Конспект НОД по физическому развитию для старшей группы "Зоосад"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме
Конспект НОД по физическому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.91 КБ |
![]() | 368.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область: физическое развитие
Вид деятельности: непрерывно – образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Зоосад»
Цель: становление ценностей здорового образа жизни, содействие профилактике простудных заболеваний.
Программное содержание
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, творчество, дружелюбие.
Образовательные задачи: упражнять в беге, прыжках, лазании, развивая ловкость, быстроту, координацию движений.
Развивающие: развивать двигательную активность, артистические способности: выразительно и эмоционально выражать различные эмоции, создавать образ животных в движении.
Материалы и оборудование:10 конусов, 2 морковки, 2 сумки с игрушками (кенгуру), 2 подушки (таз), маска лисы, игрушка – лиса. Слайд-шоу.
Ход деятельности
Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Всем известно, что человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные?
Ответы детей
Инструктор: Сегодня я хочу предложить вам порезвиться, повеселиться, да в разных зверей превратиться. Согласны?
Дети: Да.
Инструктор: Тогда начинаем!
Самомассаж лица «Превращалки»
Лепим, лепим ушки,
Слышим хорошо.
Нарисуем глазки,
Видим далеко.
Носик мы погладим,
Усики расправим.
Теперь мы не ребята,
А веселые зверята.
Инструктор: А что же за зверей мы с вами слепили, пусть наши гости отгадают, а мы поиграем.
Игра импровизация «Замри»
Дети двигаются под музыку «В мире животных» На экране изображаются
поочередно животные, дети изображают движения животных.
Инструктор: Все зверята по утрам любят делать зарядку. Кто для носа и ушей, кто для лап и для хвоста. Приглашаю всех на веселую разминку.
«Живой уголок» (под музыкальное сопровождение)
Любят ребята живой уголок- Каждую птицу и каждый цветок. Как-то зимой здесь гостил бегемот. И не скучал меж веселых друзей. Много зверюшек живет в уголке: Рыжая белка сидит на сучке, | Дети идут по кругу, взявшись за руки. Бегут на носочках, взмахивая руками. Поменяв направление. Вновь идут по кругу. Приседают. Руки сгибают перед грудью. |
Рыбки в воде затевают игру Кролик грызет на поляне кору. Здесь черепаха и ежик живу- | Выполняют волнообразные движения сложенными ладонями. Делают «ушки» из ладоней. Показывают панцирь черепахи из сложенных ладоней и иголки ежа из перекрещенных пальцев. Вновь идут по кругу. |
Каждому дети гостинцы несут. Рады зверюшки гостям дорогим, Даже цветы словно тянутся к ним. | Останавливаются, тянутся вверх, подняв руки. |
Инструктор: Ребята, а я сегодня приготовила вам видеозагадки.
Попробуйте их отгадать и выполнить мои задания.
Но сначала разделимся, на две команды.
Дети строятся в 2 шеренги.
Показ слайда
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц)
(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется,
бегущий по полю заяц)
Инструктор: Спасаясь от хищников, зайцу постоянно приходится запутывать следы, то есть бежать не по прямой, а петлять. А вы умеете так же быстро бегать и петлять между кочек?
Эстафета «Заяц, петляющий по лесу»
Дети перестраиваются в 2 колонны, у первых игроков в руках морковка. Задание обежать змейкой 5 конусов, вернуться в свою команду, передать морковку и встать в конец колонны.
Инструктор: Внимание, следующая видеозагадка?
Показ слайда
Мать детей своих не бросит,
Сумку мать на брюшке носит,
В эту сумку, как в нору,
Деток прячет ...(кенгуру)
(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется
кенгуру со своим детенышем)
Инструктор: Вы знаете, что отличительная черта кенгуру – это прыгучесть. Благодаря своим сильным лапам кенгуру совершает свои длинные прыжки, при этом бережно несет в своей сумке, которая находится у нее на животе, своего детеныша. Я думаю, что и это задание вам по плечу, потому что вы отличные прыгуны.
