Конспект НОД по физической культуре
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему
Данный конспект предназначен для детей среднего дошкльного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_fizo.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по физической культуре
с детьми средней группы
Тема занятия: ««В гости к козлику».
Цель: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
- Обучать бегу в обход, через середину, в обход направо (налево).
- Закреплять умение выполнять бег в медленном темпе.
- Закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперёд.
- Закреплять ходьбу по гимнастической скамье, перешагивая через предметы.
Развивающие:
- Развивать скоростно-силовые и скоростные качества и функцию равновесия.
- Развивать умение согласовывать слова и действия.
Оздоровительные:
- Повышение функциональных возможностей организма.
Воспитательные:
- Воспитывать внимание, умение работать в коллективе.
- Воспитывать потребность в занятиях физической культурой.
Оборудование: мяч среднего диаметра – по количеству детей; гимнастическая скамья – 2шт.; часть тактильной дорожки либо (кубики, мячи…) – 3 шт.; маска «козлика» - 1 шт.
Предварительная работа: Разучивание потешек про козлика.
Ход НОД:
Части занятия | Содержание работы | Дозировка | Темп | Методические указания |
Вводная часть (3 мин) Орг. момент Цель: развитие координационных способностей и ориентировки в пространстве. Цель: укрепление мышц сводов стопы, плечевого пояса. Цель: развитие координационных способностей. Цель: укрепление мышц ног, плечевого пояса. Ориентировка от себя. Цель: развитие координационных способностей. Ориентировка в пространстве от себя. Закрепление умения выполнять бег в заданном темпе. Цель: Способствование восстановлению дыхания, увеличению подвижности грудной клетки и повышению функциональных возможностей плечевых суставов. Цель: развитие внимания. Подготовить детей к выполнению ОРУ. | 1.Построение в шеренгу 2. Команды «Направо!», «Шагом марш!» 3. Ходьба на носках, руки на пояс. 4.Обычная ходьба. 5.Ходьба, высоко поднимая колено, руки на пояс. 6.Бег в медленном темпе (в обход, через середину, в обход налево (направо) и.т.д. 7. Обычная ходьба с выполнением дыхательного упражнения. Вдох – руки внешними дугами вверх, Выдох – руки внешними дугами вниз. 8.Дети строятся в две колонны и по сигналу поднимают мячи с пола. | 35 сек 20 сек. 10 сек. 10 сек 10 сек 40 сек 20 сек 3 раза 35 сек | Умеренный Умеренный Умеренный Умеренный Умеренный Умеренный Средний, переходящий в медленный.
| Инструктор: «Ребята, я предлагаю вам погулять, свежим воздухом подышать! А к кому мы отправимся на прогулку, вы узнаете, если отгадаете загадку»: «С бородой, как старый дед, в шубу тёплую одет. Целый день траву жуёт, никогда не устаёт. До чего упрям и зол старый бабушкин...» (Козёл) Инструктор: «Отправляемся на лужок, где и пасётся наш дружок! По дороге мы обязательно заглянем в огород, где капустка растёт. Как вы думаете, ребята, для чего мы капустку сорвём?» «Вот шагают наши дети, Весело шагают! В гости к козлику идут, А оно и не знает». Следить, чтобы дети выполняли упражнение свободно, без лишнего напряжения. «На носочки поднялись – Где же козлик? Покажись!» Следить за осанкой. Следить за осанкой. «Мы как козлики шагаем, И копытца поднимаем». Согнутую ногу поднимать выше, носок от себя. Следить за осанкой. «Поспешим к Козлику» Инструктор бежит во главе колонны и держит темп. Во время поворота направо (налево) проговаривает направление. Воспитатель группы следит за координацией движений детей. Вдох носом, выдох длиннее вдоха. Движения руками с полной амплитудой. Дети встают на определённые ориентиры, обозначенные на полу. Мячи заранее разложены перед ориентирами. Мячи поднять с пола посредством наклона, ноги врозь. |
Основная часть (15 мин) Цель: укрепление основных групп мышц туловища. Ориентировка в пространстве на себе. Цель: укрепление мышц плечевого пояса. Повышение функциональных возможностей плечевых суставов. Цель: укрепление косых мышц спины, плечевого пояса. Развитие гибкость. Повышение функциональных возможностей тазобедренного сустава. Цель: укрепление мышц спины. Повышение функциональных возможностей тазобедренного сустава. Развитие гибкости. Цель: укрепление Мышц ног и плечевого пояса. Развитие равновесия. Повышение функциональных возможностей плечевых суставов. Цель: укрепление мышц ног и плечевого пояса. Развитие функции равновесия. Цель: укрепление ССС и нервной системы. Укрепление мышцы ног. Развитие координационных способностей, скорости реакции. Цель: восстановление дыхания. Способствование увеличению подвижности грудной клетки. Цель: развитие физических качеств. Цель: развитие скоростно-силовых качеств, ловкости. Развитие вестибулярного аппарата. Укрепление мышц ног. Цель: Соблюдение техники безопасности. Развитие функции равновесия, координационных способностей и ловкости. Укрепление мышц ног. Цель: развитие быстроты и ловкости. Способствование развитию речи. Повышение положительного эмоционального тонуса. | ОРУ с мячом (4 мин) Комплекс «Как растёт капуста» 1.«Росток растёт» И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. Мяч вперёд, 2. Мяч вверх, стойка на носках, 3. Мяч вперёд, опуститься, 4. И.п. 2.«Росток завивается» И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. Поворот направо, мяч вперёд, 2. И.п., 3. Поворот налево, мяч вперёд, 4. И.п. 3.«Как положено вилку, лист пригибается к листу» И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу. 1. Наклон, мяч к носку правой ноги, 2. И.п., 3. Наклон, мяч к носку левой ноги, 4. И.п. 4.«Стоит капуста на крупной ножке, в охапке держит все одежки» И.п. – стойка ноги вместе, мяч внизу. 1-2 Стойка на носках, мяч вверх, 3-4 И.п. 5. «Как капустка хороша! Потому-что самый вкусный. Очень вкусный – лист капустный!» И.п. – узкая стойка, мяч внизу 1-2 Присед мяч на голову, локти в стороны,
