Конспект занятия по физической культуре "Полоса препятствий"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Белая Марина Викторовна

ДЛя детей подготовительной группы с препятствиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_fizra.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Полоса препятствий».

Составитель: Белая Марина Викторовна воспитатель детского сада «Улей»

Цель: научить уверенному преодолению полосы препятствий при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

 Закреплять ходьбу с различными положениями рук;

Упражнять в навыке   бега «змейкой» между предметами;

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс; в лазаньи под дугу

Повторить  упражнения в прыжках на двух ногах  через шнур(скакалку) с продвижением вперед

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 30-35мин

Оборудование: кубики,  гимнастическая скамейка, набивные мешочки, скакалки(шнур),музыкальное сопровождение (компьютер)

 ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть сильными, смелыми, ловкими, умелыми? (ответы детей)

Для этого нужно заниматься физкультурой. Но помните на занятиях по физкультуре нужно быть внимательными, и четко выполнять команды воспитателя. Вы готовы?

Нам нужно выполнить небольшую разминку!

Группа, равняйсь! Смирно!(подтянуть животики)  Физ культ!

Дети: Привет!

Направо за направляющим шагом марш!(под счет и бубен)

-Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, ходьба в приседе, руки на коленях, обычная ходьба

бег между предметами (мешочками)

 Бег в среднем темпе, в колонне по одному, замедляя на обычную ходьбу

Дыхательные упражнения.  Перестроение в две колонны.

II. Основная часть.

Воспитатель: А сейчас ребята, выполним упражнения с кубиками

  Общеразвивающие  упражнения

  1. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу. 1 – руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку; 2 – исходное положение (6-8) раз.
  2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, кубик в протянутых руках вперед 1 –поворот влево; 2 –вернуться в И.п. 3 поворот вправо; 4 – вернуться в исходное положение.(6-8 раз)
  3. И.п. - стойка ноги на ширине плеч, кубик в правой руке внизу.1-наклониться положить кубик на пол,2- исходное положение ,3- наклониться взять кубик, 4- исходное положение(6-8) раз.
  4.  И.п. – стойка на коленях, кубик в правой руке. 1 – поворот вправо, кубик поставить у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – повернуться, взять кубик; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
  5. И.п. – основная стойка руки вдоль туловища, кубик на полу перед ногами. Прыжки вокруг кубика на правой и левой ноге попеременно, в чередовании с небольшой паузой между сериями прыжков.

Воспитатель: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей).

Полоса препятствий (выполняется подгруппами)

Основные виды движений

1.Лазанье под дугу ;

2.Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс;

3.Прыжки на двух ногах через шнур( скакалка)(4-5)шт.; расстояние между шнурами 40см, руки помогают делать взмах)

3часть. Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели и вышли на полянку «Поиграй-ка».  Ребята, напоминаю вам, что важно  соблюдать меры предосторожности (не бежать против основного потока, не сталкиваться)

Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру «Ловишка ». По считалке выбирается ловишка и по сигналу начинает забирать ленты у детей. Пойманные отходят в сторону. Игра проводиться 2 раза со сменой водящего.

Упражнения на восстановление дыхания.

Игра малой подвижности «Угадай чей голосок?»

Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:

Мы собрались в ровный круг,

Повернемся разом вдруг,

А как скажем: «Скок-скок-скок»,

Угадай чей голосок?

Слова «скок-скок-скок» произносит один ребенок (по указанию воспитателя)

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова.

Если он отгадает, этот игрок становится на его место. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль.

Построение в шеренгу .

Подведение итогов.
Ведущий: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены!

- Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего?(Ответы детей)

-Что ещё вам запомнилось?(Ответы детей)

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО "Физическое развитие" Конспект занятия по физической культуре подготовительная группа "Мы - будущие олимпийцы!"

Конспект открытого просмотра физкультурного занятия в подготовительной группе "Мы - будущие олимпийцы!" Пропогандирует спорт, олимпийское движение.Инструктор по ФК Овдиенко Г.П.Конспект интегрированно...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Преодоление малых препятствий»

Инструктор по ФК: Ефимова С.С.Цель: совершенствовать технику лазанья по канату и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в зан...

Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ и КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПСИХОГИМНАСТИКИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТема: “В осеннем саду”Программное содержание:Учить детей правильно продвигаться по гимнастической скаме...