Конспект открытого интегрированного занятия "Поспешим на помощь Весне" Средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Поспешим на помощь Весне"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sr_gr.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида
«Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Поспешим на помощь Весне»
составила:
воспитатель: Ферко Е. Н.
г. Гусиноозерск
2023 г.
Образовательные задачи:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- закрепить знание сенсорных эталонов цвета и формы;
- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;
- упражнять в умении рисовать облака методом «жатой» бумаги. Уметь располагать на листе несколько изображений;
-изображать траву методом «примакивания» кисти или тычком, моделировать из них живописные пейзажные композиции.
Развивающие задачи:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;
- развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве, владение кистью руки.
Воспитательные задачи:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа: дидактическая игра «Тепло-холодно», рассматривание картинок на тему «Весна»,
Материалы и оборудование: мультимедийное сопровождение, аудиозаписи со звуками природы, тарелочки с гуашью разных цветов по количеству детей, листы тонированной бумаги зеленого цвета с изображением дерева, стульчики по количеству детей, выстроенные заранее в виде автобуса, «билеты» по количеству детей, представляющие собой круги, треугольники, квадраты разных цветов, клубочек, акварель, кисти,
Ход занятия.
1. Организационный этап.
Дети заходят в зал, здороваются с гостями.
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну, где происходят чудеса. Вы любите чудеса? А страна эта называется Весна.
Воспитатель: Но находится она очень далеко, нам придется добираться туда на автобусе. Чтобы сесть в автобус, вам необходимо будет купить билеты. Это сделать очень просто – нужно назвать свою фамилию и имя.
(Дети по очереди выполняют задания. За правильный ответ им выдаются разноцветные геометрические фигуры; получая билет, дети называют его форму и цвет и занимают соответствующее билету место в автобусе).
Воспитатель: Теперь билеты есть у всех, можно занимать места. Все удобно расселись? Тогда поехали! А пока мы едем, я расскажу вам об удивительной стране Весна, посмотрите на экран (Включается аудиозапись со звуками природы).
Слайды: 2,3,4,5,6,7,8
Воспитатель: В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, сугробы тают. Солнце своим теплом согревает все вокруг. Из маленьких почек появляются маленькие цветочки. Птички весело щебечут и поют. Зеленая травка появляется под ногами. А еще в этой стране есть удивительная цветочная поляна, усыпанная разными цветами: желтыми одуванчиками, голубыми подснежниками, белыми ромашками.
Нет и снега там, нет и холода,
Там все проснулось ото сна,
Мы приехали из садика
В страну чудесную Весна!
Слайд 9
Воспитатель: Ребята, только что-то тут совсем не весело. Почему-то все белым-бело. И солнышко совсем нам не улыбается. Наверное, у красавицы Весны случилась беда. Налетела опять злая зимняя Вьюга, занесла Весну снегом, заморозила все цветы.
- Ой, ребята кто то к нам спешит.
Белочка: Дорогие дети! Я пришла к вам из леса. У нас приключилась беда: коварная Зима похитила прекрасную Весну. Если вы не поможете нам спасти красавицу Весну, то никогда мы не увидим теплого яркого солнышка, проталин, цветов, не услышим журчание ручейка и пение птиц, возвращающихся с теплых стран. (ответ детей).
Основная часть.
Белочка: У меня есть волшебный клубочек. Пойдемте за ним. (Дети идут за клубочком).
Затем раздаются звуки вьюги. На экране появляется картинка с изображением Зимы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и пришли в лес. Слышите, как Зима злится.
Слайд 10
Звучит аудиозапись голоса Зимы. Дети стоят полукругом перед экраном.
Зима: -Что испугались, ребятишки! Возвращайтесь домой!
Воспитатель : Ребята вы испугались зимы? -Нет, Зима, ты наших детей не напугаешь. Они ничего не боятся и очень много знают.
Зима: - А это мы сейчас и проверим. Чтобы помочь Весне, надо выполнить мои задания.
Белочка: - мой клубочек заволновался и зовет нас в путь.
Дети идут по «проталинке», которая ведет их к заданию №1 (комочку снега).
На нем конверт, воспитатель читает задание «Назовите приметы весны».
Воспитатель. Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Белочка: И нам снова пора в путь!
Дети идут по «проталинке», которая выводит их к заданию № 2
Воспитатель читает задание «Расколдуй солнце» (разноцветные лучики)
Слайд 11
Дети подходят к столу, на котором размещены солнце и отдельно – лучи.
Воспитатель: Как же мы его расколдуем? Рассуждения детей.
- Обратите внимание на лучи. Чем они отличаются? Ответы детей. Если затрудняются, помогаю наводящими вопросами.
Вывод. Лучики теплых и холодных цветов, короткие и длинные. Для солнца возьмем теплые цвета и расположим друг за другом.
Дети размещают вокруг Солнца лучи теплых цветов. Солнце улыбается.
