НОД "На помощь насекомым" для средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Цель: учить ползать на четвереньках, опираясь на ладони и ступни.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, с изменением направления движения, ходьбе широким шагом, ходьбе по ограниченной площади опоры, упражнять в прыжках в длину с места, упражнять в бросках мяча от груди через сетку, прокатывании предметов двумя руками.
- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем; закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
- развивать мышление, воображение, умение показывать образы насекомых через имитационные движения, развивать координацию движения на фитболе.
- доставить детям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, чувства сопереживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_pomoshch_nasekomym.docx | 129.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
«На помощь насекомым» для детей средней группы
Здоровьесберегающие технологии:
- технология деятельностного подхода;
- профилактика плоскостопия;
- дыхательная гимнастика;
- релаксация (на фитболе);
- технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми.
Составила
инструктор по физической культуре
I квалификационной категории
Лебедева К.С.
Санкт-Петербург,
2018 г.
Место проведения: физкультурный зал.
Возрастная адресованность: дошкольники 4-5 лет.
Длительность мероприятия: 20 минут.
Цель: учить ползать на четвереньках, опираясь на ладони и ступни.
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, с изменением направления движения, ходьбе широким шагом, ходьбе по ограниченной площади опоры, упражнять в прыжках в длину с места, упражнять в бросках мяча от груди через сетку, прокатывании предметов двумя руками.
- способствовать укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем; закрепить умение детей выполнять упражнения, укрепляющие свод стопы, формирующие навыки правильной осанки.
- развивать мышление, воображение, умение показывать образы насекомых через имитационные движения, развивать координацию движения на фитболе.
- доставить детям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, чувства сопереживания.
Оборудование: тренажёры «Гусеничка» по количеству детей, мячи по количеству детей, карточки с заданиями, волейбольная сетка, брусы по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, фитболы по количеству детей, 6 обручей.
Предварительная работа: выполнение игровых имитационных заданий разных насекомых, загадывание тематических загадок.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Частные задачи | Содержание частей НОД | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 5 |
I. Вводная часть. Повышение эмоционального состояния детей группы, активизация их внимания, подготовка организма к большой физической нагрузке в основной части. Содействовать укреплению мышц, поддерживающих свод стопы, разогреванию и организма занимающихся в учебный процесс. | Построение в шеренгу. Приветствие: Утро начинается, начинается (руки постепенно поднимаем вверх), Дети улыбаются, улыбаются (показываем улыбку), Вот и глазки наши видят (моргаем глазами), Вот и ушки наши слышат (массируем мочки ушей), Вот и носик задышал, (вдох, выдох выполняем два раза) Всем я «здравствуйте!» сказал.
(включается музыка, вбегает плачущая бабочка) ИФК: Здравствуй, бабочка! Почему ты плачешь? Что случилось? Бабочка: После зимы насекомые ослабли и не могут выполнять работу, муравьи не могут строить муравейник, кузнечики разучились прыгать, а некоторые и вовсе летать… ИФК: Ребята, что случилось? Мы можем помочь? Как? (ответы детей). Бабочка, как же мы насекомым сможем помогать, они же такие крошечные, испугаются нас… Бабочка: По тропинке вы пройдёте, В насекомых превратитесь. Всем дружно помогите, Силу, ловкость покажите! Построение в колонну друг за другом. Ходьба обычная по кругу. Ходьба на носках, на пятках, «змейкой» с высоким подниманием колен. Бег по кругу с приседанием на звуковой сигнал. Ходьба в колонне за ведущим с выполнением дыхательного упражнения | 1 мин. 15 сек. 15 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 30 с., темп быстрый15 сек. | При построении обратить внимание на осанку. Обеспечить доступность понимания поставленной проблемы. Обратить внимание занимающихся на соблюдение дистанции. Следить за ритмичным дыханием. |
II. Основная часть Содействовать тренировке эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах рук, плечевого пояса, тазобедренного и голеностопного суставов. Развивать умение выполнять упражнения под счёт и ритм музыки. | Построение в шахматном порядке. Гусениц возьмём И немножко разомнём. (Карточка № 1«Зарядка») ОРУ с тренажёром «гусеница» Построение в шахматном порядке. ОРУ с «гусеничкой»
И.п.: о.с. голова и руки с тренажором опущены. Выполнение: 1 – руки и голову поднять вверх, 2-растянуть гусеницу, 3-4 – вернуться в и.п.
И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны, гусеничку растянуть. 1 – поворот в право, 2- вернуться в и.п. 3-4 – тоже самое в другую сторону.
И.п.: широкая стойка, руки подняты вверх. 1- наклон вперёд, коснуться гусеничкой пола, 2-вернуться в и.п. 3-4 – повторить упражнение.
И.п.: широкая стойка, руки вытянуты перед собой. 1,2,3 – перенести вес тела на правую ногу, выполнять пружинистые приседания, растягивая «гусеницу» по диагонали, 4 – вернуться в и.п. 5-8 – тоже самое в левую сторону.
И.п.: сидя на полу в упоре, гусеница за стопами, прямые ноги перед собой.1-4 – поочерёдное отведение прямой ноги в сторону, натягивая выпрямленной ногой «гусеницу». Тоже самое в другую сторону.
