"Открытие зимней олимпиады 2018"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель: Формирование знаний о зимних Олимпийских играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_olimpiyskie_igry.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие
«Открытие Зимних Олимпийских игр»
Цель: формирование знаний о зимних Олимпийских играх.
Образовательные задачи:
Расширить у детей объем знаний о зимних олимпийских играх, видах спорта, входящих в олимпийскую программу, талисманах олимпийских игр.
Продолжать учить детей качественно выполнять физические движения.
Развивающие задачи:
Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство коллективизма, командный дух, желание поддержать друг друга.
Коррекционные задачи:
Продолжать работу по развитию двигательных способностей детей: быстрота, ловкость, координации движений.
Способствовать положительным эмоциям детей во время выполнения игр.
Предварительная работа: Беседа с детьми : Что такое Олимпийские игры ( где проходили? где будут проходить? и т.д). Какие виды спорта участвуют в зимней олимпиаде?
Разучивание разминки «Веселая тренировка» и спортивных игр «Кенгуру», «Ловишка со снежками». Разучивание мини танца «Флаг».
Методы и приемы: Игровой, наглядный, словестный, практическая деятельность, вопросы к детям.
Материалы и оборудование: Презентация, видео с фигуристкой (которая делает с детьми разминку). Континенты в виде колец, символика в виде «Тигренка». Музыкальное сопровождение. 2 мяча, кегли 10 шт, 2 клюшки и 2 шайбы, ориентиры, 2 пары лыж, 2 бочки, снежки на каждого ребенка, гимнастические ленточки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети входят под торжественный марш в музыкально - спортивный зал и занимают свои места.
ИФ: Внимание, внимание!!! Начинаем наши Малые Олимпийские игры.
А сейчас начинаем главную церемонию открытия
Танец с «флагом» (дети)
Зажечь олимпийский огонь
ИФ. Ребята! Вы, наверное, заметили, как красиво у нас в физкультурном зале! Как вы думаете, что означает эта символика? Какие континенты изображены на эмблеме? (Красный-Америка, черный-Африка, зеленый-Австралия, желтый-Азия, синий-Европа).
ИФ. В каком городе будет проходить зимняя Олимпиада? ( Пхёнчхан).
ИФ. Все спортсмены на нашей планете готовятся к Олимпийским играм.
Давайте отправимся в путешествие и посмотрим, как спортсмены готовятся к олимпиаде. (Давайте!) Ну а чтобы нам не устать в дороге, быть здоровыми и сильными предлагаю размяться.
Нале-во! В обход по залу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному, на носках, руки вверх, на пятках, руки за спину, приставной шаг, руки на поясе.
Бег по кругу, по сигналу-поворот кругом и бег в другом направлении, упражнение на восстановление дыхания. Построение врассыпную.
ИФ. Давайте отправимся в путешествие на воздушных шарах. (Дети поднимают руки вверх, изображая воздушный шар и под музыку кружатся).
Вот мы и прилетели на первый континент какой?
Дети отвечают АМЕРИКА (показ на мультимедийном экране континента)
Здесь спортсмены готовятся, к какому виду спорта?
Ответ детей: (к фигурному катанию) (фотография фигуристки; раздаётся звонок и на мультимедийном экране появляется девочка).
Девочка говорит, что она фигуристка и чтобы победить в соревнованиях, ей необходимо заниматься гимнастикой. Предлагает детям вместе с ней выполнить разминку.
ОРУ «ВЕСЁЛАЯ ТРЕНИРОВКА»
1. «Мы сильные».
И. П.: о. с, руки к плечам, кисти сжаты в кулаки.
1 – 2 – с силой поднять руки вверх, разжимая кулаки, – вдох.
3 – 4 – и. п., выдох.
2. «Погреемся».
И. П.: стоя, ноги врозь, руки вниз.
1 – 2 – плавно руки в стороны – вдох.
3– 4 – махом обхватить себя за плечи, резко выдохнуть, сказать «ух!»
3. «Наклонись ниже».
И. П.: стоя, ноги сомкнуты, руки вниз.
1 – руки дугами через стороны вверх, хлопок над головой – вдох.
2 – 3 – наклон вниз, приближая голову к ногам, хлопок за ними – выдох.
4 – и. п.
4. «Мы стараемся».
И. П.: стоя, ноги врозь, руки на пояс – вдох.
1 – 2 – наклон вправо, левая рука вверх, голова и туловище прямо – выдох.
3 – 4 – и. п., вдох. То же влево.
5. «Шагаем на месте».
И. П.: стоя, ноги параллельно, руки вниз.
Поочередно сгибать колени, отрывая пятки от земли, делая энергичный перекат стопы до конца пальцев ног, поочередно взмахивая руками вперед–назад.
6. «Дружно приседаем».
И. П.: о. с, руки на пояс – вдох.
1 – 3 – три раза присесть, разводя колени, спина прямо – выдох.
4 – и. п.
7. «Прыгаем, шагаем»
И. П.: о. с, руки вниз.
Выполнить 4 прыжка на месте на двух ногах, 4 шага на месте, энергично взмахивая руками вперед–назад.
ИФ. Отправляемся на воздушных шарах.
ИФ. Следующий континент какой (Показ на мультимедийном экране континента, зеленое кольцо)
Ответ детей: АВСТРАЛИЯ.
Здесь спортсмены усиленно готовятся, к какому спорту? (Показ фотографии на мультимедийном экране конькобежца, сноубордиста).
Ответ детей: конькобежному спорту и сноубордингу.
