Конспект НОД по физической культуре "В поисках цыплят" для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Интегрированное занятие по физической культуре для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_detey_3-4_let_v_poiskah_tsyplyat.docx | 23.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Дзержинский детский сад №3 «Тополек» комбинированного вида
Конспект НОД по физической культуре на тему: «В поисках цыплят»
для детей 3-4 лет дошкольного возраста
Выполнила:
Аверкова Наталья Леонидовна
Инструктор по физической культуре
с. Дзержинское
2018 г.
Пояснительная записка
Физическое развитие ребенка дошкольного возраста происходит в процессе накопления физического опыта. С помощью физкультуры ребенок эмоционально и личностно познает себя и других людей, осуществляет познание окружающего мира, реализует индивидуальный потенциал.
Ведущим видом деятельности детей 3 - 4 лет является игра. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами.
Дети 3 – 4 лет проявляют любопытство и активность при появлении чего – то нового и интересного. Они любят, когда их занятие превращается в маленькое приключение или сказочное путешествие. В их глазах буквально загораются искорки. И тут уж даже самые нерадивые и грустные дети включаются в занятие, становятся настоящими артистами. Они даже не замечают, что их тело при этом получает физическую нагрузку. Дети играют и в процессе игры укрепляют свой организм.
Доминирующий вид образовательной деятельности: игровой.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие» - упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному и между предметами, в умении координировать свои движения в соответствии с текстом, в прыжках на двух ногах, в подлезании под шнур; «Познавательное развитие» - продолжать формировать представление о том, что курица, петух и цыплята – домашние животные; «Речевое развитие» - активизировать речь детей словами: звукоподражание животным, «Социально – коммуникативное развитие» - продолжать формировать умение детей взаимодействовать друг с другом, развивать чувство товарищества в игровой ситуации.
Вид НОД: сюжетно-игровой.
Форма проведения: фронтальная, поточная.
Методы и приемы:
- практические: выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ) и основных видов движений (ОВД);
- словесные: использование небольших потешек и стихотворений о домашних животных.
Цель: Формирование стремления детей к двигательной активности.
Задачи:
Оздоровительные:
- Развивать двигательную активность детей.
- Формировать умение координировать движения в соответствии со словами.
Образовательные:
- Закреплять навыки выполнения циклических упражнений (ходьба, бег, прыжки); подлезание в группировке под шнур.
- Совершенствовать навыки ходьбы с остановкой по сигналу.
- Расширять знания об окружающем мире.
- Активизировать речь детей словами: звукоподражание животным.
Воспитательные:
- Вызвать положительный эмоциональный настрой на физкультурном занятии.
- Формировать умение детей взаимодействовать друг с другом.
- Развивать у детей смелость, отзывчивость, чувство товарищества в игровой ситуации.
Планируемые результаты:
- Выразительно и эмоционально передают в движении игровые образы.
- Выполняют циклические упражнения (ходьба, бег прыжки); умеют подлезать в группировке под шнур.
- Совершенствуют навыки ходьбы с остановкой по сигналу.
- Имеют представление о том, что курица, петух и цыплята – домашние животные и умеют подражать им.
- Проявляет положительные эмоции при физических упражнениях.
- Оказывает бескорыстную помощь сверстникам во время выполнения заданий.
Предварительная подготовка к НОД: разработка плана НОД, подбор оборудования и игровых упражнений.
Материалы и оборудование:
По одной игрушке кота, курицы, петушка, и цыплят на каждого ребенка; шапочка Курочки; ребристая доска; 6 шнуров, 5 – 6 малых обручей, 2 стойки, длинный шнур.
Ход занятия:
Дети входят в зал, и инструктор встречает их.
I часть. Вводная часть. Организационный момент.
Инструктор: - Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку: «Мы - веселые пеструшки, мы – хохлатые несушки». Кто это? (ответы детей). Правильно, это курочки. Сейчас мы с вами пройдем на птичий двор, к курочкам в гости (Ходьба в колонне по одному за инструктором).
Инструктор: - Осторожно, мы пойдем по мостику. (Ходьба по ребристой доске.)
Инструктор: - Кажется, дождь начинается. Побежали в укрытие. (Бег друг за другом (20 с). Остановка по сигналу.) (2 раза.)
Проблемная ситуация.
Инструктор: - Дождь закончился, а мы с вами пришли на птичий двор. Посмотрите, кто нас встречает. (На стульчике сидит игрушка-Курица.)
- Здравствуй, Курочка. Дети, мне кажется, что Курочка сидит грустная. Давайте спросим у нее, что случилось. (ответы детей)
- Ребятишки, Курочка сказала, что у нее потерялись цыплята и поэтому она грустит. Она только что собиралась идти их искать. А мы с вами поможем Курочке? (ответы детей). Ну, тогда пойдемте.
