Сюжетное физкультурное занятие «В царстве Снежной королевы»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Цель:
Достижение оптимальной двигательной активности детей в процессе сюжетно-игровой формы деятельности.
Задачи:
1. Продолжать развивать скоростно-силовые качества детей в беге с заданиями, играх соревновательного характера.
2. Упражнять детей с заданием, в лазании по гимнастической скамейке, в прыжках через препятствия.
3. Сохранять правильную осанку в разных положениях.
4. Закреплять умение действовать совместно, дружно.
5. Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, развивать умение контролировать свои действия.
6. Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.
7. Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo.docx | 100.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«МДОУ №19» г. Энгельс
Сюжетное физкультурное занятие
для детей подготовительной группы
«В царстве Снежной королевы»
Воспитатель: Колбик Д.И.
2018г.
Цель:
Достижение оптимальной двигательной активности детей в процессе сюжетно-игровой формы деятельности.
Задачи:
1. Продолжать развивать скоростно-силовые качества детей в беге с заданиями, играх соревновательного характера.
2. Упражнять детей с заданием, в лазании по гимнастической скамейке, в прыжках через препятствия.
3. Сохранять правильную осанку в разных положениях.
4. Закреплять умение действовать совместно, дружно.
5. Учить детей выполнять правила в подвижных играх, развивать интерес к ним, развивать умение контролировать свои действия.
6. Создать радостную, приподнятую атмосферу на занятии.
7. Способствовать формированию у детей устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
Оборудование: снежки по количеству детей, гимнастические скамейки, канат, препятствия, 2 корзины, 2 мяча, 2 конуса, волшебная палочка (мишура), волшебная коробочка.
Структу- рная часть занятия | Ход занятия | Дозиров-ка (кол-во раз), (время в мин.) | Коммента- рии, методические рекомендации |
Вводная (мотива- ционный компонент) | 1.Дети заходят под музыкальное сопровождение в музыкальный зал, строятся в одну шеренгу. - Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас отправиться в гости в царство Снежной королевы. Вы согласны? - Тогда приготовьтесь к испытаниям, нам встретятся в пути много трудностей. 2. Ходьба в колонне по одному, на носках, на пятках, с высоким подниманием колена, боком приставным шагом, мелким приставным шагом, обычный бег в чередовании с бегом с заданиями. | 1 мин 2 мин | |
Основная (опера- ционно- деятельностный компонент) | Общеразвивающие упражнения со снежками:
Дети сдают инструктору снежки. Игровые задания: Когда воспитатель говорит слово «Льдинки» - дети ищут себе пару и встают лицом друг к другу, взявшись за руки, и поднимают руки вверх. Когда воспитатель произносит слово «Снежинки» - дети встают в круг по 5 человек, руки держат в центре круга. А если слово «Сугроб» - дети сбегаются в одну кучу и стоят близко друг к другу. - Ребята, мы с вами хорошенько сделали разминку. Теперь нас ждет трудная дорога в царство Снежной королевы. Полоса препятствий: («Дорога в царство»)
- Ну, вот. Мы в царстве Снежной королевы. Но в её дворец попасть не так то просто. Давайте разделимся на две команды: 1команда – Кая, 2 команда – Герды. Эстафеты:
Подвижная игра: «Снежная королева» Водящий догоняет детей, стараясь заколдовать их – коснуться «волшебной палочкой» (мишурой). Заколдованные замирают в разных позах. - Теперь, ребята, нам нужно выйти из царства, но дорога очень извилистая, поэтому нам необходимо найти волшебную коробочку | 10 мин 6-8 раз 8 раз 6 раз По 4 раза в каждую сторону 6 раз 3 мин 3 мин 5 мин 3 мин | в среднем темпе. в среднем темпе. медленно в среднем темпе. меденно |
Заключи- тельная (аналити- ческий компонент) | Игра малой подвижности «Найди волшебную коробочку». - Молодцы! Ну вот и знакомая полянка. Давайте сядем в круг и подведем итоги нашего путешествия. Куда мы с вами сегодня путешествовали? Понравилось ли вам? Какими мы сегодня были на занятии? Что вам больше всего понравилось и запомнилось? В какие игры мы играли? - Ребята, посмотрите, в коробочке, которую вы нашли волшебные палочки. Я хочу подарить вам их на память о нашем занятии. - Наше занятие окончено, все свободны, до свидания! | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В царстве Снежной Королевы"
Развитие эмоциональной сферы удетей 5 лет....
Конспект сюжетного физкультурного занятия -"Морское царство" ( для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи)
Задачи:-Совершенствовать навыки основных движений: ползание, лазание, равновесие.-Развивать навыки совместных взаимодействий. Способствовать развитию равновесия, формированию правильной осанки.-...
Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"
Сюжетно- игровое занятие для детей старшего дошкольного возраста " В царстве снежной королевы"...
Индивидуальное логопедическое занятие «В царстве Снежной королевы»
На логопедическом занятии «В царстве Снежной королевы» закрепляются нпвыки правильного произношения звука "С". Знакомство с бкувой "С"....
Конспект внеурочного занятия "В Царство Снежной Королевы"
обучение грамоте...
Сценарий физкультурного праздника "В царстве Снежной королевы" для детей 5-7 лет с участием родителей
Сценарий разарботан в рамках совместной деятельности с родителями воспитанников. Построен на одном сюжете. Участникам предлагается преодолеть препятствия, встречающиеся на пути - зимние эстафеты....
Физкультурное занятие в старшей группе «В царстве снежной Королевы» ( с использованием диска «Здоровье»)
Методическая разработка раскрывает использование диска "Здоровье" в старшей группе, а также использование пособия "Дары Фребеля" . Занятие тематическое....