Сборник подвижных игр для развитие ловкости у детей дошкольного возраста.
картотека по физкультуре

Коваленко Оксана Владимировна

В сборник вошли подвижные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста, в которых совершенствуются двигательные умения и навыки, а также развиваются физические качества.

Сборник адресован педагогам, воспитателям дошкольных учреждений и родителям.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_podvizhnyh_igr.docx32.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник подвижных игр, направленных на развитие ловкости у детей дошкольного возраста

                                              Пояснительная записка

В ДОУ одна из задач физического воспитания – развитие физических качеств. В данный сборник включены подвижные игры развивающие ловкость детей, их можно использовать на физкультурных занятиях и во время прогулок в детском саду, а так же при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов и эстафет. Многие игры можно включать в календарно-тематическое планирование.

Цель сборника: Создать содержательные и организационные условия для развития физических качеств и   двигательных навыков детей дошкольного возраста в подвижной игре.

 Данный сборник подвижных игр строится по следующим принципам:

 • Принцип доступности и учету возрастных особенностей детей;

• Принцип систематичности и последовательности проведения подвижных игр;

• Принцип прогрессирования;

Так-же учитывались  некоторые специфические требования для развития данного качества, к которым относятся следующие:

- во-первых, движение должно быть в основных чертах освоено ребенком в медленном темпе.

-во-вторых, продолжительность игр на развитие ловкости должна быть не большой, чтобы дети не утомлялись.

- в-третьих, игры на развитие ловкости не должны носить однообразный характер. Повторять их надо в различных условиях, с разной интенсивностью, с усложнением или, наоборот, снижением требованием, облегчением заданий.

-в четвертых, важным условием для успешного выполнения быстрых и ловких движений является оптимальное состояние центральной нервной системы, которое достигается лишь тогда, когда дети не утомлены предшествующей деятельностью. Значит, игры на развитие быстроты и ловкости целесообразно проводить в начале физкультурного занятия или в начале прогулки

Новизна сборника не только в том, что в нем представлены разнообразные подвижные игры, способствующие развитию быстроты и ловкости, но и в том, что они распределены по разделам, подбирались разнообразного содержания и систематизировались с учётом разнообразных двигательных задач.

Материал сборника распределен по разделам

1. Игры преимущественно с бегом (Салки).

2. Игры с различными предметами (Мячи, скакалки, кегли).

3.Игры соревновательного характера.

4. Игры-эстафеты.

В сборник вошли подвижные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста, в которых совершенствуются двигательные умения и навыки, а также развиваются физические качества.

Сборник адресован педагогам, воспитателям дошкольных учреждений и родителям.


2.1.1. Игры преимущественно с бегом

Лохматый пес.

 Возраст: 4-5 лет.

Цель игры: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами

Вот лежит лохматый пес,

 в лапы свой, уткнувши нос.

  Тихо -  смирно, он лежит,

 не то дремлет, не то спит.

 Подойдем к нему, разбудим,

  и  посмотрим, что-то будет!

 После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.  

«Догони»

На одной стороне площадки стоят друг за другом два ребёнка, между ними расстояние 2- 3 м. по сигналу бегут в прямом направлении на другую сторону, сзади стоящий старается догнать

Береги предмет 

Возраст: 4-5 лет.

Цель игры: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Ход игры:

Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре. Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.

Автомобили 

Возраст: 4-5 лет.

Цель игры: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение       передвигаться по площадке врассыпную.

Ход игры:

Каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется. Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.

Мы веселые ребята 

Возраст: 4-7 лет.

Цель игры: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры:

Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие дети хором произносят

Мы веселые ребята,

 любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

1,2,3 – лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот, кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой, ловишка.

Удочка

 Возраст: 4-7 лет.

Цель игры: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры:

Играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

Не попадись 

Возраст: 4-7 лет.

Цель игры: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Ход игры:

Играющие дети  располагаются вокруг шнура положенного в форме круга. В центре – двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и из него по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, тот получает штрафное очко. Через 40-50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новым водящим.

Пожарные на учении 

Возраст: 4-7 лет.

Цель игры: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Ход игры:

Дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам  - это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой  на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.

Не оставайся на полу

 Возраст: 4-7 лет.

Цель игры: развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

Ход игры:

Выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по залу. Как только воспитатель произносит слово «Лови1», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных детей  и выбирается новый ловишка.

Ловишки с ленточками 

Возраст: 4-7 лет.

Цель игры: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки. Игру можно проводить с усложнением:

          - в кругу стоят двое ловишек.

- ловишки нет, мальчики собирают ленточки у девочек, а девочки у мальчиков.

«Лиса и куры»

Возраст: 4-7 лет.

Цель игры: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры:

На одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.

«Ловишки»

Возраст: 4-7 лет.

Цель игры: Развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Ход игры:

Дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

«Наступил не наступил»
 Возраст: 7-8 лет.

Цель игры: развить у детей навыки прыгания, восприятия пространства. Игра развивает ловкость и координацию движений, улучшает реакцию.

Ход игры.

Участники (их может быть практически неограниченное количество) становятся в круг так, чтобы между ними было расстояние в 1 — 1,5 шага. С помощью считалки определяется первый игрок. Он должен прыгнуть в сторону так, чтобы наступить на ногу следующему игроку (конечно, делать это со всей силой не нужно). Второй игрок в то же время должен постараться отпрыгнуть от первого игрока, чтобы тому не удалось до него дотянуться. При этом первый игрок кричит: «Наступил!», а второй: «Не наступил!» Тот, кому наступили на ногу, выбывает из игры, а оставшийся игрок имеет право на еще один прыжок. Игра продолжается до тех пор, пока не останутся двое игроков. Победителем окажется тот, кто сумеет удачно прыгнуть.


«Обезьянки»

Возраст: 7-8 лет.

Цель игры: развить у детей ловкость, координацию движений, закрепить навыки лазания.

Необходимое оборудование: шведская стенка, лесенка, «улитка» или любое другое приспособление для лазания, платок или маска из плотной ткани, закрывающая глаза.

Ход игры

(игра может проходить в спортивном зале или на детской площадке). C помощью считалки среди детей (одновременно могут играть 6-10 человек) выбирается  ведущий, которому завязывают глаза. Остальные участники игры считаются «обезьянками»: они имеют право передвигаться только по лесенке, а если и спускаются с нее, то не должны отходить в сторону больше чем на один шаг. Задача ведущего — с завязанными глазами поймать «обезьянку» и определить, кого именно из игроков он держит в руках. Задача «обезьянок» — не дать ведущему себя поймать. Задача ведущего непроста, поэтому у него есть две спасительные фразы, правда, он может использовать каждую всего один раз за игру. Первая фраза — это «Стоп, земля!» Если ведущий говорит ее, то все игроки, находящиеся в этот момент на земле (на полу), замирают на месте, и в течение 5 с ведущий может поймать кого-то из них. Вторая фраза — «Стоп, на дереве!» В это время замирают на месте игроки, которые находятся на лесенке, и ведущий может поймать кого-то из них. Но обе этих фразы действуют только в течение 5с: если ведущий за это время никого не поймает, то должен продолжать делать попытки уже без этих фраз. Если ведущий ловит и узнает игрока, не снимая повязки с глаз, то имеет право тоже стать «обезьянкой», а пойманный становится ведущим. Если ведущий ловит, но не узнает игрока, то попытка считается неудачной, и игра начинается сначала


«Задом наперёд»

Возраст: 6-8 лет

Цель игры: развить у детей ловкость и быстроту. Игра способствует укреплению координации движений, учит работать в паре.

Ход игры.

 Это игра-эстафета, в которую играют парами. Для начала чертят стартовую линию. Игроки каждой пары становятся спиной друг к другу, держась под руки. По команде ведущего (выбранного среди игроков или взрослого — воспитателя или учителя) игроки, не расцепляя рук, белуг до финиша, после чего, не меняя положения, возвращаются назад. Особая прелесть игры заключается в том, что каждый игрок пары в одну сторону бежит, как обычно, вперед, прекрасно видя перед собой финиш, а в другую — задом наперед, полностью полагаясь на своего партнера. Победить в этой игре сможет только та пара игроков, движения которых оказались более быстрыми и, что еще важнее, слаженными.

Примечание. Во избежание травм в эту игру лучше всего играть либо в помещении, либо на площадке/предварительно выровненной


«Плетень»

Возраст: 5-6 лет.

Цель игры: развить у детей быстроту и ловкость. Игра способствует выработке хорошей координации движений.

Ход игры.

