Конспект НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Данный конспект предназначен для занятий по физической культуре с детьми среднего дошкльного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_fizo_2.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по физической  культуре

с детьми  средней группы

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучать бегу с перешагиванием через шнуры.
  2. Закреплять умение выполнять ходьбу в колонне по одному, огибая предметы (кубики).
  3. Закреплять умение выполнять прыжки через косичку (ленту) на двух ногах.
  4.  Закреплять ходьбу по гимнастической скамье, с мешочком на голове.

Развивающие:

  1. Развивать скоростно-силовые и скоростные качества и функцию равновесия.
  2. Развивать умение согласовывать слова и действия.

Оздоровительные:

  1. Повышение функциональных возможностей организма.

Воспитательные:

  1. Воспитывать внимание, умение работать в коллективе.
  2. Воспитывать потребность в занятиях физической культурой.

Оборудование: кубики, шнуры, косички (ленты) на каждого ребенка, 2 гимнастические скамейки, кегли, мешочки с песком на каждого ребенка.

Ход НОД:

Части занятия

Содержание работы

Дозировка

Темп

Методические указания

Вводная часть

(3-4 мин)

Орг. момент

Построение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному, огибая кубики, поставленные по углам зала.

Бег с перешагиванием через шнуры.

Ходьба и бег врассыпную.

Упражнение на дыхание «Подуем на плечо»

Подуем на плечо,

Подуем на другое.

Подуем на живот,

Как трубка станет рот.

Ну а теперь на облака

И остановимся пока. (Е. Антоновой-Чалой)

Построение в круг.

20 сек.

20 сек.

по 10 сек. (2 захода).

2-3 раза

Обратить внимание на разметку на полу.

Следить за осанкой.

Не задевать кубики.

Расстояние между ними 50 см.

Следить за осанкой.

Не наступать на шнуры.

По команде «Идем, кто куда хочет, врассыпную».

При выполнении упражнения стоять прямо, не разговаривать.

По ориентиру, нарисованному на полу.

Раздать косички (ленты).

Основная часть

(10-12 мин)

ОРУ с косичкой.

1. «Косички натянули»

И. п. – стойка ноги врозь, косичку держим двумя руками вниз.

1- 2- Поднять руки вперед, вверх,

3-4 – вперед, вниз.

5 – И. п.

2. «Сели – встали»

И. п. – стойка ноги на ширине ступни, руки опущены вниз косичка натянута.

1- 2- Поднять косичку вперед, присесть,

3- встать, руки опустить вниз.

4- И.п.

3. «Повороты»

И. п. – стойка на коленях, руки  вниз.

1 – руки прямые подняли перед собой

2- 3 – Поворот вправо (влево),

4 – И.п.

4. «Наклоны сидя»

И. п. – сидя, ноги врозь, косичка на коленях.

1- поднять косичку вверх,

2- наклониться вперед и коснуться косичкой пола как можно дальше.

3- выпрямиться, косичку вверх,

4- И. п.

5. «Прыжки»

И. п. – стойка ноги слегка расставлены,

руки произвольно, косичка на полу. Прыжки через косичку на двух ногах

Упражнение на дыхание «Нюхаем потолок»

И.п. – стойка ноги врозь, руки вниз.

Вдох – руки вверх,

Выдох – через рот, руки вниз.

Подвижная игра «Кот и Мыши»

Ход игры:

Дети  становятся в круг. В центре – «кот». Остальные дети – «мыши». Они ходят по кругу и говорят хором вполголоса:

Тише мыши, тише мыши…

Кот сидит на нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись.

И коту не попадись!

После этого кошка открывает глаза и  мяукает. Дети убегают в дом, за черту. Кошка пытается их догнать. Роль передается другому ребенку.

ОВД.

1.Ходьба по гимнастической скамейке.

Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до концa скамейки и сойти, не спрыгивая.

2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до предмета (кубик, кегля), на расстояние 3 м.

3.Ходьба по  гимнастической скамье, с мешочком на голове.

Руки в стороны, спина прямая.

Построение в круг.

Подвижная игра «Ловишка с приседаниями».

По считалке выбирается ловишка и по сигналу начинает осаливать детей, которые не успели присесть. Пойманные дети отходят в сторону. Игра проводиться 2 раза со сменой водящего.

5-6 раз

5-6 раз

по 3 раза

5-6 раз

10-12раз

2 раза

2-3раза

3-4раза

3-4раза

3-4раза

2 раза

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Быстрый

Умеренный

Быстрый

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Быстрый

Следить за осанкой.

Руки прямые, не сгибать. Косичка натянута.

Следить за осанкой.

Руки прямые, косичка натянута.

Следить за осанкой.

Руки прямые, косичка натянута.

Выполняем повороты только туловищем.

Следить за осанкой.

Ноги в коленях не сгибать.

На  косичку не наступать, прыгать на двух ногах.

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Движения руками с полной амплитудой.

Не бежать от кошки до тех пор, пока кошка не скажет «Мяу».

Кошка не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока дети не скажут «И коту не попадись!»

Бежать в свой дом и спасаться от пса не толкая друг друга.

Страховка педагога и физ. инструктора.

2 скамейки  стоят параллельно.

Сохранять устойчивое равновесие, правильная осанка – голову и спину держать прямо.

В конце скамейки не спрыгивать, а сойти.

Допрыгать до кубика, обойти его и шагом назад. Прыгать на двух ногах, не обгонять друг друга, дышать носом.

Страховка педагога и физ. инструктора.

2 скамейки  стоят параллельно.

Сохранять устойчивое равновесие, правильная осанка – голову и спину держать прямо. Стараться чтобы мешочек не упал.

В конце скамейки не спрыгивать, а сойти.

Поддаваться нельзя.

Заключительная часть

 (3-4 мин)

«Как мышки, за котом».

Ходьба в колонне по одному на носках.

Малоподвижная игра «Поменяйся местами»

Дети становятся в круг.

По команде дети меняются местами Например, инструктор говорит: «Пусть поменяются местами те, у кого есть велосипед».

2 раза

2-3 мин.

Умеренный

Умеренный

Следить за осанкой.

Идем на носочках.

Инструктор предлагает поменяться местами тем детям, у кого есть что-нибудь одинаковое: светлые волосы, белые носочки, домашние животные и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....