Эстафета «Кенгуру с детенышем»
В руках у первых участников команды сумка, в нутрии которой находится игрушка - кенгуру. Участники команд прыжками передвигаются до конуса и обратно, передают сумку и становятся в конец колонны. Важно, чтобы «малыш» не выпал из сумки.
Инструктор: Молодцы, а вот и следующая загадка?
Показ слайда
Что за чудо?
Что за чудо:
Сверху блюдо,
Снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит
Да ноги… (черепаха)
(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется черепаха,
которая ползет по пустыне)
Инструктор: Говорят черепаха – медлительное животное. Ну, еще бы! Попробуйте двигаться быстро, когда у вас на спине целый дом – панцирь. И все же черепаха преодолевает большие расстояния, путешествуя по пустыне. А вы можете передвигаться на четвереньках, неся на спине целый дом? Надеюсь, что сегодня медленных черепашек мы не увидим, у нас они будут быстрые.
Эстафета «Черепаха – путешественница»
Участники встают на четвереньки, им на спину ставят перевернуты таз (детскую подушку). Задание доползти до конуса и обратно, не уронив свой «панцирь», передать его следующему игроку и вернуться в конец колонны.
Инструктор: И с этим заданием вы справились. А о ком эта загадка?
Показ слайда
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (лису)
(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется лиса)
Инструктор: Посмотрите, какая хитрая лиса мне кажется, она нам подмигивает и хочет спросить: А вы знаете интересную игру про хитрую лису? Тогда становитесь в круг.
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Ходит, бродит вдоль села,
Плутовка, рыжая лиса,
Как ее нам увидать,
Лап плутовки избежать?
Хитрая лиса, где ты? – 3 раза.
Хитрая лиса выбегает и начинает ловить ребят.
Инструктор: Вот какие у нас лисы хитрые, да быстрые. А смогут ли они голосок чужой отгадать.
Мы по кругу идем,
Мы лисичку зовем!
Хитрая лиса, кто я?
Инструктор: По-моему у нас осталась последняя загадка. Смотрите и слушайте внимательно.
Показ слайда
Ей на месте не сидится –
Всё резвится, дразнится.
Рассмешит нас без обмана
В зоопарке … (обезьяна!)
(После того, как дети отгадают загадку, на сладе появляется обезьянка)
Инструктор: Кто не знает обезьяну, милое, забавное, шустрое и очень ловкое животное. Она с удовольствием передразнивает и повторяет движения других. А я предлагаю поиграть в игру «Здравствуй обезьянка».
Психогимнастика «Здравствуй обезьянка»
Дети встают в пары – лицом друг к другу, один обезьянка, другой зеркало
- Здравствуй манки! – рукопожатие.
- Как дела? – разводя руки в стороны.
- Где ты долго так была? – берут аккуратно за ушко своего партнера.
- Я скучала! – правая рука к сердцу.
- Ты пришла! – руки перед грудью, ладони соприкасаются.
- Снова весело нам стало, снова стало хорошо! – обнимаются.
Инструктор: Вот и закончились мои загадки. Вы сегодня были очень ловкими, как кенгуру, как лисы смелые и находчивые, как черепахи, быстрыми как зайцы, а самое главное дружными и веселыми как обезьянки. Спасибо всем!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе.
Предоставляю занятие по физическому развитию для детей старшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-275252-1378323486.jpg)
Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы на прогулке.
Конспект нод по физическому воспитанию детей старшей группы на прогулке в соответствии с ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-748726-1454500313.jpg)
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе « Волшебная страна – Физкультура»
Занятие для детей 5-6 лет по физическому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/18/picture-281923-1376840456.jpg)
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе
конспект непосредственно образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844634-1478445298.jpg)
План-конспект НОД по физическому развитию в старшей группе Тема: «Заяц-хваста» (по мотивам русской народной сказки)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Задачи: 1. Формировать умения и навыки правиль...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-888707-1486136952.jpg)
План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-366199-1699726319.jpg)
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе на темуу "Путешествие в страну Спортландию"...