Открытая непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре во второй младшей группе «В гостях у Петушка».
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_nod_po_fizicheskoy_kulture_v_gostyah_u_petushka_vo_2_mladshey_gruppe.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №9 г. Льгова»
Конспект
открытой непосредственно-образовательной деятельности
по физической культуре во второй младшей группе
«В гостях у Петушка».
Подготовила и провела
инструктор по физической культуре :
Мяснянкина Наталья Васильевна
Цель: приобщать дошкольников к физической культуре, упражнять в основных видах движений в процессе игры.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Формировать умения детей ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног, не наталкиваясь друг на друга.
-Формировать двигательные умения в прыжках с продвижением вперед.
- Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.
Развивающие задачи:
- Развивать у детей ориентировку в пространстве, потребность в двигательной активности.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью пальчиковой гимнастики.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение внимательно слушать инструкции и выполнять их.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать желание и интерес к занятиям физкультурой и спортом.
Оздоровительные задачи:
- профилактика плоскостопия с помощью разных видов ходьбы;
- формирование правильного дыхания при выполнении дыхательных упражнений;
Оборудование: гимнастическая скамья, конусы, обручи, наряд петушка, фотографии с изображением обитателей птичьего двора.
Ход занятия.
Дети входят под музыку, строятся в шеренгу.
Раздается крик петуха.
Инструктор: Кто это кричит, вы узнали? Дети: Да!
Ребята к нам в гости сегодня пришел петушок!
Петушок : Ку-ка-ре- ку, здравствуйте, друзья!
Инструктор: Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка, что ж ты рано встаешь, деткам спать не даешь?
Петушок: Я рано встал, потому что к вам в гости спешил! А вы рано встаете, ребята? А зарядку по утрам делаете?
Ответы детей.
Инструктор: Ребята давайте покажем петушку, как мы умеем делать зарядку и заниматься физкультурой! Петушок, присоединяйся и ты к нам.
Петушок: Я с удовольствием присоединюсь и сделаю ее с вами!
Инструктор: Покажем петушку, как мы умеем ходить (ходьба по кругу)
- Строимся в колонну по одному друг за другом.
- Маршируем (10 сек)
- Ходьба, руки на поясе, высоко поднимая колени (как петушок) 15 сек
- Петушок вырос (ходьба на носочках с поднятыми вверх руками) 10 сек
- Убегаем от петушка (бег по кругу) 10 сек
-Ходьба простая 10 сек
(Перестроение в круг)
Петушок: Молодцы, ребята! Какие вы быстрые, смелые и ловкие.
А я на птичьем дворе тоже каждый день упражняюсь, чтобы быть сильным, ловким и смелым.
Инструктор: Петушок, а наши малыши тоже могут делать упражнения, которые ты выполняешь каждый день, сейчас ребята тебе их покажут.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Петушок машет крыльями»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.
На раз – руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.
На два – вернуться в И. п.
Повторить 4 раза
Темп умеренный
Указание «Держите спину ровно»
2. «Петушок пьет водичку»
И. п.: стоя. Слегка расставлены, руки на поясе.
На раз- наклониться
На два – вернуться в и. п. высоко поднять голову.
Повторить 4 раза.
Темп умеренный
Указание: «Хорошо выпрямиться после наклона»
3. «Петушок клюет зернышки»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу
На раз – присесть, постучать пальчиками по полу
На два – вернуться в и. п.
Повторить 4 раза
Темп умеренный.
4. «Петушок радуется»
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе
2-3 пружинки и 4-5 подпрыгиваний
Дыхание произвольное
Повторить 2 раза чередуя с ходьбой на месте.
Петушок: Молодцы, дети! Вы правильно выполнили все упражнения! И я вас приглашаю на птичий двор. Сначала я познакомлю вас с обитателями птичьего двора. Посмотрите на изображения! (картинки с изображением кур и цыплят, гусей, уток).
Инструктор: Кого вы узнали, ребята? Какие звуки издают эти птицы?
( Ответы детей.)
