конспект ООД "Кто сказал"Мяу?"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Артемьева Надежда Витальевна

конспект занятия по физкультуре в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_skazal_myau.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Кто сказал Мяу?»

Дата:    23.10.2010г

Время:   9.30-9.55

Группа:  старшая

Количество детей:  17

Задачи: 

  1. Учить пролезать в обруч не касаясь руками;
  2. Упражнять в  равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы; в прыжках в продвижении вперед; в ползании по скамейке на животе, подтягивая себя руками;
  3. Развитие двигательных качеств.

Инвентарь: гим. скамейки (3 шт.), 2 обруча, цветные ручейки(3шт.), оригами «Лягушка» (по количеству детей).

Индивидуальная работа:  с Ваней А., Ильей Т. ,Валерией Р.  в пролезании в обруч не касаясь руками.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»,  разучивание  комплекса О.Р.У. без предмета.

Методы обучения:

  • Словесный
  • Наглядный
  • Практический

Методы организации:

  • Фронтальный
  • Поточный по станциям

Содержание

Дозировка

Методические указания

I

Подготовительная часть:          5 мин.

Построение в шеренгу.

Поворот за направляющим.

  1.  Обычная ходьба
  2. Ходьба на носочках
  3. Ходьба на пятках
  4. Ходьба с высоким поднимание колен и взмахами рук          «Петушок»  

 

  1. Обычная ходьба                                                    

  1. Ходьба с заданием на внимание ( присесть по сигналу «р-р-р»)                            « Сердитый пес»

  1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед в разных направлениях                                

«Лягушонок»

  1. Мелкий семенящий бег                   «Мышонок»

  1. Обычный бег,   бег по диагонали (ускорение)                                       «Догони мышонка»
  2. Обычная ходьба.

Перестроение в три колонны

2р. чередовать с ходьбой

30 сек.

- Помните мы читали сказку «Кто сказал Мяу?» Давайте сегодня в нее поиграем.

В одном дворе жили котенок, петушок, лягушонок, пес, щенок, мышонок, а неподалеку в пруду их друзья – рыбки и лягушки. Пойдемте к ним в гости и посмотрим, чем они занимаются.

Ходьба друг за другом

Спину держать прямо

Голову не опускать

Выглянуло солнышко и разбудило наших друзей. Первым проснулся петушок и важно зашагал по двору. Вот так: голову не опускайте, ноги поднимайте повыше, помогайте себе руками.

-Так громко закричал петушок, что разбудил в будке крепко спящего пса. Он недовольно зарычал «Р-р-р». Петушок испугался и присел. Как только услышите, как рычит пес, сразу прячьтесь, приседайте. Будьте внимательны.

-А солнышко тем временем покатилось по небу и разбудило спящего лягушонка. Обрадовался лягушонок и весело запрыгал.

-Тут и мышонок проснулся и побежал маленькими шажками легко на носочках к пруду мыться.

Увидел его котенок и побежал за ним. Котенок устал гонятся за мышонком, и пошел искать, с кем бы еще поиграть.

Увидел котенок спящего щенка и, чтобы его разбудить, громко промяукал.

II

Основная часть:                                     18 мин.

  1. «Щенок проснулся»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз.

1 – руки через стороны вверх, потянуться, посмотреть на кисти рук;

2 – и.п.

  1. «Щенок ищет котенка»

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – поворот туловища вправо, руки в стороны;

2 – и.п.

3 – поворот туловища влево, руки в стороны;

4 – и.п.

  1. «Опять уснул щенок»

И.п.: о.с., руки на пояс.

1 – присед, руки обнимают колени;

2 – и.п.

  1. «Щенок ищет везде»

И.п.: стоя на четвереньках, с опорой на голень и ладони выпрямленных рук.

1-4 – ползанье по кругу вправо;

5-8 – влево;

  1. «Щенок греется на солнышке»

И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки в стороны

1-2 – ноги вверх, удержать 1 сек.