В игре участвуют две команды по б-10 человек. На игровом поле надо начертить две линии на расстоянии 4-5 шагов друг от друга, на них выстраиваются команды, одна напротив другой. Игроки обеих команд строятся не как обычно, а «заплетают плетень». Делается это просто: дети встают в линию плечом к плечу. Каждый игрок протягивает руки в стороны к своим «соседям», но не к ближайшим, а к стоящим через одного. Соседние игроки также протягивают руки не к рядом стоящим, а к следующим за ними.

Игра начинается. Ведущий (воспитатель, музыкальный руководитель) играет веселую музыку, под которую обе команды сначала делают два шага навстречу друг другу, потом два шага назад, после чего расцепляют руки и начинают прыгать, бегать и танцевать под музыку. Потом ведущий внезапно обрывает мелодию. По этому сигналу обе команды должны построиться на «своей» линии, вновь «заплетя плетень». Та команда, которая сделает это быстрее, считается победившей. Сыграть можно несколько раз.

Примечание. Игра может с успехом использоваться на детских утренниках, так как развлекает детей и позволяет им вволю подвигаться. 

«Рыбалка»

Возраст: 6-8 лет.

Цель игры: выработать у детей ловкость, умение работать в команде. Игра способствует развитию координации движений.

Ход игры.

 Играть лучше всего на площадке. В игре принимает участие произвольное количество игроков. Среди играющих с помощью считалки выбирают «рыбака», остальные играют роль «рыбок». Игра начинается. «Рыбак» бежит за «рыбками». Догнав одну из них, «рыбак» берет ее за руку, и следующую «рыбку» они ловят уже вдвоем, не расцепляя рук. С каждой новой пойманной «рыбкой» все больше игроков присоединяются к «рыбаку», образуя собой целую «рыболовную сеть». Игра заканчивается, когда последняя «рыбка» попадается в сети к «рыбаку».

Примечание. С каждым разом помощников «рыбака» становится все больше, но это не упрощает задачу, как это может показаться на первый взгляд: одному человеку догонять куда проще, чем целой группе игроков, да еще и держащихся за руки. Вот почему игроки, составляющие «цепь», должны координировать свои движения; только тогда у них появляется шанс наловить больше «рыбы».

Если «сеть» уже достигла больших размеров, то появляется шанс, что в нее попадутся сразу несколько «рыбок». В этом случае все они начинают помогать «рыбаку»


«Шифровки»

Возраст: 7-8 лет.

Цель игры: выработать у детей ловкость и быстроту. Игра способствует развитию слухового внимания и быстрой реакции.

Необходимое оборудование: два комплекта карточек с цифрами от 0 до 9, а также 15-20 призовых жетонов.

Ход игры.

Играют две команды по 10 человек, Для начала нужно разметить игровое поле: с одной его стороны начертить 20 кругов в одну линию, а с противоположной еще 4 круга.

Обе команды выстраиваются в одну шеренгу (каждый игрок становится в «свой» круг). Ведущий (взрослый) раздает игрокам карточки с цифрами так, чтобы у каждой команды был полный набор чисел. Затем ведущий читает текст, в котором часто встречаются двузначные числа. Когда в тексте попадается такое число, игроки бегут к кругам в противоположной стороне поля, подняв карточки с цифрами над головой, и встают в круги, составляя названное число (естественно, что рассказ ведущего в этот момент на время прерывается). Например, если в тексте, прочитанном ведущим, встречается число «95», то от каждой команды бегут игроки с карточками «9» и «5». Выигрывает та пара игроков, которая быстрее составляет число: команде победителей выдается призовой жетон. Та команда, которая в заранее оговоренные сроки сумела набрать наибольшее количество жетонов, считается победившей.

Примечание. Текст с числами можно придумать на любую тему. Предлагаем следующий.

«Я стоял на остановке, когда к ней подъехал автобус № 45 (бегут игроки с цифрами 4 и 5 на карточках). В автобусе сидело двадцать семь пассажиров (выбегают игроки с цифрами 2 и 7), а стояло — еще тридцать четыре (выбегают игроки с цифрами 3 и 4). На следующей остановке сошло восемнадцать человек (выбегают игроки с цифрами 1 и 8) и т.д.»

«Чародеи»

Возраст: 7-8 лет.

Цель игры: развить у детей быстроту реакции, ловкость. Кроме того, игра воспитывает чувство товарищества.

