НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки "Необитаемый остров"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Кожанова Наталья Александровна

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию НОД для старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировкеи. Проведение организованной деятельности по физическому развитию  в такой фрме позволит вам увеличить моторную плотность занятия и будет способствовать развитию физических качеств. А использование фонограммы, позволит заинтересовать ваших воспитанников на дальнейшую работу! Желаю удачи!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kt_neobitaemyy_ostrov.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст

Физкультурное занятие в форме круговой тренировки

«Путешествие на необитаемый остров»

(непрерывно – поточный вариант)

Задачи:

  1. Продолжать работу по укреплению основных групп мышц детей старшего дошкольного возраста.
  2. Способствовать развитию вестибулярного аппарата ребенка через выполнение основных видов движения, координацию движений, осанку.
  3. Развивать умение сохранять равновесие, через ходьбу по узкой рейке гимнастической скамейки.
  4. Воспитывать стремление к достижению результата, чувство преодоления внутренних барьеров, личностные качества ребенка (чувство товарищества, умение работать в группе).

Оборудование: гимнастическая скамья, узкая рейка на гимнастической скамье, батут, круглые модули, мячи, музыка «Шум моря»

Ход:

Инструктор: Девочки и мальчики посмотрите, какой у нас красивый и необычный зал (привлекает внимание детей к оформлению зала). Давайте посмотрим в бинокль, что-же там далеко изображено? И подумаем, что это может быть?

Дети(ответы).

Инструктор: Да это необычный остров ждет нас! А не хотите ли вы отправиться в путешествие?

Дети(ответы)

Инструктор: В этом увлекательном путешествии нас ждёт много «станций» с приключениями! Нам нужно:

  1. Перепрыгнуть с кочки на кочку, чтобы добраться до тропинки (прыжки на двух ногах).
  2. Вы должны проползти по «Змеиной тропе» и не задеть ядовитые растения (ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками).
  3. Пройти по узкому мосту к кораблю, на  котором мы отправимся до Необитаемого Острова. (ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки).
  4. Запрыгнуть на палубу корабля (прыжки на батуте).
  5. Подбрасывание апельсинов обезьянкам (подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками).

Инструктор: Это очень трудная дорога, туда кто может добраться как вы думаете?

Дети(только сильный, смелый, быстрый)

Инструктор: Чтобы быть сильным, смелым, быстрым - что нужно делать для этого?

Дети(заниматься спортом, зарядкой и т. д.)

Инструктор: Для начала, давайте разомнемся. Вы готовы?

Дети: (ответы).

Инструктор: Напра-во! В обход по залу шагом марш!

Содержание НОД

ДТД

I часть

Ходьба обычная

  • На носках
  • На пятках
  • С высоким подниманием колена

       Бег

  • С высоким подниманием колена
  • С захлёстыванием голени
  • «змейкой»

Перестроение в две колонны

II часть

1. «С ДОБРЫМ УТРОМ!»

И. п.: о.с., руки к плечам

Выполнение: 1 – 4 круговые вращения плечами вперёд (назад)

2. «МЕЛЬНИЦА»

И. п.: о.с., руки опущены.

Выполнение: 1 — 4 – круговые вращения руками вперёд (назад);

3. «НАКЛОНЫ»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Выполнение: 1-4 – наклон вперёд - назад, влево – вправо.

 4. «МАЯТНИК»

И. п.: ноги на ширине плеч, руки плотно прижаты к туловищу.

 Выполнение: 1  - 3- наклон вправо (влево), руки плавно «скользят» по ногам.

2 — 4 - вернуться в и. п.,

  5. «СУЛТАНЧИК»

И. п.: стояка на коленях (на ширине плеч), руки прижаты к туловищу.

 Выполнение: 1  - наклон назад, руки прижаты.

2 — и. п.

6. «ПРИСЕДАНИЕ»

И. п.: о.с., руки на поясе

Выполнение: 1 – 3 – присесть, пятки оторвать, колени развести.

2-4 – и.п.

Перестроение в одну колонну

Инструктор: Мы с вами размялись сейчас надо подумать, как доберемся до острова? Посмотрите, сколько препятствий у нас впереди!

  1. Перепрыгнуть с кочки на кочку, чтобы добраться до тропинки (прыжки на двух ногах).
  2. Вы должны проползти по «Змеиной тропе» и не задеть ядовитые растения (ползание по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками).
  3. Пройти по узкому мосту к кораблю, на  котором мы отправимся до Необитаемого Острова. (ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки).
  4. Запрыгнуть на палубу корабля (прыжки на батуте).
  5. Подбрасывание апельсинов обезьянкам (подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками).

По моему сигналу вы начинаете. И так, готовы? Молодцы мы закончили.

Ну, вот мы с вами и добрались до Необитаемого Острова. А здесь нас ждут озорные обезьянки. Они очень хотят поиграть! А вы хотели бы с ними по - играть? (да)

П/и «Обезьянки с хвостиком»

Дети становятся в круг, изображая обезьянок. У каждого из них цветная ленточка, заправленная за пояс сзади. В центре круга стоит ловишка. По сигналу инструктора дети разбегаются по площадке. Ловишка бежит за играющими стремясь забрать ленту. Ребенок, лишившийся ленточки становиться ловишкой, а ловишка прикрепляет себе «чужой хвостик» .

III часть

Ребята, вот и подошло к концу наше с вами приключение.

Пора возвращаться в детский сад. Нам нужно пройти по проходу. Наших лодок нет, их смыло водой, как доберемся домой? Давайте соорудим свой плод и на нём доберемся до детского сада. Возьмемся за руки и сделаем круг. Приготовиться к отплытию! Поднять якоря! (поднять руки вверх) Спустить швартовые! Полный вперед! (музыка шум волны). Дети взявшись за руки идут по кругу под спокойную музыку.

Инсруктор: Вот мы и оказались дома в детском саду

Сейчас я вам буду кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечать и кидать мне обратно мяч. Договорились?

- Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы делали на острове? Какая «станция» вам больше понравилась? Какие упражнения вызывали у вас трудности?

Отметить детей:

- за старание;

- за упорство;

- за помощь друг другу.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мне было приятно и весело путешествовать с вами. Я рада, что вы оказались дружными, смелыми, веселыми ребятами! Так держать!

2-3 мин.

5-6 р.

6-8 р.

6-8 повторений

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

2-3 круга

2-3р.

1-1,5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Росточек». Авторская разработка комбинаторного типа оздоровительная программа по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общей мышечной слабостью.

Оздоровительная физическая культура  в последнее время  широко внедряется в дошкольные учреждения. Причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушение опорно - двигательного аппарата...

ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Придумаем игру"

Цель проекта: создать вместе с  дошкольниками интересные им подвижные игры.Задачи проекта:Ø обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;Ø научить дошкольников сос...

НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста в форме круговой тренировки "Потерянные колокольчики"

Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию, фрагмент физкультурного занятия в форме круговой тренировки....

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)

Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...

Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных форм. Тема: «Чудо – листок».

Конспект сюжетно-игрового НОД по физическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста  с использованием нетрадиционных форм.Тема: «Чудо – листок».Реализация содержания пр...