День здоровья "Волшебные мячи здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Гуляева Надежда Сергеевна

Сценарий спортивного дня здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_myachi_zdorovya.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый день здоровья 16.10.2015

«Волшебные мячи здоровья»

Старшая группа «Кораблик»

воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна

Цель: формировать у детей интерес к спорту, положительное отношение к здоровому образу жизни.

Задачи: создать условия для расширения двигательного опыта детей; развивать сенсорную речедвигательную моторику; развивать физические качества (ловкость, быстроту, гибкость), чувство равновесия, координацию движения; развивать положительные эмоции и дружелюбие; учить двигаться в соответствии с музыкой.

Материалы и оборудование. аудиозапись музыки, 2 ленты на каждого ребенка, 3 «волшебных мяча», корзина для «волшебных мячей», трон Веселинки, кольца и мячи  по12 шт., гимнастическая скамейка, 3 обруча, маленькие мячи по количеству детей, 2 мешка разбойнику, мешочки с песком по количеству детей, 2 больших мяча, угощения для детей.

Действующие лица. Веселинка, Мечта, Разбойник, Простудиха, взрослые- помощники 2 человека.

Ход праздника.

Дети под веселую музыку вбегают в зал с лентами в руках, образуют круг, когда музыка закончилась, строятся в две шеренги, лицом к зрителям.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на вас сегодня посмотреть, давайте с ними поздороваемся.

Сегодня я расскажу вам про одно необычное королевство. Все в нем круглое- дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители играют только в такие игры, где используется мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале его хранятся волшебные мячи здоровья, они оберегают своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь!

Звучит музыка, дети выполняют разминку с лентами.

По окончании разминки дети идут за воспитателем змейкой, в это время взрослый собирает у детей ленты, вносится трон, на него садится принцесса Веселинка, чихает и плачет.

Воспитатель. Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем невеселая. Что случилось, принцесса?

Велелинка.            На нас напала злая Простудиха!

                              Волшебные мячи раскидала лихо,

                              Своими чарами нас околдовала,

                              Веселья и здоровья в королевстве не стало  (чихает).

Воспитатель.  Что же делать, ребята? Жители королевства Волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве  снова будут веселыми и здоровыми.

Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается в центре зала, оглядывает детей, принюхивается.

Простудиха.  Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей).

Воспитатель.  Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.

Простудиха. Это еще почему?

Воспитатель.         Все здоровый образ жизни мы с ребятами ведем,

                                 Спортом любим заниматься,  и простуда нипочем.

Простудиха. Караул! Побегу армию насморков и температур собирать.

Убегает.

Воспитатель. Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас отправляемся в королевство Фантазии.

Звучит музыка, дети идут за воспитателем по залу змейкой, в это время Веселинка уходит,  в зал входит принцесса Мечта.

Взрослый раскладывает мячи и кольца для упражнения.

Воспитатель. Здравствуй, принцесса Мечта!

Мечта. Здравствуйте, гости дорогие! С чем пожаловали?

Воспитатель .Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою страну- Фантазию.

Мечта.            Это правда.

                         Однажды к нам мяч занес ураган,

                         Но просто так я его не отдам.

                         Награду получит лишь смелый и ловкий.

                         Себя покажите в моей тренировке.

Воспитатель.  Ребята, покажем принцессе Мечте, как мы можем тренироваться?

На ковре лежат кольца, в каждом мяч. Дети строятся в две колонны и в поточном строе  выполняют упражнения.

  1. Пройти змейкой
  2. Пробежать змейкой
  3.  Перепрыгнуть через мячи
  4.  Проползти змейкой.

Мечта.          С моим заданием справились ловко,

                       Вам помогла моя тренировка.

                       Волшебный мяч скорее берите

                       И в дальний путь с ним поспешите.

Принцесса Мечта вручает «волшебный мяч».Мяч кладется в корзину.

Воспитатель. Спасибо, принцесса Мечта. Но где нам искать следующий мяч?

Мечта.                Его в королевстве Страха найдете,

                            Если по этой  тропинке пойдете.

Воспитатель. Спасибо, принцесса Мечта. До свидания! А мы с вами, ребята, отправляемся в страну Страха. Не боитесь?

Дети. Нет.

Дети под веселую музыку идут за воспитателем змейкой по залу, веселая музыка сменяется тревожной.

Выходит разбойник.

Взрослые ставят гимнастическую скамейку-«ущелье», и напротив в обруч вылаживают маленькие мячи по количеству детей. Напротив скамейки взрослые держат обруч.

Разбойник.  Кто такие? Зачем пожаловали в королевство Страха?

