Индивидуально-образовательный маршрут
материал по физкультуре по теме
Индивидуально-образовательный маршрут как эффективное средство в работе при обучении плаванию дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
иом | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуально-образовательный маршрут как эффективное средство в работе при обучении плаванию дошкольников
1 слайд:
Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитания по отношению к каждому ребенку. Индивидуальный подход необходим каждому дошкольнику, как «трудному», так и благополучному, т.к. помогает ему осознать свою индивидуальность, научиться управлять своим поведением, эмоциями, адекватно оценивать собственные сильные и слабые стороны.
2 слайд:
Необходимость создания индивидуальных образовательных маршрутов появилась в 90-х годах двадцатого века, когда в России стал меняться подход к образованию человека – оно становилось всё более персонифицированным и вариативным.
3 слайд:
Одним из основных требований по ИОМ является эффективное применение всех педагогических ресурсов для достижения максимального результата в воспитании и развитии будущих школьников. Учитывая то, что программа ориентирована на среднего ученика, возможно, что более слабые могут недостаточно хорошо ее усвоить, а наиболее способные потерять мотивацию к обучению. Именно поэтому индивидуальный подход ко всем детям с учетом всех их особенностей обеспечивает ИОМ дошкольника. Под ним понимается образовательная программа, которая направлена на обучение конкретного ребенка и учитывает все его личностные качества.
4 слайд:
Индивидуальный образовательный маршрут можно рассматривать как персональный путь компенсации трудностей в обучении, а затем и реализации личностного потенциала ребёнка.
На основе анализа изученной литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута.
5 слайд:
Вы видите их на слайде.
1. Этап наблюдения.
2. Диагностический этап.
3. Этап конструирования.
4. Этап реализации
5. Этап итоговой диагностики.
Остановимся подробнее на каждом этапе
1. Этап наблюдения.
Цель этапа: выявить группу дошкольников, испытывающих трудности. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявленные трудности дошкольников»
2. Диагностический этап.
На данном этапе проводится диагностика.
Цель данного этапа – выявление причин трудностей ребенка. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявленные трудности дошкольников и их причины (на начало и конец сопровождения).
3. Этап конструирования.
Цель этапа: построение индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников, на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей. Определение методов педагогической поддержки, содержания работы.
4. Этап реализации индивидуальных образовательных маршрутов в процессе жизнедеятельности дошкольников.
6 слайд:
С учётом данных этапов я составила и реализовала индивидуально образовательные маршруты по плаванию. Способ построения индивидуального образовательного маршрута ребенка характеризуется особенностью его обучения, и развития на протяжении определенного времени, то есть носить пролонгированный характер.
Который, включает в себя следующие разделы:
- физическое развитие ребенка
- направление работы
- используемые образовательные программы, технологии
- сроки реализации (периодичность и длительность индивидуальных занятий:
- цели и задачи
- методы и формы работы с ребёнком
- взаимодействие с педагогами, родителями
- ожидаемые результаты
- полученный результат
7 слайд:
Одним из средств физического развития является плавание как жизненно необходимый навык и для ребенка и для взрослого, которое способствует оздоровлению, укреплению организма, физическому развитию и закаливанию детей.
8 слайд:
Обучая ребенка плавать, педагог всегда найдет возможность не только сформировать конкретный навык, но и внести свой вклад в формирование личности каждого из своих учеников.
9 слайд:
При обучении плаванию использую следующие типы занятий: учебный, учебно-игровой, игровой, контрольный. На занятиях применяю игровые методы и приёмы, беседы, наблюдения, практические методы, метод упражнений, метод разучивания по частям, соревновательный метод. Все это обеспечивают результативность педагогической работы и успешную реализацию программы по плаванию, так как максимально ориентированы на индивидуально-возрастные особенности развития каждого воспитанника.
10 слайд:
Индивидуально образовательный маршрут позволил мне деление групп на подгруппы, которое происходит по принципу гендерной принадлежности, эмоционально-личностных особенностей воспитанников. Для себя я выделала 2 группы.
11 слайд:
В первую группу вошли дети, не испытывающие трудности, частого или постоянного эмоционального дискомфорта.
Во второй подгруппе занимаются дети с такими чертами как ранимость, повышенная впечатлительность, мнительность, постоянное беспокойство, скрытая агрессия и др., что указывает на высокий уровень тревожности.
Именно эта группа воспитанников требует наиболее дифференцированного подхода при обучении плаванию и выявление причин трудностей ребенка.
12 слайд:
Для решения проблемы в этой группы детей с целью снятия эмоционального напряжения и преодоления чувства водобоязни было решено совместить упражнения, по обучению плаванию с музыкой и релаксационными упражнениями – мышечными и дыхательными.
Так же на занятиях, я предлагаю выполнить одно и тоже упражнение всем детям, но каждый ребёнок имеет право выполнить его по степени сложности. Парные и подгрупповые упражнения воспитывают чувство ответственности, взаимоподдержки, взаимопомощи.
13 слайд:
Они имеют возможность выбора любого пособия и выполнения с ним произвольного движения, придумывание упражнений с использованием нескольких пособий. Очень часто использую такой приём, как круговая тренировка. Дети друг за другом повторяют движения. При этом начинаем всегда с того ребёнка у которого получается это упражнение лучше всех. Всё это для того, чтобы дети смогли повторить упражнение точно, правильно.
Всегда на занятиях стараюсь добиваться, чтобы дети в процессе выполнения двигательных заданий разной сложности могли следить за своим самочувствием (разрешается самостоятельно снизить темп или приостановить движения).
14 слайд:
Совмещение нескольких методов дало возможность значительно снизить уровень водобоязни и быстрее адаптировать детей к занятиям в бассейне, а также обучить их плаванию. Так как все они направлены на нормализацию психоэмоционального состояния.
С помощью игровых упражнений ребенок чувствует себя свободным от принуждения и давления со стороны. Для бассейна подойдут игры – имитации. В них дети представляют себя в различных образах: животных, растений, предметов. Всё это выражается в движении. Во время этих игр дети расслабляются, получают радость.
15 слайд:
Благодаря такому подходу дети достаточно легко и быстро преодолели чувство водобоязни. Они не только смогли быстро войти в воду, но передвигаться в ней, погружаться и ложиться на воду.
Таким образом, благодаря использованию ИОМ в работе с дошкольниками при обучении плаванию была достигнута положительная динамика в освоении двигательных навыков, что подтверждает участие и победы детей в городских соревнованиях по плаванию.
16 слайд:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога Ивановой Л.Г. на 2019 -2020 уч. год
План самообразования педагога...
Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога
Индивидуальный образовательно-методический маршрут профессионального развития педагога по теме: «Формирование у старших дошкольников представлений о родном крае посредств...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...