конспект ООД "Кто сказал"Мяу?"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
конспект занятия по физкультуре в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_skazal_myau.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Кто сказал Мяу?»
Дата: 23.10.2010г
Время: 9.30-9.55
Группа: старшая
Количество детей: 17
Задачи:
- Учить пролезать в обруч не касаясь руками;
- Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы; в прыжках в продвижении вперед; в ползании по скамейке на животе, подтягивая себя руками;
- Развитие двигательных качеств.
Инвентарь: гим. скамейки (3 шт.), 2 обруча, цветные ручейки(3шт.), оригами «Лягушка» (по количеству детей).
Индивидуальная работа: с Ваней А., Ильей Т. ,Валерией Р. в пролезании в обруч не касаясь руками.
Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?», разучивание комплекса О.Р.У. без предмета.
Методы обучения:
- Словесный
- Наглядный
- Практический
Методы организации:
- Фронтальный
- Поточный по станциям
№ | Содержание | Дозировка | Методические указания | ||
I | Подготовительная часть: 5 мин. | ||||
Построение в шеренгу. Поворот за направляющим.
«Лягушонок»
Перестроение в три колонны | 2р. чередовать с ходьбой 30 сек. | - Помните мы читали сказку «Кто сказал Мяу?» Давайте сегодня в нее поиграем. В одном дворе жили котенок, петушок, лягушонок, пес, щенок, мышонок, а неподалеку в пруду их друзья – рыбки и лягушки. Пойдемте к ним в гости и посмотрим, чем они занимаются. Ходьба друг за другом Спину держать прямо Голову не опускать Выглянуло солнышко и разбудило наших друзей. Первым проснулся петушок и важно зашагал по двору. Вот так: голову не опускайте, ноги поднимайте повыше, помогайте себе руками. -Так громко закричал петушок, что разбудил в будке крепко спящего пса. Он недовольно зарычал «Р-р-р». Петушок испугался и присел. Как только услышите, как рычит пес, сразу прячьтесь, приседайте. Будьте внимательны. -А солнышко тем временем покатилось по небу и разбудило спящего лягушонка. Обрадовался лягушонок и весело запрыгал. -Тут и мышонок проснулся и побежал маленькими шажками легко на носочках к пруду мыться. Увидел его котенок и побежал за ним. Котенок устал гонятся за мышонком, и пошел искать, с кем бы еще поиграть. Увидел котенок спящего щенка и, чтобы его разбудить, громко промяукал. | |||
II | Основная часть: 18 мин. | ||||
И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1 – руки через стороны вверх, потянуться, посмотреть на кисти рук; 2 – и.п.
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. 3 – поворот туловища влево, руки в стороны; 4 – и.п.
И.п.: о.с., руки на пояс. 1 – присед, руки обнимают колени; 2 – и.п.
И.п.: стоя на четвереньках, с опорой на голень и ладони выпрямленных рук. 1-4 – ползанье по кругу вправо; 5-8 – влево;
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны 1-2 – ноги вверх, удержать 1 сек. 3-4 – и.п.
Легкий бег на месте Основные движения - ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы (5-6 шт.), расстояние 15-20 см.; - ползание по гимнастической скамейке на животе; - пролезание в обруч, не касаясь руками; - прыжки на двух ногах через ручейки ( 3 шт.) с продвижением вперед, расстояние 30 см. Подвижная игра «Мышеловка» Дети становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Часть детей - «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, всё поели! Берегитесь же, плутовки, Доберёмся мы до вас! Вот захлопнем мышеловку И поймаем сразу вас! - "Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают через мышеловку. На слово инструктора: "хлоп" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются пойманными, и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Игра повторяется. Дети меняются ролями. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки". Психогимнастика по методике М.И Чистяковой «Ласка» Ребенок с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки. | 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 4 раза в каждую сторону 4-5 раз 20 сек. Пройти 2 круга | -Щенок проснулся и потянулся. - И тут кто-то опять сказал «мяу». Щенок стал искать того, кто сказал «мяу». - Никого не увидел щенок и опять лег спать. Вдруг кто-то громко сказал «Мяу!» Вскочил щенок. - Щенок стал искать – кружиться вокруг себя, никого не нашел, и стал греться на солнышке. - Лягте на спину, руки в стороны. Поднимите обе ноги к солнышку. Повыше. «Погрели лапки», молодцы. - Погрелся щенок и опять стал везде искать! - Увидел щенок бревно, а на нем сидели лягушки. Захотелось щенку показать им, что он уже большой, ловкий, смелый. Пошел он по бревну, голову держал высоко, вот так. Перешагивал через лягушат, ни одной не задел, а потом щенок прополз по скамейке на животе. А потом прошел тоннель. Наконец он, перепрыгивал через цветные ручейки. Вот так сильно отталкиваясь ногами и помогая руками. (Показывает ребенок, а инструктор предлагает поточным способом выполнить всем детям. Обруч прикреплен к гимнастической стенке.) - И вот, на поляне, щенок увидел мышей. Они весело играли. Он попросился к ним поиграть. Во время игры инструктор и воспитатель следят за выполнением правил. После игры перестроение в одну шеренгу (Психогимнастика используется для организации психологической безопасности детей.) - А вот и котенок. Это он сказал «Мяу!!!». Поднимите котенка погладьте, покачайте, вот так. А теперь отпустите. | |||
III | Заключительная часть: 1 мин. | ||||
-Итог -Обычная ходьба | -В нашей республике много насекомых, животных. И мы хотим подарить вам лягушек. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».
Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...
Как сказать "нельзя" ребёнку.
Консультация для родителей....
Сказка "Кто сказал МЯУ" в средней группе (есть видео)
Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, соверш...
50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»
1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...
Сценарий музыкально-литературного огонька ко дню пожилого человека: «Кто сказал, что бабушка, кто сказал, что дедушка люди пожилые!»
Сценарий праздника, посвященного дню пожилого человека. Для дошкольников....
Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?
Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...
Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).
Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением В.Г. Сутеева ...