Слайд 12
Воспитатель: - Ребята, изменилось Солнышко? (да, оно улыбается, радуется)
А каким бывает Солнце весной? (ярким, тёплым, лучистым) Молодцы ребята, какое замечательное солнышко у вас получилось, какие теплые лучики! Давайте поиграем с солнышком.
Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
(Идут по кругу.)
Побежал в саду ручей,
(Бегут по кругу.)
Прилетели сто грачей,
(Машут руками.)
А сугробы тают, тают,
(Приседают.)
А цветочки подрастают.
(Поднимают руки вверх.)
Белочка: Солнышко мы разбудили, а волшебный клубочек покажет нам дорогу к Весне. Отправляемся в путь.
Дети идут по «проталинке», которая выводит их к заданию № 3
Воспитатель читает задание игра «Скажи наоборот»
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель: Молодцы ребята. А мы по проталинке двигаемся дальше.
Слайд 13
Задание №4
Голос Зимы за кадром
- Молодцы ребята! Все мои загадки разгадали.
«А сейчас самое сложное задание, с ним никто не справлялся. Хочу, чтобы нарисовали мне весну. Так уж и быть, дам вам подсказку».
Слайд 14
(на экране появляется изображение дерева, без почек, листьев)
Воспитатель: Да, уж, загадала Зима загадку. Но вместе мы справимся.
-Посмотрите на экран, что изображено на картине? (ответы детей).
-Чтобы вы еще дорисовали? (ответы детей).
Слайд 15
-Итак, садитесь за столы. (дети садятся за стол).
на столах лежат ватные палочки, бумажные комочки, листы с изображением дерева, гуашь
Воспитатель: Ребята, назовите, что у вас лежит на столе?
Как, используя эти предметы, вы сможете нарисовать весеннюю картину?
( Ответ детей: палочкой можно нарисовать почки у дерева. Бумажными комочками нарисовать траву, облако, солнце).
Воспитатель: Молодцы. Давайте подготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика «Капель»
(воспитатель показывает)
Кап-кап-кап»,- капель звенит,
Стучат правым указательным пальцем по левой ладошке
Словно с нами говорит.
Стучат левым указательным пальцем по правой ладошке)
Плачут от тепла сосульки
Трясут кистями
И на крышах талый снег.
Соединяют руки над головой углом
А у всех людей весною
Разводят руки в стороны
Это вызывает смех!
Хлопают в ладоши и улыбаются
Воспитатель. А что нам необходимо нарисовать чтобы пробудить деревья
Дети. Надо нарисовать листочки .
Слайд 15
Воспитатель. Но на нем еще нет листочков, а только почки, мы нарисуем их ватной палочкой тычком.
Воспитатель. А что же мы увидим если посмотрим на небо? (Облака и тучи) Вы когда ни будь рисовали бумагой облака? Опустите его в краску и прикладывайте к листу.
Дети рисуют облака.
Воспитатель.Что еще можно нарисовать? Ее тоже можно нарисовать мятой бумагой. А какого цвета трава?
Воспитатель. А чего не хватает на нашем пейзаже?
Дети. Солнышка.
Воспитатель: Итак, ребята, смело принимаемся за дело.
(Дети рисуют. Звучит аудиозапись).
(воспитатель ходит между рядами, поддерживает детей, белочка помогает.)
Воспитатель: -Ребята, как красиво у вас получилось!
Слайд 16
Звучит аудиозапись «Звуки леса»
Белочка: Вы настоящие волшебники, слышите, как разговаривает лес?
Ответы детей. Значит, у нас получилось прогнать злую Зиму и помочь Весне? Я рада, что помогла вам. Мне пора в лес. До свидания!
Воспитатель: - Давайте споем для Весны песенку, она услышит и придет к нам.
Сюрпризный момент: встреча с весной.
входит Весна
Весна.
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я.
Спасибо вам, ребята, что, все задания выполнили. Не останутся теперь люди без весеннего тепла, сочной зеленой травки, солнышка лучистого и песни веселой, задорной.
Танец «Солнечные лучики»
Весна: - Вы так много знаете. Были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. Вам сладкий сюрприз от меня.
Воспитатель: Спасибо Весна! А за угощенье мы хотим подарить тебе «Весеннюю картину». – До свидания! Ребята занимайте свои места и наш автобус отправляется в детский сад.
Заключительная часть. Рефлексия
Вам понравилось спасать Весну? Что мы для этого сделали? А какая примета весны вам понравилась больше всего? Расскажите мне, как нам удалось прогнать злую Зиму? А что вам больше всего понравилось рисовать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "
Конспект открытого комплесного занятия в младшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Поможем бабушке Даше "
Занятие в 1 младшей группе....
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе "Знакомство с рассказом Л. Н Толстого "Спала кошка на крыше.."" "
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группеЗнакомство с рассказом Л . Н . Толстого «Спала кошка на крыше…» . Веточка для птичкиИнтеграц...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Конспект занятия «Ищем солнышко с помощью волшебной юбки»
Формирование у детей дошкольного возраста геометрических представлений имеет огромное значение для сенсорного и умственного развития детей. Овладение основными формами и и...