Петушок: Молодцы, ребята! Нам пора отправляться в путь!
Инструктор: Но, ребята, дорога на птичий двор трудна. Вы готовы к трудностям? Тогда становитесь за мной! В дорогу торопитесь!
(ходьба в колонне, перестроение в ровную линию).
Звучит музыка (журчащий ручеек).
Основные виды движений.
Инструктор: А вот первое препятствие, на нашем пути ручеек. Нам по мостику нужно перейти ручеек.
Равновесие: в колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке, в умеренном темпе, свободно балансируя руками (1-2 раза). Выполнив упражнение, ребенок должен спрыгнуть со скамейке на пол. Смотреть, чтобы ребенок начинал прыжок на полусогнутых ногах и приземлялся на полусогнутые ноги. Страховка обязательна.
Инструктор: Я очень довольна вами, отправляемся дальше. На пути много деревьев, а на улице сильный ветер, чтобы нам не потерять друзей, возьмем друг друга за руки и дружно пройдем между деревьями. (звук ветра)
(Дети, взявшись за руки, продвигаются между кеглями.)
Инструктор: Ребята дальше мы не можем пройти, так как впереди у нас болото. Что же нам делать? (звук кваканье лягушек)
Петушок: Можно прыгать по кочкам и камешкам!
(На полу лежат 4 обруча, дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч и выстраиваются в ровную линию)
Инструктор: Петушок, посмотри какие наши ребята молодцы, справились со всеми трудностями, показали какие они очень ловкие и быстрые и добрались до птичьего двора.
Петушок: Молодцы ребята! А у нас на птичьем дворе есть разноцветные зернышки, их очень любят обитатели нашего двора, но они постоянно рассыпаются, вы поможете мне их собрать.
ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗЕРНЫШКИ»
( - 1,2,3,4,5 будем разноцветные зернышки собирать!)
Перестроение в круг
Петушок: Друзья, сегодня вы прошли все испытания, помогли мне убрать птичий двор. Вы были смелыми, сильными и ловкими.
Инструктор: Мы с вами сегодня много потрудились, давайте отдохнем и сделаем гимнастику для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять
(шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки),
Свежей травки пощипать
(щиплющие движения всеми пальцами каждой руки),
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки
(бегут всеми пальцами обеих рук).
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
(хлопают в ладоши),
Не ходите далеко
(грозят пальцем ведущей руки),
Лапками гребите
(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно),
Зернышки ищите»
(дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.)
Инструктор: Спасибо, Петушок! У тебя в гостях было очень интересно. Ребята давайте сделаем дыхательную гимнастику
и про-ку-ка-ре-ка-ем, как петушок.
(И. п.: глубокий вдох, на выдохе произнести «Ку-ка-ре-ку».)
Инструктор: Ребята, нам пора возвращаться домой, попрощайтесь с петушком . Становитесь за мной! Шагом, марш!
Ходьба в колонне, выход из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по теме: "В гости к Елене Прекрасной".
На этом занятии пыталась создать условия для правильного физического развития личности ребенка, формирование его двигательных навыков, линий поведения в обществе на основе...
ООД по физической культуре во второй младшей группе Тема: «В гости к Зайке»
Задачи:- упражнять детей в построении стайкой, ходьбе стайкой за воспитателем между кеглями, перешагивании через предметы, прыжках на двух ногах с продвижением вперед;- учить подпрыгивать, хлопать в л...
Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Трём медведям»
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий воспитателя. Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, организованность, умен...
НОД по физической культуре во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят» Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А.
НОД по физической культуре во второй младшей группе«Кошка Мурка в гостях у ребят»Инструктор по физической культуре: Ткаченко В.А....
Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости мячик к нам пришел»
laquo;В гости мячик к нам пришел»Цель: Оптимизировать двигательную активность воспитанников, развивать речь детей по средствам физической культуры.Задачи:Обучающие:-Упражнять детей в ходьбе, в ...
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе "В гости к мишке".
Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе " В гости к мишке"....
Конспект открытого занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к зайке».
Тема "В гостик зайке"...