конспект непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет "Баскетболисты"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Зырянова Наталья Витальевна

Практическая разработка по физической культуре для подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktr_nod_po_fizicheskoy_kulture_basketbolisty.docx105.86 КБ

Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ—Югра

Октябрьский район

пос. Унъюганэмблема буратино

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Буратино»

(МБДОУ «ДСОВ «Буратино»)

   НОД

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема: «Баскетболисты »

                                                                                                                                                                                                                                     Подготовила:

 инструктор по физической культуре

ЗыряноваН.В.

п. Унъюган

2017 г.

  НЕПОСРЕДСТВЕННО -ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Тема НОД:«  Баскетболисты »

Возрастная группа: подготовительная

Форма работы:  двигательная деятельность

Задачи:

Развивающие: Развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. 

Обучающие: Закрепить знания детей о   летних видах спорта-баскетбол   .Совершенствовать технику основных движений:  отбивание мяча,ведение мяча,забрасывание мяча в корзину,  добиваться выразительности их выполнения. Закрепить навыки ходьбы с  на носках, на пятках. Упражнять в беге  с ускорением  по сигналу, подскоками. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры.    Совершенствовать умение детей действовать по сигналу и в соответствии со словесными указаниями, выполнять парные и коллективные действия. Содействовать познавательному развитию ребёнка.

Воспитательные: Воспитывать потребность в двигательной активности; приобщать к физической культуре и спорту.Воспитывать внимание, чувство ответственности за порученное задание.

Материалы и оборудование:  подборка мелодий ( спортивный марш, быстрая мелодия для бега, мячи   по количеству детей, коврики для выполнения упражнений, мячи ,ориентиры, корзина для выполнения бросков.  

 

Интеграция с образовательными областями:
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического здоровья посредством участия в играх, выполнения физических упражнений, безопасное поведение в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности
«Социально-коммуникативное развитие» - доброжелательное отношение между детьми в процессе игрового взаимодействия, проявление адекватной реакции на эмоции других людей. 
«Речевое развитие» - внимательное слушание рассказывания, включение в процесс восприятия
«Познавательное развитие» - проявление любознательности, высказывание мнения, впечатлений, отражение их в продуктивной деятельности
«Художественно-эстетическое развитие» - владение техническими и изобразительными умениями при передаче художественного образа.


Этапы

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Психологический настрой

Построение в круг центре  зала

 Инструктор по физическому воспитанию:

-  Здравствуйте ребята! Сегодня мы все с вами спортсмены  баскетбольного клуба "Буратино". И проведём тренировку на баскетбольной площадке . Что нам для этого нужно? Как называется на баскетбольная команда? Действуем одновременно, дружно, сообща.   (ответы детей)

Организует приветствие, устанавливает зрительный контакт с детьми

Участие в приветствии

Психологическая готовность

Вводно-организационный

Инструктор по физическому воспитанию:

   

- Предлагаю начать  разминку.  Группа:  "Равнясь!"  " Смирно ! " "На первый ,второй  рассчитайсь!""В  две шеренги  Становись! На Право! На месте шагом  марш! Сомкнись!" По залу шагом марш!  

(Под музыку дети выполняют марш в колонне по два .)

 

Организует  деятельность

детей

Дети  готовятся  тренировке на баскетбольной площадке

Формирование готовности к предстоящей деятельности.

Мотивация

Инструктор по физическому воспитанию:

 -Нам предстоят сложные задания  с мячом и в парах, вы готовы с ними справиться .

Организует  деятельность

детей

Осознают и принимают поставленную задачу, делают  

Мотивация на деятельность

Актуализация имеющихся знаний

Вводная часть: Ходьба в колонне по два , на носочках, на пяточках с разным положением рук;  с высоким подниманием колен. Подскоки, приставным шагом (правым, левым боком).  Лёгкий бег по залу, с ускорением по сигналу. С поледующем нахождением своего места в колонне  по два .Обычная ходьба с восстановлением дыхания.

Основная часть: деление в колонну по два для выполнения  ОРУ

Для перестроения выполнить команду : «Налево! Шагом марш! На месте стой!Кругом!»

Инструктор по физическому воспитанию:

ОРУ с большим мячом в парах.

  1. ИП- ОС, спиной друг другу на расстоянии шага, мяч у одного в руках внизу.

1- встать на носки над головой прямыми руками передать (взять) мяч,

2- ИП. 8 раз.

