НОД конспект
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) по теме

Волкова Анастасия Аликуловна

Я молодой воспитатель стаж работы 3 года участвовала в муниципальном конкурсе "Педагогический дебют". Он проходил в три этапа информационная карта воспитателя (портфолио, буклет, эссе), показ НОД, мастер класс. Я  считаю моя работа может помочь другим молодым воспитателям в оформлении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx23.3 КБ
Файл igra_chto_schem_druzhit.docx916.71 КБ
Файл igra_poleznye_i_vrednye_produkty.docx559.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Где прячется здоровье»

Выполнила:

Волкова Анастасия Аликуловна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад «Светлячок»

Пгт. Калашниково

2017 г

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей

Тема: «Где прячется здоровье»

Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие

Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Развивающие: развивать умение заботиться о своём здоровье.

Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью

Методические приемы игровой, наглядный (использование иллюстраций), словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей), анализ НОД).

 Формы организации детей на занятии фронтальная, индивидуальная.

Техническое обеспечение ноутбук, проектор.

 Демонстрационный и раздаточный материал карточки с заданиями.

 

                                              Ход занятия:

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Орг. Момент

Цель: Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

II.Основная часть.

Цель: Расширение кругозора, развитие мышления, воображения, речи, слухового внимания, подвижной активности детей

Беседа о жителях города

Игра «Что с чем дружит?»

Экспериментирование

Физкультминутка

(пантомима).

Игра «Полезные и вредные продукты»

Итоговая часть

Заключительная часть

Есть два замечательных слова

ЖИТЬ ЗДОРОВО и ЗДОРОВО

Жить здорово правда ребята?

Здоровым быть тоже очень приятно

А теперь улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь

Кто может мне сказать, что мы пожелали друг другу?

Почему люди желают друг другу здоровья?

Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

Послушайте отрывок из сказки:

Одеяло, убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка ускакала от меня.

Из какой сказки этот отрывок?

Предлагаю Вам отправиться в город Здоровья.

Ребята, а вы готовы, отправиться в путешествие? А на чем можно отправиться в путешествие?

Мы поедим на автомобиле

Вот мы в городе Здоровья очутились!

Ребята мы с вами приехали в город здоровья. Посмотрите, кто нас встречает. Он приглашает познакомиться с жителями города.

Давайте пройдем на улицу «Чистюля» и все узнаем. Все жители этого города чистые и опрятные.

Вот вам первая загадка. Давайте мы ее с вами отгадаем.

Хоть на вид она не очень хороша

И немножечко похожа на ежа.

Очень любит перед тем, как лягу спать,

На зубах моих минутку поплясать.(Зубная щетка)

Молодцы! Правильно, это зубная щетка.

Она должна быть личная и менять нужно через 2 месяца

У меня в руках брусочек
Пенится всегда в воде.
Справится всегда поможет,
Он с микробами везде.(Мыло)

Вытираю я, стараюсь, 

После бани паренька, 

Все намокло, все измялось — 

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Коль случайно простудился,

То бери его с собой.

Видишь, как он пригодился,

Твой платочек (носовой)

Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я - ...    (Мочалка)

Всех лохматых расчесать,

Кудри в косы заплетать,

Делать модную прическу

Помогает нам …(Расческа)

Я вам показываю картинку, вы выбираете карточку - предмет личной гигиены. (показываю картинку – волосы, нос, зубы…)

Вы знаете, почему они называются предметами личной гигиены? (объясняю при затруднении) А сейчас мы с вами проверим почему можно пользоваться каждому индивидуально.

Опыт с носовым платком.

Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.

Дети убирают салфетку с руки, и воспитатель снова брызжет. Рука намокла.

Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок. (объяснение воспитателя)

Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица «Спортивная»

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

А почему со спортом нужно дружить?

От спорта польза будет,

Здоровье всем прибудет!

А какие виды спорта вы знаете?

А вы физкультурой занимаетесь?

А давайте мы покажем. (показ слайдов с видами спорта)

 Молодцы, но нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица «Витаминная»

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.

Ребята есть продукты полезные, а есть продукты вредные.

Ребята, как вы думаете, какие продукты любят в городе Здоровья?

Сегодня, по ошибке были завезены, не только полезные продукты, но и вредные.

На листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным.

