Тема: «Освоение детьми основных движений».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Освоение детьми основных движений».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Задачи:
Образовательные:
-способствовать освоению детьми основных движений: прокатывание мяча между предметами ; ходьба с перешагиванием предметов разной высоты, сохраняя равновесие; ползание за катящимся мячом с ускорением; прыжки (слегка сгибая ноги в коленях) в соответствии с определённым ритмом (например, стихотворения)
Развивающие:
-развивать умение выполнять задание по сигналу взрослого;
-способствовать возникновению желания активно участвовать в подвижных играх;
Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать задание взрослого.
Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: едут на паровозе.
Связь с другими образовательными областями: чтение стихов.
Оборудование: погремушки по количеству детей, гимнастическая палка, кегли, ребристая дорожка, 2 мяча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekty_vtornik_16.10.18g.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по двигательной деятельности (физическая культура)
Дата: 16.10.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Группа младшего возраста.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: «Освоение детьми основных движений».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: традиционная .
Задачи:
Образовательные:
-способствовать освоению детьми основных движений: прокатывание мяча между предметами ; ходьба с перешагиванием предметов разной высоты, сохраняя равновесие; ползание за катящимся мячом с ускорением; прыжки (слегка сгибая ноги в коленях) в соответствии с определённым ритмом (например, стихотворения)
Развивающие:
-развивать умение выполнять задание по сигналу взрослого;
-способствовать возникновению желания активно участвовать в подвижных играх;
Воспитательные:
-воспитывать умение внимательно слушать задание взрослого.
Методы: наглядный, словесный, игровой, демонстрационная форма организации детей.
Мотивация: едут на паровозе.
Связь с другими образовательными областями: чтение стихов.
Оборудование: погремушки по количеству детей, гимнастическая палка, кегли, ребристая дорожка, 2 мяча.
Ход ООД.
1.Построение.
В колонне по одному
2.Ходьба.
Ходьба в колонне по одному; игровое упражнение «Едет, едет паровоз»
Едет, едет паровоз-
Новенький, блестящий,
Он вагончики повёз,
Будто настоящий:
«Ту-ту-ту…»
-на носках (руки на поясе);
-на внешней стороне стопы-игровое упражнение «Пингвины»
Мы пингвины, мы пингвины,
Мы на пяточках идём.
С боку на бок, с боку на бок
Мы качаемся, идём.
Мы на полюсе живём,
И по снегу мы идём.
3.Бег.
В колонне по одному; со сменой направления; с ускорением шеренгой с одной стороны зала на другую; с препятствием (под гимнастической палкой – «под веточкой»)
4.Дыхательное упражнение .
«Вырасти большой»
И.п. –ноги вместе, руки опущены. Поднимаясь на носках, подтянуть руки вверх (вдох); опускаясь на всю ступню – выдох с произнесением «ух-х-х..»
5.ОРУ (комплекс №2 (с погремушкой).
1. «Погремушки». И.п. – ноги слегка расставлены, руки с погремушкой за спиной. Вынести руки с погремушкой вперёд. Потрясти и убрать за спину (5 раз).
2. «Погремушка вверх» .И.п.- ноги слегка расставлены, руки с погремушкой вытянуты вверх. Наклониться, погремушку положить на пол, выпрямиться, сказать «Нет погремушки!» (5-6 раз)
3. «Повороты с погремушкой». И.п. – ноги шире плеч, руки с погремушкой у груди. Поворот в стороны, руки прямо, погреметь погремушкой. Вернуться в и.п. То же в другую сторону (на 3 раза в каждую сторону).
4. «Шарик». И.п.- лёжа на спине, погремушка в вытянутых вверх руках. Руки перевести к животу, ноги согнуть, подбородок прижать к груди (стать круглым, как шарик), вернуться в и.п. (3-5 раз).
5. «Поиграй – ка, погремушка!» И.п. – ноги слегка расставлены, погремушка в одной из опущенных рук. 6 – 8 прыжков с одновременными движениями кисти руки с погремушкой (3 раза в чередовании с ходьбой).
5.И.м.п. «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу со словами: «Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!»Взрослый показывает любое движение, которое дети повторяют.
6.Равновесие.
Ходьба с перешагиванием через предметы ( «Ёжики»), (переменным способом) в быстром темпе.
7. Катание.
Прокатывание мяча между предметами, расположенными на расстоянии 60 см друг от друга.
