Дидактическое пособие "Парашют"
методическая разработка по физкультуре на тему
Дидактическое пособие для физического развития, музыкальной и театральной деятельности, познавательного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
оборудование для двигательной деятельности | 68.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПАРАШЮТ»
Номинации:
- дидактическое пособие для физического развития,
- дидактическое пособие для музыкальной деятельности,
- дидактическое пособие для познавательного развития.
-дидактическое пособие для театральной деятельности.
Выполнил: инструктор
по физической культуре
Пухова С.С.
г. Балахна
Необходимые материалы:
• Ткань разных цветов (14 видов)
• Разноцветные нитки в тон ткани
• Петли (из полосок ткани или шнурка)
Этапы создания пособия:
- Раскроить ткань на отдельные фрагменты в форме ромбов и треугольников (в зависимости от цветовой гаммы).
- Сшить цветные сектора между собой в форме круга.
- К полоске каждого цвета пришить петли.
Цели и задачи:
- воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, добиваясь слаженности движений;
- развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, спины и гибкости позвоночника;
- развивать быстроту реакции, ловкость, внимание;
- закреплять основные виды движений (бег, ходьба, равновесие, прыжки).
Варианты использования:
- В совместной деятельности с детьми:
• подвижные игры, общие развивающие упражнения,
основные виды движений.
- В самостоятельной деятельности детей:
• игры в группе и на прогулке.
Пособие удобно хранить как в сложенном, так и в развёрнутом виде
(например, на стене, используя его, как украшение).
Данное пособие можно использовать совместно с другим инвентарём, а именно мячами, сделанными из разных материалов (резиновые, надувные, тряпочные, пластмассовые) и разных размеров (например, гимнастические мячи).
Пособие предназначено для работы с детьми младшего и старшего дошкольного возраста.
Подвижные игры в совместной деятельности с взрослым (в младшем и среднем):
Игра «Карусель» (младшая группа)
Цель игры: формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать умение сочетать движения со словами и музыкой.
Описание игры: дети с воспитателем расстилают «парашют» на полу, растягивают его по всей окружности. Каждый ребёнок берётся за петельку своего цвета. Дети вместе с воспитателем двигаются по кругу и произносят слова:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели.
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
Раз, два, раз, два – повернулась детвора.
Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Затем дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за «парашют». Направление движения меняется. После нескольких повторов (3-4 раза) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.
Игра «Затейники» (средняя группа)
Цель игры: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирование умения удерживать красивую статичную позу.
Описание игры: Выбирается «затейник». Дети идут по кругу, держат «парашют» (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:
Ровным кругом друг за другом
Мы идём за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так!
По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».
Подвижные игрыв самостоятельной деятельности детей (на прогулке):
Игра «Пустое место» (старшая группа)
Цель игры:развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Описание игры: Дети, держась правой рукой за «парашют», двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу (дотрагивается до спины игрока)
Тук-тук-тук…
Все дети останавливаются. Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у «парашюта».
Подвижные игрыв самостоятельной деятельности детей (в физкультурном уголке):
Игра «Весёлый мяч» (подготовительная группа)
Цель игры: воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать ловкость.
Описание игры: Ребята стоят в кругу и держат в руках «парашют», на котором лежит мяч (резиновый, пляжный, матерчатый разных размеров, в зависимости от навыков детей). Перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:
Ты катись, весёлый мячик,
Я тебе упасть не дам.
У кого весёлый мячик,
Тот исполнит песню (танец и т.д.) нам!
Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, указанное в последней строчке.
Игры в совместной деятельности с взрослым на закрепление цвета.
Игра «Перебежки» (подготовительная группа)
Цель игры:развивать ловкость и быстроту реакции, закреплять название основных цветов и их оттенков.
Описание игры:Ребята стоят в кругу и держат в руках «парашют». Взрослый называет два цветовых сектора, все дети взмахивают «парашютом» вверх и плавно опускают руки вниз. Дети, чьи цвета были названы, меняются местами, пробегая под куполом.
Игрыв совместной театральной деятельности с взрослым.
Игра «Зайцы и медведь» (средняя группа)
Цель игры: воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать ловкость, умение перевоплощаться.
Описание игры:Из «парашюта» надо сделать «берлогу», набросив его на стулья или другие предметы (высотой 1м.). Ребёнок – «медведь» сидит и дремлет в своей «берлоге» (под «парашютом»). Дети – «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
«Медведь», вылезая из «берлоги», отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился,
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаю всех гонять!
На последнем слове «медведь» ловит «зайцев» и отводит их в «берлогу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....