II часть. Основная часть.
ОРУ:
- И.п.: стоя, ноги на ширине стопы, руки опущены. Выполнение:1 – 2 - поднять руки через стороны вверх, потянуться, 3 – 4 - опустить руки, вернуться в и.п. (4 раза)
Инструктор:- Дети, давайте спросим у солнышка, видело ли оно цыпляток. Ножки слегка расставьте, руки опустите вниз.
Инструктор:- Поднимите руки через стороны вверх, потянитесь к солнышку и опустите.
- И.п.: ноги на ширине стопы, руки опущены. Выполнение: 1 – 2 – поворот головы вправо, 3 – 4 – поворот головы влево (4 раза)
Инструктор:- Дети, ножки слегка расставьте, руки опустите вниз. Давайте посмотрим вправо и влево, может цыплята где-нибудь в стороне стоят.
- И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. Выполнение: 1 – 2 – наклон вперед-вниз, 3 - 4 – выпрямиться, в и.п. (4 раза)
Инструктор:- А сейчас, дети, расставьте ноги на ширине плеч – широкой дорожкой, руки уберите за спину. Наклонились вперед и посмотрели под кустиками, может там цыплятки, (ноги в коленях не сгибать), выпрямились.
- И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Прыжки на двух ногах на счет 1 – 6 в чередовании с ходьбой (3 раза).
Инструктор:- А может, цыплята за забор убежали? Давайте посмотрим. Мы будем с вами прыгать на двух ногах и искать цыпляток.
Инструктор: - Ну что, ребята, не нашли мы с вами пока цыплят. Зато смотрите, мы набрели на петушка (на стульчике сидит игрушка-Петушок). Петушок, петушок, а ты случайно не знаешь, куда спрятались цыплята? Ребята, Петушок говорит, что они могут быть на другой стороне двора. Пойдемте и посмотрим.
ОВД:
- Ходьба «змейкой» между обручами.
Инструктор:- Куд-куда, куд-куда! Ну-ка, ну-ка все сюда! Мы с вами пойдем через двор и будем искать наших цыплят. Но прошел дождик, и на улице появилось много лужиц, и чтобы нам не намочить ноги, нужно лужицы обходить.
- Прыжки на двух ногах через шнуры.
Инструктор:- А здесь (на противоположной стороне) после дождя образовались маленькие канавки. Нужно перепрыгнуть через них. Прыгать надо легко. На носочках.
Инструктор:- Молодцы, ребятки! А вот и наши цыплятки (дети находят цыплят под деревцем). А давайте мы теперь все вместе поиграем в игру «Наседка и цыплята». Я буду вашей мамой-Курицей, а вы моими цыплятами.
Подвижная игра «Наседка и цыплята». «Наседка» с «цыплятами» (инструктор в шапочке курочки и дети) стоят на одном конце зала за стойками с натянутой веревкой. На другом конце зала – игрушечная кошка. «Наседка» выходит «из дома» и направляется на поиски корма со словами: «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: ко-ко, не ходите далеко». По ее зову «цыплята» подлезают под веревку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, «ищут корм». По сигналу: «Кошка!» цыплята быстро убегают. Инструктор может приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали (игра повторяется 2 – 3 раза).
III часть. Заключительная часть. Рефлексия.
Инструктор: - Цып-цып-цып, мои цыплята, превращайтесь-ка в ребяток! Ну что, понравилось вам? Где мы с вами были? А кого искали? А в кого превращались? (ответы детей).
Использованная литература:
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
- Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Вторая младшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада "На поиски клада"
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада: "На поиски клада"....
Конспект занятия по физической культуре вв подготовительной группе "Как вернуть сказки (или в поисках волшебного слова)
Занятие в подготовительной группе, построенное на играх- эстаафетах. Задача- развитие взаимовыручки, дружбы....
Конспект ООД по физической культуре "В поисках колобка".
Конспекторганизованной образовательной деятельности в младшей группе на тему:«В поисках Колобка»...
Конспект заняти по физической культуре в младшей группе " В поисках ежа"
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре с использованием здоровьезберегающих технологий во второй младшей группе "В поисках ежа"...
КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ "НА ПОИСКИ ЛУНТИКА"
КОНСПЕКТ ООД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ НА ПОИСКИ ЛУНТИКА...
Конспект занятия по физической культуре «Зима» (для детей старшего дошкольного возраста)
Занятие "Зима" для детей старшей группы Гбдоу...
Конспект НОД по физической культуре. Гендерное развитие детей в подготовительной группе тема: «Подготовка будущих олимпийцев»
Программное содержание: Гендерное развитие детей средствами физической культуры.Задачи: оздоровительные:- формировать потребности детей в ежедневной двигательной деятельности;-воспитывать ум...