Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Кудымова Ольга Владимировна

Цель: формирование двигательных навыков и физических качеств, развитие интереса к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

Оздоровительные;

-формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

-Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

Образовательные;

-Закреплять навыки разных видов ходьбы( на носках, пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);

-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед  (отработка приземления на полусогнутые ноги);

-Закреплять умение выполнять лазание под дугу, не задевая ее край;

-Развивать интерес к экспериментальной деятельности)

-Закреплять знания о здоровом образе жизни;

-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Воспитательные;

-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-интерес к русским народным сказкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе.

Цель: формирование двигательных навыков и физических качеств, развитие интереса к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи:

Оздоровительные;

-формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

-Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;

Образовательные;

-Закреплять навыки разных видов ходьбы( на носках, пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);

-упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед  (отработка приземления на полусогнутые ноги);

-Закреплять умение выполнять лазание под дугу, не задевая ее край;

-Развивать интерес к экспериментальной деятельности)

-Закреплять знания о здоровом образе жизни;

-Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.

Воспитательные;

-Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;

-интерес к русским народным сказкам.

Методы: наглядный. Игровой, практический, поисковый. Здоровье сберегающие технологии (рефлексия)

Предварительная работа: чтение р.н. с. « Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворений.

ПРС. Цветы, яблоня с яблоками, гимнастическая скамейка, дуги, мягкие модули, метла и платок для игры, кукла, мягкие коврики.

Ход занятия.

Дети входят в зал под музыку, строятся в круг.

Воспитатель: ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Они хотят посмотреть какие вы ловкие, сильные и смелые. Давайте с ними поздороваемся!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ребята. А мне кажется к нам еще кто-то спешит.

Выходит девочка Машенька и плачет:

Милый братец, отзовись,

На минутку покажись!

Тебя гуси заманили,

К себе на спину посадили,

Над темным лесом поднялись

И к Бабе- Яге понеслись.

Где мне братика найти,

По какой тропе идти?

Воспитатель. Мы поможем тебе Машенька. Ребята, вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка?

Дети. Гуси – лебеди.

1 ребенок. Воспитатели нас учат…

Всегда друг другу помогать-

Нельзя в беде друзей бросать,

Даже если страшно и кругом опасно.

2 ребенок. И не надо нам бояться-

Надо за руки нам взяться.

Прямо в сказку нам пойти

 И Иванушку найти!

Воспитатель. Все готовы отправиться в сказку и найти Ванечку? Тогда в путь! Путь буде нелегким, не отставайте, смотрите, чтобы никто не заблудился.

Через лес ведет дорога, лес волшебный – непростой!

Ходьба обычная.

- Спина прямая, руки за головой, идем на носках;

-руки за спиной, ходьба на пятках;

- Ходьба на внешней стороне стопы;

-Руки на коленях, ходьба в приседе

-Спина прямая, ходьба широким шагом,

Прыжки на двух ногах с продвижение.

Воспитатель: впереди журчит ручей, побежали все скорей- бег змейкой.

Воспитатель. Вот мы шли, бегали, прыгали и попали на цветочную поляну, а цветы не простые, тут что-то написано, нужно ответить на вопросы, готовы?

Мы сей час немного отдохнем!

Вопросы:

- Что такое здоровье?

Ответы: Здоровье – это сила, красота, хорошее настроение!

-- Что такое здоровье?

Как можно укрепить свое здоровье?

Ответ: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следит за чистотой своего тела и квартиры, употреблять витамины.

-Зачем нам зубная щетка?

-Зачем нам мыло?

-Если мы не будем умываться, что произойдет?

Воспитатель. Молодцы! С заданием справились, отправляемся дальше! Идем за мной, спина прямая.

А вот и яблоня, какая красивая, яблоки на ней волшебные, нужно сорвать яблоко и посмотреть, что же будет, может оно нам подскажет, куда гуси – лебеди полетели.

Ребята, тут сказано, что нужно пролезть под дугой, пройти по скамье приставным шагом, спрыгнуть со скамьи на полусогнутые ноги, а потом пропрыгать на двух ногах с продвижением вперед. Мы это с вами можем сделать? Если не сделаем, то Ванечку не найдем.

- Дети пролезают под дугой;

-Идут по скамье приставным шагом,

-прыгают через мягкие модули на двух ногах с продвижением.

Воспитатель. Молодцы ребята! Яблоньке помогли. Спасибо она сказала, путь дорожку показала. Наконец - то мы дошли до избушки Бабы – яги. Чтоб не страшно было нам, за руки беритесь и в кружочек становитесь.

Подвижная игра « БАБА –ЯГА»

Дети встают в круг. Выбирают по считалке Бабу – Ягу, она встает в середину. Дети ведут хоровод припевая:

БАБА – Яга, костяная нога, с печки упала, ногу сломала.

Уходи скорей не пугай детей!

С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба – яга бегает за ними, стараясь осалить. Те, кого осалили, приседают.

Воспитатель. Ребята, как же так? Бабу Ягу мы отвлекли, все задания выполнили, а Ванюшу не нашли ?

Ребята, смотрите, что-то тут такое стоит, « Растопите меня!» написано. Что это?

Дети. Это снег!

Воспитатель. Вот это Баба-Яга наколдовала, снега нам принесла, как же мы его растопим?

Дети. Ладошками!(рассуждение детей, опытно экспериментальная деятельность)

Воспитатель. А вот и избушка Бабы-Яги, а там и Ванюша смотрите.

Маша. Братик, милый, мой родной!

Снова вместе мы с тобой

Спасибо ребята, что Ванюшу нашли

Трудности вас не сбили с пути.

Воспитатель. Хорошо, что в сказке счастливый конец.

Нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть, ложитесь на спину на полянку (дети ложатся на ковер, закрывают глазки, звучит музыка)

Реснички опускаются – глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем – сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать.

Потянулись! Улыбнулись! 1,2,3,4,5 всем открыть глаза и встать.В детском садике мы опять.

Рефлексия.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие в сказку.

Ребята вам понравилось ?  (ответы детей).

А что больше всего вам понравилось (ответы детей).

Воспитатель. Вы такое доброе дело сделали, не смотря на все препятствия.

Иванушку спасли, и Бабы-Яги не испугались.

И все потому, что вы дружные, ловкие, смелые, не боитесь трудностей и готовы всегда прийти на помощь.

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе.

                                      Составила воспитатель: Кудымова О.В

Группа №4 «Зайчик»

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе.

Предоставляю занятие по физическому развитию для детей старшей группы....

Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы на прогулке.

Конспект нод по физическому воспитанию детей старшей группы на прогулке в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе

конспект непосредственно образовательной деятельности...

План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1.  Формировать умения и навыки правиль...

План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)

                             Интеграция  образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...