В поисках сокровищ
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Антонова Татьяна Сергеевна

Конспект НОД с использованием лыж

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_konspekt_na_gmo.docx22.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Когалыма «Золушка»

КОНСПЕКТ

 организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

 с использованием квест-технологии

«В поисках сокровищ»

(подготовительная к школе группа)

                                                                       

                                                                                              

                      

Разработчик:

 инструктор по физической              культуре Антонова Т.С.

                                                                                                должность, Ф.И.О. полностью

г. Когалым, 2017 год.

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие»

 с использованием квест-технологии

«В поисках сокровищ»

(подготовительная к школе группа)

 

Цель: совершенствовать навык ходьбы на лыжах у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- осмысливать и решать задачи, возникающие при определенных обстоятельствах;

- продолжать учить выполнять задание по правилам игры «квест»;

- упражнять в умении ходить на лыжах ступающим и скользящим шагом, выполнять повороты и спуск с горы в низкой стойке;

- закреплять умение сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при выполнении упражнений координационной направленности.

Развивающие:

- развивать способности ориентироваться по плану на территории спортивной площадки в поисках сундука с сокровищами;

- развивать основные физические качества (силу, выносливость, быстроту, сохранение равновесия и др.);

- развивать активность в играх соревновательного характера, играх-эстафетах.

Воспитательные

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать морально-волевые качества, развивать смелость, настойчивость, решительность, воспитывать чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи.

Предварительная работа: беседы о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры по данной теме.

Методы и приемы:

  1. Наглядный: рассматривание демонстрационного материала, образные названия и сравнения, показ упражнений, использование схем.
  2. Словесный: беседа, объяснение, напоминание, уточнение, комментирование хода выполнения заданий.
  3. Практический: выполнение заданий детьми, повторение упражнений, совместно – последовательное выполнение вместе с педагогом и самостоятельно упражнений.

Приемы активизации деятельности детей: проблемные ситуации, сюрпризный момент, игровая деятельность.

Оборудование: лыжи, лыжные палки по количеству детей, стойки, 4 корзины, пластмассовые мячи, сундучок, шоколадки в виде монет, схемы, карта.

Ход ООД:

(Дети вместе с инструктором выходят на улицу).

1-я часть 

Инструктор: Для начала немного разогреемся. Пробежим, высоко поднимая колени до лыжного склада.

(Появляется воспитатель в костюме пирата)

Джек Воробей: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек Воробей. На участке вашего садика я закопал клад: сундук с золотыми монетами. Для того, чтобы отыскать его, вы должны справиться с заданиями, которые я для вас придумал. Только справившись ними, вы отыщете мои монеты. Желаю удачи!

(Оставив конверт, уходит. В конверте - карта, схемы. Инструктор вместе с детьми рассматривают карту, обсуждают свои действия, определяют маршрут, одевают лыжи).  

2 часть

Инструктор: Ребята, прежде чем начать испытания, проведем разминку.

Дети выстраиваются по кругу на расстоянии длины лыж. Инструктор стоит посередине круга. Все вместе выполняют лыжную гимнастику:

  1. «Петушок»

И.п: руки на пояс, о.с.

1- поднимаем правую ногу;

2- и.п.

3- поднимаем левую ногу;

4- и.п. (8-10 раз).

  1.   «Пружинка»

И.п.: то же.

1- присесть, руки перед собой прямо;

2- и.п. (7-8 раз)

  1. «Гармошка»

И.п.: ноги на ширине ступни, правая рука вперед, левая – назад.

1- пружинистое приседание, при этом меняем положение рук;

2- и.п. (8-10 раз).

  1. «Лесенка»

И.п.: ноги на ширине ступни, руки на поясе.

1- 2 – два боковых приставных шага вправо;

3-4 – вернуться на свое место.

  1. «Солнышко» - повороты переступанием вокруг себя (вокруг пятки).
  2. Прыжки на двух ногах вверх.

И.п.: о.с., руки на поясе.

10 прыжков, отрывая лыжи от земли, остановка на дыхательную гимнастику.

Инструктор:  Для того чтобы выполнить первое задание Джека Воробья нам нужно разделиться на команды.

1 задание – «Тропа пирата»

1-я эстафета «Скороходы». 

Ваша задача: огибая стойки, пройти змейкой до ориентира, вернуться к своей команде по прямой, передать эстафету следующему участнику.

2-я эстафета «Кто быстрее принесет снежный ком?». 

Нужно взять комок снега, донести до ориентира, положить в корзину. Огибая корзину, вернуться по прямой, передать эстафету следующему участнику.

3-я эстафета «Проехатьпод ворота». 

Построены ворота из стоек. Задача: подойти, сгруппироваться, пройти под воротами, огибая стойку, вернуться к своей команде.

Инструктор: Молодцы! Справились с заданиями! Смотрим по карте дальше.

2 задание – «Горка Главаря»

Инструктор: Задание – подняться на горку мы должны  «лесенкой», спуститься в низкой стойке.

3 задание – «Секретный маршрут».

Инструктор: Задание - пройти по «секретному» маршруту скользящим шагом. Не забывайте держать интервал и не наступать друг другу на лыжи (проходят 1 круг скользящим шагом).

Инструктор: Ребята, вы заметили, на ветке дерева висит красивый фонарик. А внутри фонарика  записка!  (читает) «Молодцы! Справились со всеми заданиями! А теперь возвращайтесь на лыжную базу, там вы найдете следующую подсказку!»

 (Дети  возвращаются  к «Тропе пирата», инструктор предлагает снять лыжи и дальше идти пешком. На пути следования обращают внимание на флажок. Это ориентир для  сундука пирата ).

  (Дети достают его, открывают, и там находят «золотые» монеты и записку: «Молодцы! Справились с заданиями, и нашли заслуженный приз! Капитан Джек Воробей).

3 часть

Подведение итогов, рефлексия.

Инструктор:  

Ребята, вам сегодня понравилось наше путешествие?

Какие задания показались для вас сложными? Почему?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....