НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки "Необитаемый остров"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию НОД для старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировкеи. Проведение организованной деятельности по физическому развитию в такой фрме позволит вам увеличить моторную плотность занятия и будет способствовать развитию физических качеств. А использование фонограммы, позволит заинтересовать ваших воспитанников на дальнейшую работу! Желаю удачи!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kt_neobitaemyy_ostrov.docx | 23.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст
Физкультурное занятие в форме круговой тренировки
«Путешествие на необитаемый остров»
(непрерывно – поточный вариант)
Задачи:
- Продолжать работу по укреплению основных групп мышц детей старшего дошкольного возраста.
- Способствовать развитию вестибулярного аппарата ребенка через выполнение основных видов движения, координацию движений, осанку.
- Развивать умение сохранять равновесие, через ходьбу по узкой рейке гимнастической скамейки.
- Воспитывать стремление к достижению результата, чувство преодоления внутренних барьеров, личностные качества ребенка (чувство товарищества, умение работать в группе).
Оборудование: гимнастическая скамья, узкая рейка на гимнастической скамье, батут, круглые модули, мячи, музыка «Шум моря»
Ход:
Инструктор: Девочки и мальчики посмотрите, какой у нас красивый и необычный зал (привлекает внимание детей к оформлению зала). Давайте посмотрим в бинокль, что-же там далеко изображено? И подумаем, что это может быть?
Дети: (ответы).
Инструктор: Да это необычный остров ждет нас! А не хотите ли вы отправиться в путешествие?
Дети: (ответы)
Инструктор: В этом увлекательном путешествии нас ждёт много «станций» с приключениями! Нам нужно:
- Перепрыгнуть с кочки на кочку, чтобы добраться до тропинки (прыжки на двух ногах).
- Вы должны проползти по «Змеиной тропе» и не задеть ядовитые растения (ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками).
- Пройти по узкому мосту к кораблю, на котором мы отправимся до Необитаемого Острова. (ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки).
- Запрыгнуть на палубу корабля (прыжки на батуте).
- Подбрасывание апельсинов обезьянкам (подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками).
Инструктор: Это очень трудная дорога, туда кто может добраться как вы думаете?
Дети: (только сильный, смелый, быстрый)
Инструктор: Чтобы быть сильным, смелым, быстрым - что нужно делать для этого?
Дети: (заниматься спортом, зарядкой и т. д.)
Инструктор: Для начала, давайте разомнемся. Вы готовы?
Дети: (ответы).
Инструктор: Напра-во! В обход по залу шагом марш!
Содержание НОД | ДТД |
I часть Ходьба обычная
Бег
Перестроение в две колонны II часть 1. «С ДОБРЫМ УТРОМ!» И. п.: о.с., руки к плечам Выполнение: 1 – 4 круговые вращения плечами вперёд (назад) 2. «МЕЛЬНИЦА» И. п.: о.с., руки опущены. Выполнение: 1 — 4 – круговые вращения руками вперёд (назад); 3. «НАКЛОНЫ» И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнение: 1-4 – наклон вперёд - назад, влево – вправо. 4. «МАЯТНИК» И. п.: ноги на ширине плеч, руки плотно прижаты к туловищу. Выполнение: 1 - 3- наклон вправо (влево), руки плавно «скользят» по ногам. 2 — 4 - вернуться в и. п., 5. «СУЛТАНЧИК» И. п.: стояка на коленях (на ширине плеч), руки прижаты к туловищу. Выполнение: 1 - наклон назад, руки прижаты. 2 — и. п. 6. «ПРИСЕДАНИЕ» И. п.: о.с., руки на поясе Выполнение: 1 – 3 – присесть, пятки оторвать, колени развести. 2-4 – и.п. Перестроение в одну колонну Инструктор: Мы с вами размялись сейчас надо подумать, как доберемся до острова? Посмотрите, сколько препятствий у нас впереди!
По моему сигналу вы начинаете. И так, готовы? Молодцы мы закончили. Ну, вот мы с вами и добрались до Необитаемого Острова. А здесь нас ждут озорные обезьянки. Они очень хотят поиграть! А вы хотели бы с ними по - играть? (да) П/и «Обезьянки с хвостиком» Дети становятся в круг, изображая обезьянок. У каждого из них цветная ленточка, заправленная за пояс сзади. В центре круга стоит ловишка. По сигналу инструктора дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими стремясь забрать ленту. Ребенок, лишившийся ленточки становиться ловишкой, а ловишка прикрепляет себе «чужой хвостик» . III часть Ребята, вот и подошло к концу наше с вами приключение. Пора возвращаться в детский сад. Нам нужно пройти по проходу. Наших лодок нет, их смыло водой, как доберемся домой? Давайте соорудим свой плод и на нём доберемся до детского сада. Возьмемся за руки и сделаем круг. Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! (поднять руки вверх) Спустить швартовые! Полный вперед! (музыка шум волны). Дети взявшись за руки идут по кругу под спокойную музыку. Инсруктор: Вот мы и оказались дома в детском саду Сейчас я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечать и кидать мне обратно мяч. Договорились? - Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали на острове? Какая «станция» вам больше понравилась? Какие упражнения вызывали у вас трудности? Отметить детей: - за старание; - за упорство; - за помощь друг другу. Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мне было приятно и весело путешествовать с вами. Я рада, что вы оказались дружными, смелыми, веселыми ребятами! Так держать! | 2-3 мин. 5-6 р. 6-8 р. 6-8 повторений 5-6 р. 5-6 р. 5-6 р. 2-3 круга 2-3р. 1-1,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Росточек». Авторская разработка комбинаторного типа оздоровительная программа по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общей мышечной слабостью.
Оздоровительная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения. Причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушение опорно - двигательного аппарата...
ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Придумаем игру"
Цель проекта: создать вместе с дошкольниками интересные им подвижные игры.Задачи проекта:Ø обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;Ø научить дошкольников сос...
НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки "Потерянные колокольчики"
Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию, фрагмент физкультурного занятия в форме круговой тренировки....
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)
Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...
Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм. Тема: «Чудо – листок».
Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм.Тема: «Чудо – листок».Реализация содержания пр...