  1. ИП- стоя спиной друг другу, ноги на ширине плеч, мяч(руки) впереди.

1,3 - поворот вправо(влево), передать(взять) мяч,

2,4- ИП. по 4 раза в каждую сторону.

  1. ИП- то же, мяч(руки) вверху.

1,3- наклон вперед, передать(взять) мяч,

2,4-ИП, передать(взять) мяч. по 4 раза вверх и вниз.

  1. ИП- сидя ноги врозь, стопа к стопе, мяч(руки) за   головой.

1, 3- наклон вперед, передать(взять) мяч,

2,4- ИП. 8-10 раз.

  1. ИП- лежа на спине, ноги полусогнуты, носки друг к другу, мяч(руки) вверху.

1,3- махом рук сесть, передать(взять) мяч,

2,4- ИП. 8 раз.

  1. ИП- лежа на животе, руки вверху, мяч держат вдвоем. Упр. «Рыбка». 8-10 раз.
  2. Прыжки: один- ноги врозь, мяч вверх;

второй- руки на поясе, прыжки со сменой ног.

ДУ. Поменяться в выполнении прыжков.

 

Упражнение на восстановления дыхания .

Ходьба по залу с остановкой для выполнения следующего задания.

-Налево! Раз,два!

 Инструктор по физическому воспитанию:

- Молодцы, ребята! Готовы  продолжать  тренировку. Нале-во ! На месте шагом марш! В колонну по два, за направляющими, по залу  шагом марш!

Мяч находится у команды с первыми номерами. Дети обходят один

круг и перестраиваются в две команды становясь напротив своей пары.

 ОВД

1.Перебрасывание мяча в парах. в движении двумя руками от груди  с ударом мяча через середину;

 

2. .Вторые номера берут мяч и строятся в колонну по  два выполняют  ведение змейкой мяча правой рукой  с забрасыванием мяча в корзину

 

Дети поточным способом  выполняют основные движения и  выстраиваются в круг для  игры  "Ловишка с мячом"

Направление деятельности детей  

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, вспоминают раннее усвоенные знания, задают и отвечают на вопросы

Воспроизведение информации

Самоконтроль

Контроль  за осанкой, дыханием. Построение в  круг .

Напоминает о правильной осанке, организует дыхательные упражнения

Исправление возможных ошибок

Сформированность элементарных навыков самоконтроля

Заключительный этап

Заключительная часть

 Инструктор по физическому воспитанию:

 -На спортивной площадке  можно и поиграть в интересную  игру: "Ловишка с мячом".

Вспомним правила поведения при беге. .   (ответы детей)

 Подвижная игра «Ловишки с мячом» (1 вариант: бросать мяч руками, 2 вариант: пинать мяч ногой).

Построение в круг. Восстановления дыхания .

-Мы с вами каждый для себя накачаем баскетбольный мяч с помощью насоса.

 Выполняется  Дыхательная гимнастика " Насос»
   Инструктор по физическому воспитанию:

-Нам пора возвращаться в детский сад . В одну колонну за направляющим шагом марш.

  Ходьба, выполняется на каждые 4 счета (после объяснения):

- 4 шага на носках;

- 4 шага на пятках;

- 4 шага обычных  руки на поясе;

- 4 шага назад с закрытыми глазами.

Подводит итоги

Дети высказываются по поводу полученной информации

Осознают себя как участники познавательного и творческого процесса

Открытый конец

  Инструктор по физическому воспитанию: - Ребята, за ваши старания вручаю раскраски о баскетболе здесь не хватает очень важной детали для игры в баскетбол , отличительный значок игрока баскетболиста  и в  следующей  тренировке  мы  отработаем навыки работы в парах  и бросок в корзину новое задание  о котором расскажу  при следующей встречи.

 Построение в колонну по одному и уходят в группу.

Вручает   раскраски    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект Организационной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 1 младшей группы Тема: «Мы веселые цыплята»

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»(под музыку) Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не хо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы. Захаркина Л.Н., инструктор по ФК

Это конспект НОД  по физкультуре "Весёлый цирк"  для детей 6-7 лет.  Результатом НОД является обогащение двигательного опыта детей через знакомство с цирковыми профессиям...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет

Составила: инструктор по ФК Зарьянова Марина Кирилловна.Месяц: ноябрь.Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В Долине смешариков»...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию для детей среднего возраста

Данный конспект разработан с  целью создания условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира в процессе совместной деяте...