Конспект НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Данный конспект предназначен для детей среднего дошкльного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_fizo.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

Конспект

НОД по физической  культуре

с детьми  средней группы

Тема занятия: ««В гости к козлику».

Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обучать бегу в обход, через середину, в обход направо (налево).
  2. Закреплять умение выполнять бег в медленном темпе.
  3. Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперёд.
  4.  Закреплять ходьбу по гимнастической скамье, перешагивая через предметы.

Развивающие:

  1. Развивать скоростно-силовые и скоростные качества и функцию равновесия.
  2. Развивать умение согласовывать слова и действия.

Оздоровительные:

  1. Повышение функциональных возможностей организма.

Воспитательные:

  1. Воспитывать внимание, умение работать в коллективе.
  2. Воспитывать потребность в занятиях физической культурой.

Оборудование: мяч среднего диаметра – по количеству детей; гимнастическая скамья – 2шт.; часть тактильной дорожки либо (кубики, мячи…) – 3 шт.; маска «козлика» - 1 шт.

Предварительная работа: Разучивание потешек про козлика.

Ход НОД:

                       

Части занятия

Содержание работы

Дозировка

Темп

Методические указания

Вводная часть

(3 мин)

Орг. момент

Цель: развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве.

Цель: укрепление мышц сводов стопы,  плечевого пояса.

Цель: развитие координационных способностей.

Цель: укрепление мышц ног,  плечевого пояса. Ориентировка от себя.

Цель: развитие координационных способностей.

Ориентировка в пространстве от себя. Закрепление умения выполнять бег в заданном темпе.

Цель: Способствование восстановлению дыхания, увеличению подвижности грудной клетки и повышению функциональных возможностей плечевых суставов.

Цель: развитие внимания. Подготовить  детей к выполнению ОРУ.

1.Построение в шеренгу

2. Команды «Направо!», «Шагом марш!»

3. Ходьба на носках, руки на пояс.

4.Обычная ходьба.

5.Ходьба, высоко поднимая колено, руки на пояс.

6.Бег в медленном темпе (в обход, через середину, в обход налево (направо) и.т.д.

7. Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения.

Вдох – руки внешними дугами вверх,

Выдох – руки внешними дугами вниз.

8.Дети строятся в две колонны и по сигналу поднимают мячи с пола.

35 сек

20 сек.

10 сек.

10 сек

10 сек

40 сек

20 сек

3 раза

35 сек

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Средний, переходящий в медленный.

 

Инструктор:  

«Ребята, я предлагаю вам погулять, свежим воздухом подышать! А к кому мы отправимся на прогулку, вы узнаете, если отгадаете загадку»:

«С бородой, как старый дед, в шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт, никогда не устаёт. До чего упрям и зол старый бабушкин...» (Козёл)

Инструктор:  «Отправляемся на лужок, где и пасётся наш дружок! По дороге мы обязательно заглянем в огород, где капустка растёт. Как вы думаете, ребята, для чего мы капустку сорвём?»

«Вот шагают наши дети,

  Весело шагают!

  В гости к козлику идут,

  А оно и не знает».

Следить, чтобы дети выполняли упражнение свободно, без лишнего напряжения.

«На носочки поднялись –

Где же козлик?

Покажись!»

Следить за осанкой.

Следить за осанкой.

«Мы как козлики шагаем,

  И копытца поднимаем».

Согнутую ногу поднимать выше, носок от себя. Следить за осанкой.

«Поспешим к Козлику»

Инструктор бежит во главе колонны и держит темп. Во время поворота направо (налево) проговаривает направление.

Воспитатель группы следит за координацией движений детей.

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Движения руками с полной амплитудой.

Дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу.

Мячи заранее разложены перед ориентирами.

Мячи поднять с пола посредством наклона, ноги врозь.

Основная часть

(15 мин)

Цель: укрепление основных групп мышц туловища.

Ориентировка в пространстве на себе.

Цель: укрепление мышц  плечевого пояса.

Повышение функциональных возможностей плечевых суставов.

Цель: укрепление косых мышц спины, плечевого пояса. Развитие гибкость. Повышение функциональных возможностей тазобедренного сустава.

Цель: укрепление

мышц  спины. Повышение функциональных возможностей тазобедренного сустава.

Развитие гибкости.

Цель: укрепление

Мышц  ног и плечевого пояса. Развитие равновесия.

Повышение функциональных возможностей плечевых суставов.

Цель: укрепление мышц  ног и плечевого пояса.

Развитие функции равновесия.

Цель: укрепление ССС и нервной системы. Укрепление мышцы ног.

Развитие координационных способностей, скорости реакции.

Цель: восстановление дыхания.

Способствование увеличению подвижности грудной клетки.

Цель: развитие физических качеств.

Цель: развитие скоростно-силовых качеств, ловкости. Развитие вестибулярного аппарата. Укрепление мышц ног.

Цель: Соблюдение техники безопасности.

Развитие функции равновесия, координационных способностей и ловкости. Укрепление мышц  ног.

Цель: развитие быстроты и ловкости.

Способствование развитию речи.

Повышение положительного эмоционального тонуса.

ОРУ с мячом 

(4 мин)

Комплекс «Как растёт капуста»

1.«Росток растёт»

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. Мяч вперёд,

2. Мяч вверх, стойка на носках,

3. Мяч вперёд, опуститься,

4. И.п.

