Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Преодоление малых препятствий»
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Куманина Светлана Сергеевна

Инструктор по ФК: Ефимова С.С.

Цель: совершенствовать технику лазанья по канату и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Преодоление малых препятствий»

Инструктор по ФК: Ефимова С.С.

Цель: совершенствовать технику лазанья по канату и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.

Задачи:

• Оздоровительные:

- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;

- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

• Развивающие:

- упражнять в поворотах прыжком на месте, в ходьбе и беге с заданиями;

- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине;

- повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;

- развивать ловкость в упражнении с мячом;

- закрепить навыки в лазания по канату, развитие силовой выносливости (гимнастические упражнения) .

• Образовательные:

- закреплять знания детей о видах спорта

• Воспитательные:

- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх;

- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре;

- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.

Интеграция образовательных областей:

- Физическое развитие

- Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Художественно - эстетическое развитие

Место проведения: спортивный зал

Продолжительность занятия: 30 мин

Оборудование: Мячи фитболы ( 2 шт.), гимнастические маты (4 шт.), обручи, аудиозапись для релаксации.

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)

Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!

Дети: Здраст!

Инструктор: Сегодня ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо получить специальный пропуск. А чтобы получить этот пропуск, нужно отгадать загадки. Готовы?

Дети: Готовы!

Инструктор:

***

Кроссы пробегаем, делаем зарядку…

Со здоровьем будет всё у нас в порядке,

Спорт нам помогает сохранить фигуру,

Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)

***

Бегать нужно там, скакать,

Веселиться и играть,

Только раз в него зайдёшь:

И в игру ты попадёшь! (спортзал)

***

Зелёный луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На трибунах свист и звон.

Что за место это? (стадион)

Инструктор: Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий и развитием выносливости. Вы научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.

Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).

А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!

-Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, обычный шаг.

-Бегом марш! Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному

-Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.

-Бег взахлёст голени назад, бегв колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.

Дыхательные упражнения. По ходу дети берут мячи. Перестроение в три колонны тройками.

II. Основная часть.

Инструктор: А сейчас ребята, выполним упражнения с обручами(девочки).

Проводятся ОРУ с обручами.

Воспитатель: Посмотрим, какие вы ловкие. Упражнение с обручами(стоя на место, крутить обруч рядом и вокруг себя на полу).

- Я вижу, что вам понравились упражнения с обручами, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут обручи на место). Построение в шеренгу.

Инструктор: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей). Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (Дети выполняют расчёт). Дети перестраиваются в две колонны по одному.

Полоса препятствий (выполняется подгруппами)

1)-ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, сойти со скамейки;

- лазание по канату;

2)- прыжки из обруча в обруч;

- перешагивание через мягкие модули ( упражнения выполняются 2-3 раза).

Построение в колонну по одному, ходьба в колоннезанаправляющим, построение в круг.

Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. А теперь , наши девочки-гимнастки покажут нам что умеют.(Упражнения на гимнастических матах) .

III. Заключительная часть.

-А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (парашют). Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу (иглболу).

- Представьте, что к вам в гости пришел ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом).

Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим щёчки,

Пощекочем возле ушка

Погладим ручки, ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

(Дети в центр парашюта складывают мячи, ложатся головой к центру, руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено. 2-3 мин.)

Инструктор: Построились!

-Налево! За направляющим шагом марш!

Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.

Подведение итогов.

Воспитатель: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены!

- Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего?(Ответы детей)

-Что ещё вам запомнилось?(Ответы детей)

- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?

Дети: Наша дружба!

- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Воспитатель показывает смайлики хорошего и плохого настроения

Инструктор: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.

(Под музыку дети уходят из зала) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....

конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе

Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять  ритмические  упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание:   Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...

Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"

 Цель: совершенствование  двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.

План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр...