Тренажёр-твой друг
тренажёр по физкультуре (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тренажер тебе поможет:
И красоту твою умножит,
И здоровье укрепит
Словно Доктор Айболит.
Для развития физических качеств, общей физической подготовленности, приобщение к занятиям физкультурой и спортом в детском саду созданы условия не только в зале, но и в тренажерной комнате.
В тренажерной комнате расположены 10 тренажеров:
«Велотренажер» -для развития выносливости и укрепления мышц ног.
«Беговая дорожка» - для развития выносливости и укрепления мышц ног.
«Наездник» -для развития и укрепления мышц спины, ног, плечевого пояса и пресса.
«Батут» - для укрепления мышц спины и брюшного пресса.
«Гребной» - для укрепления мышц спины, ног, плечевого пояса.
«Силовой тренажер» -для укрепления мышц спины, ног, плечевого пояса.
«Скамья под штангу» -для развития мышц плечевого пояса.
«Мини-твист» - для укрепления мышц туловища и ног, тренировки координационных способностей.
«Мини-степпер» - (бегущий по волнам) –для укрепления мышц спины и ног, развития моторно- двигательной системы.
«Мини-степпер» - (восхождение по лесенке) -для развития выносливости и укрепления мышц ног.
Детские тренажеры имеют привлекательный вид, просты и удобны в обращении, способствуют укреплению разных групп мышц и всего организма в целом.
Применение тренажеров наиболее целесообразно в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет). Этот возраст наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств, выносливости и гибкости.
Дети старшего дошкольного возраста уже способны анализировать свои движения и действия, контролируя таким образом свое самочувствие.
Занятия с тренажерами позволяют старшим дошкольникам не только поддерживать высокий уровень двигательной активности, но и овладеть комплексом упражнений, способствующему укреплению мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости.
Кроме этого, эти занятия значительно повышают эмоциональный тонус, активизируют познавательную деятельность, воспитывают умение бережно обращаться с пособиями, управлять своим поведением и обращаться со сверстниками.
Занятия с использованием тренажеров со старшими дошкольниками проводятся один раз в неделю по расписанию. Структура занятия-традиционная и включает вводную, основную и заключительную часть. После вводной части дети распределяются на две подгруппы. Одна подгруппа переходит в тренажерную комнату с инструктором по физической культуре, а другая с воспитателем выполняет основные движения по плану. Затем подгруппы меняются. В заключительной части все вместе в зале проводят упражнения на дыхание или релаксационные упражнения. Занятия с использованием тренажеров проходит в основной части занятия по методу «круговой тренировки». Сущность «круговой тренировки» заключается в том, что отдельный ребенок упражняется последовательно на каждом виде тренажеров, причем сложность движений и степень нагрузки предлагается в зависимости от его индивидуальных особенностей и физических возможностей. Нагрузка дается в соответствии с уровнем развития физических качеств ребенка, уровнем двигательной активности, состоянием здоровья.
Работа с детьми складывается из нескольких этапов:
1-ЗНАКОМСТВО.
На первом этапе дети знакомятся с описанием каждого тренажера его названием и назначением. У детей создается целостное представление о движении на каждом тренажере. Затем дети самостоятельно воспроизводят действия на тренажере.
Выполнения упражнений одна минута. По окончании выполнения каждого задания, во избежание переутомлений, дети выполняют дыхательные упражнения.
2-ВЫПОЛНЕНИЕ.
На втором этапе углубленно разучиваются упражнения на каждом тренажере. Исправляются ошибки, уделяется внимание технике выполнения упражнений. Знакомятся с картами-схемами. Выполнение упражнений 1.5 минуты.
3-ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
Закрепляются навыки выполнения упражнений и совершенствование техники. Знакомство с круговой схемой, что позволяет самостоятельно контролировать последовательность выполнения упражнений. Выполнение упражнений 2 минуты.
Детские тренажеры – путь к здоровому детству и успеху во взрослой жизни.
Статью подготовила
инструктор по физической культуре
Буланова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».
Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....
«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».
Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...
Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по
Я работаю с детьми в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...
33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!
практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...
«Все на свете друг другу нужны, все на свете друг другу важны»
Педагогический проект....
буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»
Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе. Тема: «Портрет друга». («Улыбнёмся друг другу»)
Рисование для ребенка - это не просто интересное занятие. Во время рисования он развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учиться думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и срав...