Развития ловкости у детей дошкольного возраста.
консультация по физкультуре
Ритм современной жизни предполагает наличие ловкости для достижения успеха в самых разнообразных сферах жизни. По этой причине родителям и педагогам необходимо проявлять инициативу и начинать работать над развитием ловкости у детей в то время, когда основные физические качества у них только начинают формироваться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_togo_chtoby_dobitsya_uspeha_v_sovremennom_mire.docx | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
Развития ловкости у детей дошкольного возраста.
Подготовила:
воспитатель
логопедической группы
Проулочнова Т.Г.
Для того чтобы добиться успеха в современном мире, и взрослым, и детям очень важно развивать умение быстро реагировать на меняющиеся ситуации и условия, переключаться с выполнения одной задачи на другую. Эти навыки нужны во всех сферах жизни, начиная с быта и заканчивая спортивными играми и соревнованиями, ведь победа более реальна для того, кто более ловок.
Под ловкостью понимается способность человека быстро, эффективно, точно овладевать новыми движениями и их сочетаниями, наиболее живо и верно менять свое поведение согласно меняющимся условиям и ситуациям.
Ритм современной жизни предполагает наличие ловкости для достижения успеха в самых разнообразных сферах жизни. По этой причине родителям и педагогам необходимо проявлять инициативу и начинать работать над развитием ловкости у детей в то время, когда основные физические качества у них только начинают формироваться.
Какого ребенка мы называем ловким? Во-первых, того, кто способен быстро усвоить и выполнить правила подвижной игры, а также дополнительные задания, обусловленные меняющимися обстоятельствами. К примеру, это может быть игра, в основе которой лежит челночный бег или бег змейкой, прыжки с разного рода продвижениями (вперед, назад, в стороны) и т. д.
Ловкий ребенок быстрее других справится с выполнением определенной задачи. Например, в ходе эстафеты малыш быстро залез и слез с лестницы, добежал до цели, минуя препятствия, помог своей команде первой пройти предусмотренные испытания, тем самым приведя ее к победе.
Однако не стоит думать, что ловкость – это исключительно скорость реагирования. В определенных случаях она требует проявления смекалки или, наоборот, взятия паузы, необходимой для концентрации на определенном действии. Дети, у которых ловкость достаточно развита, в состоянии выполнять какие-либо действия и оценивать ситуации с учетом силовых, пространственных и временных характеристик. Ребенок дошкольного возраста уже способен попасть в цель мячом, не теряя равновесия пройти по бревну, стоять на одной ноге и т. д. Выделяют два основных типа ловкости:
- Общая. Она предполагает умение ребенка выполнить новые двигательные упражнения.
- Специальная. Под ней подразумевается способность координировать движения при нахождении в конкретной ситуации. Эту ловкость можно подразделить на два подвида:
- акробатическую;
- прыжковую.
При помощи акробатической ловкости ребенок учится защищаться во время игры, правильно совершать броски. Под прыжковой понимаются приобретенные навыки, помогающие детям контролировать свое тело без какой-либо опоры. Стоит совершенствовать оба вида, для этого отлично подойдут различные прыжки, будь то в длину или в высоту, упражнения, заставляющие держать и сохранять равновесие, жонглирование не крупными предметами.
Общие рекомендации по улучшению и развитию ловкости у детей дошкольного возраста.
Развития ловкости у детей можно достигнуть двумя основными способами:
- Регулярно вводить в жизнь ребенка новые упражнения, способствующие развитию ловкости, постепенно усложняя их.
- Усложняя уже известные ребенку упражнения с изменением привычных условий их выполнения.
Занимаясь развитием ловкости у детей дошкольного возраста, необходимо соблюдать нижеприведенные общие рекомендации:
- Измените исходное положение при выполнении обычных упражнений. Например, делая утреннюю зарядку, попросите ребенка изменить привычное положение рук или ног.
- Пробуйте новые способы выполнения упражнений, предложите ребенку менять опорные ноги, положение рук, углы наклона туловища, добавьте повороты, прыжки, наклоны и пр.
- Поэкспериментируйте с ритмом и скоростью выполнения упражнения, вводите в практику различные ритмичные сочетания, меняйте последовательность отдельных элементов упражнения.
- Используйте во время занятий дополнительные предметы различной фактуры, массы, формы. Предлагайте ребенку координировать действия с предметами и движения тела в ходе выполнения упражнений. При этом происходит как развитие ловкости, так и повышение способности согласовывать движения.
- Детей дошкольного возраста заинтересуют упражнения, которые выполняются группой, например, игра «Гусеница» или пробежка «на трех ногах».
- Уделяйте достаточное количество внимания различным подвижным играм, которые ускоряют развитие ловкости у детей дошкольного возраста.
- Пробуйте сочетание основных и дополнительных движений. К примеру, во время прыжков на скакалке можно добавлять движения руками или ногами, упражнения с мячом разнообразить хлопками или притопыванием.
