НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки "Потерянные колокольчики"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию, фрагмент физкультурного занятия в форме круговой тренировки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kemerovo._zanyatie._poteryannye_kolokolchiki.docx | 33.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для старшего дошкольного возраста
в форме круговой тренировки
«Потерянные колокольчики»
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к активной двигательной деятельности, развивать физические качества посредством организации НОД в форме круговой тренировки.
- Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, при ползании по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь двумя руками, при перепрыгивании предметов высотой 15см, делая энергичный замах руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутых ног.
- Развивать гибкость, ловкость при пролезании в обруч правым боком и левым боком.
- Закреплять навыки ходьбы по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие, держа руки в стороны.
- Воспитывать настойчивость в достижении цели, дружеские взаимоотношения со сверстниками, умение действовать по сигналу.
Спортивный инвентарь, оборудование:
- Модули для ходьбы (5 шт.)
- Гимнастическая скамья (1шт.)
- Обруч на стойке (2 шт.)
- Круглые ориентиры для пролезания в обруч (4 шт.)
- Дорожка с предметами для прыжков (1 шт. c 3 предметами)
- Коврик для спрыгивания (1 шт.)
- Стойка с изображением ОВД (4 шт.)
- «Перина» - ткань голубого цвета (1 шт.) + снежинки
- Тубурет – «Сугроб»
- Ларец «Волшебный» с колокольчиками (в нём находится колонка с записью голоса Снежной Королевы)
Методы и приемы: равномерный приём
Способ организации: поточно-интервальный
Длительность: до 20 минут
Содержание НОД | Примечание | |
Ребята, а вы любите загадывать желания? (Да!) Я сегодня принесла вам в подарок, волшебные колокольчики. Они помогут в исполнении того, о чём мечтаете, стоит их только под новый год повесить на праздничную ёлку! | Физинструктор открывает коробку (с двойным дном) и достает дерево без колокольчиков | |
А где же колокольчики? Вот так дела! | Из коробки звучит аудиозапись Снежной Королевы | |
«Ха-ха-ха! Не бывать этому! Не загадать вам свои желания! Это я – Снежная Королева, похитила колокольчики! Сможете преодолеть мою «Ледяную скалу», «Снежные сугробы», «Холодную пещеру» и «Хрупкий ледяной мост»? Покажете свою силу, ловкость да выносливость? Вот тогда, может быть, и получите свои колокольчики! Ха-ха-ха! | ||
Какая же грозная, эта Снежная Королева! Ведь справиться с такими испытаниями могут только самые ловкие, быстрые и дружные ребята! А у нас есть такие?! (Да!) Значит, мы с легкостью сможем преодолеть все испытания Снежной Королевы? (сможем). Замечательно! | ||
Я вижу, что у нас уже есть четыре команды РАЗНОЦВЕТНЫХ КРИСТАЛОВ! Это здорово! У меня тоже есть такая эмблема (показывает). Это значит, что я могу подсказывать вам дорогу, а Маша будет нашими помощником. Согласны? (Да!) Тогда в путь! | У каждого ребенка на футболке эмблема с льдинкой желтого(красного, синего, зеленого цвета) | |
Направо! В обход по залу шагом марш! Долго добираться до препятствий Снежной Королевы. | Дети строятся в колонну | |
Имитация сюжета "Зимние забавы"
носочки, спинка прямая, дышим через нос. Идем осторожно. Руки на пояс, в стороны, вверх.
| (3-4 мин.) (несколько раз, меняя темп) (все последующие упражнения в таком же исполнении) Имитация при ходьбе. | |
На месте стой! Раз, два. Налево. Раз. два! Красиво подравняли носочки. Чудесно! | (8-10 мин.) построение в шеренгу | |
Ребята, посмотрите, куда мы попали! А вот и указатели препятствий Снежной Королевы! «Ледяная скала», «Снежные сугробы», «Холодная пещера» и «Хрупкий ледяной мост». | Жест в сторону указателей | |
Помощник Маша, покажи, как правильно справиться с заданиями. | Физинструктор спрашивает всех четырех помощников | |
Встать, выпрямиться, высоко подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши над головой и вернуться на исходную позицию. Спасибо, Даша.
