КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 436
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
ВЫПОЛНИЛА: Воспитатель Никитина Л. В.
Нижний Новгород
2018г.
Цель:
- Пробудить детский организм ото сна, нормализовать сердечно- сосудистую систему;
- укрепить здоровье детей; поднять настроение.
Задачи:
- Повысить жизненный тонус
- Развивать координацию движений
- Укреплять опорно - двигательный аппарат
- Воспитывать здоровый образ жизни
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой; массажные, ребристые дорожки для ног, кукла «Лесовичок»
Ход:
Пробуждение в постели. Тихим, спокойным голосом педагог объявляет о подъёме. Воспитатель предлагает детям убрать одеяла в сторону и оповещает о том, что сегодня мы отправимся в волшебный качающийся лес.
Под лёгкую, спокойную музыку убрав одеяла, дети ложатся на спину.
Воспитатель:
Мы проснулись, (дети протирают глаза кулачками)
Потянулись (потягиваются)
Влево, вправо повернулись (Повороты головы влево, вправо)
Вверх мы руки поднимаем (Руки поднимают вверх)
А теперь их опускаем (Опускают руки)
Теперь ноги поднимаем (Поднимают ноги)
Их теперь мы опускаем (Опускают ноги)
Подняли руки, ноги вместе 1,2,3,4,5- опустили их опять (Руки и ноги поднимают и опускают).
Я сейчас включаю свет, где тут наш велосипед? (Дети делают круговые движения ногами, голову и плечи не поднимают).
Мы ехали, ехали, до леса не доехали.
Придётся нам ребята покатиться клубочками.
(дети на слово «клубочек» обхватывают руками согнутые в коленях ноги и раскачиваются влево, вправо) по 3-4 раза.
Катились, катились и к речке прикатились,
А реку мы будем переплывать на кораблике.
(дети переворачиваются на живот, руки прямые вперёд, ноги прямые назад, покачиваются вверх, вниз) -3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, вот мы добрались до волшебного качающегося леса. А встречает нас в лесу наш дружочек Лесовичок (воспитатель надевает на руку куклу Лесовичка). Лесовичок здоровается с ребятами. В лесу много разных деревьев, кустиков. Лесовичок предлагает ребятам превратиться в кустики (дети садятся на кровати скрестив ноги, руки на поясе; наклон вправо, выпрямиться. То же влево) -3-4 раза.
А теперь Лесовичок предлагает превратиться всем в большие деревья (дети встают у кроватей (ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища; поворот вправо, руки отвести в правую сторону вверх; то же влево)- 3-4 раза.
ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ
Воспитатель: А теперь все встали в ряд, зашагали как отряд. (Дети из спальни выходят в группу).
Проводится игра «Зверята»
(Лесовичок называет животного, дети изображают).
Ходьба по ребристым дорожкам, по массажным коврикам.
«Лиса»- ходьба на носках.
«Медведь»- ходьба на внешней стороне стопы.
«Лось»- ходьба с высоким подниманием колен.
«Ёжик»- ходьба в полуприсяде.
«Волк»- ходьба на четвереньках.
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ
Лесовичок: Скачут, скачут по лесочку зайцы. (Дети прыгают на месте на двух ногах, руки слегка согнуты (лапки). Прыг-скок, прыг-скок. (Прыжки влево, вправо).
Встал зайка на пенёк
Всех построил по порядку
Стал показывать зарядку (дети стоят прямо, руки на поясе).
Шаг на месте раз-два, раз-два (дети шагают на месте).
Присели, встали, присели, встали (дети выполняют приседания).
Потянулись и нагнулись (руки вверх, наклон вперёд, руки на поясе).
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с нашим дружочком Лесовичком. (Дети прощаются, благодарят).
Шагают на месте.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Воспитатель: В лесу было очень хорошо и весело. Дыхательная гимнастика выполняется вдохом через нос, на выдохе произносится «Хо-ро-шо в ле-су» 3-4 раза.
ВОДНЫЕ, ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ.
Дети идут в умывальную комнату, умываются, моют руки до локтя, вытираются полотенцем.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Щитинин М.Н. Стрельниковская «Дыхательная гимнастика для детей», Москва : Айрис- пресс 2008г.
- Фомина Н. А. «Сюжетно- ролевая ритмическая гимнастика», Москва «Балласс» 2005г.
- Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Москва «Мозаика- Синтез», 2008г.
- Остапенко Л.В. «Оздоровительная гимнастика для дошкольников», Москва, 2005г.
- Подольская Е.И. «Формы оздоровления детей», Москва, 2005г.
- Юматова Д.Б. «Интерес. Движение. Игра», Москва, Мозаика- Синтез, 2008г.
- Пензулаева «Оздоровительная гимнастика 4-7 лет», Москва, Мозаика-Синтез, 2016г.
- Доскин В.А. «Растём здоровыми», Москва, 2006г.
- Филлипова С.О., Пономарёва Г.Н. «Теория и методика физической культуры дошкольников», Москва, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие по Волшебной стране"
Предлагаемый конспект может быть полезен педагогам которые стремятся в интересной игровой форме закрепить знания детей по формированию математических представлений - счёта в пределах 20, составл...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы позволит решить следующие задачи:1. Закрепить знание букв русского алфавита.2. Развивать фонетическое восприятие и слух, н...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Фантазёров».
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Конспект проведения гимнастики после сна подготовительная группа
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди, носки — на себя; потяну...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну букв, и звуков»
Итоговое открытое занятие для подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Волшебным квадратом по стране Оригами»
Цель: развивать интерес к конструированию из бумаги по типу оригами; совершенствовать конструктивные умения....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по волшебным математическим заданиям»
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы Задачи: Воспитательные: -воспитывать любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к зн...