Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Занятие с детьми старшей группы по физическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет
Составила: инструктор по ФК Зарьянова Марина Кирилловна.
Месяц: ноябрь.
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «В Долине смешариков».
Возрастная группа: подготовительная к школе.
Вид занятия: сюжетное.
Задачи:
Обучающие:
-совершенствовать технику выполнения строевых упражнений;
-упражнять в бросании мяча способом снизу в цель (корзину);
-закреплять навыки ведения мяча змейкой вокруг стоек;
-совершенствовать умения выполнять ОРУ с хорошей амплитудой и в заданном темпе.
Воспитательные:
-продолжать развивать физические качества: силу, выносливость, координацию;
-продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Оздоровительные:
-продолжать формировать навык правильной осанки;
-вызвать эмоционально-положительное отношение к занятию, чувство радости и удовольствия от физических упражнений.
Оборудование и инвентарь:
- мячи разных видов: малые по два на каждого ребенка, средние – 4 шт., большие -10 шт., «арбуз» - 2 шт.
- гимнастическая скамейка
- стойки - 3 шт.
- нарисованный герой мультфильма «Смешарики» - Копатыч.
- корзины - 4 шт.
- Схема-карточка «Бросок мяча в цель способом снизу».
-атрибуты для украшения зала.
Средства обучения: музыкальное сопровождение (фортепьяно), магнитола ( запись песни «Ягода-малина» - исполняет детская эстрадная студия " Дельфин" - музыка К. Костина, слова И. Лагерева.)
Предварительная работа: просмотр нескольких серий мультфильма «Смешарики».
Структурные части занятия | Ход занятия | Дози- ровка | Методические указания | |||
Вводная часть (мотивационный компонент) | Построение в шеренгу. Проверка осанки. Здравствуйте, дети. Сегодня мне пришло СМС-сообщение от Копатыча. Дети, вы знаете кто такой Копатыч? (смешарик). Верно. А вы знаете, чем занимается Копатыч в Долине смешариков? (работает на огороде). Он вместе с друзьями был вынужден отправиться в космос, а урожай в саду и на огороде убрать не успел. Вот и обратился Копатыч к вам за помощью. Дети, поможем Копатычу собрать урожай? (Да). Тогда отправляемся в Долину смешариков. Направо! Вперед к Копатычу шагом марш! Чередование движений по свистку: ходьба обычная, ходьба на носках, на пятках, бег обычный, ходьба обычная, прыжки приставным шагом в правую (левую) сторону (галоп), ходьба медленная. Ходьба (взять из корзины по два малых мяча), перестроение в две колонны. По ходу движения берем по два малых мяча из корзины. В две колонны стройсь! Разомкнись! Дети, мы пришли к Копатычу в сад. Здесь растут плодовые деревья и ягоды, необходимо их собрать. А работать будем под музыку. | 5 мин | дыхание произвольное | |||
следить за правильной осанкой | ||||||
Выполнять движения ритмично, под музыку | ||||||
Бег в среднем темпе, руки перед собой, согнуты в локтях. | ||||||
следить за положением ног, тянуть носок, соблюдать заданный темп. | ||||||
Сохранять правильную осанку, держать руки на поясе. | ||||||
Основная часть (операционно-деятельностный компонент) . . . | ОРУ с малыми мячами | 5 мин | ||||
И.п.- марш на месте | 8 тактов | следить за осанкой детей | ||||
И.п. – основная стойка, руки с мячами опущены, повороты головы в стороны. | 8 раз | Поворачивать только голову, ноги от пола не отрывать. | ||||
И.п.- о.с. руки с мячами к плечам; 1-2-поднять плечи, локти в стороны; 3-4- вернуться в И.п. | 8 раз | 2 – подбородок приподнять, стараться не уронить мячи | ||||
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, мячи внизу; 1 –мячи через стороны вверх; 2 – постучать мячами друг об друга два раза; 3 –вернуться в И. п. | 8 раз | руки в локтях не сгибать | ||||
И.п.- ноги на ширине ступни, мячи в согнутых руках к плечам; 1,2-поворот вправо, отвести правую руку с мячом, посмотреть на мяч; 3,4-то же влево | По 4 раза в каждую сторону | Ноги от пола не отрывать | ||||
| 8 раз | ноги во время наклонов не сгибать | ||||
И.п. – основная стойка, руки с мячами за спиной, отвести правую ногу вправо на носок, то же левой ногой. | По 4 раза в каждую сторону | |||||
И.п. – стойка пятки вместе носки врозь, мячи в обеих руках внизу. 1-присесть, вынести мячи вперёд. 2 - вернуться в И.п. | 8 раз | стараться не уронить мячи, руки прямые. | ||||
