Конспект ООД по физической культуре "В поисках колобка".
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Головина Елена Владимировна

Конспект

организованной образовательной деятельности

 

в младшей группе на тему:

«В поисках Колобка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_fizkulture.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

ГАУСО АО «Свободненский специальный (коррекционный) детский дом»

Конспект

организованной образовательной деятельности

 

в младшей группе на тему:

«В поисках Колобка»

                                                               

                                                                           Разработчик:

                                   воспитатель                      

                                                               Головина Елена Владимировна

                                                                 

г. Свободный 2017 год

Проект ООД

Тип ООД: закрепление

Вид ООД: интегрированный

      Основная образовательная область: Физическое развитие.

      Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Цель деятельности педагога: развитие двигательной активности детей.

Задачи:

  Образовательные: Закреплять основные движения: прыжки  на двух ногах с продвижением вперед, умение сохранять равновесие в ходьбе по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы, ползание на четвереньках, подлезание под дугу.

Развивающие: Развивать двигательные умения, развивать ловкость и глазомер, приучать детей действовать по сигналу воспитателя и выполнять движения в соответствии с текстом.

 Воспитательные: Воспитывать у детей познавательную и двигательную активность, выдержку, умение слушать воспитателя, радоваться положительному результату, умение соблюдать элементарные правила игры.

Виды детской деятельности:

Двигательная, познавательная, игровая.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

  • активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении двигательных, игровых и познавательных задач;
  • эмоционально воспринимает героев сказки «Колобок»: «Пирог»;
  • частично сформированы умения, необходимые для  выполнения заданий на устойчивое равновесие при ходьбе, беге, прыжках, ползании на четвереньках и др. видов движения;

Используемые методы:

1. методы стимулирования и мотивации:

вопросы и задания педагога, побуждающие детей к коммуникации и  решению проблемы: «Помочь бабушке вернуть колобка»; поощрение детей при выполнении заданий на различные виды движения.

2. игровые методы:

подвижная игра «Лиса», выполнение заданий сказочных героев по поиску колобка;

3. наглядные методы:  показ приемов дыхательной гимнастики, выполнения различных видов движения.

Оборудование: игрушка "Колобок", куклы «би-ба-бо», ребристая доска для ходьбы, мячи по количеству детей, кубики, три средних обруча, домик, дуга.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, разучивание пальчиковой гимнастики «Кого встретили в лесу», разучивание танцевально-ритмической гимнастики «Антошка».

Конспект ООД

I ч. - Вводная часть. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся! (Дети  здороваются с гостями). Они пришли посмотреть, как вы хорошо занимаетесь, какие вы умненькие, быстрые, шустрые, веселые ребята.

Дети, а вы любите сказки?

Отгадайте мою загадку:

Формой он похож на мяч.

 Был когда-то он горяч.

 Спрыгнул со стола на пол

 И от бабушки ушел.

 У него румяный бок…

Кто же это?  (КОЛОБОК).

У нас сегодня будет не обычное занятие, волшебное. Сейчас мы с вами закроем глазки и окажемся в сказке.

-Раз, два, три в сказку скорее попади!

Посмотрите, какой-то домик стоит, а в этом домике живет бабушка.

Бабушка: Здравствуйте ребятки, здравствуйте красавцы. Вы знаете, я сегодня испекла колобок, положила его на окошко остужаться, а он спрыгнул и в лес укатился. Что же будет с моим колобком, его же может лиса съесть. Ребята, помогите мне колобка домой вернуть.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем бабушке колобка найти? (ответы детей). Не волнуйся, бабушка, мы сейчас с детьми в лес пойдем и обязательно найдем твоего колобка.

Дети идут по залу за воспитателем

Раз, два, три, четыре, пять  колобка идем искать, выше ноги поднимаем, дружно, весело шагаем (дети идут в колонне друг за другом),

Долго очень мы шагали,

И уже большие стали (ходьба на носочках, руки вверх),

Зайку встретили в пути, вместе с ним поскачем мы (прыжки на двух ногах с продвижением вперед),

Мишка по лесу идет, по тропинке всех ведет

Все мы мишками вдруг стали, по тропинке зашагали (ходьба на внешней стороне  стопы),

Друг за другом побежали, побежали и от волка убежали (бег друг за другом).

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались с вами в лесу. Но мне кажется мы заблудились. Давайте  мы покричим «Ау», может кто нам откликниться.

Дых.гимнастика «Ау».

