конспект образовательной деятельности "Мы за Машей в лес пойдём и из леса приведём"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

конспек образовательной ситуации с приоритетным направлением физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon физическое развитие38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  образовательной ситуации

Тема: «К Маше в лес мы пойдём и из леса приведём».

                физической культуре во 2 младшей группе

Цель:  Вызвать желание у детей к двигательной  

           Активности.

Задачи:

    1) воспитывать желание помогать другим, быть отзывчивыми, сопереживать другим.

  2) Развивать  координацию движения при ходьбе, способствовать чувству равновесия во время ходьбы по ограниченной площади.

3) Развивать умение  перепрыгивать на 2х ногах, подлезать, прогибать спину

Материал: шишки, срезы пеньков, палки, труба( для пролезания), домик, деревья

Предварительная работа: рассказывание сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказке

        Ход образовательной ситуации

Мотивационный момент: Рассказывание р.н. сказки  «Маша и медведь» до момента: … пошла Маша в лес и заблудилась.

Проблемный диалог с детьми:

Что произошло с  Машей?

Почему вы так решили?

Как же она выберется из леса?

Подводим детей к тому, что они предлагают отправится в лес и помочь Машеньке.

Дети подходят к Лесу.

  1. Дети, как вы думаете, куда мы пришли?  ( в лес)
  2. Какие звери живут в лесу ( зайцы, волки, медведи…)
  3. А зачем мы пришли сюда?(что бы помочь Маше)
  4. Что случилось с Машей в сказке «Маша и медведь»?

 ( она заблудилась?)

  1. Как вы догадались, что она заблудилась?
  2. Вы хотите ей помочь?

Чтобы  нам было  не страшно  в лесу,  давайте превратимся в медвежат и пойдем выручать Машеньку. Ну-ка дети, повертитесь,  в медвежат все превратитесь!

Вводная часть

  1. Мишка по лесу идет

 По тропинке всех ведет ( ходьба обычная 15 секунд)

  1. Мишками мы стали

По тропинке побежали ( бег 15 секунд)

  1. По тропинкам, по оврагам

 Ходит он хозяйским шагом ( ходим как мишки с широко

расставленными ногами-15 секунд)

  1. Мишка лапы поднимает

Через  шишки он шагает (ходьба, высоко поднимая ноги-15 секунд)

5. А теперь  он шишку взял

По тропинке побежал ( бег 15 секунд)

6. Мишки все остановились

С шишкой в лапах покружились( вдох-выдох, после построились в круг)

О.Р.У.  с шишками

1.И.п.-о.с., руки внизу

Воспитатель:

 Мишка шишку показал

 А потом ее убрал

( рука вперед, за спину-   4р.)

2. И.п.- ноги шире плеч, руки вверх

Воспитатель:

 Мишка низко поклонился(1)

Шишку рядом положил                                              

Выпрямился, покрутился(2)

И за шишкой наклонился(3)

В лапы снова шишку взял(4)

И друзьям всем показал

   ( наклоны туловища вперед 4   раза)      

3. И.п.- ноги слегка расставлены, руки внизу

Воспитатель:  

Мишка сел и шишку взял ( приседания)

Между лап ее катал

Встал и сел опять катать

Начинаем приседать

  1. И.п.- о.с. руки внизу

   Воспитатель:

   Мишка шишку вверх поднял

   И в другую лапу взял

  ( перекладываем 4-5 раз )

  1. Мишка  шишкою ирал

Между лапами катал

А теперь он потянулся

Руки в стороны развел

Повернулся и пошел

 ( дети идут и кладут шишки в корзину)

                Основная часть

Вот мы  идем по тропинке и пришли в  лес. Как  нам к Машеньке добраться, чтоб болото перейти?

- По кочкам все пойдем и болото перейдем:

1) Ходьба по пенечкам( равновесие)

2) А теперь  у нас гора, а в горе –то есть дыра

   

Как ее преодолеть?

Через норку перелезть( пролезание)

3) Ветер палки раскидал

   Нам препятствия создал

  Как нам, мишки поступить?

  Надо их перескачить ( перепрыгнуть)

Прыжки на 2х ногах через палку

Вот мы видим Мишкин дом

Маша кажется –то в нем

Машу мы с собой возьмем

К кому мы Машу отведем? ( к дедушке и бабушке)

Снова ветер поиграл

Вновь он палки раскидал( прыжки через палки)

А теперь опять гора

Пролезать в нее пора ( подлезание)

Машу мы с собой возьмем

Через болото проведем ( ходьба по пенечкам)

Пришли мы на тропинку - Маша  увидела корзинку с шишками.  

Играет в подвижную игру с медвежатами.

Меж деревьев и кустов

Хороводом мы пойдем

Шишки мы в лесу найдем

Вместе с Машей соберем

1,2,3-за шишками беги !!!

Спокойная игра:

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили

Вот так, вот так

Головой своей крутили

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так

Дружно дерево качали

А потом они кружились

И в ребяток превратились

Вот так, вот так

Мы в ребяток превратились!

Рефлексифный круг: Ребята, как нам удалось вывести Машу на тропинку?

 ( мы перебирались через болото, перепрыгивали через палки, пролезали в норе)

Молодцы!  А зачем мы Машеньку вывели из леса?

(чтобы отвести ее домой к дедушке и бабушке)

А где бабушка с дедушкой?

( ответы детей: в сказке, в книжке)

А где книжка?

( в группе)

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста «Путешествие по зимнему лесу»

Конспект образовательной деятельностидля младшего дошкольного возраста «Путешествие по зимнему лесу»...

Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Осенние приключение в лесу»

Цель: расширить знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи:1. Развивающие:развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную р...

Конспект образовательной ситуации " Поможем Маше" - формирование элементарных математических представлений.

Цель: направлять мыслительную активность детей на поиск способов решения поставленных задач. Задачи: продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и ч...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Прогулка в лесу» Вторая младшая группа

Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о ча...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Путешествие по волшебному лесу».

Речь маленького человека – один из основных показателей его развития. Чем более понятно он выражает свои потребности, мысли, эмоции, тем быстрее взрослые откликнутся на его запросы....