Развития ловкости у детей дошкольного возраста.
консультация по физкультуре

 Ритм современной жизни предполагает наличие ловкости для достижения успеха в самых разнообразных сферах жизни. По этой причине родителям и педагогам необходимо проявлять инициативу и начинать работать над развитием ловкости у детей в то время, когда основные физические качества у них только начинают формироваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_togo_chtoby_dobitsya_uspeha_v_sovremennom_mire.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Доклад на тему:

                     Развития ловкости у детей дошкольного возраста.

                                                                           Подготовила:

                                                                            воспитатель

                                                                                   логопедической группы

                                                                            Проулочнова Т.Г.

  Для того чтобы добиться успеха в современном мире, и взрослым, и детям очень важно развивать умение быстро реагировать на меняющиеся ситуации и условия, переключаться с выполнения одной задачи на другую. Эти навыки нужны во всех сферах жизни, начиная с быта и заканчивая спортивными играми и соревнованиями, ведь победа более реальна для того, кто более ловок.

 Под ловкостью понимается способность человека быстро, эффективно, точно овладевать новыми движениями и их сочетаниями, наиболее живо и верно менять свое поведение согласно меняющимся условиям и ситуациям.

 Ритм современной жизни предполагает наличие ловкости для достижения успеха в самых разнообразных сферах жизни. По этой причине родителям и педагогам необходимо проявлять инициативу и начинать работать над развитием ловкости у детей в то время, когда основные физические качества у них только начинают формироваться.

 Какого ребенка мы называем ловким? Во-первых, того, кто способен быстро усвоить и выполнить правила подвижной игры, а также дополнительные задания, обусловленные меняющимися обстоятельствами. К примеру, это может быть игра, в основе которой лежит челночный бег или бег змейкой, прыжки с разного рода продвижениями (вперед, назад, в стороны) и т. д.

 Ловкий ребенок быстрее других справится с выполнением определенной задачи. Например, в ходе эстафеты малыш быстро залез и слез с лестницы, добежал до цели, минуя препятствия, помог своей команде первой пройти предусмотренные испытания, тем самым приведя ее к победе.

Однако не стоит думать, что ловкость – это исключительно скорость реагирования. В определенных случаях она требует проявления смекалки или, наоборот, взятия паузы, необходимой для концентрации на определенном действии. Дети, у которых ловкость достаточно развита, в состоянии выполнять какие-либо действия и оценивать ситуации с учетом силовых, пространственных и временных характеристик. Ребенок дошкольного возраста уже способен попасть в цель мячом, не теряя равновесия пройти по бревну, стоять на одной ноге и т. д. Выделяют два основных типа ловкости:

  1. Общая. Она предполагает умение ребенка выполнить новые двигательные упражнения.
  2. Специальная. Под ней подразумевается способность координировать движения при нахождении в конкретной ситуации. Эту ловкость можно подразделить на два подвида:
  • акробатическую;
  • прыжковую.

 При помощи акробатической ловкости ребенок учится защищаться во время игры, правильно совершать броски. Под прыжковой понимаются приобретенные навыки, помогающие детям контролировать свое тело без какой-либо опоры. Стоит совершенствовать оба вида, для этого отлично подойдут различные прыжки, будь то в длину или в высоту, упражнения, заставляющие держать и сохранять равновесие, жонглирование не крупными предметами.

Общие рекомендации по улучшению и развитию ловкости у детей дошкольного возраста.

Развития ловкости у детей можно достигнуть двумя основными способами:

  • Регулярно вводить в жизнь ребенка новые упражнения, способствующие развитию ловкости, постепенно усложняя их.
  • Усложняя уже известные ребенку упражнения с изменением привычных условий их выполнения.

Занимаясь развитием ловкости у детей дошкольного возраста, необходимо соблюдать нижеприведенные общие рекомендации:

  1. Измените исходное положение при выполнении обычных упражнений. Например, делая утреннюю зарядку, попросите ребенка изменить привычное положение рук или ног.
  2. Пробуйте новые способы выполнения упражнений, предложите ребенку менять опорные ноги, положение рук, углы наклона туловища, добавьте повороты, прыжки, наклоны и пр.
  3. Поэкспериментируйте с ритмом и скоростью выполнения упражнения, вводите в практику различные ритмичные сочетания, меняйте последовательность отдельных элементов упражнения.
  4. Используйте во время занятий дополнительные предметы различной фактуры, массы, формы. Предлагайте ребенку координировать действия с предметами и движения тела в ходе выполнения упражнений. При этом происходит как развитие ловкости, так и повышение способности согласовывать движения.
  5. Детей дошкольного возраста заинтересуют упражнения, которые выполняются группой, например, игра «Гусеница» или пробежка «на трех ногах».
  6. Уделяйте достаточное количество внимания различным подвижным играм, которые ускоряют развитие ловкости у детей дошкольного возраста.
  7. Пробуйте сочетание основных и дополнительных движений. К примеру, во время прыжков на скакалке можно добавлять движения руками или ногами, упражнения с мячом разнообразить хлопками или притопыванием.

 Ловкость прямо связана с тем, как могут дети держаться на ногах вне зависимости от занимаемой позы и совершаемых при этом движений. В связи с этим не забывайте и об усовершенствовании координации, а также четкости мышечных ощущений и внимания.

Особенности развития ловкости у детей дошкольного возраста в детском саду.

 Воспитатели детских дошкольных учреждений могут развивать ловкость, двигательные навыки детей с помощью физических упражнений, оздоровительных процедур. В этом возрасте детям больше всего подходят подвижные игры, не требующие какой-либо подготовки.

 Лучше использовать простые, понятные игры, в которых задействовано наибольшее количество мышц. Они способны не только развивать ловкость ребенка, но и:

  • тренируют вестибулярный аппарат;
  • уменьшают утомление;
  • являются профилактикой нарушений осанки и зрения;
  • создают психофизиологический комфорт.

 Не надо забывать, что в этот период нельзя развивать ловкость у детей без постоянной активизации их умственной деятельности в процессе выполнения разного рода физических упражнений.

Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста.

 В старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) меняется отношение ребенка к выполнению поставленной задачи. Дети начинают прилагать усилия к тому, чтобы как можно более качественно с ней справиться.

 Двигательная активность отличается большим разнообразием – дети дошкольного возраста могут совершать целый ряд движений, осваивают новые способы выполнения упражнений, стремятся к большей самостоятельности, проявляют инициативу в создании групп по интересам.

 Дети 5 лет и старше выполняют осознанные и преднамеренные движения. У них не возникает вопросов относительно того, чего требует от них воспитатель, что необходимо для реализации поставленной задачи. В этом возрасте дети интересуются особенностями новых для них упражнений, стремятся к пониманию алгоритма их выполнения, к достижению высоких результатов. Ребенок сравнивает движения, которые совершает он сам, с теми, что делают его сверстники, а также в состоянии увидеть взаимосвязь между совершаемыми движениями и получаемым результатом.

 У многих дошкольников на первом месте желание опередить в каких-то достижениях своих товарищей, поэтому они могут многократно повторять упражнения, добиваясь того, чтобы оно получалось как можно лучше, и при этом не замечают возникающих трудностей. Совершенствование двигательных качеств и упорство служат отличной стартовой площадкой для развития ловкости и работоспособности.

 Желание совершенствоваться в выполнении каких-то задач, учиться новому, получать признание как от взрослых, так и от ровесников – совершенно естественно для старших дошкольников. Оборотная сторона медали – часто возникающее между детьми соперничество, а также отрицательное отношение к тем, которые справляются с поставленными задачами лучше либо хуже.

 Особенности развития ловкости у детей этого возраста связаны с началом подготовки к поступлению в школу. В большинстве случаев старшие дошкольники имеют достаточно высокий уровень физической подготовки. Они легко справляются с выполнением заданий, не только повторяя движения вслед за воспитателем, но и могут выполнять упражнения, основываясь на словах взрослого, а также объяснять их самостоятельно. Все движения в этом возрасте совершаются осмысленно, с достаточно высокой степенью координации.

 Занимаясь с дошкольниками, надо развивать не только ловкость, но и координацию движений, тем самым работая над совершенствованием двигательных навыков ребенка. Для этого не стоит ограничиваться исключительно классическими физическими упражнениями, надо использовать активные подвижные игры, в том числе эстафеты, которые усиливают такие качества, как скорость, быстрота, находчивость, ловкость.

Развитие ловкости у детей обуславливается первоначально имеющимся двигательным опытом и лишь потом уровнем соответствующих навыков. Критерием для оценки ловкости ребенка служит его умение быстрее и увереннее остальных осваивать выполнение новых упражнений, принимать во внимание условия деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ловкости у детей дошкольного возраста средствами элементов спортивных игр»

Изучение работ и методических рекомендаций  специалистов по физическому воспитанию детей дошкольного возраста  показывает, что развитию ловкости  в процессе организации подвижных игр и ...

Сборник подвижных игр для развитие ловкости у детей дошкольного возраста.

В сборник вошли подвижные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста, в которых совершенствуются двигательные умения и навыки, а также развиваются физические качества.Сборник адресован пе...

План по самообразованию «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста»

Мяч – самая универсальная и многогранная, удобная и динамичная игрушка, занимающая особое место в развитие детей.Мяч воспринимается ребенком как нечто живое, он чутко реагирует и отзыв...

Развитие ловкости у детей дошкольного возраста

Консультация для родителей и педагогов о способах развития ловкости у дошкольноков...

Подвижные игры на развитие ловкости у детей дошкольного возраста

Картотека подвижных игр на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста...