Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе «В гостях у Петушка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе
«В гостях у Петушка»
Цели: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках;
упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок (показывает игрушечного петушка)
Петушок: Ку-ка-ре-ку
Воспитатель: - Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь?
Петушок: Я хочу провести с ребятами зарядку.
Воспитатель: - Покажем петушку, как мы умеем ходить (ходьба по кругу)
- Строимся в колонну по одному друг за другом.
- Маршируем (10 сек)
- Ходьба, руки на поясе, высоко поднимая колени (как петушок) 15 сек
- Петушок вырос (ходьба на носочках с поднятыми вверх руками) 10 сек
- Убегаем от петушка (бег по кругу) 10 сек
-Ходьба простая 10 сек
Петушок: Ребятки, покажите какие вы ловкие.
Воспитатель: Петушок, а наши малыши могут делать упражнения, которые ты выполняешь каждый день
2. Общеразвивающие упражнения.
1. «Петушок машет крыльями»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
На раз – руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.
На два – вернуться в И. п.
Повторить 4 раза
Темп умеренный
Указание «Держите спину ровно»
2. «Петушок пьет водичку»
И. п. : стоя. Слегка расставлены, руки на поясе.
На раз- наклониться
На два – вернуться в и. п. высоко поднять голову.
Повторить 4 раза.
Темп умеренный
Указание: «Хорошо выпрямиться после наклона»
3. «Петушок клюет зернышки»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу
На раз – присесть, постучать пальчиками по полу
На два – вернуться в и. п.
Повторить 4 раза
Темп умеренный.
4. «Петушок радуется»
И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе
2-3 пружинки и 4-5 подпрыгиваний
Дыхание произвольное
Повторить 2 раза чередуя с ходьбой на месте.
Воспитатель: Петушок очень доволен. Ему так понравилось как вы делаете упражнения. И он нас всех приглашает на птичий двор. Но, ребята, дорога на птичий двор трудна. Вы готовы к трудностям.
- ответы детей.
Воспитатель: Ну тогда все становитесь с петушком в дорогу пуститесь.
(Ходьба в колонне за петушком)
3. Основные виды движений
Воспитатель: Петушок очень доволен вами. Отправляемся в путь дальше. Дальше с вами мы поедем на поезде.
Дети прицепляются к друг другу, продвигаются вперед.
Воспитатель: - Ребята дальше мы не можем проехать, так как впереди у нас болото.
2) Прыжки «По камешкам»
На полу на противоположных сторонах зала лежат по 5-6 плоских обручей (диаметр 30 см). Дети двумя колоннами выполняют прыжки на двух ногах с «камушка» на «камушек», энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги. Упражнение повторяется 2 раза.
Петушок: Малыши какие вы все ловкие. Ну что дальше в путь.
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
Воспитатель заводит детей в круг
Воспитатель: Вот ребята мы и пришли на птичий двор, что здесь за беспорядок, на поляне, где должны гулять цыплята лежат большие камни.
Игра «Большие камни»
Ребенок наклоняется, на вдохе имитирует поднятие большого камня, напрягая все тело, медленно распрямиться и затем на резком выдохе бросает его расслабляя руки и туловище (2-3 раза)
Воспитатель: Вот все мы и убрали камни. Теперь цыплята могут гулять.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята вам понравилось на птичьем дворе? Играть с цыплятами?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с петушком и про ку-ка-ре-каем как он.
Дыхательная гимнастика.
И. п. : стоя ноги врозь, руки опущены.
Вдох.
Выдыхая произносим «Ку-ка-ре-ку». Повторить 3 раза.
Воспитатель: - Пора возвращаться домой. В путь дорогу становитесь. (построение в колонну по одному)
Ходьба в колонне (10-15 сек)
Воспитатель: - Помашем петушку на прощанье.
Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"
Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"
В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...
Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у ребят»
конспект нод по развитию речи и изобразительной деятельности в младшей группе...
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гостях у Петушка»
упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре,...
Конспект занятия по физкультуре младшая группа " В гостях у петушка"
Приобщать детей к физической культуре, упражнять в основных видах движений в процессе игры....
Открытая непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «В гостях у Петушка».
Конспект НОД...
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...