И.п. мячи лежат на полу, дети стоят перед ними, руки на пояс: прыжки перед мячами. | 8 тактов | правильно принять и.п., ноги во время прыжков держать вместе. | ||||
И.п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь), восстановление дыхания | ||||||
ОВД (круговая тренировка) Ягоды мы сложим в корзину. И теперь нам нужно поработать на огороде. Для этого нам нужно разделиться на три команды по цветным эмблемам на футболках. | 12 мин | |||||
Забрасывание мяча в корзину с места способом снизу Это грядки с тыквой. Нужно их собрать в корзины. Лиза, покажи способ броска тыквы в корзину, который изображен на схеме. | выполнить бросок мяча снизу, попасть в корзину. | |||||
Различные виды ходьбы по скамейке с мячом. На этой грядке поспели овощи, их нужно перенести в амбар через узкий мост. Интересно, какими способами можно пройти по узкому мосту и перенести урожай? Соня, покажи свой способ. Какой способ ты выбрала, расскажи. | дети выбирают различные способы действия. Держать спину прямо; стараться, чтобы игрушка не упала. | |||||
Ведение мяча правой рукой с продвижением вперед змейкой между стойками. Поможем Копатычу посадить чеснок на этой грядке. Для этого выполним ведение мяча правой рукой с продвижением вперед змейкой между стойками. | обращать внимание на положение кисти руки. | |||||
Уборка спортивных снарядов на место. Дети, уберите спортивный инвентарь. С работой мы справились. Продолжите пословицу: «Сделал дело….(гуляй смело)» | ||||||
Игра-эстафета «Передай мяч». Дети, из положения полный присед, в двух колоннах передают мяч над головой последнему игроку. Тот встаёт, бежит вперёд, садится первым и передаёт мяч в колонну. Игра продолжается до тех пор, пока первый игрок снова не окажется первым. Побеждает команда, которая первой закончит эстафету. Для игры-эстафеты «Передай арбуз», правила которой вы знаете, нам необходимо разделиться на две команды. Как это можно сделать? Предложите свой способ. (Варианты ответов: построиться в две колонны, стать парами и разойтись вправо и влево по одному, рассчитаться, по наклейкам на футболке). Вспомним главное правило игры: внимание и безопасность! | 4 мин | соблюдать правила игры | ||||
Заключительная часть (аналитический компонент)
| Игра малой подвижности. « Вершки и корешки» Задачи: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, слуховое восприятие, память. Ход игры: дети, вспомните, где располагаются плоды у овощей? (на поверхности земли и в земле) Предлагаю поиграть в игру «Вершки и корешки». Если плод растет в земле – мы садимся в полный присед, а если на поверхности, то становимся на носочки и поднимаем руки вверх. Станьте в круг. Начинаем игру. В Долине смешариков мы и поработали и поиграли. Я думаю, что Копатыч будет доволен результатом вашей работы. Дети, вспомните, что мы с вами успели сделать? (собрать ягоды, посадить чеснок, и т. д.) Как же теперь ему об этом сообщить? (СМС-сообщением и др.) Пора возвращаться в детский сад. В одну колонну становись! В группу шагом марш! | 4 мин | развитие внимания. подведение итогов занятия, обсуждение деятельности дошкольников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию
Будет полезен для воспитателей детского сада для работы с детьми старшего возраста...

Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет
Составила: инструктор по ФК Зарьянова Марина Кирилловна.Месяц: ноябрь.Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: «В Долине смешариков»...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей младшей группы «Путешествие в страну «Неболейка» Задачи:Развивающие:Развивать о...

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей первой младшей группе.
Конспект по физкультуре на первой младшей группе...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по физическому развитию на тему: « Скати с горки » для детей первой младшей группы
Занятие по физической культуре, для детей первой младшей группы, по программе " От рождения до школы" С.Ю Федорова , занятия по физической культуре в раннем возрасте. Используетс...

«Будущие Олимпийцы» План – конспект организованной образовательной деятельности (ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)) первая младшая группа
Цель: Продолжать укреплять здоровья детей, развивать основные виды движений....