Ловкость прямо связана с тем, как могут дети держаться на ногах вне зависимости от занимаемой позы и совершаемых при этом движений. В связи с этим не забывайте и об усовершенствовании координации, а также четкости мышечных ощущений и внимания.
Особенности развития ловкости у детей дошкольного возраста в детском саду.
Воспитатели детских дошкольных учреждений могут развивать ловкость, двигательные навыки детей с помощью физических упражнений, оздоровительных процедур. В этом возрасте детям больше всего подходят подвижные игры, не требующие какой-либо подготовки.
Лучше использовать простые, понятные игры, в которых задействовано наибольшее количество мышц. Они способны не только развивать ловкость ребенка, но и:
- тренируют вестибулярный аппарат;
- уменьшают утомление;
- являются профилактикой нарушений осанки и зрения;
- создают психофизиологический комфорт.
Не надо забывать, что в этот период нельзя развивать ловкость у детей без постоянной активизации их умственной деятельности в процессе выполнения разного рода физических упражнений.
Развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста.
В старшем дошкольном возрасте (5–7 лет) меняется отношение ребенка к выполнению поставленной задачи. Дети начинают прилагать усилия к тому, чтобы как можно более качественно с ней справиться.
Двигательная активность отличается большим разнообразием – дети дошкольного возраста могут совершать целый ряд движений, осваивают новые способы выполнения упражнений, стремятся к большей самостоятельности, проявляют инициативу в создании групп по интересам.
Дети 5 лет и старше выполняют осознанные и преднамеренные движения. У них не возникает вопросов относительно того, чего требует от них воспитатель, что необходимо для реализации поставленной задачи. В этом возрасте дети интересуются особенностями новых для них упражнений, стремятся к пониманию алгоритма их выполнения, к достижению высоких результатов. Ребенок сравнивает движения, которые совершает он сам, с теми, что делают его сверстники, а также в состоянии увидеть взаимосвязь между совершаемыми движениями и получаемым результатом.
У многих дошкольников на первом месте желание опередить в каких-то достижениях своих товарищей, поэтому они могут многократно повторять упражнения, добиваясь того, чтобы оно получалось как можно лучше, и при этом не замечают возникающих трудностей. Совершенствование двигательных качеств и упорство служат отличной стартовой площадкой для развития ловкости и работоспособности.
Желание совершенствоваться в выполнении каких-то задач, учиться новому, получать признание как от взрослых, так и от ровесников – совершенно естественно для старших дошкольников. Оборотная сторона медали – часто возникающее между детьми соперничество, а также отрицательное отношение к тем, которые справляются с поставленными задачами лучше либо хуже.
Особенности развития ловкости у детей этого возраста связаны с началом подготовки к поступлению в школу. В большинстве случаев старшие дошкольники имеют достаточно высокий уровень физической подготовки. Они легко справляются с выполнением заданий, не только повторяя движения вслед за воспитателем, но и могут выполнять упражнения, основываясь на словах взрослого, а также объяснять их самостоятельно. Все движения в этом возрасте совершаются осмысленно, с достаточно высокой степенью координации.
Занимаясь с дошкольниками, надо развивать не только ловкость, но и координацию движений, тем самым работая над совершенствованием двигательных навыков ребенка. Для этого не стоит ограничиваться исключительно классическими физическими упражнениями, надо использовать активные подвижные игры, в том числе эстафеты, которые усиливают такие качества, как скорость, быстрота, находчивость, ловкость.
Развитие ловкости у детей обуславливается первоначально имеющимся двигательным опытом и лишь потом уровнем соответствующих навыков. Критерием для оценки ловкости ребенка служит его умение быстрее и увереннее остальных осваивать выполнение новых упражнений, принимать во внимание условия деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ловкости у детей дошкольного возраста в играх с элементами футбола
Выпускная квалификационная работа...
«Развитие ловкости у детей дошкольного возраста средствами элементов спортивных игр»
Изучение работ и методических рекомендаций специалистов по физическому воспитанию детей дошкольного возраста показывает, что развитию ловкости в процессе организации подвижных игр и ...
ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ " ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ НА РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
обобщение опыта работы по формированию у детей ловкости через игры с мячом....
Сборник подвижных игр для развитие ловкости у детей дошкольного возраста.
В сборник вошли подвижные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста, в которых совершенствуются двигательные умения и навыки, а также развиваются физические качества.Сборник адресован пе...
План по самообразованию «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста»
Мяч – самая универсальная и многогранная, удобная и динамичная игрушка, занимающая особое место в развитие детей.Мяч воспринимается ребенком как нечто живое, он чутко реагирует и отзыв...
Развитие ловкости у детей дошкольного возраста
Консультация для родителей и педагогов о способах развития ловкости у дошкольноков...
Подвижные игры на развитие ловкости у детей дошкольного возраста
Картотека подвижных игр на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста...