Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Преодоление малых препятствий»
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Инструктор по ФК: Ефимова С.С.
Цель: совершенствовать технику лазанья по канату и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fizicheskoy_kulture_preodolenie_malyh_prepyatstviy.doc | 73.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Преодоление малых препятствий»
Инструктор по ФК: Ефимова С.С.
Цель: совершенствовать технику лазанья по канату и самостраховке при выполнении упражнений, способствовать укреплению здоровья детей, воспитанию у детей потребности в занятиях физической культурой.
Задачи:
• Оздоровительные:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- формировать потребность детей в активном и здоровом образе жизни;
- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
• Развивающие:
- упражнять в поворотах прыжком на месте, в ходьбе и беге с заданиями;
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине;
- повторить задание в прыжках на двух ногах из обруча в обруч;
- развивать ловкость в упражнении с мячом;
- закрепить навыки в лазания по канату, развитие силовой выносливости (гимнастические упражнения) .
• Образовательные:
- закреплять знания детей о видах спорта
• Воспитательные:
- воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками, соблюдать правила в играх;
- формировать желание оказывать посильную помощь в расстановке и уборке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре;
- создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие
- Познавательное развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Художественно - эстетическое развитие
Место проведения: спортивный зал
Продолжительность занятия: 30 мин
Оборудование: Мячи фитболы ( 2 шт.), гимнастические маты (4 шт.), обручи, аудиозапись для релаксации.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
(Под музыку дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Инструктор: Группа, равняйсь! Смирно! Вольно! Здравствуйте, ребята!
Дети: Здраст!
Инструктор: Сегодня ребята, прежде чем пойти на физкультурное занятие, вам необходимо получить специальный пропуск. А чтобы получить этот пропуск, нужно отгадать загадки. Готовы?
Дети: Готовы!
Инструктор:
***
Кроссы пробегаем, делаем зарядку…
Со здоровьем будет всё у нас в порядке,
Спорт нам помогает сохранить фигуру,
Спорт нас закаляет! Все на … (физкультуру)
***
Бегать нужно там, скакать,
Веселиться и играть,
Только раз в него зайдёшь:
И в игру ты попадёшь! (спортзал)
***
Зелёный луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На трибунах свист и звон.
Что за место это? (стадион)
Инструктор: Наше физкультурное занятие посвящено преодолению полосы препятствий и развитием выносливости. Вы научитесь уверенно преодолевать трудности на своём пути.
Ребята, напоминаю вам, что важно на физкультурном занятии соблюдать меры предосторожности (сохранять дистанцию, быть внимательными и осмотрительными).
А сейчас нам нужно выполнить небольшую разминку. Группа, равняйсь! Смирно! Налево за направляющим шагом марш!
-Ходьба на носках, руки в стороны, на пятках руки за спиной, обхватив локти, обычный шаг.
-Бегом марш! Бег в среднем темпе, врассыпную, в колонне по одному
-Шагом марш! Ходьба в приседе, руки на коленях, ходьба в колонне по одному.
-Бег взахлёст голени назад, бегв колонне по одному. Ходьба в колонне по одному.
Дыхательные упражнения. По ходу дети берут мячи. Перестроение в три колонны тройками.
II. Основная часть.
Инструктор: А сейчас ребята, выполним упражнения с обручами(девочки).
Проводятся ОРУ с обручами.
Воспитатель: Посмотрим, какие вы ловкие. Упражнение с обручами(стоя на место, крутить обруч рядом и вокруг себя на полу).
- Я вижу, что вам понравились упражнения с обручами, но нам пора отправляться в путь дальше (Дети строятся в колонну по одному, ходьба в колонне по одному, кладут обручи на место). Построение в шеренгу.
Инструктор: Вот мы и подошли к полосе препятствий. Сможем её преодолеть? (Ответы детей). Для этого, нужно разделиться на две команды. На первый, второй рассчитайсь! (Дети выполняют расчёт). Дети перестраиваются в две колонны по одному.
Полоса препятствий (выполняется подгруппами)
1)-ходьба по скамейке, руки за голову, на середине присесть, встать, руки поднять вверх, сойти со скамейки;
- лазание по канату;
2)- прыжки из обруча в обруч;
- перешагивание через мягкие модули ( упражнения выполняются 2-3 раза).
Построение в колонну по одному, ходьба в колоннезанаправляющим, построение в круг.
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. А теперь , наши девочки-гимнастки покажут нам что умеют.(Упражнения на гимнастических матах) .
III. Заключительная часть.
-А сейчас ребята нам нужно отдохнуть после долгого пути вот на этой красивой полянке (парашют). Дети садятся каждый на свой сектор, берут по массажному мячу (иглболу).
- Представьте, что к вам в гости пришел ёжик (все движения выполняются в соответствии с текстом).
Выполняется массаж биологических активных зон «Ёжик»
Ёжик выбился из сил-
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока,
Надо их размять слегка.
А потом погладим щёчки,
Пощекочем возле ушка
Погладим ручки, ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
Ёж по тропке убежал,
Нам «Спасибо!» пропищал.
(Дети в центр парашюта складывают мячи, ложатся головой к центру, руки вдоль туловища, ноги прямые, тело расслаблено. 2-3 мин.)
Инструктор: Построились!
-Налево! За направляющим шагом марш!
Построение в колонну по одному, перестроение в шеренгу.
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие же вы ребята сильные, ловкие и умелые! Вы - настоящие спортсмены!
- Какие упражнения на полосе препятствий вам понравились больше всего?(Ответы детей)
-Что ещё вам запомнилось?(Ответы детей)
- А, что вам помогло преодолеть трудности на своём пути?
Дети: Наша дружба!
- Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение? (Ответы детей). Воспитатель показывает смайлики хорошего и плохого настроения
Инструктор: Молодцы! За вашу дружбу я дарю вам вот такие весёлые смайлики.
(Под музыку дети уходят из зала) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
Совершенствовать различные виды ходьбы и бега. Воспитывать быстроту реакции в подвижных играх. Развивать ловкость, меткость в подвижных играх....
конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе
Учить детей сохранять правильную осанку и выполнять ритмические упражнения под музыку. Закреплять у детей умение выполнять бег с выбросом прямых ног; змейкой. Продолжать отработ...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»
· учить подлазанию по-пластунски;· упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе На тему «Юные волейболисты».
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группеНа тему «Юные волейболисты». Программное содержание: Обучать детей элементам спортивной игры в волейбол. Продолжать об...
Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"
Цель: совершенствование двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр.
План-конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе средствами подвижных игр...
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе к видеозаписи занятия
Физкультурное занятие проводится в спортивном зале....