План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»
материал (подготовительная группа) на тему
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Разработать прогулки для подготовительного группы по временам года.
5. Систематизировать изученную литературу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.docx | 29.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29
План по самообразованию
Тема:
«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»
2015- 2016учебный год
Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»
ФИО педагога: Китова Татьяна Николаевна
Специальность: воспитатель
Образование: среднее профессиональное
Стаж педагогической работы: 21 год
Квалификационная категория: первая
Дата начала работы над темой: 01.09.2015 год
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2016 год
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Разработать прогулки для подготовительного группы по временам года.
5. Систематизировать изученную литературу
Формы работы с семьей
Наименование | С какой целью используется эта форма | Формы проведения общения |
Информационно-аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности | Проведение социологических срезов, опросов. |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках |
Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей | Семинары-практикумы, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей |
Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей | Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет. Папки – передвижки, странички сайта, презентации |
Перспективный план самообразования педагога:
Раздел плана | Форма работы | Практические выходы | Отчет о выполнении |
Сентябрь | |||
Работа с детьми | Проведение игрового досуга «Смелые пожарные». Организация подвижных игр (ежедневно) Проведение физкультурных занятий (в течение года) | Учить детей охранять и укреплять свое здоровье Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность. Формировать потребность в двигательной активности. Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. | Презентация (фотоотчёт игрового досуга). Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация для родителей на тему « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Информационный проспект |
Самореализация | Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |
Октябрь | |||
Работа с детьми | Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года) | В качестве профилактики утомления В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы В целях укрепления организма В качестве развития моторики Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Выявит уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных | Фотоотчет |
Проведение релаксации (в течение года) Проведение утренней гимнастики (каждый день) Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно) Проведение осеннего праздника Диагностика уровня физической подготовки детей | |||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров – закаляйся». Выпуск газеты «НЕБОЛЕЙКА» | Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. | Информационный проспект |
Самореализация | Изучение современных нормативных документов регламентирующих деятельность ДОУ по здоровьесбережению. | Повышение знаний, сбор материала | |
Ноябрь
| |||
Работа с детьми | Проведение физкультурного досуга «На зарядку становись» | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Значение и организация утренней гимнастики в семье». Фотовыставка «На зарядку всей семьей» «Консультация для родителей «Уголок для занятий физкультурой дома» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Информационный проспект фотовыставка |
Самореализация | Обновление физкультурного уголка | Создание условий для сохранения здоровья Повышение знаний, сбор материала | |
Декабрь | |||
Работа с детьми | «Я и мое тело» | Расширять знания детей об организме человека. | Конспект беседы |
Работа с родителями | Консультация для родителей: «Зимняя прогулка»; "Фитотерапия в период ОРЗ". | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Информационный проспект |
Самореализация | Анализ заболеваемости в зимний период | Сбор аналитической информации | |
Январь | |||
Работа с детьми | Проведение тематических дней новогодних каникул | Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Профилактика нарушения осанки в домашних условиях» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Информационный проспект |
Самореализация | Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»» | Повышение знаний, сбор материала | |
Февраль | |||
Работа с детьми | Проведение утренника к Дню Защитника Отечества | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация « Отец как воспитатель»; Консультация «Зимние игры и развлечения». | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Информационный проспект |
Самореализация | Работа с методической литературой (журнал «Дошкольное воспитание») | Повышение знаний, сбор материала | |
Март
| |||
Работа с детьми | Проведение утренника к 8 Марта | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Счастье- это когда тебя понимают», Консультация: «Соблюдение гигиенических норм и правил – важный фактор ЗОЖ». | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Информационный проспект |
Самореализация | Работа с методической литературой (журнал «Здоровье дошкольника») | Повышение знаний, сбор материала | |
Апрель | |||
Работа с детьми | Физкультурный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья» | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультации: «Лекарство: больше двигаться!». «Как уберечь ребенка от травм» (профилактика детского травматизма в ДТП). | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Информационный проспект |
Самореализация | Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |
Май | |||
Работа с детьми | КВН на знание правил дорожного движения | Закреплять знания правил дорожного движения | Фотоотчет |
Работа с родителями | Консультация «Безопасный пешеход начинается с детства» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Информационный проспект |
Самореализация | Повышение знаний, сбор материала Пополнение методической копилки |
Используемая литература:
- Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века /Ю.Е.Антонов. - М.: Аркти, 2011.
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г.Алямовская-М.,1993.
- Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя детского сада. М., 1991.
- Бочкарева О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Старшая группа, Волгоград: ИТД «Корифей»
- Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного образования «От рождения до школы», М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
- Волошина, Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.
- Горшенинник В.В., Самошкина И.В..Черкасова Н.П. Система работы в детском саду по вопросам семейного воспитания./Горшенинник В.В. - М.: Глобус, Волгоград: Панорама,2007.
- Давыдова, М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.: Вако, 2007.
- Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников, М. : Педагогическое общество России, 2006.
- Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников, М. : Центр педагогического образования, 2012.
- Деркунская В. А. Игры- эксперименты с дошкольниками, М. : Центр педагогического образования, 2012.
- Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. СПб., 2009.
- Казин,Э.М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-педагогические аспекты [ Текст ]: монография/ Э.М. Казин.- Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО,2010.-214с.-ISBN978-5-7148-0338-3.
- Климова,Т.В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно- образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ
- Козлова А.В., Денеулина Р..П. Работа ДОУ с семьей: Диагнгостика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./А.В Козлова, Р..П. Денеулина- М.:ТЦ Сфера,2004.
- Новикова,Е.Л. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой деятельности дошкольников, М.: 1999.
- Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (6-е издание, испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 года)
- Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений./Л.Свирская. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2007.
- Семейная академия: Вопросы и ответы./ Овчарова Р.В.- М.: Просвещение: Учеб., лит.,1996.
- Федорцева, М.Б. Здоровье сберегающая деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения: учебно-методическое пособие/М.Б. Федорцева, Т.В. Шелкунова.-Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2009.-116с. –(Образование и здоровье).ISBN978-5-7291-0456-7.
- Чубарова, С.Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании детей/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности.-№2.-С.171-187.
- Щетинин, М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М.: 2007. Шалаева. АСТ, 2010 г Школа раннего развития «Как устроено мое тело»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей дошкольного возраста.
Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями — все это зар...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ ПО ВОПРОСАМ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Семья и ребенок — зеркальное отражение друг друга. С семьи начинается развитие каждого из нас, уверенность в себе, в своих силах и возможностях, умение бороться с трудностями — все это зар...
«Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам безопасности детей дошкольного возраста».
Активное вовлечение родителей в процесс познания и освоения детьми навыков здорового образа жизни, безопасного поведения на улице и в быту происходит на родительских собраниях, открытых занятиях, семи...
Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей дошкольного возраста
В последнее время наблюдается заметное ухудшение физического, психического, нравственного и духовного состояния детей. И поэтому, проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников является одной...
Научно-практический семинар "Сотрудничество ДОО и семьи в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста на современном этапе" 2017 г.
Белозёрова Людмила Николаевна, инструктор по физической культуре МДОУ № 56 стала участником научно-практического семинара "Сотрудничество ДОО и семьи в вопросах здоровьясбережения детей дошкольно...
«Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережение детей дошкольного возраста».
Выступление на городском методическом оъединение....