КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Никитина Людмила Васильевна

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksa_gimnastiki_posle_sna.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 436

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

ВЫПОЛНИЛА: Воспитатель Никитина Л. В.

Нижний Новгород

2018г.

Цель: 

  • Пробудить детский организм ото сна, нормализовать сердечно- сосудистую систему;
  • укрепить здоровье детей; поднять настроение.

Задачи:

  • Повысить жизненный тонус
  • Развивать координацию движений
  • Укреплять опорно - двигательный аппарат
  • Воспитывать здоровый образ жизни

Оборудование: Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой; массажные, ребристые дорожки для ног, кукла «Лесовичок»

Ход:

Пробуждение в постели. Тихим, спокойным голосом педагог объявляет о подъёме. Воспитатель предлагает детям убрать одеяла в сторону и оповещает о том, что сегодня мы отправимся в волшебный качающийся лес.

Под лёгкую, спокойную музыку  убрав одеяла, дети ложатся на спину.

Воспитатель:

         Мы проснулись, (дети протирают глаза кулачками)

                          Потянулись (потягиваются)

                          Влево, вправо повернулись (Повороты головы влево, вправо)

                          Вверх мы руки поднимаем (Руки поднимают вверх)

                         А теперь их опускаем (Опускают руки)

                         Теперь ноги поднимаем (Поднимают ноги)

                          Их теперь мы опускаем (Опускают ноги)

Подняли руки, ноги вместе 1,2,3,4,5- опустили их опять (Руки и ноги поднимают и опускают).

Я сейчас включаю свет,  где  тут  наш велосипед? (Дети делают круговые движения ногами, голову и плечи не поднимают).

Мы ехали, ехали, до леса не доехали.

Придётся нам ребята покатиться клубочками.

(дети на слово «клубочек» обхватывают руками согнутые в коленях ноги и раскачиваются влево, вправо) по 3-4 раза.

Катились, катились и к речке прикатились,

А реку мы будем переплывать на кораблике.

(дети переворачиваются на живот, руки прямые вперёд, ноги прямые назад, покачиваются вверх, вниз) -3-4 раза.

Воспитатель: Ребята, вот мы добрались до волшебного качающегося леса. А встречает нас в лесу наш дружочек Лесовичок (воспитатель надевает на руку куклу Лесовичка). Лесовичок здоровается с ребятами. В лесу много разных деревьев, кустиков. Лесовичок предлагает  ребятам превратиться в кустики (дети садятся на кровати скрестив ноги, руки на поясе; наклон вправо, выпрямиться. То же влево) -3-4 раза.

А теперь Лесовичок предлагает превратиться  всем  в большие деревья (дети встают у кроватей (ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; поворот вправо, руки отвести в правую сторону вверх; то же влево)- 3-4 раза.

ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ

Воспитатель: А теперь все  встали в ряд,   зашагали как отряд. (Дети из спальни выходят в группу).

Проводится игра «Зверята»

(Лесовичок называет животного, дети изображают).

Ходьба по ребристым дорожкам, по массажным коврикам.

«Лиса»- ходьба на носках.

«Медведь»- ходьба на внешней стороне стопы.

«Лось»- ходьба с высоким подниманием колен.

«Ёжик»- ходьба в полуприсяде.

«Волк»- ходьба на четвереньках.

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ

Лесовичок: Скачут, скачут по лесочку зайцы. (Дети прыгают на месте на двух ногах, руки слегка согнуты (лапки). Прыг-скок, прыг-скок. (Прыжки влево, вправо).

Встал зайка на пенёк

Всех построил по порядку

Стал показывать зарядку (дети стоят прямо, руки на поясе).

Шаг на месте раз-два, раз-два (дети шагают на месте).

Присели, встали, присели, встали (дети выполняют приседания).

Потянулись и нагнулись (руки вверх, наклон вперёд, руки на поясе).

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с нашим дружочком Лесовичком. (Дети прощаются, благодарят).

 Шагают на месте.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ  ГИМНАСТИКА

Воспитатель: В лесу было очень хорошо и весело. Дыхательная гимнастика выполняется вдохом через нос, на выдохе произносится «Хо-ро-шо в ле-су» 3-4 раза.

ВОДНЫЕ, ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ.

Дети идут в умывальную комнату, умываются, моют руки до локтя, вытираются полотенцем.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Щитинин М.Н. Стрельниковская «Дыхательная гимнастика для детей», Москва : Айрис- пресс 2008г.
  2. Фомина Н. А. «Сюжетно- ролевая ритмическая гимнастика»,  Москва «Балласс» 2005г.
  3. Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Москва «Мозаика- Синтез», 2008г.
  4. Остапенко Л.В. «Оздоровительная гимнастика для дошкольников», Москва, 2005г.
  5. Подольская Е.И. «Формы оздоровления детей», Москва, 2005г.
  6. Юматова Д.Б. «Интерес. Движение. Игра», Москва, Мозаика- Синтез, 2008г.
  7. Пензулаева  «Оздоровительная гимнастика 4-7 лет», Москва, Мозаика-Синтез, 2016г.
  8. Доскин В.А. «Растём здоровыми», Москва, 2006г.
  9. Филлипова С.О., Пономарёва Г.Н. «Теория и методика физической культуры дошкольников», Москва, 2008г.

                           

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по Волшебной стране"

Предлагаемый конспект может быть полезен педагогам  которые стремятся в интересной игровой форме закрепить знания детей по формированию математических представлений - счёта в пределах 20, составл...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»

Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы позволит решить следующие задачи:1. Закрепить знание букв русского алфавита.2. Развивать фонетическое восприятие и слух, н...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Фантазёров».

Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Конспект проведения гимнастики после сна подготовительная группа

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потяну...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Волшебным квадратом по стране Оригами»

Цель: развивать интерес к конструированию из бумаги по типу оригами; совершенствовать конструктивные умения....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по волшебным математическим заданиям»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы Задачи: Воспитательные: -воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к зн...