ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ " ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ НА РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
статья по теме
обобщение опыта работы по формированию у детей ловкости через игры с мячом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 пгт Серышево структурное подразделение детский сад №6
ОТЧЕТ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
" ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ НА РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ИНСТРУКТОР ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
КРАСНОВА Л.Г.
ПГТ СЕРЫШЕВО
2016 Г.
ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ НА РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно удовлетворяют в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Но часто приходится видеть, что движения детей в игре скованы и однообразны. И одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является развитие ловкости.
Ловкость- Это комплексное качество, в котором сочетаются проявления сообразительности, быстроты, координации, чувства равновесия, пластичности, гибкости, а также владение игровыми приемами. Если говорить коротко, то это способность быстро координировать движения в соответствии с меняющейся ситуацией.
Доказано, что это качество у каждого человека при рождении уже заложено, но его необходимо развивать.
Наибольшего эффекта можно достичь в том случае, если начать развивать координацию в дошкольном детстве . В этот период ребенок развивается, учится ловкости, скорости, точности, координируя в играх и упражнениях свои движения. Но, к сожалению, многие дети имеют плохую координации.
Проверить на сколько ребёнок ловок можно с помощью простых тестов.
1. Сесть на стул и поднять правую ногу вверх. Вращайте ногу по часовой стрелке, а вместе с этим рисуйте правой рукой букву "б", имитируя ее силуэт в воздухе, начиная выполнять с «хвостика» буквы.
2. Попробуйте положить руку на живот и гладить его по часовой стрелке, а другой рукой постукивать себя по голове. Если в результате проведенного теста вы все задания выполнили с первого раза - это отличный результат. Мы поздравляем вас! У вас хорошая координация. Но если вам не удалось сразу на отлично выполнить все вышеуказанное, отчаиваться не стоит!
Очень хорошо тренируют ловкость и координацию любые игры с мячом. Мяч - любимая игрушка детей. Он помогает делать ежедневные упражнения интереснее и разнообразнее. Дети, как малыши, так и более старшие любят игры и упражнения с мячом.
Цель:
Воспитание потребности у дошкольников в двигательной активности посредством игровых действий с мячом.
Задачи:
- Повышать двигательную активность детей.
- Стимулировать интерес детей к играм с мячом. Расширять представления детей о спортивных играх с мячом.
- Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом.
- Совершенствовать координацию движений, укреплять связочно-суставной аппарат, способствовать поддержанию общего тонуса организма.
- Содействовать развитию положительных эмоций.
Для своей работы я использую основные приемы техники владения мячом через элементы спортивных игр: футбола, баскетбола, волейбола.
Перемещение с мячом по прямой, удары по неподвижному мячу, прием мяча, ведение мяча змейкой, попадание мяча в предмет, забивание мяча в ворота. Ловля и передача мяча от груди на месте и в движении, ведение мяча на месте правой и левой рукой и вокруг себя, бросок в корзину двумя руками, бросок одной рукой от плеча. Броски друг другу, передача двумя руками от груди ,передача и ловля мяча в движении.
Процесс обучения упражнениям с мячом можно условно разделить на следующие этапы:
— первоначальное обучение;
— углубленное разучивание;
— закрепление и совершенствование движений.
На каждом из них ставятся определенные задачи, которые осуществляются при помощи соответствующих средств и методов физического воспитания. Очень важно обеспечить постепенное усложнение условий выполнения действий с мячом.
Этапы первоначального изучения и углубленного разучивания сопровождаются показом и четкой словесной инструкцией. Во время разучивания детьми какого-либо действия с мячом желательно использовать игровые приемы, медленный тем и индивидуальную работу.
Все элементы игр с мячом лучше всего закреплять через подвижные игры: гонки мяча, забей в ворота, попади в мишень, пингвины с мячом. Мяч ловцу, ведение парами, борьба за мяч, мяч водящему, вызов по имени, займи место, горячий мяч, лови мяч, передал – садись.
Детей младшего возраста можно увлечь только игрой. Чтобы дети долго не теряли интерес к мячу лучше всего обратиться к игровым упражнениям. Имеющие свое название (попади в цель, прокати по дорожке, попади в воротца) они вовлекают детей в игру и не дают долгое время потерять интерес к игре.
Я обратила внимание, что игры с элементами соревнования являются одним из основных методов развития ловкости в старшем дошкольном возрасте. В таких играх отсутствуют сюжет и роли, предложены только двигательные задания, которые определяют последовательность и быстроту их выполнения. Каждый ребенок, участвующий в игре, должен хорошо владеть двигательными навыками в которых он соревнуется, т.к. игры-эстафеты требуют от ребенка проявления сообразительности, быстроты, координации, чувства равновесия.
Таким образом, развитие ловкости в дошкольном возрасте происходит при соблюдении следующих условий:
- использовании в упражнениях разнообразных мячей по объёму, массе, фактуре,
- изменении скорости и способов выполнения упражнений,
- при усложнение, новом сочетание знакомых движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игр и упражнений с мячом в развитии речи детей дошкольного возраста
Использование мяча, как обущающего предмета, в речевом развитии детей дошкольного возраста....
Отчет по самообразованию по теме: «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здо...
Отчет по самообразованию за 2019 -2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности» (Презентация)
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...
ПЛАН по самообразованию Тема: «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
ПЛАНпо самообразованию Тема: «Пальчиковые игры и упражнения,как средство развития речи удетей дошкольного возраста»...
Игры и игровые упражнения с мячом по развитию речи детей дошкольного возраста.
Познакомить педагогов с различными видами игр с мячом по развитию речи детей дошкольного возраста....
Картотека подвижных игр с мячом на прогулке для детей дошкольного возраста
Мяч – одна из самых древних и любимых игрушек детей. В Древней Греции, Риме, Египте, Древней Руси он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце, а значит, обладал волшебно...
Сборник подвижных игр и упражнений для развития волевых качеств у детей дошкольного возраста
Развитие воли в дошкольном возрасте - это важное условие формирования полноценной личности. Воля нужна при выборе цели, принятии решения, при осуществлении действия, при преодолении препятствий. Преод...