Тренажёр-твой друг
тренажёр по физкультуре (подготовительная группа)

Буланова Людмила Владимировна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trenazher_tebe_pomozhet.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тренажер тебе поможет:

И красоту твою умножит,

И здоровье укрепит

Словно Доктор Айболит.

                                                                                                             

Для развития физических качеств, общей физической подготовленности, приобщение к занятиям физкультурой и спортом в детском саду созданы условия не только в зале, но и в тренажерной комнате.

В тренажерной комнате расположены 10 тренажеров:

«Велотренажер» -для развития выносливости и укрепления мышц ног.

«Беговая дорожка» - для развития выносливости и укрепления мышц ног.

«Наездник» -для развития и укрепления мышц спины, ног, плечевого пояса и пресса.

«Батут» - для укрепления мышц спины и брюшного пресса.

«Гребной» - для укрепления мышц спины, ног, плечевого пояса.

«Силовой тренажер» -для укрепления мышц спины, ног, плечевого пояса.

«Скамья под штангу» -для развития мышц плечевого пояса.

«Мини-твист» - для укрепления мышц туловища и ног, тренировки координационных способностей.

«Мини-степпер» - (бегущий по волнам) –для укрепления мышц спины и ног, развития моторно- двигательной системы.

«Мини-степпер» - (восхождение по лесенке) -для развития выносливости и укрепления мышц ног.

Детские тренажеры имеют привлекательный вид, просты и удобны в обращении, способствуют укреплению разных групп мышц и всего организма в целом.

Применение тренажеров наиболее целесообразно в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет). Этот возраст наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств, выносливости и гибкости.

Дети старшего дошкольного возраста уже способны анализировать свои движения и действия, контролируя таким образом свое самочувствие.

Занятия с тренажерами позволяют старшим дошкольникам не только поддерживать высокий уровень двигательной активности, но и овладеть комплексом упражнений, способствующему укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости.

Кроме этого, эти занятия значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.

Занятия с использованием тренажеров со старшими дошкольниками проводятся один раз в неделю по расписанию. Структура занятия-традиционная и включает вводную, основную и заключительную часть. После вводной части дети распределяются на две подгруппы. Одна подгруппа переходит в тренажерную комнату с инструктором по физической культуре, а другая с воспитателем выполняет основные движения по плану. Затем подгруппы меняются. В заключительной части все вместе в зале проводят упражнения на дыхание или релаксационные упражнения. Занятия с использованием тренажеров проходит в основной части занятия по методу «круговой тренировки». Сущность «круговой тренировки» заключается в том, что отдельный ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей. Нагрузка дается в соответствии с уровнем развития физических качеств ребенка, уровнем двигательной активности, состоянием здоровья.

Работа с детьми складывается из нескольких этапов:

1-ЗНАКОМСТВО.

На первом этапе дети знакомятся с описанием каждого тренажера его названием и назначением. У детей создается целостное представление о движении на каждом тренажере. Затем дети самостоятельно воспроизводят действия на тренажере.

Выполнения упражнений одна минута. По окончании выполнения каждого задания, во избежание переутомлений, дети выполняют дыхательные упражнения.

2-ВЫПОЛНЕНИЕ.

На втором этапе углубленно разучиваются упражнения на каждом тренажере. Исправляются ошибки, уделяется внимание технике выполнения упражнений. Знакомятся с картами-схемами. Выполнение упражнений 1.5 минуты.

3-ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Закрепляются навыки выполнения упражнений и совершенствование техники. Знакомство с круговой схемой, что позволяет самостоятельно контролировать последовательность выполнения упражнений. Выполнение упражнений 2 минуты.

Детские тренажеры – путь к здоровому детству и успеху во взрослой жизни.

Статью подготовила

инструктор по физической культуре

Буланова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)

Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...