Тема: «Освоение детьми основных движений».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)

Семенова Галина Александровна

Образовательная  область: физическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

Тема: «Освоение  детьми  основных  движений».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-способствовать  освоению  детьми  основных  движений: прокатывание  мяча  между  предметами ; ходьба  с  перешагиванием  предметов  разной  высоты, сохраняя  равновесие; ползание  за  катящимся  мячом  с  ускорением;  прыжки (слегка  сгибая  ноги  в  коленях) в  соответствии  с  определённым  ритмом (например, стихотворения)

Развивающие:

-развивать умение  выполнять  задание  по  сигналу  взрослого;

-способствовать  возникновению  желания  активно  участвовать  в  подвижных  играх;

Воспитательные:

-воспитывать  умение  внимательно  слушать  задание  взрослого.

Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: едут  на  паровозе.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  стихов.

Оборудование:  погремушки   по  количеству  детей, гимнастическая  палка, кегли, ребристая дорожка, 2 мяча.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_vtornik_16.10.18g.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по  двигательной  деятельности (физическая  культура)

Дата: 16.10.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.

Группа младшего возраста.

Образовательная  область: физическое  развитие.

Интеграция  ОО: «Познавательное   развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое  развитие», «Художественно-эстетическое  развитие».

Тема: «Освоение  детьми  основных  движений».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Виды  детской  деятельности:

 игровая, коммуникативная, продуктивная,  музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: традиционная .

Задачи:

Образовательные:

-способствовать  освоению  детьми  основных  движений: прокатывание  мяча  между  предметами ; ходьба  с  перешагиванием  предметов  разной  высоты, сохраняя  равновесие; ползание  за  катящимся  мячом  с  ускорением;  прыжки (слегка  сгибая  ноги  в  коленях) в  соответствии  с  определённым  ритмом (например, стихотворения)

Развивающие:

-развивать умение  выполнять  задание  по  сигналу  взрослого;

-способствовать  возникновению  желания  активно  участвовать  в  подвижных  играх;

Воспитательные:

-воспитывать  умение  внимательно  слушать  задание  взрослого.

Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная  форма  организации  детей.

Мотивация: едут  на  паровозе.

Связь  с  другими  образовательными  областями: чтение  стихов.

Оборудование:  погремушки   по  количеству  детей, гимнастическая  палка, кегли, ребристая дорожка, 2 мяча.

 Ход  ООД.

1.Построение.

В  колонне  по  одному

2.Ходьба.

Ходьба  в  колонне  по  одному; игровое  упражнение  «Едет, едет  паровоз»

Едет, едет  паровоз-

Новенький, блестящий,

Он  вагончики  повёз,

Будто  настоящий:

«Ту-ту-ту…»

-на  носках (руки  на  поясе);

-на  внешней  стороне  стопы-игровое  упражнение  «Пингвины»

Мы  пингвины, мы  пингвины,

Мы  на  пяточках  идём.

С  боку  на  бок, с  боку  на  бок

Мы  качаемся, идём.

Мы  на  полюсе  живём,

И  по  снегу  мы  идём.

3.Бег.

В колонне  по  одному; со  сменой  направления; с  ускорением  шеренгой  с  одной  стороны  зала  на  другую; с  препятствием (под  гимнастической  палкой – «под  веточкой»)

4.Дыхательное  упражнение .

 «Вырасти  большой»

И.п. –ноги  вместе, руки  опущены. Поднимаясь  на  носках, подтянуть  руки  вверх (вдох); опускаясь  на  всю  ступню – выдох  с  произнесением  «ух-х-х..»

5.ОРУ (комплекс  №2 (с  погремушкой).

1. «Погремушки». И.п. – ноги  слегка  расставлены, руки  с  погремушкой  за  спиной. Вынести  руки  с  погремушкой  вперёд. Потрясти  и  убрать  за  спину (5  раз).

 2. «Погремушка  вверх» .И.п.- ноги  слегка  расставлены, руки  с  погремушкой  вытянуты  вверх. Наклониться, погремушку  положить  на  пол, выпрямиться, сказать «Нет  погремушки!» (5-6 раз)

3. «Повороты  с  погремушкой». И.п. – ноги  шире  плеч, руки  с  погремушкой  у  груди. Поворот  в  стороны, руки  прямо, погреметь  погремушкой. Вернуться  в  и.п. То  же  в  другую  сторону (на  3  раза  в  каждую  сторону).

4. «Шарик». И.п.- лёжа  на  спине, погремушка  в  вытянутых  вверх  руках. Руки  перевести  к  животу, ноги  согнуть, подбородок  прижать  к  груди (стать  круглым,  как  шарик), вернуться  в  и.п. (3-5  раз).

5. «Поиграй – ка, погремушка!» И.п. – ноги  слегка  расставлены, погремушка  в  одной  из  опущенных  рук. 6 – 8  прыжков с одновременными  движениями  кисти  руки  с  погремушкой  (3  раза  в  чередовании  с  ходьбой).

5.И.м.п. «Ровным  кругом».