II ч. - Основная часть:

Воспитатель:  Кажется, за деревом меня кто-то позвал. Посмотрите кто же это.

Антошка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Антошка. А вас как зовут?

Скажите, а что вы тут делаете, в лесу? (ответы детей). А я знаю, где этот колобок спрятался. Недавно с ним играл. А вы мне расскажите кого вы встретили в лесу?

          Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу».

По тропинке в лес пойдем

Всех зверей увидим в нем

Там ходит мишка косолапый

Громко хлопает он лапой

Всюду ходит серый волк

Он зубами щелк, щелк 

Ну, а зайчик скок, поскок

Где же, где же колобок?

 Воспитатель:  Антошка, где же колобок? Ты нам скажешь где колобок?      

Антошка: Молодцы, ребятки. Хорошо вы играете. Я вам обязательно скажу где колобок, только вы сначала потанцуйте со мной.

1.Общеравивающие упражнения:

Музыкально-ритмическая гимнастика  «Антошка».

Антошка: Ой, какие вы стали румяные, как колобочки. Хорошо, скажу я вам где колобок спрятался. Он прячется вон за тем деревом.

Воспитатель:  Спасибо, Антошка. Теперь мы справимся сами.

Антошка: До свидания, ребята.

Воспитатель:  Точно, посмотрите  дети, это же наш колобок. Вот он какой  веселенький, румяненький, улыбается.

Колобок здоровается с детьми.

Колобок: Ребята, а у меня в коробе  есть много моих друзей колобочков.  Хотите поиграть с ними?

Воспитатель:  Ребята, скажите от кого в лесу колобок убежал? (ответы детей). А от лисы мы ему поможем убежать?

2. Основные виды движений:

  1. (ходьба по ребристой дорожке)

Колобки мы дружно взяли, по дорожке зашагали

Мы идем, идем, идем, идем

Выше голову несем.

  1. (прыжки из обруча в обруч)

Шли мы, шли и к болоту подошли

Что же делать? Как нам быть?

Ножки бы не промочить

Колобка не уронить

Нам помогут в этом кочки

Прыгать будем скок поскок

От лисицы наутек.

  1. (перешагивание через кубики)

Что же дальше впереди

Камней много на пути

Через камушки, через камушки перешагивают ножки

Через камушки, через камушки прямо по дорожке.

3. Подвижная игра «Догони колобка».

III ч. – Заключительная часть:

Воспитатель:  Молодцы, ребята. А теперь надо колобка вернуть бабушке.

(Воспитатель отдает колобка бабушке, бабушка благодарит детей, дети складывают мячи в короб, называют цвета).

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось искать колобка? Давайте вспомним, что мы делали, чтобы его найти.

Слепила бабка колобок,

А он с окошка прыг да скок,

Решил в дорогу он пуститься

И в лес дремучий прикатился.

И мы пошли его искать,

Старушке нашей помогать.

С зайкой прыгали немножко? (Да!)

С мишкой разминали ножки? (Да!)

И от волка убегали? (Да!)

И ни разу не устали!!!

Повстречали колобка, поиграли с ним слегка? (Да!)

И лису мы обманули? (Да!)

Колобка домой вернули? (Да!)

А теперь домой пора,

Друг за другом детвора!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физической культуре "По дороге за колобком"

закреплять умение прокатывать мяч двумя  руками  и ходить по гимнастической скамейке, сохраняя правильную осанку....

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада "На поиски клада"

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада: "На поиски клада"....

Конспект занятия по физической культуре во второй группе раннего возраста с использования здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие Колобка по стране Здоровья»

Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни. Задачи:1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.2. Способств...

Конспект НОД по физической культуре в первой младшей группе «На поиски Колобка»

Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества в подвижных играх, развивать умения выполнять движения отв...

Конспект занятия по физической культуре с детьми раннего возраста в форме двигательного рассказа «Поможем Колобку вернуться к дедушке и бабушке»

воспитывать интерес к занятию физической культурой, вызывать радость, чувство удовлетворения от совместных игровых действий...

Конспект ООД по физической культуре Во 2 младшей группе на тему: «На поиски колобка»

Конспект ООД по физической культуре Во 2 младшей группена тему: «На поиски колобка»...

Конспект занятий по физической культуре во II младшей группе. Тема: «На поиски Колобка»

Цель: гармоничное физическое развитие детей.Задачи:Обучающие задачи:- повышать двигательную активность детей;- учить детей соотносить движения с текстом;- способствовать формированию координации ...