Физкультурно-спортивный проект «Футбол»
проект по физкультуре на тему

Чаусова Анастасия Александровна

Актуальность

Летом 2018 - года, проходит Чемпионат мира по футболу. Больших и красивых побед в профессиональном спорте не бывает без широкого развития детского спорта. Футбол - особая спортивная игра. Во–первых, это прекрасное зрелище. Во-вторых, футбол дарит нам радость движения, общение с друзьями, острое соперничество. И не только в этом заключается прелесть этого вида спорта. Футбол способствует развитию молодых людей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких важных черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность. А это, безусловно, очень важно. Спорт необходимая составляющая жизни каждого человека. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку любовь к спорту необходимо с самого детства Детский сад — это активная составляющая жизни ребенка. Приходя каждый день в детский сад, в группу к детям, ребенок приучатся к дисциплине и определенному распорядку дня. Спортивные занятия обязательно включаются в основное расписание детского сада. Утренняя зарядка, спортивные состязания, спортивные праздники — это ключевой момент, необходимый для того, чтобы приучить ребенка к спорту с самого детства Новизна и оригинальность: заключается в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровье сберегающей среды в соответствие с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_futbolu.docx28.43 КБ
Файл proekt.pptx467.6 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-спортивный проект

 «Футбол»

к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018

                                                          Подготовила:

инстр. по физ. культуре

Чаусова А.А.

                                                         

с. Кизильское

2018 год

Продолжительность проекта: 2 недели

Тип проекта: оздоровительный.

Участники проекта: воспитанники, инструктор по физической культуре.

Актуальность

Летом  2018 - года, проходит Чемпионат мира по футболу. Больших и красивых побед в профессиональном спорте не бывает без широкого развития детского спорта.
Футбол - особая спортивная игра. Во–первых, это прекрасное зрелище. Во-вторых, футбол дарит нам радость движения, общение с друзьями, острое соперничество. И не только в этом заключается прелесть этого вида спорта. Футбол способствует развитию молодых людей, совершенствованию физических качеств, воспитанию таких важных черт характера, как творческая активность, ответственность за порученное дело, целеустремленность. А это, безусловно, очень важно.  Спорт необходимая составляющая жизни каждого человека. Не менее важен спорт и для детей, включая самых маленьких. Прививать ребенку любовь к спорту необходимо с самого детства

Детский сад — это активная составляющая жизни ребенка. Приходя каждый день в детский сад, в группу к детям, ребенок приучатся к дисциплине и определенному распорядку дня. Спортивные занятия обязательно включаются в основное расписание детского сада. Утренняя зарядка, спортивные состязания, спортивные праздники — это ключевой момент, необходимый для того, чтобы приучить ребенка к спорту с самого детства

Новизна и оригинальность: заключается   в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей  среды в соответствие с ФГОС ДО.

Проблема

Потребность в новых знаниях и навыках обеспечения и поддержания здоровья дошкольников через элементы техники спортивных игр с использованием летних видов спортивного инвентаря (велосипед, самокат, теннис, бадминтона)

Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни, популяризация футбола как одного из средств укрепления и сохранения здоровья

Задачи:

  1. ознакомление детей с разными видами спорта; (элементами футбола)
  2. развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;    
  3. расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
  4. обогащение знаниями в области физической  культуры и спорта;
  5. формирование интереса к играм соревновательного характера;
  6. совершенствование спортивных умений и навыков.

Принципы проекта

Принцип гуманизации - физкультурно-оздоровительная деятельность строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений детей.

Принцип индивидуальности - обеспечение здорового образа жизни каждому ребенку с учетом его здоровья, интереса, подбор оптимальной физической нагрузки.

Принцип оздоровительный - обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности детей в продуктивных видах деятельности.

Ожидаемый результат проекта:

  1. Сформированность у детей представлений о летних видах спорта и новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  2. Самостоятельное использование детьми новых видов спортивного инвентаря в двигательной активности.

Подготовительный этап        

Постановка проблемы, определение целей и задач. Подбор и изучение методической литературы. Разработка перспективного плана, сценария праздника, досуга, презентаций.

Основной этап        

Практическое осуществление проекта:

· проведение занятий, игр, досугов, праздника с детьми;

· закрепление умений и навыков в играх и упражнениях с мячом в повседневной жизни;

План работы

  1.  «Мы играли, мы играли» (элементы спортивных игр: футбол, волейбол, баскетбол)
  2. Просмотр мультфильмов о футболе
  3. Просмотр презентации  «Футбол для детей»
  4. Спортивный праздник «Чемпионат  мира по футболу FIFA 2018»

Заключительный этап

Подведение итогов проекта, подготовить фото отчёт о проделанной работе.