Давайте проверим правильно ли вы все отметили

Мы путешествовали в городе Здоровья,

Вот и закончилось наше путешествие.

Так что же нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье?

Нам пора в детский сад возвращаться все заняли места.

Важно, то что вы сегодня узнали?

Для чего это вам пригодится в будущем?

Что вы расскажите о нашем путешествии родителям?

Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы все молодцы.

Но без подарков я так просто не могу от вас уйти и всем подарки подарю.

Предположительные ответы детей: здоровья, будьте здоровы, желаем здравствовать

Дети слушают отрывок из сказки

Ответы детей

Показ слайда 2

Дети выполняют движения под музыку.

Показ слайд3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд10

Подбирают карточки.

Ответы детей

Слайд11-15

Слайд16

занятия спортом.

Ответы детей

импровизация детей

Слайд 17-21

Слайд 22

Ответы детей

Слайд 23

Ответы детей (гулять на свежем воздухе , заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, правильно питаться

Слайд 24

Дарит подарки.



Предварительный просмотр:

http://cdn4.imgbb.ru/user/137/1379097/201605/29b6dbb086d4bb6219ab4c7460d02dc2.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=33d25bc5273e569ac200ba2a5638de09-l&n=13

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/06b3/00054a5a-849e4538/hello_html_ma9a5f9a.jpg

http://grass-tver.ru/upload/iblock/23a/23a8a8f1f84b3e193a0dba57b79d5332.jpeg

http://optimal-perm.ru/wa-data/public/shop/products/20/32/63220/images/24592/24592.750x0.jpg

https://cosmogid.ru/uploadedFiles/eshopimages/big/img652.jpg

https://www.aldo-shop.ru/img/p/127919-141587-thickbox.jpg

http://laoblogger.com/images/bath-towel-cartoon-clipart-5.jpg

http://dettka.com/wp-content/uploads/2015/08/55.jpg

http://cdn01.ru/files/users/images/23/56/23566763470b1a7a422888ce48814a52.jpg

http://ivushka-sad98.ru/images/%D1%81%D0%BE%D0%B1%D1%8B%D1%82%D0%B8%D1%8F/56475.jpg

https://previews.123rf.com/images/findingmydigitalfeet/findingmydigitalfeet1501/findingmydigitalfeet150100010/35367989-Nariz-sombreada-Vector-de-dibujos-animados-aislado-Foto-de-archivo.jpg

Эссе:

«Я - воспитатель»

Выполнила:

Волково Анастасия Аликуловна

Воспитатель

МДОУ «Детский сад «Светлячок»

Воспитатель сам должен быть тем,

чем он хочет сделать воспитанника.

В. И. Даль

Почему я выбрала профессию– воспитатель? Со школьной скамьи хотела работать с детьми, но стечению обстоятельств не смогла поступить в педагогическое училище. Но как оказалось в жизни может быть все. Это и произошло со мной, я стала воспитателем.

Свою педагогическую деятельность я начала с детьми ясельного возраста. Каждый день я учила детей правильно держать ложку, одеваться, аккуратно кушать, а самое главное выполнять самостоятельно эти простые вещи, но сколько труда стоило выполнить это малышам.

Совершенно неожиданно мне предложили должность в старшей группе. Возраст моих воспитанников изменился, но суть работы нет. Независимо от возраста ребенка, ему необходимо внимание, забота и любовь.

Дети все разные, но это не означает, что одни хорошие, а другие плохие. Поэтому суть воспитательного процесса заключается в том,  что нужно изучать ребенка,  наблюдать, стараться понять, проникнуть во внутренний мир каждого из них. И понять этот особый мир может не каждый. А только тот кто может  вместе с ребенком разделить его радости и успехи, тревоги и огорчения.

Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблему вместе. Можно завоевать авторитет высокими требованиями и дисциплиной, но любовь и доверие нет. Ребенок не откроется тебе, если ты не откроешься первым. Главное в работе воспитателя – как можно проще для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с миром.

Воспитание это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работать в детском саду – это значит проживать жизнь с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь.

Сейчас я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом убеждаюсь, как это не легко воспитывать детей. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими дети  выйдут в школьную жизнь. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.

Моя задача, как педагога, не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Это не всегда легко, но я пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

Быть воспитателем – это талант.



Предварительный просмотр:

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....