Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Победы»
проект по музыке

Гордеевцева Елена Евгеньевна

Педагогический проект

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:  «День Победы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

г. Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка»

Педагогический проект

для детей старшего дошкольного возраста

на тему:  «День Победы»

Составила воспитатель:

 Гордеевцева Е.Е.

Нягань

Тема проекта: «День Победы»

Сроки реализации:

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Проблема: Недостаточное знание детей о государственных праздниках.

Актуальность: 9 мая 2018 года страна будет праздновать великий праздник «73 года со дня Победы в Великой Отечественной войне». Самой актуальной задачей нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представление об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Цель проекта:

Создание условия для ознакомления детей с героическим подвигом российского народа в годы Великой Отечественной войны. Формирование знаний о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

Задачи:

- воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств;

- познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- развивать активный словарь детей, умение выражать свои мысли и суждения; активизировать двигательную активность посредством участия в играх и эстафетах;

- познакомить с произведениями художественной литературы и с музыкой военных лет;

- воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной;

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

1. Подобрать методическую литературу по теме.

2. Подобрать художественную литературу для чтения детям.

3. Составить перспективный план реализации проекта.

4. Оформление тематического альбома Великой Отечественной войны «Дети войны».

2.Основной этап

Выполнение проекта:

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя о праздновании День Победы.

Беседа с детьми о празднике «День Победы».

Рассматривание иллюстраций о Дне Победы.

Встреча с ветераном Великой Отечественной войны С-р/игра: «Моряки», «Мы солдаты».

Познавательное развитие

НОД на тему: «День Победы».

Экскурсия в сквер Победы.

Экскурсия в Няганский краеведческий музей боевой славы  «73-летию Великой Победы посвящается».

Экскурсия в детско-юношескую библиотеку «Дети войны».

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Ч.С. Баруздина «Страна, где мы живем», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Суркова «Утро Победы», А. Исаева «Нет солдат неизвестных… »,  О. Воробьева «Нет войне».

Пословицы и поговорки о защите Родины и её защитниках.

Физическое развитие

Подвижные игры: «Быстрей шагай», «Меткие и ловкие», «Кто дальше».

Спортивное развлечение: «Бравые солдаты».

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картин: Герасимов «Мать партизана», Дейнеко «Оборона Севастополя», Кривоногов «Победа», Лактионов «Письмо с фронта».

Рисование «Военная техника».

Лепка «Вертолёт».

Конструирование из бумаги «Самолёт».

Прослушивание песен о Великой Отечественной войне.

Развивающая предметно-пространственная среда

Выставка: Ордена и медали Великой Отечественной войны.

Тематический альбом «Великая Отечественная война».

Тематический альбом «Дети войны».

Взаимодействие с родителями

Совместное творчество родителей и детей. Рисунки, посвященные Дню Победы.

3. Завершающий этап:

1.Выставка рисунков на тему «День Победы».

2.Спортивное развлечение «Бравые солдаты».

Прогнозируемые результаты:

Дети: заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности, проявление инициативы в организации сюжетно-ролевых игр.

Родители: получение знаний о Великой Отечественной войне, совместная подготовка к празднованию «73- годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне».  

Предполагаемый итоговый продукт:

1. Фоторепортаж о подготовке и проведении праздника День Победы.

2. Фоторепортаж об экскурсиях в сквер Победы, Няганский краеведческий музей боевой славы «73-годовщине Великой Победы посвящается», детско-юношеской библиотеки «Дети войны».

3. Спортивное развлечение «Бравые солдаты».

4. Выставка рисунков, посвящённая «Дню Победы».

5. Тематический альбом «Великая Отечественная война», «Дети войны».

Методологическая база проекта:

  1. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников/ методическое пособие – Москва, 2004.
  2. Вераксы, Н.Е., Комаровой, Т.С., Васильевой, М.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», средняя группа/ З.А. Ефанова. – Волгоград, 2012.
  3. Дошкольная педагогика / 2010. - № 3.
  4. Зацепина, М.Б. Дни воинской славы / М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  5. Комплексно - тематический план.

Приложение 1

Беседа

на тему: «День Победы»

 9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? Что это за победа? Над кем? День Победы — самый великий и серьёзный праздник, как для России, так и для многих других стран мира. Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран. В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы. А теперь послушайте стихотворение:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый, светлый день весны!

В цветы все улицы одеты

И песни звонкие слышны.

     Это была страшная и долгая война. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И с тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

     В этой войне,  участвовали не только взрослые, но и дети. Много стихов и рассказов написали об их подвигах писатели и поэты. Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги, по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины. Мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна.

Чтение стихотворения:

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

     В этот день на Красной площади столицы состоялся торжественный парад войск, а вечером небо над Москвой вспыхнуло яркими огнями победного салюта.

     С тех пор праздник Победы — 9 мая — стал поистине всенародным торжеством! Улицы столицы расцветают улыбками радости, пышными букетами цветов и яркими шарами, звучит торжественная музыка.

     Идут годы. Вот уже семьдесят лет прошло со дня Великой Победы. Увы! Ветераны войны состарились, многим из них уже больше восьмидесяти лет. Живых участников войны остается все меньше и меньше.

     Дорогие друзья! Будем благодарны им за то, что они победили в жестокой схватке с врагом, отстояли для нас родную землю и мирную жизнь. Будем достойны своих дедов и прадедов!

Приложение 2

Подборка сюжетно – ролевых игр

 «Моряки»

Цель: Формировать знания детей о работниках водного транспорта; совершенствовать умения подготавливать обстановку для игры - подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место; развивать умения создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала; воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Материал и оборудование: Бескозырки моряков, воротники, бинокль, штурвал, пилотки, якорь на веревке, фуражка капитана, швабры, для «кока» - плита, посуда.

Игровые роли: Капитан, рулевой, матросы, кок., пассажиры.

Предварительная работа: Чтение рассказов и загадок о моряках, о водном транспорте. Рассматривание иллюстраций о водных видах транспорта. Беседа о труде моряков, о работе водного транспорта. Настольная игра-лото «Транспорт». Совместное изготовление атрибутов к игре.

Ход: Дети совместно с воспитателем строят борт корабля из большого деревянного строителя и мягких модулей, на палубе размещают штурвал, устанавливают трап, якорь, места для пассажиров. Воспитатель с детьми распределяет роли: рулевой, кок, моряки. Остальные дети – пассажиры Педагог берёт на себя роль капитана.

Капитан - определяет курс корабля и отдаёт команды. «Право руля, лево руля! Полный вперёд!»

Рулевой - у штурвала.

Матросы - надраивают палубу.

Кок - готовит еду для всей команды.

Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно. Капитан - постоянно отдаёт команды рулевому «Полный вперёд! Лево руля!»

Рулевой - после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль.

Капитан - просит кока приготовить обед для команды.

Капитан - даёт команду причалить к острову, спустить якорь, спустить трап.

Команда - выходит на остров. Через некоторое время команда возвращается на борт судна.

Капитан - даёт команду по отчаливанию.

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, кок, матросы, последним уходит капитан.

«Мы солдаты»

Цель: Расширять знания детей о военных профессиях; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; воспитывать патриотическое отношение к своей Родине, друг к другу, к своим близким.

Материал и оборудование: Пилотки солдат, шлем танкиста, берет десантника, бинокли, силуэты оружия (автоматы, пистолеты), рация.

Игровые роли: Солдаты: пограничники, моряки, пехотинцы, летчики.

Предварительная работа: Беседа с детьми о военных профессиях. Чтение художественной литературы о военных. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Дидактическая игра: «Военная техника». Изготовление атрибутов для военизированных игр.

Ход: Воспитатель начинает игру с беседы о военных профессиях. Затем предлагает поиграть в игру «Солдаты». Идёт распределение ролей: пограничники, моряки, лётчики.

Пограничники- смелые, отважные, ловкие. Учения пограничников, занятия, отдых. Дрессировка собак. Пограничник на посту охраняет границы нашей Родины.

Заметил следы на контрольной полосе на песке. Задержали нарушителя границы, проверяют документы, отвели в штаб.

Лётчики - ведут самолёты, вертолеты, делают различные фигуры пилотажа в небе.

Моряки - на палубе, смотрят в бинокль, крутят штурвал. Охраняют морские границы нашей Родины. Моряки - по рации общаются с землей.

В дальнейшем воспитатель предоставляет детям самостоятельно развивать сюжет игры, но также внимательно следит за игрой.

Приложение 3

Конспект НОД

по познавательному развитию

на тему: «День Победы»

Задачи:

В доступной форме рассказать о войне, сформировать понимание, что война - это плохо и страшно.

Познакомить с профессией «солдат», «артиллерист», «танкист», «летчик», «моряк» и военной техникой: танк, корабль, пушка, самолет, пулемет.

Формировать умение обоснованно оценивать человека, на основании его поступков. Формировать понятие "злой", "добрый", "хороший", "плохой".

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за нашу страну, и чувство благодарности к людям, прогнавших фашистских аккупантов с нашей земли.

Материалы и оборудование: картинки с изображением по теме День Победы, военной техники, военной профессии, музыка, мультимедийное оборудование.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад и увидела, что наш город очень красиво украшен. Кругом флаги, люди прикрепили к одежде Георигиевские ленточки (воспитатель показывает георгиевскую ленточку). Как вы думаете, какой праздник отмечается в нашей Стране?

Ответы детей: День Победы.

Воспитатель: Правильно. А что за праздник — День Победы, кто-нибудь знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Слушайте внимательно, ребята! Сегодня я хочу рассказать одну историю. (Включается видеоклип, рассказ воспитателя идет параллельно с показом). Жили-были дети. Были у них: папа, мама, бабушка, дедушка, братья, сестры. Большие были у них семьи. Они, как и вы, ходили в детский сад, играли, гуляли с другими детьми и воспитателями. Любили кататься на больших машинах, и маленьких машинках. Катались с родителями на велосипедах. Очень любили купаться. Девочки, так же как наши девочки, любили играть в куклы, а мальчики мастерили из палок оружие и играли в солдат. Во что еще любили играть мальчики?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

     Но вот однажды случилась большая беда! На нашу страну напали очень плохие люди. Напали ночью, когда все дети спали. Вот на таких самолетах они прилетели. Стали рушить дома, в которых жили дети. Там, где стояли дома, оставались одни камни и поломанные доски. Так началась Великая Отечественная война. Вот так объявили о ней.

     Вот они те плохие люди, которые напали на нашу Страну. Назывались они фашистами. Улыбаясь идут фашисты по улицам города, где жили дети. Вот так открыто и приветливо улыбались они. И с улыбкой ломали они в дома, где жили дети, рушили их, жгли. Чтобы быстрее добраться от дома к дому, плохие люди ездили на мотоциклах, танках, летали на самолетах. И везде, где они проходили, рушили и взрывали дома, отбирали вещи и игрушки у детей. А прислал этих людей, вот этот самый главный плохой и очень злой человек. Посмотрите на него. Посмотрите, как он похож на Тараканище. Помните, «он кричит и рычит и усами шевелит»? Звали его Гитлер. Гитлер хотел забрать детей у их родителей, чтобы дети не в игрушки играли, а работали на него. Он хотел посадить детей за решетку. Он разрушил все дома в городе, где жили дети. Помните, как говорил тараканище: «Принесите-ка мне звери своих детушек, я сегодня их за ужином скушаю»? Детям и их родителям негде было жить, некуда было спрятаться от холода. Они собирали свои вещи и уходили искать уцелевшие дома. Детям было очень страшно. Они прятались от фашистов в разрушенных домах.

     Тогда папы, дедушки, братья этих детей назвали себя военными, попрощались со своими семьями и ушли на войну. Ушли, чтобы прогнать из города Гитлера и его фашистов. Летчики летали на самолетах и прогоняли их из нашего неба. Моряки ходили на огромных военных кораблях и прогоняли их из нашего моря. И не было храбрее людей, чем моряки не только в море, но и на земле. Танкисты ездили на танках и прогоняли фашистов с земли нашей. Им помогали зенитчики, которые стреляли из зениток по самолетам плохих людей и артиллеристы, которые стреляли по их танкам. Пулеметчик стрелял из пулемета, а простой солдат из винтовки. Кавалерист, прогоняя плохих людей, ездил на лошади. Каждый папа или дедушка старался сделать все, чтобы дети могли продолжать ходить в садик, качаться на качелях и играть. Дети постарше помогали взрослым. Они работали на военных заводах. А кто-то из детей даже прогонял помощников Гитлера - фашистов вместе со взрослыми. Кто-то уходил в лес к партизанам, а кто-то становился юнгой на корабле. Юнгами называют детей, которые помогают взрослым морякам.

     Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.

     Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города, убивали.

     Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода.

     Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.

     Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Как вы думаете, можно насытиться такой едой? (Ответы детей). Конечно нет.

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

(дети топают ногами)

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Мы на месте покружились

и остановились.

     И вот наступила победа! Папы, дедушки, дяди детей прогнали с нашей земли и Гитлера и всех его плохих и злых помощников. Вот так вели они их по улицам города. Не улыбались уже эти плохие люди. Зато радовались, улыбались и смеялись хорошие и добрые люди. И гремел салют в честь победы. Посмотрите, как радуются люди! В городе зажгли очень много огней, ведь уже не надо было прятаться от самолетов Гитлера. День этот так и назвали — День Победы! И празднуем мы его в наши дни. Мы каждый год поздравляем с Днем Победы ветеранов и говорим им «Спасибо!». Ветераны — это папы, дедушки, братья, дяди тех детей. Это те люди, которые прогнали Гитлера с его злыми помощниками с нашей земли.

     Сегодня к нам в гости пришел один из этих героев. Это Карпов Альберт Фёдорович.

     Посмотрите, как много у него на груди орденов и медалей. Давайте послушаем, что Альберт Фёдорович нам расскажет о войне.

     Альберт Фёдорович, наши дети приготовили для вас подарки. (стихи)

Дети, давайте скажем Альберт Фёдорович спасибо за победу. И подарим наши цветы.

Приложение 4

Подборка пословиц и поговорок

по патриотическому воспитанию

Автомат и лопата - друзья солдата.

Армия дружбой сильна.

Без ракет армии нет.

Богатырь умрёт - имя останется.

Бой отвагу любит.

Бой - святое дело, иди на врага смело.

В бою побывать - цену жизни узнать.

В атаке граната вместо брата.

В приказе слов немного, да произносят их строго.

Военному делу учиться - всегда пригодится.

Воин врагов побивает, а трус корысть подбирает.

Воинские подвиги шумят и блестят, гражданские темны и глухи.

Война - это волк, он может прийти и к вашей двери.

Войну хорошо слышать, а тяжело видеть.

Войско сухопутное - одна рука, а сухопутное и морское - две.

Воюй не числом, а уменьем.

Враг рядом - бей прикладом.

Врага бояться - в живых не остаться.

Где коза прошла, там и солдат пройдёт.

Где смелость, там и победа.

Где тревога - туда и дорога, где ура - туда и пора.

Герои рождаются в бою.

Герой за Родину горой.

Герой умирает раз, трус - тысячу раз.

Грудь солдата - защита Отечества.

Держи порох сухим - будешь непобедим.

Для нашего солдата граница свята.

Для хорошего солдата нет флангов и тыла: везде фронт, откуда неприятель.

Друг за друга стой - выиграешь бой.

Дружба дружбой, а служба службой.

Друзья познаются в бою.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Если в сердце воина нет мужества, не помогут ни сила, ни его оружие.

Если народ один, он непобедим.

Жить - Родине служить.

За край родной иди бесстрашно в бой.

За край свой насмерть стой.

Закон бойца - стойкость до конца.

Знает враг, как дерётся наш моряк.

Изучай умело военное дело.

Как повоюешь, так и прославишься.

Коли у поля встал, так бей наповал.

Командира наказ - Родины приказ.

Кому война, а кому мать родна.

Крепка рука у русского моряка.

Кто в атаке впереди, у того орден на груди.

Кто за правое дело стоит, тот победит.

Кто за Родину дерётся, тому сила двойная даётся.

Кто не сдаётся, тот не умрёт.

Кто оружием умело владеет, тот врагов одолеет.

Кто смерти не боится, того и пуля сторонится.

Кто хорошо бьётся, тому и победа достаётся.

Кто храбр да стоек, тот десятерых стоит.

Кто честно служит, с тем слава дружит.

Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.

Лучше смерть в бою, чем позор в строю.

Лучше смерть на поле, чем позор в неволе.

Мало победы ждать - надо победу взять.

На героя и слава бежит.

Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении.

Надейся на мир, а гляди в оба.

Наша армия не одна, с нею вся страна.

Нашей армии сыны Родине верны.

Не боевая техника красит бойца, а боец боевую технику.

Не всякая пуля по кости, иная и по кусту.

Не силою дерутся, а умением.

Не тот стрелок, кто стреляет, а тот, кто в цель попадает.

Один в поле не воин.

Одолеешь врага, тогда и служба кончится.

Оружие - сила бойца, используй его до конца.

Отчизне послужим в бою за честь и свободу свою.

Первое в жизни - честно служить Отчизне.

Пограничный край не небесный рай, со всех сторон врага ожидай.

Пока не рискнёшь жизнью, не победишь врага.

Пушки смолкли - пехоте слово.

Разведчик и затылком видит.

Родина - мать, умей за неё постоять.

Родине служить - честью дорожить.

Российский флот - Родине оплот.

Русский боец - всем образец.

Скучны привалы без запевалы.

Слава к тому приходит, кто впереди ходит.

Смекалка на войне помогает вдвойне.

Смелее иди в бой - Родина за тобой.

Смелого враг не возьмёт.

Смелому воину и танк не страшен.

Смелости учись у разведчика, осторожности у сапёра, никогда не ошибёшься.

Смелый боец в бою молодец.

Снайпер бьёт редко, да метко.

Солдат бьёт врага в поле, а моряк в море.

Солдат всегда солдат.

Солдат только на морозе да на огне краснеет.

Солдата к славе ведут учение и труд.

Солдату командир - отец, а мать - служба.

Солдату солдат родной брат.

Сражайся смело за правое дело.

Техникой владеешь, так и врага одолеешь.

Тяжело в учении - легко в бою.

У сметливого солдата и рукавица граната.

Умелый боец везде молодец.

Хлеб, соль да вода - солдатская еда.

Хорош в строю - силён в бою.

Храбрость - сестра победы.

Храбрый солдат стреляет тогда, когда видит цель.

Чем крепче дружба, тем легче служба.

Шаг вперёд - шаг к победе.

Приложение 5

Подборка подвижных игр

 «Быстрей шагай»

Цель: Упражнять в быстром беге; укреплять мышцы ног, брюшного пресса, спины; развивать двигательную активность, ловкость; воспитывать стремление участвовать в играх

Ход: На одном конце площадки в одну шеренгу выстраиваются играющие. На другом конце, спиной к играющим, лицом к стене, становится водящий. Он закрывает лицо руками и говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай! Стоп!» Пока водящий произносит эти слова, все играющие стараются как можно быстрее приблизиться к нему. Но при команде «Стоп!» они должны немедленно остановиться и замереть на месте. Водящий быстро оглядывается. Если он заметил, что кто-либо из играющих не успел вовремя остановиться и сделал хоть одно движение, водящий посылает его назад, за исходную линию. После этого водящий опять становится к стене и произносит те же слова. Так продолжается до тех пор, пока одному из играющих не удаётся приблизиться к водящему и запятнать его раньше, чем тот успеет оглянуться. После этого все игроки бегут за свою черту, водящий гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Запятнанный становится водящим.

«Меткие и ловкие»

Цель: Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимание.

Ход: В маленьком круге находятся «меткие», а за большим кругом – «ловкие». По линии большого круга разложено 10 ленточек. «Ловкие» стараются схватить и забрать себе ленточки, а «меткие» не выходя из маленького круга, «салят» «ловких» мячиками, приклеенными к резинкам. «Осаленный» выходит из игры. Игра заканчивается, когда все ленточки заберут «ловкие» или же все «ловкие» окажутся «осаленными», прежде чем им удаётся забрать ленточки. Затем играющие меняются местами и ролями. Побеждает команда, сумевшая «осалить» всех ловких и сохранить на линии круга хотя бы одну ленточку.

«Кто дальше»

Цель: Развитие двигательной активности детей, формирование умения в прыжках в длину.

Ход: На земле или на полу отмечается линия, с которой начинается игра. Играющие выстраиваются двумя колоннами. По сигналу первые игроки каждой команды с места делают прыжок в длину. Вторые игроки прыгают уже от этого места. И так, прыжками, передвигаются вперёд и вперёд все игроки в обеих командах. По длине прыжков определяется команда – победитель.

Приложение 6

Спортивное развлечение

«Бравые солдаты»

Цель: Активизировать двигательную активность детей посредством участия в играх и эстафетах. Формировать у детей любовь к Родине, стремление быть её защитником.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под фонограмму военного марша, перестроение в колонны.

Ребёнок: Запомним подвиг нашего народа

                Солдат, погибших в огненном бою.

                С победой принесли они свободу,

                Спасая мир в жестокую войну.

Звучит песня «День Победы».

Дети выполняют упражнения с флажками.

1.И.п.-ос.ст. на 1-руки в стороны, 2-руки в верх, 3-руки вперёд, 4-и.п. (5-6 раз).

2.И.п.-ос.ст. поочерёдное поднимание рук в верх (5-6 раз).

3.И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая рука внизу, наклоны вправо, влево (5-6 раз).

4.Прыжки на 2-х ногах в чередовании с ходьбой.

Упражнение на дыхание.

Перестроение в две колонны.

Воспитатель: Чтобы врага застать врасплох

                         Примени смекалку

                         И не лишней будет здесь

                         Спортивная закалка.

Эстафета.

1.Подлезание под дуги (отправляемся в разведку).

2.Бег между кеглями (обходим мины).

3.Метание в цель.

Конец эстафеты.

Воспитатель: Молодцы! Проявили сноровку и бдительность. Мирные жители могут быть спокойны, враг не пройдёт. А мы продолжаем играть: раз, два, три, аэродром найди.

Подвижная игра: «Лётчики». (2-3 раза)

Воспитатель: Солдату на службе всегда нужна смекалка. Сейчас у нас зарядка для ума. Внимание загадки:

Полосатая рубашка                                                          И на суше и на море

Вьются ленты за фуражка                                               Он всегда стоит в дозоре

Он готов с волной поспорить                                          И страну не подведёт

Ведь его стихия море                                                       Нарушитель не пройдёт.

                                       (моряк)                                                              (пограничник)

Что бы Родине служить

Нужно очень смелым быть

Только рядом мамы нет,

Кто ж состряпает обед?

                               (повар)

Продолжи пословицу.

За правое дело – сражайся смело.

Народ и армия – одна семья.

Солдата к славе ведут ученья и труд.

Крепка рука у русского моряка.

Умелый боец везде молодец.

Вижу, что с умом у вас тоже всё в порядке. Молодцы!

Воспитатель: Я вижу, вы смелые,

                        Глаза огнём горят

                        Сегодня ты – мальчишка

                        А завтра ты солдат!

О чём мечтают дети?

Ребёнок: У нас мечта одна

                 Пусть будет на планете

                 Мир добрый, как весна.

                 Мир в каждом доме и в каждой стране.

                 Мир – это солнце на нашей Земле!

                 Мир нужен взрослым и детям.

Воспитатель: Вот и закончился наш спортивный праздник, посвящённый 70 летию Победы в ВОВ.

Воспитатель: Пусть будут дети счастливы,

                        Пусть пушки замолчат,

                        Когда на страже Родины

                        Российский наш солдат.

Воспитатель: В колонну становись. Равняйсь, смирно! На право, за ведущим шагом марш!

Дети под военный марш уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «День Народного Единства»

Цель: расширять представления детей о России и ее государственных праздниках....

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) «Правила дорожные знать каждому положено»

Улица для ребёнка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений, ярких событий, участником которых может быть он сам. Но здесь как раз и подстерегает его опасность. По статис...

Стихи для детей старшего дошкольного возраста на тему "День Победы"

Данный материал поможет родителям в режиме #Сидим дома #, познакомить детей со стихами, посвященными Дню Победы; поможет вызвать не только интерес к этому замечательному и значимому празднику, но и чу...

Картотека заданий по формированию лексико -грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по теме "День Победы"

Картотека заданий по формированию лексико грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста по теме "День Победы"....

Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"

Патриотическое воспитание дошкольников, актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и сами. В течении последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие ...

Информационно- творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "9 мая- День Победы!"

Нарушение преемственности поколений в воспитании детей. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны...

Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...