Воспитатель. Мы вас совсем не испугались. Мы пришли за волшебным мячом.

Разбойник.          Если разбойников вы не боитесь,

                             То в эстафете с нами сразитесь.

                             Опасные игры вас ждут, господа.

                             Кто не боится, пусть выйдет сюда.

Для самых смелых задание: пройти через ущелье, и принести мне алмаз, каждый из вас может взять только один алмаз.

Воспитатель. Ребята, сможем пройти через ущелье и принести алмазы?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда в путь!

Дети пробегают по гимнастической скамейке, берут из обруча один мяч, и возвращаясь, пролезают через обручи , отдают мяч-«алмаз» разбойнику, разбойник складывает их в свой мешок.

Воспитатель. Ну что, разбойник, убедился, что наши ребята быстрые, ловкие и ничего не боятся?

Разбойник.                С сильным противником встретиться рады,

                                   Волшебный мяч получите в награду.

Разбойник дает волшебный мяч, мяч кладется в корзину.

Разбойник. Вы мне очень понравились, поэтому помогу вам раздобыть вам  третий волшебный мяч. Он находится в королевстве Спящей красавицы, сейчас там все спят, если вас там заметят волшебники, то вы тоже заснете, поэтому возьмите мешочки- невидимки, положите их на голову, и пройдите заколдованное королевство.

Воспитатель. Спасибо за помощь.

Разбойник раздает детям мешочки с песком. Дети кладут их на голову и тихо идут на другую сторону зала, стараясь не уронить мешочек.

Взрослый ,после прохождения детей, на ковре разлаживает кольца по окружности, в середину круга кладет обруч.

Воспитатель. Дети, а теперь, когда мы прошли заколдованное королевство, давайте вернем мешочки разбойнику, нам надо стать на кольца и закинуть мешочки в волшебное зеркало.

Выполняется метание-2 раза. В это время взрослый на край ковра кладет третий волшебный мяч.

Воспитатель. Ребята, смотрите, а вот еще один волшебный мяч!

Мяч кладется в корзину. Взрослый убирает мешочки и кольца.

Воспитатель. Мы отыскали три волшебных мяча, пора отправляться к принцессе Веселинке. Мы с вами далеко ушли от королевства Волшебных мячей, поэтому придется обратно возвращаться путем полета на ядре.

Дети делятся на две колонны, каждой дается по одному большому мячу, в одну сторону дети передвигаются прыжками на мяче, обратно- бегом, мяч в руке.

Воспитатель. Вот мы и вернули Веселинке волшебные мячи.

Воспитатель выкладывает из корзины «волшебные мячи».В это время побегает Простудиха и хватает один мяч.

Простудиха. Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может,  на него сесть посидеть? (Садится.) Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (Промахивается.)  Ах, так? Тогда  я тебя, дружочек, съем! (Достает салфетку, нож с вилкой.) Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.

Воспитатель. Правильно, съешь мяч и выздоровеешь.

Простудиха.  Фу!  (Отбрасывает мяч.) Не хочу выздоравливать! Хочу болеть и других заражать. Фу-фу на тебя,  противный мяч! (Обнюхивает себя.) Ух, кажись, больная. Это хорошо. Побегу в другое королевство, где не любят спортом заниматься.

Простудиха убегает.

Выходит принцесса Веселинка с подарками для ребят.

Веселинка.              

                                    Королевство от болезней

                                    И простуды вы спасли,

                                    И волшебный мяч последний

                                    В королевство принесли!

В награду за спасение моего королевства, я дарю вам подарки.

Воспитатель.  Спасибо, Веселинка.

Веселинка.                 Очень жалко расставаться,

                                    До свидания, детвора.

Дети. До свидания, Веселинка!

Воспитатель.   Ребята, пора нам возвращаться в свой детский сад из Королевства Волшебных мячей. Садитесь на ковер самолет, полетим в группу.

Звучит музыка, дети садятся на ковер, выполняют упражнения за воспитателем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в рамках образовательной области «Здоровье» в подготовительной группе «Волшебные мячи здоровья»

Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности;привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях....

ВОЛШЕБНЫЕ МЯЧИ ЗДОРОВЬЯ

спортивный праздник...

День веселого мяча

Сценарий спортивного праздника, который можно провести в любое время года как на улице, так и в помещении....

Волшебные мячи здоровья

Открытое совместное занятие для детей  и родителей....

Спортивный досуг «День рождения мяча».

Спортивный досуг  для средней группы на свежем воздухе "День рождения мяча"...

Тематический день "День весёлого мяча"

Методическая разработка тематического дня - всё о мяче. Для детей среднего дошкольного возраста...