Ход игры:

В игре принимают участие 8-10 игроков. С помощью считалки определяется водящий, он же «чародей». Игроки разбегаются по площадке. Чародей должен догонять играющих. Догнав кого-нибудь из них, чародей осаливает его. После этого игрок должен замереть на месте, разведя руки в стороны: это означает, что его «заколдовали». Чтобы «расколдовать» игрока, кто-то другой из играющих должен подобраться к нему и, в свою очередь, коснуться его рукой. После этого игрок считается «расколдованным» и снова может убегать от чародея вместе с остальными. Однако «расколдовать» товарища не так-то легко. Чародей должен зорко следить за игроками, и, как только кто-то из них попытается «разрушить чары», он повторным осаливанием вновь нашлет их на игрока. Если «чародей» окажется достаточно ловким, он может попытаться «заколдовать» еще и того, кто прибежал на выручку товарищу.

Игрок, которого во время игры заколдовали три раза, становится «чародеем».

 «Телеграф»

Возраст: 5-8 лет

Цель игры: воспитать у детей ловкость движений и быстроту реакции.

Ход игры.

В игре принимают участие две команды с равным количеством игроков. Обе команды становятся в линию лицом друг к другу, игроки каждой команды держатся за руки. Двое старших (они будут ведущими) становятся в начале и в конце получившихся шеренг. Каждый из ведущих берет за руки крайних игроков обеих команд. В результате две команда как бы соединяются между собой двумя ведущими. Поскольку игра называется «Телеграф», ведущие тоже получат свои названия: один будет «передатчиком», а второй сыграет роль «приемника».

Играть в «Телеграф» очень просто: «передатчик» одновременно пожимает руки крайним игрокам обеих команд, и те, в свою очередь, должны «передать сообщение по телеграфу», то есть быстро пожать руки игрокам, стоящим рядом с ними. Так последовательно «сообщение» доходит до «приемника», который должен оценить, какая из команд передала сообщение быстрее.

«Болотце»

Возраст: 5-7 лет.

Цель игры: развить у ребенка навыки прыгания.

Необходимое оборудование: несколько (пять, шесть или больше) резиновых ковриков размером 50 х 50 см.

Ход игры.

 Воспитатель раскладывает коврики по полу в линию на таком расстоянии друг от друга, чтобы с одного коврика на другой можно было бы только перепрыгивать, а не перешагивать. Коврики должны располагаться по всей дойне помещения. Далее он объясняет, что пол представляет собой болото, через которое нужно перебраться. Единственная возможность — это сделать — перепрыгивать с коврика на коврик. После этого дети по очереди «переходят болото», прыгая с коврика на коврик. Тот, кто оказался не очень ловким и наступил на пол, выбывает из игры. Побеждает тот, кто сумел быстрее всего перейти болото, ни разу не оступившись и не коснувшись ногой пола.

Примечание. На основе этой игры можно устроить и своеобразное соревнование для команд игроков. Например, капитанам команд можно вручить по два коврика и попросить их на скорость «перейти болото», то есть, наступая на один коврик, быстро класть перед собой другой, а потом, заняв место на втором коврике, забирать с собой первый и вновь класть его перед собой на пол. Можно также усложнить задание: разложить коврики не в линию, а кругом или зигзагом.

«Дождик»

Возраст: 5-7 лет.

Цель игры: развить у детей ловкость и быстроту реакции.

Ход игры.

(в игре может принимать участие практически неограниченное количество детей). Выбирается водящий (он будет «дождиком»). Остальные участники игры становятся в круг. «Дождик» становится в центр круга. Игроки берутся за руки и ходят по кругу, хором читая стихотворение о дожде.

«Дождик» в это время бегает внутри круга в направлении, противоположном движению остальных игроков. С последними словами стихотворения ребята останавливаются и становятся лицом к середине круга. Тот игрок, который оказался напротив «дождика», говорит: «Здравствуй, дождик, зачем пришел?» «Дождик» в ответ предлагает: «Побегаем наперегонки?», после чего он и выбранный им игрок выходят за пределы круга возле «домика», то есть пустующего места в кругу, и встают спиной друг к другу. Остальные участники игры считают до трех, после чего «дождик» и выбранный им игрок бегут вдоль внешней стороны круга. Побеждает тот из них, кто, обежав весь круг, сумеет первым занять «домик». Если побеждает «дождик», то оставшийся игрок занимает его место и становится водящим («дождиком»). Если же «дождик» проигрывает, то есть не успевает добежать до «домика» первым, то ему приходится водить снова.

