В гости к сказке.Теремок.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Куликова Екатерина Юрьевна

конспект физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по физкультуре (с использованием элементов игрового стретчинга) в старшей группе

«В гости к сказке. Теремок»

Выполнила:  Воспитатель Куликова Е.Ю  

                                                           

                                                               

                                                           

Г.Кинешма

2018г.

 Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.

 

Задачи: - способствовать формированию правильной осанки  

-содействовать профилактике плоскостопия

- развитие чувства ритма, координации движений

-обучать детей разным видам имитационных движений игрового стретчинга

-развивать мышечную силу, ловкость, гибкость, выносливость

-содействовать развитию памяти, внимания, воображения

-закреплять умение строиться в колонну, в шеренгу

-развивать слуховое внимание

-содействовать развитию дыхательной системы

-воспитывать нравственные качества, коммуникабельность

-поддерживать интерес детей к занятиям

-создать условия для положительного психоэмоционального состояния детей

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Материалы и оборудование:  макет – теремок из модулей,  мячи по количеству детей (маленькие и большие), обручи, конусы,  гимнастическая скамейка, маски   – мышка, лягушка, зайчик, лиса,  медведь,  картинки с героями сказки, цифры с заданиями , спортивная форма, диск с музыкой «звуки природы»

Методы и приемы: Наглядные, словесные, показ, пояснения, команды, игровые.

 Время проведения: 25 минут

Ход занятия

Дозировка

(минуты)

Темп

Дыхание

Вводная часть

Построение в шеренгу.

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята. Спорт ребята, очень нужен, мы со спортом крепко дружим! Спорт- помощник, спорт- здоровье, спорт- игра! Физкульт-Ура! Сегодня мы отправимся в  гости к сказке.  А путь нам покажет волшебный клубочек.  

В обход по залу за ведущим шагом - марш!        (дети берут маленькие мячи из корзины)            

Будьте внимательны, дорога трудная, много преград ждет нас впереди!

Дети выполняют ходьбу с мячом по залу:

- обычная (мяч в  правой руке)  « идем   по тропинке».

- на носках (мяч в вытянутых над головой руках);

«Спину держим  ровно, тянемся руками  вверх».

 - на пятках (мяч за головой, перед собой);

 - высоко поднимая колено «Камни впереди, перешагиваем через них, высоко поднимаем колено, носок  тянем вниз»

 

 Нам нужно поторопиться. Придётся дальше продвигаться бегом. За ведущим, бегом  – марш!

Дети выполняют бег по прямой (мяч в правой руке).

 «Змейкой», огибая деревья.

-Боковой галоп (мяч в вытянутых руках перед собой)

-Обычная ходьба (с восстановлением дыхания)

Дыхательное упражнение : (перекладываем мяч в другую 

 руку на вдохе, выдох - руки вниз).

вдох – руки с мячом от груди вперед, выдох – согнуть руки к  груди.

Воспитатель:

Вот мы и попали  в сказку.  Ребята, в какой сказке мы оказались?   («Теремок» )  Кто же в теремочке живет? Герои сказки приготовили для вас спортивные задания. Выполнять задания мы будем по порядку.

С какой цифры мы начнем? (1)

1 задание - ОРУ с мячами.

Основная часть:

Воспитатель:  Сделаем веселую разминку с  мячами вместе с зайчиком?

Дети  берут мячи и перестраиваются  в две колонны.

Выполняется комплекс ОРУ с   мячами

1. «Тянемся к солнышку»

И. п.: ноги на ширине плеч - мяч в опущенных руках,1-мяч  к груди ,2-мяч вверх,3- мяч к груди 4- и.п

 2. «Наклоны»

Исходное положение: ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках над головой.

Выполнение: наклоны туловища в стороны

3. «Повороты»

И. п.: ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых  вперед руках.

Выполнение: наклоны туловища в правую и левую стороны.

4. «Приседания»

И.п  - ноги на ширине плеч ,мяч в опущенных руках.

