Проект для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая "Это наша Победа"
проект (старшая, подготовительная группа)
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели (апрель-май 2017 года).
Участники проекта:
инструктор по физической культуре, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность:
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма
Проблема:
В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это наша Победа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект к Дню Победы | 65.5 КБ |
Спортивное развлечение к Дню Победы. | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ко Дню Победы в детском саду. Старший дошкольный возраст
Проект для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая "Это наша Победа"
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный - 2 недели (апрель-май 2017 года).
Участники проекта:
инструктор по физической культуре, воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность:
Дошкольный возраст – это время, когда развивается эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру, людям, себе и формируются основы нравственной позиции личности, которые проявляются во взаимодействии с окружающим миром, в осознании неразрывности с ним.
День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагогов –заключается в том, чтобы наши дети были проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.
Необходимо систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны.. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма
Проблема:
В предварительной беседе выяснилось, что дети недостаточно знают о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Это наша Победа».
Цель:
Закрепить знания о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи:
- Обогащать музыкально-слуховой опыт детей в процессе восприятия песен военных лет.
- Знакомить с историческими событиями ВОВ через художественную литературу – рассказы, стихи. Обогащать словарный запас дошкольников.
- Формировать у детей умения выражать свое отношение к историческим событиям Великой Отечественной войны.
- Развивать у детей вокально-слуховые навыки и умение чувствовать влияние музыки на настроение человека, сравнивая различные по форме, характеру и жанру произведения.
- Развивать эмоциональное отношение в создании выразительного художественного образа при исполнении песен, танцев, инсценировок, чтения стихотворений на военную тематику.
- Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, уважительное отношение к старшему поколению, к истории своей страны.
Реализация проекта:
I этап – подготовительный
Подбор иллюстраций и фотографий о войне, создание видеоролика «Празднование Победы в разные годы».
Подбор музыкального материала, составление конспектов занятий и консультации для родителей.
Разработка сценария итогового музыкально-спортивного мероприятия.
II этап – основной
1. Беседа «Что мы знаем о Великой Отечественной Войне?»,
«Ветераны нашего города и района»,
«Почему нужна песня на войне?».
2. Организация коллективной выставки рисунков на военную тематику.
Рассматривание плаката «Родина-мать зовет».
Изготовление совместно с родителями атрибутов и костюмов к инсценировкам и танцам.
Изготовление поздравительных открыток ветеранам.
Конструирование из бумаги «Голубь мира».
3. Чтение рассказов Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей».
Разучивание и инсценирование стихотворений С. Михалкова «На привале», «Мы тоже воины».
Разучивание пословиц и поговорок на патриотическую тему.
Составление рассказа «Кем бы я хотел служить в армии».
4. Слушание песен:
День Победы» Тухманова-Харитонова, «Священная война» Александрова-Лебедя-Кумача, «Смуглянка» Новикова-Шведова.
Постановка и разучивание танца «На солнечной поляночке».
Разучивание песни «У Кремлевской стены».
5. Подвижные игры: «Помоги раненому», Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Переправь команду на противоположный берег» и другие.
Словесно-дидактическая игра «Подбери профессии воинов по образцу».
III этап – заключительный
1. Возложение цветов к «Памятнику неизвестного солдата», расположенном на аллее славы нашего города.
2. Оформление выставки «Никто не забыт, ничто не забыто!»
3. Проведение музыкально-спортивного мероприятия совместно с педагогами и воспитанниками детского сада №3, посвященного Дню Победы.
Предполагаемые результаты:
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны
Проект «День Победы» для детей среднего дошкольного возраста
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: социальный, творческий.
По числу участников проекта: групповой (дети средней группы)
По времени проведения: 4 дня
Цель проекта:
Сформировать у детей представления о Второй мировой войне, победе советских людей над фашизмом.
Задачи проекта:
1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.
2. Расширение знаний о защитниках отечества (солдатах).
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Актуальность проблемы:
К сожалению, сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. Наши дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
В преддверии празднования Дня Победы с детьми провели блиц опрос по выявлению знаний и представлений о ВОВ, который показал что, дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной Войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «День Победы».
Почему же проект является социально – творческий? В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образное мышление, вот почему вся работа была построена в этом направлении. Как известно, впечатления помогают лучше сформировать знания, увиденный и услышанный материал лучше усваивается.
Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Ветохина А. Я. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».
Презентация для дошкольников «Детям о войне»
Художественная литература, иллюстрации о ВОВ.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
1. Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.
(Приложение №1)
2. Формулировка цели и задач.
3.Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
1. Проведение НОД «Этот день мы приближали, как могли…»
Просматривание презентации «Детям о войне» (Приложение№2)
2. Проведение совместной деятельности НОД «художественное творчество» «Письмо неизвестному солдату в 1941 г».
3. Выставка художественной литературы о ВОВ.
Знакомство с художественной литературой (Е. Благина «Шинель»; чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»; Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; Л. Кассиль из книги «Твои защитники»).
4. Экскурсия с родителями: в музей «Боевой славы», к вечному огню и на парад Победы.
5. Беседа «Они сражались за родину».
6. Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День победы».
7. Составление рассказа «На параде»
8. НОД (физкультурное) «Зарница»
Заключительный этап:
Блиц – опрос «Что нового вы узнали о дне Победы.
Перспективный план реализации проекта
Реализация ФГОС | Тема и цель Работа с детьми | |
1 день (понедельник) | Социализация Коммуникация Познание | Тема: Они сражались за Родину. Беседа (Р.Р.): «Они сражались за Родину» Цель: Сформировать у детей начальные представления о ВОВ Аппликация: СРИ: «Наша Армия» Прослушивание музыкальных произведений: «День Победы», «Священная война». П/и: «Аты – Баты» |
2 день (вторник) | Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация | Тема: Оружие и техника ВОВ. Рассматривание серии картин: «Военная техника». Д/и: «Военный транспорт». Рассматривание открыток и иллюстраций с изображением родов войск. Разучивание песни «Катюша». Рисование: «Письмо неизвестному солдату в 1941 г». Цель: Закрепить изобразительные способности, художественное творчество через изобразительную деятельность. П/и: «Вертолёт» |
3 день (среда) | Познание Коммуникация Социализация ЧХЛ | Тема: Твои Защитники. Презентация: «Детям о войне»(цель:Расширить знания детей о ВОВ, используя видео, аудио материал) ЧХЛ: Л. Кассиль «Твои защитники». СРИ: «Пограничники». Рассказ – беседа: «Четвероногие помощники на фронте» П/и: |
4 день (четверг) | Познание Физическая культура Коммуникация Социализация | Тема: «День Победы». Тематическое занятие: «День Победы». Физкультурное развлечение: «Марш бросок», «Полоса препятствий», «Зарница». Цель: Сформировывать у детей физические навыки: умение бегать, прыгать, метать, подбрасывать. Видео ролик: «Салют героям». Составление рассказа «На параде» Цель: Развивать у детей связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах. П/и: |
Работа с родителями | Выставка художественной литературы о ВОВ. Цель: Познакомить с худ. литературой, иллюстрациями о ВОВ. Экскурсия с родителями: в музей «Боевой славы», к вечному огню и на парад Победы. Выставка рисунков и поделок на тему: «Этот день мы приближали как могли…» |
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение ко «Дню Победы» для старшего дошкольного возраста.
Инструктор по физическому воспитанию Санина Наталья Алексеевна
Цель: воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к дедам и прадедам защищавшим нашу Родину! Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.
Задачи по основным направлениям
Оздоровительная:
Укрепление мышц ОДА.
Образовательная:
-расширение и закрепление знаний детей о ВОВ;
-закрепление двигательных умений в эстафетах с разным видом деятельности;
Воспитательная:
-воспитывать чувство патриотизма и любви к нашей Родине.
-воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора
- воспитывать соревновательные качества, чувства взаимовыручки, поддержки.
Предварительная работа:
-оформление зала: георгиевская лента, салюты.
-разучивание детьми стихов по теме.
Оборудование:
-кубики по количеству участников;
-2 пилотки;
-2 корзины;
-маленькие мячи по количеству участников;
-2 косынки;
-2 дуги;
-8 кеглей;
-2 конверта с донесением;
-мешочки с песком по количеству участников;
-2 обруча;
-кубики-кирпичики-8шт;
-6 маленьких обручей;
-«салютики» красного, жёлтого, зелёного цветов.
-2 лошадки
- 2 конверта-донесения
Ход праздника.
Вход детей с флажками. Остановились на полукруг.
Ребёнок:
Мы встречаем День Победы
Он идёт в цветах, знамёнах
Всех героев мы сегодня
Называем поимённо.
Знаем мы совсем не просто
Он пришел к нам День Победы
Этот день завоевали, наши прадеды и деды!
Ведущий: Ребята, так какой праздник скоро будет отмечать вся страна? (ответы)
Правильно, 9 мая мы отмечаем великий и радостный праздник- День Победы. В этот день закончилась Великая Отечественная война.
Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле! Давайте с вами посмотрим на экран и ещё раз вспомним героев нашей Родины.
Презентация «День победы»
Ведущий: Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.
Ребята, а что нужно для того, чтобы вырасти сильными? (Ответы детей)
Конечно, защитники должны быть смелыми, ловкими, сильными и дисциплинированными. Вот сейчас мы и посмотрим, кто у нас ловкий и быстрый.
Для того чтобы проверить, какие вы ловкие и умелые я приглашаю вас пройти обучение в необычной школе – школе молодого бойца. Вы готовы? Тогда в путь!
Ребята, как вы знаете, в армии каждое утро начинается с зарядки, вот и я Вам предлагаю сделать разминку, выходите.
Разминка для детей «Зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Вверх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Ведущий: ну, что размялись, можно приступать к испытаниям. И первое задание для Вас.
Ребята, когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады вот и мы должны соорудить баррикаду, чтобы враг не пробрался на нашу территорию.
1. «Построй баррикаду».
У каждого ребенка по кубику, нужно добежать до ориентира, поставить кубик, строя баррикаду.