Дети, взявшись  за  руки, ритмично  идут  по  кругу  со  словами: «Ровным  кругом  друг  за  другом  мы  идём  за  шагом  шаг. Стой  на  месте, дружно  вместе  сделаем  вот  так!»Взрослый  показывает  любое  движение, которое  дети  повторяют.

6.Равновесие.

Ходьба  с  перешагиванием  через  предметы ( «Ёжики»), (переменным  способом) в быстром  темпе.

7. Катание.

Прокатывание  мяча  между  предметами, расположенными  на  расстоянии  60 см  друг  от  друга.

8.Ползание.

За  катящимся  мячом  с  ускорением.

9. П.И. «Солнышко  и  дождик».

Дети  встают  в  круг  и  под   стихотворную  форму  делают  определённые  движения.

Смотрит  солнышко  в  окошко,   (идут  по  кругу)

Свети  в  нашу  комнату.

Мы  захлопаем  в  ладоши,     (останавливаются  и  хлопают  в  ладоши)

Очень  рады  солнышку.

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!    (ритмично  топают  ногами)

Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп!  (ритмично  хлопают  руками).

Конспект  ООД по  познавательно –исследовательской  деятельности

(экология)

Дата: вторник, 16.10.18г.         Воспитатель: Семенова Г.А.

Группа младшего возраста

Образовательная  область: познавательное    развитие.

Интеграция  ОО: «Художественно - эстетическое  развитие», «Социально – коммуникативное  развитие», «Речевое   развитие», «Физическое  развитие».

Тема: «Рассматривание  дерева».

Типы  деятельности: совместная  деятельность  педагога  и  детей.

Тип  НОД: комплексная.

Форма  проведения: прогулка.

Задачи:

Образовательные:

-уточнить представление детей об основных частях дерева(ствол, ветви, листья); -  упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме;

 -ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, зеленые, желтые, оранжевые, толстый, тонкий;

-вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.

Развивающие:

-развивать   интерес  к  осенней  природе.

Воспитательные:

-воспитывать  бережное  отношение  к  растениям.

Методы: наглядный, словесный, демонстрационная  форма  организации  детей, продуктивная, игровая.

Мотивация: загадка.

Индивидуальная  работа: с  Полиной, Софьей – закреплять  понятия  «выше», «ниже», «тоньше», «толще».

Ход  ООД.

1.Вводная  часть (мотивация).

-Ребята, послушайте  загадку:

Весной веселит,

Летом холодит.

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево).

2.Основная  часть.

- Правильно, дерево. Ребятки, а посмотрите, какое дерево стоит около беседки. Посмотрите какое оно красивое, кудрявое. Ребята, кто скажет мне, какого цвета ствол у  дерева?

- Правильно, ствол белого цвета. А кто знает, у какого дерева такой белый ствол с черными пятнышками? (Ответы 3-4 детей).

- Правильно ребята, это березка. Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее получше. Подвожу детей к березе и читаю стихотворение:

Белая берёза косы распустила,

Белая берёза ветки опустила.

Желтые листочки косы украшают,

И на землю тихо, тихо опадают.

- Понравилось вам стихотворение? Это стихотворение и о нашей березке. Она такая же кудрявая. Посмотрите сколько у нее много красивых развесистых веток. (Предлагаю детям дотянуться до нижней ветки).

- Кто сможет дотянуться до нижней ветки? Видите, какое оно высокое, даже трудно дотянуться до самой нижней ветки.

Наклонив ветку, даю возможность поближе рассмотреть листья, обращаю внимание на форму листьев.

- Какого цвета листья? (зеленые).

- Правильно, зеленые, а еще какого цвета есть листочки? (Желтые, оранжевые).

- Дети, а листочки у березы маленькие или большие?

- Правильно, листочки у березы маленькие, но бывают и большие. Далее предлагаю детям найти под деревом зеленые, желтые, оранжевые листья. Прошу детей принести 2-3 маленьких и больших листа и рассказать о том, что они принесли.

- А теперь, кто мне скажет, где у дерева ствол? Правильно.

- А ствол только внизу или он тянется до самой верхушки дерева?

- А можно ли обхватить дерево руками? Попробуйте ребята. (3-4 детям предлагаю попробовать обхватить ствол березки).

- Почему пальчики  не достают друг друга?

- Правильно, потому что ствол у березки толстый.

- А теперь, Алина, покажет нам можно ли обхватить веточку.

- Да, можно обхватить, даже только одними пальчиками. А почему?

- Правильно, потому что веточки тонкие. Предлагаю 3-4 детям обхватить веточки пальцами.

- А теперь давайте поиграем в игру. Дети встают вокруг дерева и делают соответствие словам движения:

Ветер дует нам в лицо (помахать в лицо руками)

Закачалось деревцо(покачиваться в стороны, руки наверху)

Ветерок все тише, тише… (приседание)

Деревцо все выше, выше. (тянуться вверх за руками).

3.Итог (релаксация).

В заключение отвожу детей на некоторое расстояние и снова предлагаю полюбоваться    деревом. Спрашиваю, как называется? Из каких частей состоит? Какого цвета листочки?  Отмечаю наиболее активных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....