ИФ. А в этих видах спорта очень важно иметь сильные ноги. Я знаю игру, которая хорошо тренирует ноги, она называется «КЕНГУРУ». Давайте поиграем! (Давайте!) ( Девочки стоят на одной стороне спортивного зала, мальчики – на противоположной, в центре – мячи среднего размера. По сигналу: дети подбегают к мячам, берут один мяч, зажимают его между колен и прыгают на двух ногах, возвращаясь на свою сторону. Выигрывает команда, у которой больше мячей – 2 раза).
ИФ. Ну вот теперь наши ноги стали сильными и прыгучими.
Дальше мы отправляемся, на какой континент? (Показ на мультимедийном экране континента, черное кольцо)
Ответ детей: АФРИКУ. (Показ на мультимедийном экране).
ИФ. Взлетаем на воздушных шарах.
Здесь олимпийцы готовятся, к какому виду спорта? (Показ фотографии).
Ответ детей: Кёрлингу.
Здесь необходимо тренировать руки и быть меткими. Давайте поиграем в игру БОУЛИНГ. (Дети делятся на 2 команды, по очереди стараются сбить кегли мячом. Каждому ребенку даётся 2 попытки.)
ИФ. Вот мы прилетели с вами в какой континент? (Показ континента)
Ответ детей ЕВРОПУ.
Здесь спортсмены тренируются к такому виду спорта как ? (Показ картинки).
Ответ детей: хоккей
В этой игре очень важно уметь передавать пас друг другу. Давайте и мы с вами попробуем передавать пас друг другу в игре «Передай шайбу».
ИФ. И нам пора, отправляться в какой континент? (Показ континента).
Ответы детей: АЗИЮ.
ИФ. Полетели на воздушных шарах! Азия очень большой континент, на котором расположена и наша огромная страна какая?
Ответ детей: РОССИЯ
ИФ.В которой наши олимпийцы готовятся к какому виду спорта?
Ответ детей: биатлон.
ИФ. В биатлон играют очень быстрые и меткие спортсмены, ведь им надо не просто быстро пробежать на лыжах, но и метко выстрелить в мишень. Меткость хорошо тренировать в игре «ЛОВИШКА СО СНЕЖКАМИ».
ИФ. Кругосветное путешествие по олимпийским континентам закончилось. Сегодня мы с вами тренировались как настоящие олимпийские спортсмены, много узнали нового и интересного, ведь спортсмены должны не только быть сильными, ловкими и быстрыми, но и умными, много знать.
ИФ: А теперь мы устроим салют. Берем каждый по гимнастической ленте и красиво ее поднимаем и опускаем вверх и вниз.
Круг почета под музыку « Олимпиада»
Литература:
1.http://allscenarios.ucoz.ru/blok_3.doc
2.http://bambinella.ru/igri-zimoi-21.php
3.http://festival.1september.ru/articles/524113/
Цель: формирование знаний о зимних Олимпийских играх.
Образовательные задачи:
Расширить у детей объем знаний о зимних олимпийских играх, видах спорта, входящих в олимпийскую программу, талисманах олимпийских игр.
Продолжать учить детей качественно выполнять физические движения.
Развивающие задачи:
Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство коллективизма, командный дух, желание поддержать друг друга.
Коррекционные задачи:
Продолжать работу по развитию двигательных способностей детей: быстрота, ловкость, координации движений.
Способствовать положительным эмоциям детей во время выполнения игр.
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная.
В вводной части занятия – ознакомление детей с понятием «Олимпийские игры», символикой – олимпийского тигренка, олимпийских континентов.
В основной части занятия дети участвовали в эстафетах, по тематике связанных с зимними олимпийскими видами спорта. (фигурное катание, биатлон, хоккей, керлинг)
Основные виды движений проходили в виде игровой формы полосы препятсвий, целью которых было развитие координации движений, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использование спортивное оборудование.
В заключительной части занятия использовалось игровое упражнение «Праздничный салют»
Так же в заключительной части были подведены итоги занятия.
На протяжение всего занятия использовались разнообразные виды ходьбы и бега. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжение всего занятия .
В ходе занятий я обращала внимание на технику выполнения движений детьми. Дети старались выполнять все задания качественно.
Используя различные виды деятельности и приемы, была выдержана тематика занятия на протяжении всего времени.
Все дети были заинтересованы и доброжелательно настроены.
По итогам занятия я могу сказать, что поставленная цель достигнута , задачи выполнены.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда
детский сад №46
Физкультурное занятие
«Открытие Зимних Олимпийских игр»
Подготовила :
инструктор по физической культуре
Курмашева Александра Сергеевна.
2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТИЕ МАЛОЙ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ....
"Открытие зимней Олимпиады Сочи 2014"
Спортивный праздник для старшего дошкольного возраста...
Музыкально-физкультурный праздник, посвященный к открытию Зимней Олимпиаде в Сочи 2014
Сценарий праздника с презентацией для детей дошкольного возраста и их родителей ...
Сценарий спортивного праздника "ОТКРЫТИЕ ЗИМНЕЙ ОЛИМПИАДЫ СОЧИ 2014" для детей старшего и подготовительного возраста с ОНР
Сценарий спортивного праздника "Открытие зимней Олимпиады Сочи 2014" для детей старшего и подготовительного возраста с ОНР...
Проект "Зимняя олимпиада 2018"
Планирование и реализация проекта в средней группе детского сада....
Педагогический проект «Малые олимпийские игры» в поддержку российских спортсменов на зимней олимпиаде в Кореи 2018.
Основным направлением работы нашего детского сада является деятельность по совершенствованию здоровьесберегающей среды, реализация комплекса мер по укреплению физического, психического здоровья детей....
- Мне нравится (2)