И.п: о.с, «гусеничка» на полу.1-8 прыжки через гусеницу боком; в чередовании с ходьбой.
Держать гусеницу перед собой, сделать вдох – подуть на тренажёр. ИФК: Посмотрите кого мы встретили? Чему научить надо жуков?(занимающиеся смотрят на Карточку № 2 «Жуки летят через четку»). Игровое задание «Перелёт жуков» с мячом: перебрасывание мяча от груди через сетку. ИФК: Отправимся дальше по тропинке. (Карточка № 3. «Прыжок Кузнечика»). Посмотрите на карту, кого встретили? Чему научим Кузнечика? Игровое задание «Кузнечик»: перепрыгивание через обручи на двух ногах. ИФК: Посмотрите, кого встретили? (Карточка № 4 «Муравей перекатывает брус»). Чему надо научить муравья? Игровое задание «Помоги Муравью». По сигналу педагога занимающиеся друг за другом перекатывают мягкий брус по гимнастической скамейке, проходят по пенькам и возвращаются в конец колонны своей команды, продолжая тренировку. | 3 – 4 мин. 2-3 мин 2 мин 2 мин. | Дети по показу инструктора выполняют ОРУ с тренажёром «гусеничка» под музыкальное сопровождение «На прогулку вышла гусеница». Разделить детей на две команды по эмблемам. Добиться от занимающихся правильного выполнения броска мяча от груди через сетку. Напомнить занимающимся о приземлении при прыжках на носках. Обратить внимание детей на то, что движение осуществляется в командах по кругу, друг за другом. |
III. Заключительная часть Снижение эмоциональной и физической нагрузки, постепенный переход от возбуждённого состояния к более спокойному. | Отправимся дальше по тропинке (Карточка № 5 «Насекомые прячутся от птицы). Чему насекомых надо научить? Подвижная игра «Насекомые и птица» В небе птица пролетала, Насекомых увидала! Раз, два, три, четыре, пять При птице будем замирать! Выбирается водящий «Птица», остальные игроки «насекомые». Под музыку дети имитируют различных насекомых (прыгают, летают, ползают). Как только музыка меняется, дети замирают и не двигаются. Птица пролетает, внимательно смотрит на каждого, не шевелится ли тот. Того игрока, который пошевелился, отводит в своё гнездо. «Птица» выходит по сигналу педагога 2—3 раза. После этого педагог вместе с детьми подсчитывает количество пойманных «птицей» насекомых. -Что после тренировки надо сделать? (ответы детей). Релаксация на фитболе «Мотылёк» (приложение 1) Рефлексия Ребята, как вы считаете, получилось помочь насекомым? Посмотрите, к нам прилетела бабочка! Расскажем бабочке что вам больше всего понравилось, а что не получилось. Занимающиеся прощаются и уходят в группу. | 2-3 мин 2 мин. | Напомнить занимающимся о правилах безопасности во время игры. Обратить внимание детей на правильную посадку на мяче. |
Приложение 1.
Упражнения на расслабление мышц рук и ног «Мотылёк».
И.п. – сед на мяче с упором руками сзади, ноги разогнуты вперёд, стопы на полу.
Вступление
- 1 – 8 – на каждый счёт поочерёдно сгибать и разгибать ноги, свободно потряхивая ими
- 1 – 8 – дугами наружу круг руками, с потряхивающими движениями кистью
Проигрыш
- 1 – взмах руками вперёд, с небольшим прокатом мяча вперёд («кач» вперёд)
2 – взмах руками назад, с небольшим прокатом мяча («кач» начад)
3 – 4 – повторить счёт 1-2
5 – 7 – руки вверх и дугами наружу вниз с потряхивающеими движениями кистью
- Повторить движение I.
Первый куплет
- 1- взмах правой рукой в сторону.
2- правую руку расслабленно вниз.
3-4- поверхность счёт 1-2 с другой рукой.
5-8- руки дугами наружу, постепенно ступенчато на 4 счёта (волнообразными движениями) вверх.
- 1- Правая рука расслабленно вниз.
2- левая рука вниз.
3- правая рука плавно вверх («волна»).
4- левая рука вверх и руки в стороны.
5- руки скрестно перед собой, обхватить себя за плечи.
6- руки в стороны.
7-8- руки плавно «волнами» вниз.
Повторить упражнения I-II.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сетки нодна май для младшей группы
подробное описание нод на месяц...
Тематическое развлечение "Юные пожарные спешат на помощь" в средней группе.
Развлечение проводится в игровой форме с целью дать детям знания о правилах пожарной безопасности, о пользе и вреде огня....
Конспект итогового интегрированного занятия «На помощь Айболиту» средняя группа
конспект занятия в средней группе...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику» (средняя группа)
Задачи. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; развивать процессы обобщения и классификации по определённому признаку; активизироват...
В помощь воспитателям Практикум для родителей с детьми средней группы Тема: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»
познакомить родителей дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...
Конспект открытого интегрированного занятия "Поспешим на помощь Весне" Средняя группа
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Поспешим на помощь Весне"...