Ведущий: Ребята, в армии служат не только люди, но и животные. А кто знает какие? Правильно лошади, они помогают солдатам справиться с заданием. Я вам предлагают выполнить задание доставь почту в штаб.
2. «Доставь почту в штаб» (на лошадях и в пилотках).
(с конвертом проскакать на лошади вокруг ориентира и назад)
Ведущая: Молодцы! С первым испытанием вы справились успешно!
3. «Меткий стрелок» 5-6 человек
(необходимо доползти на животе в пилотке к ориентиру и забросить маленькие мяч в корзину).
Ведущий:Ну, что ж молодцы, прекрасно справляетесь с заданием. А теперь я предлагаю девочкам средней группы показать свой танец, а мы посмотрим.
Танец «Птицы».
Ведущая: А сейчас я проведу викторину «Помнить и знать». Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
1. Город-герой – столица России? (Москва).
2. Что изображено на сумке медицинской сестры? (Красный крест).
3. С чем прыгают с самолета? (С парашютом).
4. Головной убор солдата? (Каска, пилотка).
5. Головной убор матроса? (Бескозырка).
6. Назовите виды оружия? (Пистолет, автомат, винтовка, миномет, пушка).
7. Какое оружие назвали женским именем? (Катюша).
Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю следующее испытание.
4. Конкурс «Саперы»
С завязанными глазами нужно собрать кубики.
Ведущий: Следующее задание очень ответственное и опасное и называется «Доставь донесение».
5. Конкурс «Доставь донесение»
Каждый участник должен преодолеть препятствия: с пакетом проползти под дугой, пройти по скамейке, «змейкой», обежать кегли, не уронив их, вернуться обратно бегом и передать пакет следующему игроку. Если кегля падает, играющий должен поставить ее на место. Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущая: А теперь поиграют зрители в игру «Самолёты»
«Посади самолеты»
Дети под музыку бегают по залу, расставив руки в стороны («самолеты летают»). По сигналу строятся, присев на одно колено, руки – в стороны («самолеты приземлились»).
Ведущая: ну, что отдохнули, а теперь я предлагаю следующее испытание
6. «Перенеси снаряд»
(нужно одеть пилотку, взять в руки мешочек с песком, добежать до дуги пролезть, положить в корзину и также вернуться назад, передать пилотку следующему участнику).
Ведущий: Ребята, вы знаете, что на войне надо быть дружными, ловкими, сильными, помогать друг другу и я предлагаю эстафету
7. «Дружная команда» (пробежать всей команде в одном обруче, по очереди присоединяясь друг к другу)
Ведущий: И последнее испытание
8. «Полоса препятствий»
(Под музыку дети идут по залу по полосе препятствий: переправа через реку (ходьба по ребристой доске, переход болота (прыжки из обруча в обруч, перешагивание через кирпичики.
Ведущая: Ребята, я поздравляю вас с успешным окончанием школы молодого бойца! Всегда вечером в небо запускают салют, и мы сейчас с вами поиграем в игру «Салют»
«Салют»
В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа в руках салютики красного, зеленого и желтого цветов.
1-я часть. Звучит марш. Дети с разноцветными салютиками маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки взрослые говорят: «Салют зажгись! Скорей соберись!» Дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвет, как и у них, кричат: «Ура!»
2-я часть. Звучит вальс. Все танцуют. Взрослые, танцуя, меняются местами. С окончанием музыки взрослые говорят: «Салют зажгись! Скорей соберись!» Дети опять собираются в три группы по цвету салютиков, поднимают над головой и кричат: «Ура!»
3- часть. Звучит полька. Все бегают по залу врассыпную. С окончанием музыки собираются в «салюты» и опять кричат «Ура!»
Ведущий после каждой части отмечает, какой «салют» быстрее других собрался вместе.
Ведущий: Вы доказали нам что вы ловкие, умелые, быстрые я думаю вы достойны звания молодого бойца.
На этом наш праздник подошёл к концу.
Нам нужен мир на голубой планете
Его хотят и взрослые и дети
Им, хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне
Нам нужен мир, чтоб строить города
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир, навеки, Навсегда!
Фото участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возрастана тему: «День Победы»...
Структура проекта для детей старшего дошкольного возраста. Тематика проекта «75 лет Победы»
Воспитание нравственно-патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста....
Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"
Патриотическое воспитание дошкольников, актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и сами. В течении последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие ...
Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"
Нарушение преемственности поколений в воспитании детей. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны...
Долгосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста « 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»
Долгосрочный проект по музыкальному развитию для детей старшего дошкольного возраста« 75 лет ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»...
Проект для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая " Это наша Победа"
Данный проект формирует основы нравственной позиции личности,который проявляется во взаимодействии с окружающим миром,в осознании неразрывности с ним. Воспитание патриотизма,чувства гордости за подвиг...
Проект для детей старшего дошкольного возраста к 9 мая " Это наша Победа"
Данный проект формирует основы нравственной позиции личности,который проявляется во взаимодействии с окружающим миром,в осознании неразрывности с ним. Воспитание патриотизма,чувства гордости за подвиг...