НОД конспект
презентация к уроку по физкультуре (старшая группа) по теме
Я молодой воспитатель стаж работы 3 года участвовала в муниципальном конкурсе "Педагогический дебют". Он проходил в три этапа информационная карта воспитателя (портфолио, буклет, эссе), показ НОД, мастер класс. Я считаю моя работа может помочь другим молодым воспитателям в оформлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 23.3 КБ |
igra_chto_schem_druzhit.docx | 916.71 КБ |
igra_poleznye_i_vrednye_produkty.docx | 559.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «Где прячется здоровье»
Выполнила:
Волкова Анастасия Аликуловна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад «Светлячок»
Пгт. Калашниково
2017 г
Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей
Тема: «Где прячется здоровье»
Образовательная область: физическое развитие, познавательное развитие
Цель: Систематизация знаний детей о здоровом образе жизни
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни; расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Развивающие: развивать умение заботиться о своём здоровье.
Воспитательные: воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью
Методические приемы игровой, наглядный (использование иллюстраций), словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей), анализ НОД).
Формы организации детей на занятии фронтальная, индивидуальная.
Техническое обеспечение ноутбук, проектор.
Демонстрационный и раздаточный материал карточки с заданиями.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Орг. Момент Цель: Заинтересовать детей в предстоящей деятельности. II.Основная часть. Цель: Расширение кругозора, развитие мышления, воображения, речи, слухового внимания, подвижной активности детей Беседа о жителях города Игра «Что с чем дружит?» Экспериментирование Физкультминутка (пантомима). Игра «Полезные и вредные продукты» Итоговая часть Заключительная часть | Есть два замечательных слова ЖИТЬ ЗДОРОВО и ЗДОРОВО Жить здорово правда ребята? Здоровым быть тоже очень приятно А теперь улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь Кто может мне сказать, что мы пожелали друг другу? Почему люди желают друг другу здоровья? Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? Послушайте отрывок из сказки: Одеяло, убежало, Улетела простыня, И подушка как лягушка ускакала от меня. Из какой сказки этот отрывок? Предлагаю Вам отправиться в город Здоровья. Ребята, а вы готовы, отправиться в путешествие? А на чем можно отправиться в путешествие? Мы поедим на автомобиле Вот мы в городе Здоровья очутились! Ребята мы с вами приехали в город здоровья. Посмотрите, кто нас встречает. Он приглашает познакомиться с жителями города. Давайте пройдем на улицу «Чистюля» и все узнаем. Все жители этого города чистые и опрятные. Вот вам первая загадка. Давайте мы ее с вами отгадаем. Хоть на вид она не очень хороша И немножечко похожа на ежа. Очень любит перед тем, как лягу спать, На зубах моих минутку поплясать.(Зубная щетка) Молодцы! Правильно, это зубная щетка. Она должна быть личная и менять нужно через 2 месяца У меня в руках брусочек Вытираю я, стараюсь, После бани паренька, Все намокло, все измялось — Нет сухого уголка. (Полотенце) Коль случайно простудился, То бери его с собой. Видишь, как он пригодился, Твой платочек (носовой) Вместе с мылом и водой, Всех лохматых расчесать, Кудри в косы заплетать, Делать модную прическу Помогает нам …(Расческа) Я вам показываю картинку, вы выбираете карточку - предмет личной гигиены. (показываю картинку – волосы, нос, зубы…) Вы знаете, почему они называются предметами личной гигиены? (объясняю при затруднении) А сейчас мы с вами проверим почему можно пользоваться каждому индивидуально. Опыт с носовым платком. Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая. Дети убирают салфетку с руки, и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка –носовой платок. (объяснение воспитателя) Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица «Спортивная» Кто откроет мне секрет, Спрятан здесь, какой совет? А почему со спортом нужно дружить? От спорта польза будет, Здоровье всем прибудет! А какие виды спорта вы знаете? А вы физкультурой занимаетесь? А давайте мы покажем. (показ слайдов с видами спорта) Молодцы, но нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица «Витаминная» Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Ребята есть продукты полезные, а есть продукты вредные. Ребята, как вы думаете, какие продукты любят в городе Здоровья? Сегодня, по ошибке были завезены, не только полезные продукты, но и вредные. На листе вредные и полезные продукты. Полезные продукты обвести синим карандашом, вредные – красным. Давайте проверим правильно ли вы все отметили Мы путешествовали в городе Здоровья, Вот и закончилось наше путешествие. Так что же нужно делать, чтобы укреплять свое здоровье? Нам пора в детский сад возвращаться все заняли места. Важно, то что вы сегодня узнали? Для чего это вам пригодится в будущем? Что вы расскажите о нашем путешествии родителям? Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы все молодцы. Но без подарков я так просто не могу от вас уйти и всем подарки подарю. | Предположительные ответы детей: здоровья, будьте здоровы, желаем здравствовать Дети слушают отрывок из сказки Ответы детей Показ слайда 2 Дети выполняют движения под музыку. Показ слайд3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд10 Подбирают карточки. Ответы детей Слайд11-15 Слайд16 занятия спортом. Ответы детей импровизация детей Слайд 17-21 Слайд 22 Ответы детей Слайд 23 Ответы детей (гулять на свежем воздухе , заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, правильно питаться Слайд 24 Дарит подарки. |
Предварительный просмотр:
Эссе:
«Я - воспитатель»
Выполнила:
Волково Анастасия Аликуловна
Воспитатель
МДОУ «Детский сад «Светлячок»
Воспитатель сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника.
Почему я выбрала профессию– воспитатель? Со школьной скамьи хотела работать с детьми, но стечению обстоятельств не смогла поступить в педагогическое училище. Но как оказалось в жизни может быть все. Это и произошло со мной, я стала воспитателем.
Свою педагогическую деятельность я начала с детьми ясельного возраста. Каждый день я учила детей правильно держать ложку, одеваться, аккуратно кушать, а самое главное выполнять самостоятельно эти простые вещи, но сколько труда стоило выполнить это малышам.
Совершенно неожиданно мне предложили должность в старшей группе. Возраст моих воспитанников изменился, но суть работы нет. Независимо от возраста ребенка, ему необходимо внимание, забота и любовь.
Дети все разные, но это не означает, что одни хорошие, а другие плохие. Поэтому суть воспитательного процесса заключается в том, что нужно изучать ребенка, наблюдать, стараться понять, проникнуть во внутренний мир каждого из них. И понять этот особый мир может не каждый. А только тот кто может вместе с ребенком разделить его радости и успехи, тревоги и огорчения.
Я стараюсь быть не над детьми, а встать рядом и решать проблему вместе. Можно завоевать авторитет высокими требованиями и дисциплиной, но любовь и доверие нет. Ребенок не откроется тебе, если ты не откроешься первым. Главное в работе воспитателя – как можно проще для ребенка донести информацию, благодаря которой он сможет жить в гармонии с миром.
Воспитание это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работать в детском саду – это значит проживать жизнь с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь.
Сейчас я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но оглядываясь назад, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, и с каждым годом убеждаюсь, как это не легко воспитывать детей. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими дети выйдут в школьную жизнь. Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям.
Моя задача, как педагога, не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Это не всегда легко, но я пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.
Быть воспитателем – это талант.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....