 

Спортивный праздник

«Чемпионат  мира по футболу

FIFA 2018»

Задачи:

  1. Расширять представления детей о футболе, как командной спортивной игре.
  2. Обучать детей технике выполнения элементов спортивной игры.
  3. Развивать быстроту, ловкость, выносливость.
  4. Доставлять радость от совместной двигательной деятельности.  
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, сплоченность.

Материалы и оборудование: разметочные конусы, футбольный мяч, два резиновых мяча.

 

Ход праздника.

Ведущий: Добрый день, ребята! Добрый день гости, болельщики!

Сегодня наша спортивная площадка превратился в футбольный стадион, сюда прибыли юные футболисты из разных групп детского сада. Мы рады приветствовать вас! В 2018 году  впервые чемпионат мира по футболу будет проходить у нас в России. Наш спортивный праздник мы проводим в поддержку наших знаменитых футболистов и мы уверены, что на своей Родине мы обязательно победим. А сейчас мы познакомимся с нашими футбольными командами. Тренеры и команды, подготовьтесь к тренировке!  

Представление команд. (2 команды под музыку поочередно выходят в центр зала, повторяя упражнение за своим тренером).

В: Все вы веселы, здоровы! А к футбольному матчу вы готовы?

Сегодня состоится три полуфинала, в каждом из которых будет соревноваться  между собой две команды.  Для начала команды должны обменятся своими эмблемами. Прошу командам приготовиться к соревнованиям.

Эстафеты:

I «Ведение мяча ногой в прямом направлении». (вперед и назад до ориентира)

II «Пингвины» (мяч зажат между коленями, шагать до ориентира (обойти) и назад)

III Викторина «Азбука футбола»

1.)Как называется обувь футболиста?

а) бутсы; б) шиповки; в) чешки.

2.Как называется покрытие футбольного поля?

а) клумба; б) газон; в) бахча.

3.Кого из этих футбольных игроков называют форвардом?

а) полузащитник; б) вратарь; в) нападающий.

4.Как журналисты и болельщики называют гол, забитый команде соперника в конце футбольного тайма?

а) гол в раздевалку; б) гол, как гол; в) гол в копилку.

5.Как называется гол, забитый в ворота своей команды?

а) супергол; б) автогол; в) мотогол.

6. Лучший вратарь мира всех времён по версии многих футбольных организаций.

а) Игорь Акинфеев; б) Ринат Дасаев; в) Лев Яшин.

7. Что получит футболист, затеявший драку на футбольном поле?

а) приз от Федерации бокса; б) жёлтую карточку; в) красную карточку.

8. Продолжите футбольную поговорку: « Матч состоится ………………».

а) при любой погоде; б) несмотря ни на что; в) а может быть, и нет.

9. Что означает желтая и красная карточки, показанные судьей футболисту?

(Желтая-предупреждение, красная-удаление).

10. Какой гол называется золотым?

(Золотой гол — метод, использовавшийся в футболе для определения победителя в случае ничейного результата по окончании основного времени (90 минут). При этом назначается дополнительное время (2 тайма по 15 минут). Если в течение дополнительного времени команда забивает гол (такой гол называют «золотым»), то она становится победителем, и игра прекращается. Если по истечении дополнительного времени ни одной команде не удаётся забить гол, то победитель определяется с помощью серии послематчевых пенальти)

В: Молодцы немножко отдохнули, а сейчас приступаем к следующим эстафетам.

IV. «Футбольный слалом», «Обводка» (ведение мяча между предметами «змейкой» вперед и назад)

V. «Футбольный коридор". Команды выстраиваются в шеренги и передают мяч друг другу ногой.

ФИНАЛ.

Футбольный матч между командами.

В: Награждение. Вот и закончился наш футбольный матч. Все дети дружно произносят девиз:

Футбол – моя стихия,

И нашим пусть везет.

Оле-оле, Россия!

Вперед! Вперед! Вперед!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного праздника, посвященного вручению знаков Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Сценарий физкультурного праздника, посвященного вручению знаков Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО - СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Физкультурная сказка»

В дошкольном возрасте опорно –двигательный аппарат находится в стадии интенсивного развития его формирование ещё не завершено, поэтому любые неблагоприятные внешние воздействия могут приводить к...

План-конспект физкультурного занятия в детском саду «Организация физкультурно-спортивной работы с детьми дошкольного возраста»

Группа: Старшая группаВозраст: 5-6 летТема занятия: «Волшебный мяч»Место проведения: физкультурный зал.Задачи:1.Укреплять мышцы плечевого пояса;2.Закреплять метания на дальность и в ц...

КРИТЕРИЙ 3. ПУНКТ 3.1.1.Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно- спортивной деятельности. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности

3.1.1. Наличие проектов, акций интеллектуальной, творческой, физкультурно - спортивной направленности, реализованных с воспитанниками, под руководством педагогического работника...