8.Ползание.
За катящимся мячом с ускорением.
9. П.И. «Солнышко и дождик».
Дети встают в круг и под стихотворную форму делают определённые движения.
Смотрит солнышко в окошко, (идут по кругу)
Свети в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши, (останавливаются и хлопают в ладоши)
Очень рады солнышку.
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ! (ритмично топают ногами)
Хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп! (ритмично хлопают руками).
Конспект ООД по познавательно –исследовательской деятельности
(экология)
Дата: вторник, 16.10.18г. Воспитатель: Семенова Г.А.
Группа младшего возраста
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО: «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Рассматривание дерева».
Типы деятельности: совместная деятельность педагога и детей.
Тип НОД: комплексная.
Форма проведения: прогулка.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить представление детей об основных частях дерева(ствол, ветви, листья); - упражнять в различении листьев по цвету, величине, форме;
-ввести в активное пользование слова: дерево, ветки, листья, красивое, зеленые, желтые, оранжевые, толстый, тонкий;
-вызвать эстетические переживания от восприятия красоты осеннего дерева.
Развивающие:
-развивать интерес к осенней природе.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к растениям.
Методы: наглядный, словесный, демонстрационная форма организации детей, продуктивная, игровая.
Мотивация: загадка.
Индивидуальная работа: с Полиной, Софьей – закреплять понятия «выше», «ниже», «тоньше», «толще».
Ход ООД.
1.Вводная часть (мотивация).
-Ребята, послушайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит.
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево).
2.Основная часть.
- Правильно, дерево. Ребятки, а посмотрите, какое дерево стоит около беседки. Посмотрите какое оно красивое, кудрявое. Ребята, кто скажет мне, какого цвета ствол у дерева?
- Правильно, ствол белого цвета. А кто знает, у какого дерева такой белый ствол с черными пятнышками? (Ответы 3-4 детей).
- Правильно ребята, это березка. Давайте подойдем к ней поближе и рассмотрим ее получше. Подвожу детей к березе и читаю стихотворение:
Белая берёза косы распустила,
Белая берёза ветки опустила.
Желтые листочки косы украшают,
И на землю тихо, тихо опадают.
- Понравилось вам стихотворение? Это стихотворение и о нашей березке. Она такая же кудрявая. Посмотрите сколько у нее много красивых развесистых веток. (Предлагаю детям дотянуться до нижней ветки).
- Кто сможет дотянуться до нижней ветки? Видите, какое оно высокое, даже трудно дотянуться до самой нижней ветки.
Наклонив ветку, даю возможность поближе рассмотреть листья, обращаю внимание на форму листьев.
- Какого цвета листья? (зеленые).
- Правильно, зеленые, а еще какого цвета есть листочки? (Желтые, оранжевые).
- Дети, а листочки у березы маленькие или большие?
- Правильно, листочки у березы маленькие, но бывают и большие. Далее предлагаю детям найти под деревом зеленые, желтые, оранжевые листья. Прошу детей принести 2-3 маленьких и больших листа и рассказать о том, что они принесли.
- А теперь, кто мне скажет, где у дерева ствол? Правильно.
- А ствол только внизу или он тянется до самой верхушки дерева?
- А можно ли обхватить дерево руками? Попробуйте ребята. (3-4 детям предлагаю попробовать обхватить ствол березки).
- Почему пальчики не достают друг друга?
- Правильно, потому что ствол у березки толстый.
- А теперь, Алина, покажет нам можно ли обхватить веточку.
- Да, можно обхватить, даже только одними пальчиками. А почему?
- Правильно, потому что веточки тонкие. Предлагаю 3-4 детям обхватить веточки пальцами.
- А теперь давайте поиграем в игру. Дети встают вокруг дерева и делают соответствие словам движения:
Ветер дует нам в лицо (помахать в лицо руками)
Закачалось деревцо. (покачиваться в стороны, руки наверху)
Ветерок все тише, тише… (приседание)
Деревцо все выше, выше. (тянуться вверх за руками).
3.Итог (релаксация).
В заключение отвожу детей на некоторое расстояние и снова предлагаю полюбоваться деревом. Спрашиваю, как называется? Из каких частей состоит? Какого цвета листочки? Отмечаю наиболее активных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе
План-конспект занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему: «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ) ВОСПИТАТЕЛЬ:За...
Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".
Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.
Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...
АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»
Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....