3-4 – и.п.

  1. «Обежал весь двор»

Легкий бег на месте

Основные движения

- ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы (5-6 шт.), расстояние 15-20 см.;

- ползание по гимнастической скамейке на животе;

- пролезание в обруч, не касаясь руками;

- прыжки на двух ногах через ручейки ( 3 шт.) с продвижением вперед, расстояние 30 см.

Подвижная игра

«Мышеловка»

Дети становятся в круг, взявшись за руки - это мышеловка. Часть детей - «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

- "Мышеловка открыта" дети в кругу поднимают руки. Мышки пробегают через мышеловку. На слово инструктора: "хлоп" мышеловка закрывается (дети в кругу опускают руки). Мышки, которые остались в кругу считаются пойманными, и становятся в круг. Игра заканчивается, когда все мыши будут пойманы. Игра повторяется. Дети меняются ролями. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

Психогимнастика по методике М.И Чистяковой «Ласка»

Ребенок с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет и выражает расположение к своему хозяину тем, что трется головой о его руки.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

4 раза в каждую сторону

4-5 раз

20 сек.

Пройти 2 круга

-Щенок проснулся и потянулся.

- И тут кто-то опять сказал «мяу». Щенок стал искать того, кто сказал «мяу».

- Никого не увидел щенок и опять лег спать. Вдруг кто-то громко сказал «Мяу!» Вскочил щенок.

- Щенок стал искать – кружиться вокруг себя, никого не нашел, и стал греться на солнышке.

- Лягте на спину, руки в стороны. Поднимите обе ноги к солнышку. Повыше. «Погрели лапки», молодцы.

- Погрелся щенок и опять стал везде искать!

- Увидел щенок бревно, а на нем сидели лягушки. Захотелось щенку показать им, что он уже большой, ловкий, смелый.  Пошел он по бревну, голову держал высоко, вот так. Перешагивал через лягушат, ни одной не задел, а потом щенок прополз по скамейке на животе.  А потом прошел тоннель. Наконец  он, перепрыгивал  через цветные ручейки. Вот так сильно отталкиваясь ногами и помогая руками. (Показывает ребенок, а инструктор предлагает поточным способом выполнить всем детям. Обруч прикреплен к гимнастической стенке.)      

- И вот, на поляне, щенок увидел  мышей. Они весело играли. Он попросился к ним поиграть.

Во время игры инструктор и воспитатель следят за выполнением правил.

После игры перестроение в одну шеренгу

(Психогимнастика  используется  для организации психологической безопасности  детей.)

- А вот и котенок. Это он сказал «Мяу!!!». Поднимите котенка погладьте, покачайте, вот так. А теперь отпустите.

III

Заключительная часть:                          1 мин.

-Итог

-Обычная ходьба 

-В нашей республике много насекомых, животных. И мы хотим подарить вам лягушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Как сказать "нельзя" ребёнку.

Консультация для родителей....

Сказка "Кто сказал МЯУ" в средней группе (есть видео)

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, соверш...

50 способов сказать детям "Я тебя люблю!" 50 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

1. Молодец!2. Хорошо!3. Удивительно!4. Гораздо лучше, чем я ожидала!5. Лучше, чем все кого я знаю!...

Краткосрочный проект «Кто сказал, что дедушка, кто сказал, что бабушка – люди пожилые»?

Представляю вам краткосрочный проект по теме «Семья». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных  групп, проект направлен на воспитание у детей чувства уважения и ...

Сценарий совместной игровой деятельности «В гости к Щенку» детей второй младшей группы с нарушением зрения и родителей по проекту «Кто сказал «Мяу!» (сказка В. Сутеева «Кто сказал «Мяу!»).

Технологии: проектная, игровая, здоровьесберегающая, коммуникативная.Цель: Формирование заинтересованного, бережного отношения к животным и птицам, через знакомство с произведением  В.Г. Сутеева ...