"Возле чума"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по физической культуре для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_fizkulturnoe_zanyatie_vozle_chuma.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Возле чума»
Конспект интегрированного физкультурного занятия
для детей старшей группы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге разными видами;
- закреплять умение выполнять упражнения с предметами (с гимнастической палкой);
- отрабатывать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, перешагивая через предметы;
- закреплять знание о геометрических формах
- развивать логическое мышление, память;
- закрепить знание цифр от 1 до 10.
- обогащать знания детей о быте и условиях жизни народов Севера;
Воспитательные задачи:
- воспитывать выдержку, умение выслушивать ответы товарищей, внимание, воображение, умение принимать правильное решение.
Оздоровительные задачи:
- способствовать профилактике плоскостопия.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Оборудование и материалы: модель чума, гимнастические палки, мягкие модули, гимнастическая скамейка, треугольники, обручи, мягкие мячи.
Ход занятия:
Вводная часть.
Дети с воспитателем входят в зал и встают в шеренгу
Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать? Тогда я вас приглашаю в увлекательное путешествие по тундре. Отправляемся? (Да) Направо, на месте шагом марш! По кругу шагом марш!
Выполняются разные виды ходьбы и бега в колонне по одному по кругу.
Основная часть.
Инструктор: Вот мы и дошли до тундры. Ребята, подскажите мне коренных жителей Севера, пожалуйста. (Ханты, ненцы, селькупы) А вы знаете, как называются их жилища? (Чум) Правильно, они живут в чумах, и я сегодня приготовила для вас модель чума.
Инструктор убирает ширму, за ней стоит чум.
Инструктор: Ребята, из чего строят чум? (Шесты и шкура оленя) Правильно, ребята! Сейчас мы с вами встанем в круг и выполним несколько упражнений с гимнастическими палками.
Дети выполняют ОРУ с гимнастическими палками.
Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
1.И.п.: о.с., палка внизу; 1- палку вперед, правую ногу назад на носок; 2-вернуться в и.п. Тоже левой ногой.
2.И.п.: о.с., палка вверху, руки прямые; 1-присесть, палку вперед; 2-вернуться в и.п.
3.И.п.: стоя ноги врозь, палка впереди; 1-2- поворот туловища вправо; 3-4 -вернуться в и.п. Тоже влево.
4.И.п.: сидя ноги врозь, палка на коленях; 1-палку вверх; 2-наклониться к правой ноге, коснуться носка; 3-выпрямиться, палку вверх; 4-вернуться в и.п.
Тоже к левой ноге.
5.И.п.: лежа на животе, палка в вытянутых руках. 1-2 - прогнуться, палку поднять вверх;3-4 - вернуться в и.п.
Перестроение в одну колонну.
Инструктор: Молодцы, ребята, выполнили упражнения быстро и правильно.
Воспитатель: А чем занимаются коренные жители Севера? (Рыболовством, охотой) Как вы думаете, ребята, важно ли быть сильными и ловкими этим людям, чтоб заниматься любимым делом? (Конечно)
Инструктор: Я тоже считаю, что жители Севера очень сильные и, наверное, постоянно тренируются. Предлагаю вам выполнить несколько упражнений.
Дети с инструктором выполняют основные виды движений.
Основные виды движений:
- Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
- Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через предметы.
- Метание предметов вдаль правой и левой рукой.
Воспитатель: Посмотрите, на модель чума и скажите, какую геометрическую фигуру он напоминает? (Треугольник) Правильно, ребята, треугольник.
Инструктор: Я знаю одну подвижную игру, где используют треугольники. Предлагаю вам поиграть!
Подвижная игра «Найди свой домик»
На полу лежат разноцветные обручи, в них инструктор раскладывает треугольники в разных количествах. Дети выбирают по цифре и по сигналу бегают под музыку по залу. Когда музыка останавливается, дети должны встать вокруг обруча, в котором количество треугольников соответствует цифре на карточке. Затем дети меняются карточками и игра повторяется.
Построение детей в шеренгу.
Инструктор: Хорошо, ребята, весело побегали и цифры повторили.
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы отвечайте наоборот.
Словесная игра «Наоборот»
Направо - налево, вперёд - назад, правый - левый, вверху - внизу, верхний -нижний, далеко - близко, высоко - низко.
Инструктор: Вот и закончилось наше путешествие. Отправляемся в обратный путь.
Выполняются разные виды ходьбы и бега в колонне по одному по кругу.
Инструктор: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Чем мы сегодня занимались, все ли у нас получилось? Молодцы, у вас все получилось! Желаю вам здоровья, до свидания!
Дети с воспитателем колонной по одному выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки чума»
Любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Используя в работе с детьми краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жиз...
«Эколята в гостях у Хозяйки чума». Тематический праздник-посвящение в Эколята детей 5 – 7 лет.
В рамках проведения Всероссийского конкурса «Региональное мероприятие первого Всероссийского экологического детского фестиваля – «Праздника Эколят – Молодых защитников природы», с целью формирования у...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "В гостях у хозяйки чума"
Непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию построена в форме сюжетно - ролевой игры. Во взаимодействии с воспитателем дети упражняются в умении про...
Конспект открытого итогового мероприятия в средней группе «В гости к чуму».
Конспект открытого итогового мероприятия в средней группе «В гости к чуму»....
Консультация для родителей "Гаджеты для детей: чума двадцать первого века."
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию еще одну статью о гаджетах замечательного педагога Н.В.Пятибратовой....
«В гостях у хозяйки чума»
Расширять представления детей о жизни селькупов, через знакомство с национальной кухней, традициями, бытом. Обогащать словарный запас детей. Познакомить детей со словами селькупского...