План-конспект занятия по физкультуре «Ровные спинки» Подготовительная группа
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Бочкова Екатерина Сергеевна

Занятие разработано ждя формирования правильной осанки и укрепления свода стопы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 325»

План-конспект занятия по физкультуре «Ровные спинки»

Подготовительная группа

Подготовил:

инструктор по физической культуре

Е.С.Бочкова

Г. Нижний Новгород

2018 г.

Цель: Формирование правильной осанки и укрепления свода стопы

Задачи:

1. Закреплять навык ходьбы с правильной осанкой

2.Способствовать развитию силы мышц спины, брюшного пресса

3. Развивать чувство равновесия и координации движений

Пособия и инвентарь: коврики по количеству детей, мешочки с песком по количеству детей, кубики по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, гимнастические палки.

 Ход занятия:

Вводная часть. Вход в зал. Построение. Приветствие.

Вбегает Баба-Яга.

Баба-Яга: Ух, прилетела, чуть успела. Здесь, мне сказали, проходят занятия для правильной осанки и укрепления здоровья?

Воспитатель: Да. Вот от того ты Баба-Яга такая кривая и сутулая, что с раннего детства спортом не занималась. Ты на деток посмотри, упражнения учи.

Будем вместе мы играть, упражнения выполнять.

Для начала у стены мы немного постоим,

Ровно на следочки встав,

Плечики к стене прижав. (дети проходят к «Стене осанки» по очереди)

И шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки,

Спинки прямо, грудь вперед

Каждый пусть пример берет.

(дети строятся в одну шеренгу, сохраняя правильную осанку)

Воспитатель: Для начала нам нужно немного разогреться. Начинаем выполнять, Вас прошу не отставать.

Ходьба и бег в умеренном темпе по периметру зала в колонне по одному.

Основная часть. (дети разуваются, проходят на коврики, заранее подготовленные)

Общеразвивающие упражнения.

  1. И.п. – стойка ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1- руки через стороны  вверх, встать на носочки, хлопуть в ладоши; 2 – исходной положение с переступанием на пятки (8 раз);
  2. И. п. — основная стойка. Руки перед грудью. Разведение рук в стороны — вдох, возврат в и. п. — выдох, (3— 4 раза).
  3. И. п. — лежа на спине. Руки вдоль тела. Движения ногами — «Велосипед» (1—2 минуты)
  4. И. п. — лежа на животе, голова на тыльной стороне кистей. Приподнять голову, повернуть вправо, правой рукой сделать козырек, из-под которого глядит «впередсмотрящий». Возврат в и. п. То же — в левую сторону (2—3 раза каждый поворот).
  5. И. п. — лежа на спине, ноги врозь. Скользить стопой правой ноги по голени левой. Подошвенной поверхностью стопы обхватить голень, пальцы согнуть. (в течение минуты)
  6. И.п. – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре сзади. Упр.«Носильщик». Подняв кубик (мячик, мешочек) двумя ногами, перенести его вправо, положить на пол. Вернуть кубик в и. п. Затем перенести кубик в левую сторону и вернуть его в и. п. (по 2-3 раза)

Дети обуваются.

Перестроение в две колонны.

Основные виды движений.

  1. Упражнение «Коромысло» — хождение с палкой на плечах, плечи и спина прямые (детей просят быть внимательными, чтобы «не разлить воду»). Руками на лопатках держится палка (коромыслом). Ребенок представляет, что необходимо зачерпнуть ведрами воду из колодца и донести ее до дома. Сначала идет до ориентира, делает наклон в правую, а затем в левую сторону (импровизация зачерпывания воды). Гордой легкой походкой он передвигается с «коромыслом»  обратно.
  2.  Ходьба по гимнастической скамейке (руки на поясе, спина прямая) с мешочком на голове. Повторить 2 раза.

Подвижная игра « Самолеты». Дети распределятся в 2-3 звена. Перед каждым звеном ориентир (кубик определенного цвета). По команде воспитателя: «К полету готовься!» – дети-летчики делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны  — крылья самолета, который летает в разные стороны, делая наклоны то вправо, то влево. По команде «На посадку!» - дети возвращаются в свое звено. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее.

Заключительная часть. Игра малой подвижности «Это я тебя зову»

Построение. Подведение итогов.

Воспитатель: «Ну что, Баба-Яга, видела, как ребятки занимаются, чтобы быть здоровыми и спинки были ровными».

Баба-Яга: «Да, теперь и я буду выполнять такие упражнения каждый день. И тогда буду снова и красива и стройна! А, мне пора!»

Воспитатель: «До свидания, Баба-Яга! И нам ребятки пора заканчивать наше занятие».

Выход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

Примерный план-конспект дистанционного занятия для детей с ТНР подготовительной группы по теме : " Школьные принадлежности"

Совершенствование грамматического строя речи,звуковой анализ слов по теме, дифференциация звуков"Р" и "Л"...

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.

План-конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе к Международному дню Черного моря.Тема занятия: «Международный День Чёрного моря».Цель занятия: обогащ...

План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....

План-конспект проведения занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Север-юг»

В плане-конспекта описано подробная методика проведения занятия знакомства с компасом, сторонами света: север и юг....