План по самообразованию инструктора по физическому развитию Тема:«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»
методическая разработка по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме
Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей
старшего дошкольного возраста»
ФИО педагога: Мидяшкина Вероника Евгеньевна
Специальность: инструктор по физической культуре
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 16лет
Квалификационная категория: первая
Дата начала работы над темой: 01.09.2017 год
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2018 год
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Разработать прогулки для подготовительного группы по временам года.
5. Систематизировать изученную литературу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 «Росинка»
План по самообразованию
Тема:«Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам
здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»
2017/2018учебный год
Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей
старшего дошкольного возраста»
ФИО педагога: Мидяшкина Вероника Евгеньевна
Специальность: инструктор по физической культуре
Образование: высшее
Стаж педагогической работы: 16лет
Квалификационная категория: первая
Дата начала работы над темой: 01.09.2017 год
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2018 год
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
2. Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики пробуждения, подвижные игры, физкультминутки)
3. Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья.
4. Разработать прогулки для подготовительного группы по временам года.
5. Систематизировать изученную литературу
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
Наименование | С какой целью используется эта форма | Формы проведения общения | |
Информационно-аналитические | Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности | Проведение социологических срезов, опросов, "Почтовый ящик" | |
Досуговые | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми | Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках | |
Познавательные | Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей | Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей | |
Наглядно- информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские | Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей | Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей Выпуск газет, организация мини- библиотек |
Перспективный план самообразования педагога:
Раздел плана | Форма работы | Практические выходы | Отчет о выполнении | |||||
Сентябрь | ||||||||
Работа с детьми | Проведение Дня Здоровья Проведение осеннего праздника. Организация подвижных игр (ежедневно) Проведение физкультурных занятий (в течение года) | Учить детей охранять и укреплять свое здоровье Развивать эмоциональную сферу. Формировать гармоничную личность. Формировать потребность в двигательной активности. Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. | Фотоотчет | |||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по теме « Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Конспект | |||||
Самореализация | Продолжение изучение программы по образовательной области «здоровье» | Повышение знаний, сбор материала |
Октябрь | |||||||||||||||||
Работа с детьми | Проведение динамических пауз вовремя занятий (в течение года) Проведение релаксации (в течение года) Проведение утренней гимнастики (каждый день) Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно) Проведение осеннего праздника Диагностика уровня физической подготовки детей | В качестве профилактики утомления В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы В целях укрепления организма В качестве развития моторики Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных | Фотоотчет | ||||||||||||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Берегите глазки» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект | ||||||||||||||
Самореализация | Работа с книгой Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику» | Повышение знаний, сбор материала | |||||||||||||||
Ноябрь | |||||||||||||||||
Работа с детьми | Проведение тематического мероприятия «День Матери» | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет | ||||||||||||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Агрессивные дети» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект | ||||||||||||||
Самореализация | Обновление физкультурного уголка Продолжение работы с книгой Ткаченко | Создание условий для сохранения здоровья Повышение знаний, сбор материала Т.А. «Развиваем мелкую моторику» | |||||||||||||||
Декабрь | |||||||||||||||||
Работа с детьми | Проведение новогоднего утренника | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет | ||||||||||||||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Встречаем Новый год вместе с ребенком» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект | ||||||||||||||
Самореализация | Анализ заболеваемости в зимний период | Сбор аналитической информации | |||||||||||||||
Январь | |||||||||||||||||
Работа с детьми | Проведение тематических дней новогодних каникул | Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. | |||||||||||||||
Работа с родителями | Консультация для родителей « Что такое подготовка к школе?» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект | ||||||||||||||
Самореализация | Продолжение изучение программы по образовательной области «Физическая культура»» | Повышение знаний, сбор материала | |||||||||||||||
Февраль | |||||||||||||||||
Работа с детьми | Проведение утренника к Дню Защитника Отечества | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет | ||||||||||||||
Работа с родителями | Консультация « Отец как воспитатель» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект | ||||||||||||||
Самореализация | Самореализация Работа с методической литературой (ж-л «Дошкольное воспитание») | Повышение знаний, сбор материала | |||||||||||||||
Март | |||||||||||||||||
