Досуг «Путешествие по водоемам»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Задачи:
- Закреплять навыки погружения в воду с задержкой дыхания и с выдохом в воду, в лежании на воде.
- Развивать физические и морально-волевые качества: ловкость, быстроту, смелость, находчивость.
- Воспитывать гигиенические навыки: самостоятельно и последовательно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, мыться под душем, вытираться насухо полотенцем.
- 4.Расширять знания детей об обитателях водного мира, развивать воображение и фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга по плаванию для старшей группы
«Путешествие по водоёмам».
5 группа – 27 ноября 9.00
9 группа – 29 ноября 10.30
Инструктор по физо (плавание)
ГБОУ Школа N1015 ДО N1
Кошкина Н.А.
Задачи:
- Закреплять навыки погружения в воду с задержкой дыхания и с выдохом в воду, в лежании на воде.
- Развивать физические и морально-волевые качества: ловкость, быстроту, смелость, находчивость.
- Воспитывать гигиенические навыки: самостоятельно и последовательно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, мыться под душем, вытираться насухо полотенцем.
4.Расширять знания детей об обитателях водного мира, развивать воображение и фантазию.
Методические приёмы:
1.Объяснение с игровыми приёмами.
2.Игры.
Оборудование:
Резиновый мяч.
Ход занятия:
- Вводная часть.
На суше:
Разминка за инструктором:
Раз, два, три, четыре, пять, Будем дружно мы шагать.
Влево, вправо повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки вверх, руки вниз.
Делай с нами, не ленись!
Сели, встали, сели, встали,
Снова сели, не устали.
Два прыжка на левой ножке,
Два прыжка на правой ножке.
Повторили это снова,
Потянулись. И готово!
Мотивация. Предложить детям побывать в гостях у обитателей водного мира.
- Основная часть.
В воде:
Занятие проводится в форме игр.
Воспитатель рассказывает о водоёмах и о животных, которых там можно встретить.
№ | Водоём | Название игры | Задачи игры |
1. | Болото | «Цапля и лягушки» | Упражнять в погружении в воду с головой. |
2. | Озеро | «Охотники и утки» | Упражнять в задержке дыхания, развивать ловкость и увёртливость. |
3. | Река | «Сердитая рыбка» | Упражнять в умении всплывать, развивать быстроту, ловкость. |
4. | Море | «Акула и дельфин» | Упражнять в скольжении и в плавании при помощи ног «кроль», развивать внимание. |
5. | Океан | «Кит и медуза» | Упражнять в выдохе в воду и в лежании на воде. |
Описание игр:
- «Цапля и лягушки».
Дети произвольно располагаются по бассейну и прыгают («лягушки»). Водящий – «цапля» стоит у бортика. Водящий говорит:
« Цапля кушать захотела,
Я лягушек бы поела.
Выхожу я на охоту,
Поищу вас по болоту!»
После чего «лягушки прячутся» под воду (погружаются в воду с головой). «Цапля» ловит тех, кто не спрятался.
- «Охотники и утки».
Игра на выбывание.
Выбирается водящий – «охотник», у него в руках мяч. Остальные игроки – «утки». Водящий мячом целится в «уток». Чтобы мяч не попал в «утку», она должна спрятаться под водой. «Подстреленные утки» выбывают из игры. Победителем становится последняя «утка». Она будет следующим «охотником».
- « Сердитая рыбка».
Дети («рыбки») свободно передвигаются по бассейну, купаются. Водящий («сердитая рыбка») отвернувшись к бортику лицом «спит». Передвигаясь по бассейну, дети повторяют:
Сердитая рыбка тихо лежит,
Сердитая рыбка наверное спит.
Подойдём мы к ней, разбудим
И узнаем, что же будет.
Дети «будят» сердитую рыбку и она начинает охотиться за ними. Пойманной считается та «рыбка», которая не успеет «сгруппироваться» под водой (сделать «поплавок»).
- «Акула и дельфин».
Игра на внимание.
Дети располагаются вдоль одного из бортиков бассейна. Инструктор в произвольном порядке произносит слова: «акулы» или «дельфины». Дети выполняют соответствующее упражнение:
«Акулы» - плывут до противоположного бортика при помощи ног «кроль», руки впереди. «Дельфины» - скользят, отталкиваясь от бортика и вытягивая руки и ноги.
- «Кит и медуза».
Игра на расслабление.
Дети располагаются либо вдоль бортика, либо произвольно по бассейну. Инструктор произносит слова: «кит» или «медуза». Дети выполняют упражнения, соответствующие этим словам:
«Кит» - выдохи в воду, 3 – 5 раз;
«Медуза» - лежать на воде, считая до 5.
Повторить эти задания 2 – 3 раза.
- Заключительная часть.
Построение и организованный выход из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"
Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....
Музыкально - логопедический досуг "Путешествие в сказку"
Материал для старшей логопедической группы...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну Лукоморье"
Сценарий спортивного досуга "Путешествие в страну "Лукоморье" для детей старшего дошкольного возраста. С этим досугом я участвовала в конукрсе педагогического мастерства - заняла 1 место в...

Сценарий спортивного досуга "Путешествие с капитаном Врунгелем"
Сценарий спортивного досуга ко дню Защитников Отечества "Путешествие с капитаном Врунгелем" для детей старшего дошкольного возрата....
Досуг "Путешествие в страну дорожных знаков"
Целью данной работы является расширение представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; обучить детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....
Образовательная деятельность "Путешествие по водоемам Хакасии"
Содержание познавательно-исследовательской деятельности, накопленное в дошкольной педагогике, рассыпано по многочисленным программам, методическим разработкам, и педагогу надо суметь подобрать из имею...