Выполнение: 1-присесть, руки с мячом вытянуть  вперед, 2-наклон вниз, 3-приседание, руки вытянуты  

вперед,4-и.п

5. «Подъемы ног»

И.п. – сидя на полу, ноги согнуты в коленях, мяч зажать между ступнями ног, руки в упоре сзади.

Выполнение:

1 - поднять ноги с мячом. 2 - и.п.

5. «Кошечка»

И.п. – сидя, ноги разведены в стороны, ладони положить на мяч.

Выполнение: тянуться грудью к полу.

7. «Прыжки»

Выполнение: на двух ногах; ноги вместе, ноги врозь. Чередование с ходьбой

8. Дыхательное упражнение «Надуваем мяч»

И.п : о.с надуваем живот –вдох,  выдох-втягиваем живот.

- Внимание - кругом 1,2!

Перестроение в одну колонну  ( дети по очереди  бросают мячи в корзину)

На месте стой, раз, два!

Основные виды движений:

  Воспитатель:  Молодцы ребята!  Какое следующее задание?

Задание 2.Упражнение «По кочкам»

( прыжки на двух ногах в обручи)

Задание 3.Бег «змейка», обегая конусы.

Задание 4  Ползание по гимнастической скамейке на животе.  Задания  выполняются круговым  способом.

Подвижная игра «Теремок»

Ход игры: Дети становятся в круг – это «теремок». Подгруппа детей надевают маски или медальоны героев сказки: лягушки, мышки, волка, зайца, лисы и медведя. Дети в кругу поднимают руки, сцепленные друг с другом, и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдёт в него зверёк,

Так захлопнется замок. Хлоп».

В это время дети, герои сказки, вбегают в круг и выбегают из него. На слово «Хлоп» дети опускают руки. Кто не успел выбежать из круга, перестаёт быть «зверьком» и встаёт в круг - «теремок». Игра повторяется, пока не останется за кругом самый ловкий ребёнок. Затем дети, стоящие в кругу надевают маски или медальоны и игра повторяется.

 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ. Стретчинг. Рефлексия.

 Воспитатель: «Молодцы ребята, пришло время для  расслабления и растяжки.

Упражнение 1. «Деревце».

И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела.

1) Поднять прямые руки над головой, ладони параллельны друг другу – вдох.

2) Опустить руки, расслабиться – выдох.

Упражнение 2. «Деревья качаются»

И.п. О.с, вытянутые руки вверху.  Наклоны туловища вправо-влево.

Упражнение 3. «Кошечка».

И.п. Стоя в упоре на ладони и колени.

1) Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох.

2) Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Упражнение 4. «Солнышко»

И.п. Сидя, руки вытянуты вверх, пальцы

Разведены как лучики солнца,  ноги вместе, колени выпрямлены.

1) руками потянуться вверх - вдох

2)  наклон к прямым ногам - выдох

Построение в шеренгу.

Воспитатель:  Ребята, со сказкой нам пора прощаться в нашу группу возвращаться.

 -Какие упражнения мы выполняли?

-Какие физические качества вы развивали?  (ловкость, силу, быстроту, гибкость)   А мне понравилось, что вы были  внимательными и дружными. Я хочу подарить вам маленькие солнышки, чтобы ваше настроение всегда было радостным!

5МИН

30сек.

30сек.

30сек.

30 сек

1 мин

30сек.

30сек

30сек

15минут

(6 раз)

(6 раз)

(6 раз)

(6 раз)

(6 раз)

(6 раз)

(6 раз)

15 секунд

3цикла дыхания

5 МИН

средний

средний

средний

Средний

Быстрый

с переходом на

средний, затем медленный

Медленный

Средний

Средний

Средний

Медленный

Средний

Медленный

произвольное

,

Произвольное

Вдох через нос, выдох через рот

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Произвольное

Медленное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...

Конспект занятия по математике "В гости к сказке "Теремок"."

Решение арифметических задач посредством сказки....

«В гостях у сказки «Теремок»

Драматизация сказки...