Конспект занятия по физкультуре младшая группа " В гостях у петушка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Татаринцева Светлана Вячеславовна

Приобщать детей к физической культуре, упражнять в основных видах движений в процессе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizkulture.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад № 2»Светлячок»

        

Конспект физкультурного занятия во  второй младшей группе

                              «В гостях у Петушка»

                                                                          Воспитатель: Татаринцева С.В.

                                                             2021г

Цель: приобщать детей к физической культуре, упражнять в основных видах движений в процессе игры.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Развивающие: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, развивать ловкость, выносливость, умение соблюдать правила игры.

Оздоровительные: развитие мышц туловища, ног, рук; развитие координации движений.

Воспитательные: воспитание здорового, гармонично развитого, физически стойкого ребенка, желание заниматься физическими упражнениями.

Оборудование: мягкая игрушка петушок, гимнастическая скамейка, обручи, мячи, маска лисы, бубен.

                                      Ход занятия.

  1. Вводная часть

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости!

Давайте их поприветствуем. Здравствуйте.

Раздается крик петуха.

Воспитатель: Кто это кричит, вы узнали?

Воспитатель:Ребята, к нам в гости сегодня пришел петушок (показывает игрушечного петушка)

Петушок: Ку-ка-ре-ку

Воспитатель:Петушок, петушок, золотой гребешок, масляна головушка, шелкова бородушка. Что ты рано встаешь, голосисто поешь, деткам спать не даешь?

Петушок: Ребята, я сегодня с вами хочу провести зарядку.

Воспитатель: Покажем петушку, как мы умеем ходить (ходьба по кругу) Строимся в колонну по одному друг за другом. Маршируем.

Ходьба, руки на поясе, высоко поднимая колени (как петушок) 

Петушок вырос (ходьба на носочках с поднятыми вверх руками) 

Убегаем от петушка (бег по кругу) 

А теперь идем легким шагом, петушок устал. Надо отдохнуть.

Делаем вдох, руки поднимаем, выдох руки опускаем.Ходьба простая

Петушок: Ребятки, покажите какие вы ловкие.

Воспитатель: Петушок, а наши малыши могут делать упражнения, которые ты выполняешь каждый день.

2. Общеразвивающие упражнения.

1. «Петушок машет крыльями»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

На раз – руки в стороны, помахать всей рукой и кистью.

На два – вернуться в И. п.

Повторить 4 раза

Темп умеренный

Указание «Держите спину ровно»

2.«Петушок пьет водичку»

И. п.: стоя. Слегка расставлены, руки на поясе.

На раз- наклониться

На два – вернуться в и. п. высоко поднять голову.

Повторить 4 раза.

Темп умеренный

Указание: «Хорошо выпрямиться после наклона»

3. «Петушок клюет зернышки»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу

На раз – присесть, постучать пальчиками по полу

На два – вернуться в и. п.

Повторить 4 раза

Темп умеренный.

4. «Петушок радуется»

И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе

2-3 пружинки и 4-5 подпрыгиваний

Дыхание произвольное

Повторить 2 раза чередуя с ходьбой на месте.

Воспитатель: Петушок очень доволен. Ему так понравилось как вы делаете упражнения. И он нас всех приглашает на птичий двор. Но, ребята, дорога на птичий двор трудна. Вы готовы к трудностям.

(ответы детей)

Воспитатель:Ну тогда все становитесь с петушком в дорогу пуститесь.

(Ходьба в колонне за петушком)

3. Основные виды движений

Воспитатель: - Ребята, а вот и первое препятствие, на нашем пути ручеек. Нам нужно по мостику перейти ручеек.

1) Равновесие: в колонне по одному дети выполняют ходьбу по гимнастической скамейке (высота 25 см) в умеренном темпе, свободно балансируя руками (1-2 раза). Выполнив упражнение, ребенок должен спрыгнуть со скамейке на пол. Смотреть, чтобы ребенок начинал прыжок на полусогнутых ногах и приземлялся на полусогнутые ноги. Страховка обязательна.

Воспитатель: Петушок очень доволен вами. Отправляемся в путь дальше. Дальше с вами мы поедем на поезде.

Дети прицепляются кдруг другу, продвигаются вперед.

Воспитатель: - Ребята дальше мы не можем проехать, так как впереди у нас болото.

2) Прыжки «По камешкам»

На полу зала лежат  5 плоских обручей . Дети выполняют прыжки на двух ногах с «камушка»на «камушек», энергично отталкиваются ногами от пола, используя взмах рук, и приземляются на полусогнутые ноги. Упражнение повторяется 2 раза.

Петушок:Малыши какие вы все ловкие. Ну что дальше в путь

Воспитатель:заводит детей в круг.

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли на птичий двор, что здесь за беспорядок, на поляне, где должны гулять цыплята лежат большие камни.

Этюд на расслабления.

Игра «Большие камни»

Ребенок наклоняется, на вдохе имитирует поднятие большого камня, напрягая все тело, медленно распрямиться и затем на резком выдохе бросаетего расслабляя руки и туловище.

Петушок: Спасибо! Как чисто стало на дворе! Ребята, вы хорошо потрудились! Давайте поиграем, погуляем на поляне, только помните, что в любой момент лиса может выйти на охоту. Когда её увидим, будем вместе прятаться в курятнике.

Подвижная игра «Лиса и цыплята» (один ребенок выбирается быть лисой, остальные становятся цыплятами.  (цыплята бегают по полянке, клюют зернышки, травку. По сигналу «Лиса» цыплята прячутся в гнездах курятника – обручах, разложенных с одной стороны зала, а лиса их салит.

4. Заключительная часть.

Петушок: Ребята, сегодня вы прошли все испытания, не испугались лисы, помогли мне убрать птичий двор. Вы были смелыми, сильными и ловкими.

Воспитатель: Спасибо, Петушок! У тебя в гостях было интересно. Ребята, нам пора возвращаться домой! Давайте попрощаемся с петушком и про-ку-ка-ре-ка-ем, как он.

Дыхательная гимнастика

И. п.: стоя ноги врозь, руки опущены – глубокий вдох, на выдохе произнести «Ку-ка-ре-ку».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: снежинки

1 Учить ходить по ограниченной плоскости, отрабатывать умение метать легкий предмет вдаль из-за головы.2  Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений во время ходьбы по буму...

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: В гости к зайчику

развитие двигательной активности в 1 младшей группе...

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе «В гостях у Петушка»

упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках; упражнять детей в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре,...

Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»

Конспект занятия в первой младшей группе по пальчиковому рисованию «Петушка накормлю»...

План-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему: В гости к зайчику

развитие двигательной активности в 1 младшей группе...

Развлечения для детей второй млаплан-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) по темедшей группы. «Весёлые старты

Цель: развитие основных движений детей.Задачи:привлечь детей к активному участию в спортивных играх; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания; соверше...