2.«Росток завивается»

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. Поворот направо, мяч вперёд,

2. И.п.,

3. Поворот налево, мяч вперёд,

4. И.п.

3.«Как положено вилку, лист пригибается к листу»

И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу.

1. Наклон, мяч к носку правой ноги,

2. И.п.,

3. Наклон, мяч к носку левой ноги,

4. И.п.

4.«Стоит капуста на крупной ножке, в охапке держит все одежки»

И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу.

1-2   Стойка на носках, мяч вверх,

3-4   И.п.

5. «Как капустка хороша! Потому-что самый вкусный.

Очень вкусный – лист капустный!»

И.п. – узкая стойка, мяч внизу

1-2   Присед мяч на голову, локти в стороны,

  1.   И.п.

6.«Поторопимся к козлику с капустой»

Бег в среднем темпе в обход, мяч в руках в чередовании с бегом

Дыхательное упражнение.

И.п. – стойка ноги врозь, мяч вниз.

Вдох – мяч вверх,

Выдох – через рот, мяч вниз.

Подвижная игра

«Шёл козёл…»

ОВД (8 мин)

1) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

•Ходьба друг за другом по кругу

•Прыжки на двух ногах друг за другом с продвижением вперёд.

•Остановится, повернуться лицом в круг и «дрыгать» ногами

•Прыжки на двух ногах друг за другом с продвижением вперёд.

•Кружиться парами, взявшись за руки.

Обняться.

2) Ходьба по  гимнастической скамье, перешагивая через предметы.

•Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая предметы, руки на пояс.

•Прыжки на месте

•Останавливаются и «дрыгают» ножками

•Кружиться парами, взявшись за руки.

Обняться.

Построение в круг.

Подвижная игра с «Козликом» (3мин)

Описание игры: «Козлик» встаёт в круг. Дети идут по кругу и произносят слова потешки:

Вышел козлик погулять,

Свои ножки поразмять.

Козлик ножками стучит, («козлик» стучит «копытцем» и показывает «рожки»)

По-козлиному кричит:

«Бе-е-е, бе-е!»

После последних слов дети убегают, а «козлик» их догоняет. Пойманный ребёнок, становится новым «козликом».

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

2 раза

по 15 сек

3 раза

2 раза

1 раз

2 раза

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Умеренный

Средний

Умеренный

Умеренный

Умеренный

«Чуть проклюнулся росток –

  И уже как завиток!

  Так и будет он стараться –

  Всё расти и завиваться».

Выполнять раздельным  способом.

Следить за осанкой.

Руки в локтях не сгибать.

Следить за осанкой.

Следить за осанкой.

Стопы прижаты к полу, ноги в коленях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать.

Подниматься на носки как можно выше.

Следить за дистанцией.

С бега на ходьбу и наоборот, переходить по сигналу.

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

Движения руками с полной амплитудой.

«Вот мы и собрали угощение для козлика! А кто это там идёт?»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение

Можно выполнять под музыкальное сопровождение «Шёл козёл по лесу…»

«И шел козел дорогою, дорогою, дорогою,

  Нашел козу безрогую, безрогую нашёл.

  Давай, вперёд, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем.

 И ещё попрыгаем, попрыгаем, давай!

 И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем!

И опять попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем…

А теперь покружимся, покружимся, покружимся,

И с тобой подружимся, подружимся…»

Дети строятся в колонну перед гимнастической скамьёй.

«И шел козел по мостику, по мостику, по мостику

 Нашел козу без хвостика, без хвостика  козу…»

Со скамьи дети спрыгивают на мат и строятся в свободном порядке.

«Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем!

 И ножками подрыгаем, подрыгаем, давай!

А теперь покружимся, покружимся, покружимся,

И с тобой подружимся, подружимся…»

«Ребята, а хотите узнать, почему коза оказалась без хвостика?»

Инструктор по физической культуре считалкой выбирает Козлика.

«Шла коза по мостику

  И махала хвостиком.

  Зацепила за перила,

  Прямо в речку угодила.

  Кто не верит? Это он!

  Выходи их круга вон!»

Дети убегают в определённом направлении.

Поддаваться нельзя.

Заключительная часть

(3 мин)

Цель: способствование восстановлению ЧСС. Ориентировка в пространстве.

Способствование развитию памяти и речи.

Цель:

реализация принципа сознательности посредством осмысления результатов собственной деятельности.

Способствование развитию речи.

Малоподвижная игра

Хоровод «Козонька-коза»

Описание игры:

Дети медленно, взявшись за руки, идут по кругу в заданном направлении и произносят слова потешки:

Ах ты, козонька-коза,

Золотистые рога

Деткам кашку несешь,

Звонко песенки поёшь…

Ай, лю-ли ай лю-ли

Ай люлюшеньки лю-ли…

Рефлексия содержания НОД

Инструктор по физической культуре предлагает детям вспомнить, что они делали во время прогулки.

1 раз

Умеренный

Дети строятся в круг.

«Устал козлик, снова проголодался. Пора маму-козу звать, чтобы она покормила нашего ретивого козлика».

Следить, чтобы во время хоровода дети держали круг и чётко и громко произносили слова потешки.

«Наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем мы вернёмся, я предлагаю вам вспомнить, кого мы сегодня повстречали на прогулке и что делали».

Способствовать, чтобы дети давали полный ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...