| Четыре подготовленных ребёнка расходятся по станциям и показывают правильное выполнение движений, физинструктор комментирует На уровне глаз ребенка расположена снежинка (звездочка, цветная льдинка и пр.) | |
Задание понятно? Тогда аплодисменты нашим помощникам! Тоже самое предстоит сделать и каждому из вас. | Помощники занимают место в своей команде | |
Слушайте мою команду! Будьте очень внимательны! По моему свистку на свой кристалл посмотри и к своему препятствию – друг за другом беги! А теперь проверим, все ли прибежали к своим препятствиям? (проверяют). | Дети занимают свои места, а если ошибаются - повторить игровые слова еще раз (Ну-ка внимательнее. Еще раз:...) | |
Умнички! Ну, вот все на своих местах! Внимание! На один свисток - начинаем выполнять движения, на два свистка - заканчиваем выполнять движения! И переходим к следующему препятствию! Кто запомнил, что делаем на один свисток и команду НАЧАЛИ? (начинаем выполнять упражнение). На два свистка и команду ЗАКОНЧИЛИ? (заканчиваем упражнение и переходим к следующему препятствию). Внимательные и сообразительные! Готовы? Начали! | Физинструктор дает один свисток и команду «НАЧАЛИ» Один свисток-каждая команда выполняет упражнение на своей станции по 3-4 раза. После двух свистков - каждая команда переходит на следующее препятствие, пока не пройдет все четыре. | |
Последний на снаряде! ЗАКОНЧИЛИ! | Физиструктор дает команду. | |
Ну, что, стали еще сильнее и выносливее? (Да) А я вижу это по вашим глазам и раскрасневшимся щечкам! Даже Снежная Королева это увидела и напоследок придумала нам еще одно, самое последнее испытание - волшебное. Сможем его преодолеть? | ||
Снежная Королева, посмотрела, какие вы сильные, ловкие, да умелые и предлагает поиграть в игру! Хотите? (да). Но для этого нам нужно освободить место. Мальчики, уберите, пожалуйста, скамью к ОКНУ, а остальные несите все наши ПРЕПЯТСТВИЯ К ЗЕРКАЛУ! Молодцы, быстро справились с заданием. А вот и её ПЕРИНА! В ней находятся наши заколдованные колокольчики, для того чтобы их расколдовать, нужно взбить перину, собрать снежные хлопья, положить их в ЛАРЕЦ, сказать волшебные слова и произойдёт ВОЛШЕБСТВО! Готовы?! Сейчас, девочки, как настоящие хозяюшки, возьмут перину за уголочки, а мальчики, будут собирать снежные хлопья в ларец! | Девочки встают в круг, берут «перину», а мальчики собирают «снежки» | |
Приготовились? Слушаем команду: «Девочки, взбиваем перину!» Подвижная игра «Взбей снежную перину» | Под «периной»: ткань голубого цвета в форме прямоугольника) лежат по 15-20 белых снежков. | |
Да какие же вы дружные, да ловкие! Самое время творить волшебство! Хотите стать настоящими волшебниками? | Коробка в руках у физинструктора, она предлагает детям стать волшебниками | |
Предлагаю вместе произнести волшебные слова: Вы снежинки не ленитесь и в коробке повертитесь! Раз, два три - повертись, В колокольчик превратись! | Физинструктор начинает вращать коробку, дети произносят волшебные слова. | |
Ура! Получилось! Разбирайте свои волшебные колокольчики! Самое время загадывать желание и дунуть 3 раза на колокольчик! (дети шепчут желание своему колокольчику) | Физинструктор открывает коробку с двойным дном и показывает детям колокольчики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Росточек». Авторская разработка комбинаторного типа оздоровительная программа по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общей мышечной слабостью.
Оздоровительная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения. Причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушение опорно - двигательного аппарата...
ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Придумаем игру"
Цель проекта: создать вместе с дошкольниками интересные им подвижные игры.Задачи проекта:Ø обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;Ø научить дошкольников сос...
НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки "Необитаемый остров"
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию НОД для старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировкеи. Проведение организованной деятельности по физическому развитию в такой фрме позво...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)
Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...
Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм. Тема: «Чудо – листок».
Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм.Тема: «Чудо – листок».Реализация содержания пр...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Потерянные колокольчики
Очень интересный сценарий занятия. Можно даже взять за основу.Я имею ввиду, что мы всегда все перерабатываем под себя, потому-что каждый одну и туже тему представляет и проводит с детьми по своему. спасибо