Работа с детьми | Проведение утренника к 8 Марта | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет | ||||||||||||||
Работа с родителями | Консультация «Счастье- это когда тебя понимают» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект | ||||||||||||||
Самореализация | Работа с методической литературой (ж-л «Здоровье дошкольника») | Повышение знаний, сбор материала | |||||||||||||||
Апрель | |||||||||||||||||
Работа с детьми | Развлечение «День Земли» Мониторинг | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий | Фотоотчет | ||||||||||||||
Работа с родителями | Консультация «Готовность к школе» | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | конспект | ||||||||||||||
Самореализация | Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Здоровье» | Повышение знаний, сбор материала | |||||||||||||||
Май | |||||||||||||||||
Работа с детьми | Проведение праздника «День Победы» | Развивать эмоционально- волевую сферу и игровую деятельность | Фотоотчет | ||||||||||||||
Работа с родителями | Консультация «Что такое патриотическое воспитание» Собрание | Предоставление родителям педагогической информации по данной теме Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности | конспект | ||||||||||||||
Самореализация | Продолжение изучения основной примерной программы «Мир открытий» по образовательной области «Физическая культура» | Сбор информации Повышение знаний, сбор материала Пополнение методической копилки |
Используемая литература:
1. Антонов Ю.Е.Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века
/Ю.Е.Антонов. - М.: Аркти, 2011.
2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г.Алямовская-М.,1993.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Книга для воспитателя
детского сада. М., 1991.
4. Бочкарева О. И. Система работы по формированию здорового образа жизни.
Старшая группа, Волгоград: ИТД «Корифей»
5. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Программа дошкольного
образования «От рождения до школы», М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010.
6. Волошина, Л. Организация здоровьесберегающего пространства//Дошкольное
воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.
7. Горшенинник В.В., Самошкина И.В..Черкасова Н.П. Система работы в
детском саду по вопросам семейного воспитания./Горшенинник В.В. - М.:
Глобус, Волгоград: Панорама,2007.
8. Давыдова, М.А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет: М.:
Вако, 2007.
9. Деркунская В. А. Диагностика культуры здоровья дошкольников, М. :
Педагогическое общество России, 2006.
10.Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников, М. : Центр
педагогического образования, 2012.
11.Деркунская В. А. Игры- эксперименты с дошкольниками, М. : Центр
педагогического образования, 2012.
12.Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток,
пальчиковой гимнастики. СПб., 2009.
13.Казин,Э.М. Образование и здоровье: медико-биологические и психолого-
педагогические аспекты [ Текст ]: монография/ Э.М. Казин.- Кемерово: Изд-
во КРИПКиПРО,2010.-214с.-ISBN978-5-7148-0338-3.
14.Климова,Т.В. Здоровьесберегающий аспект воспитательно-
образовательных программ для детей дошкольного возраста, НГПУ
15.Козлова А.В., Денеулина Р..П. Работа ДОУ с семьей: Диагнгостика,
планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг./А.В Козлова,
Р..П. Денеулина- М.:ТЦ Сфера,2004.
16.Новикова,Е.Л. Здоровьесберегающая направленность в развитии речевой
деятельности дошкольников, М.: 1999.
17.Программа воспитания и обучения в детском саду" под ред. М.А.Васильевой,
В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой (6-е издание, испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-
СИНТЕЗ, 2011 года)
18.Свирская Л. Работа с семьей: необязательные инструкции: Методическое
пособие для работников дошкольных образовательных
учреждений./Л.Свирская. - М.:ЛИНКА-ПРЕСС,2007.
19.Семейная академия: Вопросы и ответы./ Овчарова Р.В.- М.: Просвещение:
Учеб., лит.,1996.
20.Федорцева, М.Б. Здоровье сберегающая деятельность педагога дошкольного
образовательного учреждения: учебно-методическое пособие/М.Б.
Федорцева, Т.В. Шелкунова.-Новокузнецк : МОУ ДПО ИПК, 2009.-116с. –
(Образование и здоровье).ISBN978-5-7291-0456-7.
21.Чубарова, С.Новые здоровьесберегающие технологии в образовании и
воспитании детей/ С.Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие
личности.-№2.-С.171-187.
22.Щетинин, М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей, М.: 200
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»
В работе представлен план по самообразованию воспитателя «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.Задачи:1. Продолжать изучать учебную, справочную, научно- методическую литературу по вопросу здоровьесб...

Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литературе
Индивидуальная программа профессионально-личностного саморазвитиявоспитателя "Организация взаимодействия с семьей в вопросах приобщения детей старшего дошкольного возраста к детской литерат...

План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Тема: «Создание педагогических условий для развития ловкости детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных игр и игровых упражнений с мячом»
Данный материал содержит план работы по самообразованию инструктора по физической культуре....

ОТЧЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №67» ПО ТЕМЕ «Взаимодействие с семьей по формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»
Одним из основных критериев благополучия общества является состояние здоровья населения. На сегодняшний день проблема здоровья детей очень актуальна. На здоровье ребенка влияю...

«Взаимодействие с семьей по формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»
laquo;Взаимодействие с семьейпо формированию здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста»...
Использование проектной деятельности в ДОУ при взаимодействии с родителями в вопросах здоровьесбережения детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время, в условиях пандемии нового коронавируса, одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема здо...