Примечание. Навыки бега у многих детей 5 лет еще не сформированы полностью, и они быстро устают. Вот почему взрослым, организующим игру (родителям, воспитателям), лучше всего самим выбирать нового «дождика» после каждого тура игры: хорошо, если всем детям удастся побегать понемногу и испытать свою ловкость.

В качестве предварительной работы можно выучить с детьми стихотворение о дожде.

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал

И устал, И перестал.

Ирина Токмакова

«Желуди, шишки и орехи»

 Возраст: 5-6 лет

 Цель игры: развить у детей ловкость и быстроту реакции.

Ход игры.

Детей для данной игры должно быть много. Дети делятся на группы по три или четыре человека. Каждая группа получает свое название - "шишки", "желуди" или"орехи". Назначается водящий.  Начинается игра - водящий должен произнести название одной из групп, и участники этой группы начинают меняться местами. За это время водящий должен попытаться встать на место одного из игрокрв этой группы. Если ему это удалось, он остается в группе, а тот, кто остался без места становится водящим.

 Примечание игры:

  1. Дети делятся на группы по три или четыре человека. Каждая группа получает свое название - "шишки", "желуди" или"орехи". Назначается водящий.
  2. Начинается игра - водящий должен произнести название одной из групп, и участники этой группы начинают меняться местами.
  3. За это время водящий должен попытаться встать на место одного из игрокрв этой группы. Если ему это удалось, он остается в группе, а тот, кто остался без места становится водящим.

 

 

 « Цепи»

 Возраст: 5-6 лет

 Цель игры: Развивает физическую силу, умения действовать в команде

Ход игры:

Дети становятся в круг и берут друг друга за руки, образуя кольцо. В середину кольца встает водящий ребенок. В упрощенном варианте – дети стоят на месте, в варианте посложнее – движутся по кругу.

Цель игры: Водящий должен, разбив цепочку, выбежать из круга. Игроки в круге должны стараться удержать цепочку.

Выигрывает ребенок, разорвавший круг. На его место встает ребенок, который был первый по часовой стрелке в разорванном звене.

 

«Охотник»

 Возраст: 5-6 лет

 Цель игры: Развивает быстроту реакции, ловкость, умение действовать в команде

Ход игры:

Дети становятся в круг и берут друг друга за руки, изображая загон для цыплят. В середину кольца встают 2-5 ребят, изображающих цыплят. За кругом находится охотник (1 ребенок) и волки (2-3 ребенка).

Цель игры: Цель «охотника» — догнать и коснуться «волков». «Волк», которого коснулся «охотник», выбывает из игры. Цель «волков» – разбить круг и украсть «цыпленка», избежав поимки «охотником».  Игроки, изображающие загон, должны стараться удержать круг не разорванным.

Выигрывает «охотник», поймавший всех «волков» до того, как они растащили всех «цыплят». В этом случае он продолжает оставаться «охотником». Если «волкам» удалось вытащить всех «цыплят» из загона — «охотником» становиться «волк», укравший последнего «цыпленка».

 

«Рыбки»

Возраст5-7 лет.

Цель игры: Развивает быстроту реакции, ловкость, умение действовать в команде

Ход игры:

 Площадка для игры расчерчивается на 3 широких полосы. В среднюю полосу, которая условно называется «сети», встают 2 игрока и берутся за руки. Они являются водящими «рыбаками». Остальные ребятишки, «рыбки», также разбиваются по парам, берут друг друга за руки и становятся на двух крайних полосах. Расцеплять руки в течении всей игры никому нельзя.

Цель игры: Задача «рыбок» перебежать с одной крайней полосы в другую и не быть пойманными в сети «рыбаками». Задача «рыбаков» успеть поймать, пробегающую по территории «сети» «рыбку».

Выигрывает последняя «рыбка», не пойманная «рыбаками». Эта пара становиться новыми водящими.

 

«Мышеловка»

Возраст: 5-7 лет.

Цель игры: Развивает быстроту реакции, ловкость, внимательность

Ход игры:

В начале игры выбирается водящий. Он исполняет роль «сыра». 2-3 игрока должны его охранять. Они условно называются «мышеловки». Остальные ребятишки будут «мышками».

