В поисках сокровищ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
с использованием квест-технологии
«В поисках сокровищ»
(подготовительная к школе группа)
Разработчик:
инструктор по физической культуре Антонова Т.С.
должность, Ф.И.О. полностью
г. Когалым, 2017 год.
Конспект организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Физическое развитие»
с использованием квест-технологии
«В поисках сокровищ»
(подготовительная к школе группа)
Цель: совершенствовать навык ходьбы на лыжах у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;
- продолжать учить выполнять задание по правилам игры «квест»;
- упражнять в умении ходить на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять повороты и спуск с горы в низкой стойке;
- закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при выполнении упражнений координационной направленности.
Развивающие:
- развивать способности ориентироваться по плану на территории спортивной площадки в поисках сундука с сокровищами;
- развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, сохранение равновесия и др.);
- развивать активность в играх соревновательного характера, играх-эстафетах.
Воспитательные
- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать морально-волевые качества, развивать смелость, настойчивость, решительность, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи.
Предварительная работа: беседы о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры по данной теме.
Методы и приемы:
- Наглядный: рассматривание демонстрационного материала, образные названия и сравнения, показ упражнений, использование схем.
- Словесный: беседа, объяснение, напоминание, уточнение, комментирование хода выполнения заданий.
- Практический: выполнение заданий детьми, повторение упражнений, совместно – последовательное выполнение вместе с педагогом и самостоятельно упражнений.
Приемы активизации деятельности детей: проблемные ситуации, сюрпризный момент, игровая деятельность.
Оборудование: лыжи, лыжные палки по количеству детей, стойки, 4 корзины, пластмассовые мячи, сундучок, шоколадки в виде монет, схемы, карта.
Ход ООД:
(Дети вместе с инструктором выходят на улицу).
1-я часть
Инструктор: Для начала немного разогреемся. Пробежим, высоко поднимая колени до лыжного склада.
(Появляется воспитатель в костюме пирата)
Джек Воробей: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек Воробей. На участке вашего садика я закопал клад: сундук с золотыми монетами. Для того, чтобы отыскать его, вы должны справиться с заданиями, которые я для вас придумал. Только справившись ними, вы отыщете мои монеты. Желаю удачи!
(Оставив конверт, уходит. В конверте - карта, схемы. Инструктор вместе с детьми рассматривают карту, обсуждают свои действия, определяют маршрут, одевают лыжи).
2 часть
Инструктор: Ребята, прежде чем начать испытания, проведем разминку.
Дети выстраиваются по кругу на расстоянии длины лыж. Инструктор стоит посередине круга. Все вместе выполняют лыжную гимнастику:
- «Петушок»
И.п: руки на пояс, о.с.
1- поднимаем правую ногу;
2- и.п.
3- поднимаем левую ногу;
4- и.п. (8-10 раз).
- «Пружинка»
И.п.: то же.
1- присесть, руки перед собой прямо;
2- и.п. (7-8 раз)
- «Гармошка»
И.п.: ноги на ширине ступни, правая рука вперед, левая – назад.
1- пружинистое приседание, при этом меняем положение рук;
2- и.п. (8-10 раз).
- «Лесенка»
И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
1- 2 – два боковых приставных шага вправо;
3-4 – вернуться на свое место.
- «Солнышко» - повороты переступанием вокруг себя (вокруг пятки).
- Прыжки на двух ногах вверх.
И.п.: о.с., руки на поясе.
10 прыжков, отрывая лыжи от земли, остановка на дыхательную гимнастику.
Инструктор: Для того чтобы выполнить первое задание Джека Воробья нам нужно разделиться на команды.
1 задание – «Тропа пирата»
1-я эстафета «Скороходы».
Ваша задача: огибая стойки, пройти змейкой до ориентира, вернуться к своей команде по прямой, передать эстафету следующему участнику.
2-я эстафета «Кто быстрее принесет снежный ком?».
Нужно взять комок снега, донести до ориентира, положить в корзину. Огибая корзину, вернуться по прямой, передать эстафету следующему участнику.
3-я эстафета «Проехатьпод ворота».
Построены ворота из стоек. Задача: подойти, сгруппироваться, пройти под воротами, огибая стойку, вернуться к своей команде.
Инструктор: Молодцы! Справились с заданиями! Смотрим по карте дальше.
2 задание – «Горка Главаря»
Инструктор: Задание – подняться на горку мы должны «лесенкой», спуститься в низкой стойке.
3 задание – «Секретный маршрут».
Инструктор: Задание - пройти по «секретному» маршруту скользящим шагом. Не забывайте держать интервал и не наступать друг другу на лыжи (проходят 1 круг скользящим шагом).
Инструктор: Ребята, вы заметили, на ветке дерева висит красивый фонарик. А внутри фонарика записка! (читает) «Молодцы! Справились со всеми заданиями! А теперь возвращайтесь на лыжную базу, там вы найдете следующую подсказку!»
(Дети возвращаются к «Тропе пирата», инструктор предлагает снять лыжи и дальше идти пешком. На пути следования обращают внимание на флажок. Это ориентир для сундука пирата ).
(Дети достают его, открывают, и там находят «золотые» монеты и записку: «Молодцы! Справились с заданиями, и нашли заслуженный приз! Капитан Джек Воробей).
3 часть
Подведение итогов, рефлексия.
Инструктор:
Ребята, вам сегодня понравилось наше путешествие?
Какие задания показались для вас сложными? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра по станциям " В поисках сокровищ"
Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....
Тема : "В поисках сокровищ ."
Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...
В поисках сокровищ Деда Мороза
Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....
Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"
Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...
Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы
Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360» Наш детский сад посещают дети разных национал...
КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....