элементарных навыков самоконтроля |
Заключительный этап | Заключительная часть Инструктор по физическому воспитанию: -На спортивной площадке можно и поиграть в интересную игру: "Ловишка с мячом". Вспомним правила поведения при беге. . (ответы детей) Подвижная игра «Ловишки с мячом» (1 вариант: бросать мяч руками, 2 вариант: пинать мяч ногой). Построение в круг. Восстановления дыхания . -Мы с вами каждый для себя накачаем баскетбольный мяч с помощью насоса. Выполняется Дыхательная гимнастика " Насос» -Нам пора возвращаться в детский сад . В одну колонну за направляющим шагом марш. Ходьба, выполняется на каждые 4 счета (после объяснения): - 4 шага на носках; - 4 шага на пятках; - 4 шага обычных руки на поясе; - 4 шага назад с закрытыми глазами. | Подводит итоги | Дети высказываются по поводу полученной информации | Осознают себя как участники познавательного и творческого процесса |
Открытый конец | Инструктор по физическому воспитанию: - Ребята, за ваши старания вручаю раскраски о баскетболе здесь не хватает очень важной детали для игры в баскетбол , отличительный значок игрока баскетболиста и в следующей тренировке мы отработаем навыки работы в парах и бросок в корзину новое задание о котором расскажу при следующей встречи. Построение в колонну по одному и уходят в группу. | Вручает раскраски |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Конспект Организационной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 1 младшей группы Тема: «Мы веселые цыплята»
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»(под музыку) Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не хо...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК
Это конспект НОД по физкультуре "Весёлый цирк" для детей 6-7 лет. Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет
Занятие с детьми старшей группы по физическому развитию....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет
Составила: инструктор по ФК Зарьянова Марина Кирилловна.Месяц: ноябрь.Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В Долине смешариков»...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста
Данный конспект разработан с целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...