Цель игры: Задача «сыра» не быть «съеденным мышами». Задача «мышеловок» ловить «мышей», оберегая «сыр». Задача «мышей» — «съесть сыр и не попасть в мышеловку». Та «мышка», которая «попала в мышеловку», всю оставшуюся игру должна бегать за этой «мышеловкой».

Выигрывает не пойманный игрок, исполняющий роль «сыра». В этом случае он может продолжить быть водящим или выбрать нового водящего из «мышеловок». А сам становиться на го место. Если же «мышки съели сыр», водящим становиться «мышка»-победитель и выбирает себе «мышеловок».

 

«Зеркало»

Возраст: 5-6 лет

Цель игры: Развивает артистизм, ловкость, внимательность

Ход игры:

В начале игры выбирается водящий. Он исполняет роль «зеркала». Остальные игроки от него убегают

Цель игры: Водящий должен догнать и коснуться любого другого игрока. Но во время преследования, водящий должен полностью копировать движения догоняемого им игрока. Как зеркало. Убегающий же должен стараться придумать такие движения, которые водящий бы с трудом смог повторить. Он может танцевать, полсти на четвереньках или идти «гуськом», изображать животных или птиц и т.д. Если «зеркало» плохо повторяет движения, прикосновение может быть не засчитано.

 

«Ледяные скульптуры»

Возраст: 5-6 лет

Цель игры: Развивает быстроту реакции, взаимовыручка

Ход игры:

Участники делятся на две команды в соотношении 1:3. Команда «морозов», должна догонять игроков из другой команды.

Цель игры: При прикосновении «мороза», ребенок должен замереть в той позе, в которой он был в момент прикосновения. Застыть, как ледяная скульптура. На одного «мороза» должно приходиться 3-5 убегающих. Убегающий игрок, может коснуться своего «застывшего игрока» и тот «разморозиться».

Выигрывает последний не «замороженный» бегун. Он и распределяет игроков на новые команды.

 

« Драконий хвост»

Возраст: 5-7 лет.

Цель игры: Развивает быстроту реакции, ловкость

Ход игры:

Игроки выстраиваются в цепочку, положив правую руку на правое плечо соседа спереди.

Цель игры: Первому участнику цепочки (голове дракона) поймать последнего участника цепочки (хвост). Задача игроков, стоящих между «головой» и «хвостом», избежать разрыва цепочки

«Коршун и наседка» 

Возраст: 5-7 лет.

Цель игры: Развивает быстроту реакции, ловкость

Ход игры:

6 - 7 детей (цыплята), стоят в колонне, держась друг за друга, впереди стоящий - наседка. На другой стороне площадки - коршун. По сигналу он вылетает и старается схватить цыплёнка, стоящего последним. Наседка защищает цыплят, поднимая руки в стороны и не давая коршуну достать цыплёнка. Все цыплята дружно двигаются за наседкой, не разрывая сцепления, мешая коршуну. Коршун, для того чтобы поймать цыплёнка, часто меняет направление движения.

«Бабочки и стрекозы» 

Возраст: 6-8 лет.

Цель игры: развить у детей ловкость движений и быстроту реакции

Ход игры:

Играющие в двух шеренгах располагаются в середине площадки на расстоянии одного шага спиной друг к другу. Командам дают названия "Бабочки" и "Стрекозы". Воспитатель, стоя с боку, называет одну из команд. Её игроки должны как можно быстрее убежать за линию, обозначенную в 10 шагах перед ними. Играющие другой команды, повернувшись кругом устремляются вдогонку. Сколько игроков они сумеют осалить до черты дома, столько и получают очков. Из игры никто не выбывает, и все участники снова встают по шеренгам. Воспитатель называет команды в произвольной последовательности. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество перебежек осалить больше игроков соперника.

Усложнение: дети принимают исходное положение, стоя на коленях, сидя, лёжа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр на развитие ловкости в старшем дошкольном возрасте

Картотека подвижных игр в старшем дошкольном возрасте...

План по самообразованию «Подвижные игры и игровые упражнения с мячом как средство развития ловкости у детей дошкольного возраста»

Мяч – самая универсальная и многогранная, удобная и динамичная игрушка, занимающая особое место в развитие детей.Мяч воспринимается ребенком как нечто живое, он чутко реагирует и отзыв...

Подвижные игры на развитие ловкости у детей дошкольного возраста

Картотека подвижных игр на развитие ловкости у детей старшего дошкольного возраста...