6.«Поторопимся к козлику с капустой» Бег в среднем темпе в обход, мяч в руках в чередовании с бегом Дыхательное упражнение. И.п. – стойка ноги врозь, мяч вниз. Вдох – мяч вверх, Выдох – через рот, мяч вниз. Подвижная игра «Шёл козёл…» ОВД (8 мин) 1) Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. •Ходьба друг за другом по кругу •Прыжки на двух ногах друг за другом с продвижением вперёд. •Остановится, повернуться лицом в круг и «дрыгать» ногами •Прыжки на двух ногах друг за другом с продвижением вперёд. •Кружиться парами, взявшись за руки. Обняться. 2) Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая через предметы. •Ходьба по гимнастической скамье, перешагивая предметы, руки на пояс. •Прыжки на месте •Останавливаются и «дрыгают» ножками •Кружиться парами, взявшись за руки. Обняться. Построение в круг. Подвижная игра с «Козликом» (3мин) Описание игры: «Козлик» встаёт в круг. Дети идут по кругу и произносят слова потешки: Вышел козлик погулять, Свои ножки поразмять. Козлик ножками стучит, («козлик» стучит «копытцем» и показывает «рожки») По-козлиному кричит: «Бе-е-е, бе-е!» После последних слов дети убегают, а «козлик» их догоняет. Пойманный ребёнок, становится новым «козликом». | 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 5 раз 2 раза по 15 сек 3 раза 2 раза 1 раз 2 раза | Умеренный Умеренный Умеренный Умеренный Умеренный Умеренный Средний Умеренный Умеренный Умеренный | «Чуть проклюнулся росток – И уже как завиток! Так и будет он стараться – Всё расти и завиваться». Выполнять раздельным способом. Следить за осанкой. Руки в локтях не сгибать. Следить за осанкой. Следить за осанкой. Стопы прижаты к полу, ноги в коленях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать. Подниматься на носки как можно выше. Следить за дистанцией. С бега на ходьбу и наоборот, переходить по сигналу. Вдох носом, выдох длиннее вдоха. Движения руками с полной амплитудой. «Вот мы и собрали угощение для козлика! А кто это там идёт?» Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыкальное сопровождение Можно выполнять под музыкальное сопровождение «Шёл козёл по лесу…» «И шел козел дорогою, дорогою, дорогою, Нашел козу безрогую, безрогую нашёл. Давай, вперёд, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ещё попрыгаем, попрыгаем, давай! И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем! И опять попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем… А теперь покружимся, покружимся, покружимся, И с тобой подружимся, подружимся…» Дети строятся в колонну перед гимнастической скамьёй. «И шел козел по мостику, по мостику, по мостику Нашел козу без хвостика, без хвостика козу…» Со скамьи дети спрыгивают на мат и строятся в свободном порядке. «Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем! И ножками подрыгаем, подрыгаем, давай! А теперь покружимся, покружимся, покружимся, И с тобой подружимся, подружимся…» «Ребята, а хотите узнать, почему коза оказалась без хвостика?» Инструктор по физической культуре считалкой выбирает Козлика. «Шла коза по мостику И махала хвостиком. Зацепила за перила, Прямо в речку угодила. Кто не верит? Это он! Выходи их круга вон!» Дети убегают в определённом направлении. Поддаваться нельзя. |
Заключительная часть (3 мин) Цель: способствование восстановлению ЧСС. Ориентировка в пространстве. Способствование развитию памяти и речи. Цель: реализация принципа сознательности посредством осмысления результатов собственной деятельности. Способствование развитию речи. | Малоподвижная игра Хоровод «Козонька-коза» Описание игры: Дети медленно, взявшись за руки, идут по кругу в заданном направлении и произносят слова потешки: Ах ты, козонька-коза, Золотистые рога Деткам кашку несешь, Звонко песенки поёшь… Ай, лю-ли ай лю-ли Ай люлюшеньки лю-ли… Рефлексия содержания НОД Инструктор по физической культуре предлагает детям вспомнить, что они делали во время прогулки. | 1 раз | Умеренный | Дети строятся в круг. «Устал козлик, снова проголодался. Пора маму-козу звать, чтобы она покормила нашего ретивого козлика». Следить, чтобы во время хоровода дети держали круг и чётко и громко произносили слова потешки. «Наша прогулка закончилась и нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде чем мы вернёмся, я предлагаю вам вспомнить, кого мы сегодня повстречали на прогулке и что делали». Способствовать, чтобы дети давали полный ответ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КонспектНОД
Конспект НОД "Дары Осени"...
КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"
Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....
Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"
Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»
КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...
КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".
Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...
КонспектНОД "Редкие животные"
конспект...