Открытое занятие на район «Обучение детей ходьбе на лыжах»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Моисеева Оксана Сергеевна

14 декабря 2017 года на базе МБДОУ "ДС №8 КВ" города Пикалево состоялся районный семинар "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в различных видах деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС". Я проводила свое первое открытое занятие в рамках проекта "На лыжне" с детьми подготовительной к школе группе "Петушок" совместно с воспитателем Кореповой Любовью Алексеевной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_detey_hodbe_na_lyzhah_oktrytoe_zanyatie.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 комбинированного вида»

города Пикалево

Конспект открытого занятия на район

«Обучение детей ходьбе на лыжах»

Разработала инструктор по ФК

Моисеева Оксана Сергеевна

Пикалево

2017

Цель: способствовать проявлению выносливости, совершенствовать равновесие, координацию движений и ориентировку в пространстве; прививать любовь к физической культуре и спорту.

Задачи:

«Физическое развитие»

  • учить ходить скользящим шагом, заложив руки за спину;
  • упражнять в ходьбе скользящим шагом, добиваясь правильной посадки лыжника с одновременным перенесением веса тела с одной ноги на другую, удлиняя шаг, согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах без палок;
  • обучить поворотам переступанием на месте;
  • формировать функции равновесия и координации движений, при ходьбе на лыжах;
  • воспитывать интерес к занятию, желание заниматься ходьбе на лыжах.

«Социально – коммуникативное развитие»

  • уметь работать в команде.

«Художественно – эстетическое развитие»

  • уметь выполнять движения под музыку.

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

  • уметь рассчитываться на 1,2.

Группа: подготовительная.

Оборудование: лыжи по количеству детей, лыжные палки по количеству детей, 2 снеговика, снежинки, аудиозаписи.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

ФИ: Добрый день, ребята! Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и весёлые глаза. Я хочу подарить, вам свою улыбку, подарите свою улыбку соседу слева, справа, а сейчас улыбнитесь мне и нашим гостям. Ребята, а вы любите путешествовать (ответы детей). А хотите мы сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, на красивую зимнюю поляну, чтобы подышать свежим воздухом и покататься на лыжах? (ответы детей) Но перед тем как отправиться в путешествие, мы должны хорошенько разогреть наши мышцы. Но нам нужно будет проходить через препятствия. Вы готовы? (ответы детей) Тогда начинаем. Построение – В колонну по одному – становись! Подравнялись, спинки распрямили, носочки вместе. Равняйсь – смирно! Направо. За направляющем – шагом марш.

Ходьба по кругу (под музыку «Барбарики»):

  • на носочках – руки в стороны;
  • на пяточках – руки на пояс (воспитатель держит обруч, дети пролезают через него);
  • ходьба на внутренней стороне стопы («Мишки»);
  • с поднятыми коленями («Цапля») (воспитатель держит гимнастическую палку, дети с поднятыми коленями перешагивают палку);
  • подскоки, руки на поясе;
  • галоп боком (правым плечом, левым плечом);
  • обычный бег;
  • ходьба обычная с восстановлением дыхания (2 круга).

Направляющий останавливается на полосе.

Дыхательная гимнастика

– Ребята, а давайте представим, что у нас в руках еловая веточка. Она пахнет лесом, зеленью и свежестью. Давайте понюхаем ее, сделайте вдох через нос, а потом на выдохе скажите: «Ах!».

– Молодцы, а теперь на 1,2 рассчитайсь. Первые номера  правая нога вперед, левая в сторону, правую приставили. И сделали 5 шагов вперед. И разошлись на вытянутые руки в сторону.

– Ребята, а с чем мы можем делать упражнения? (с мячом, палкой…) Молодцы, а сегодня мы с вами попробуем сделать упражнения с лыжными палками.

ОРУ с лыжными палками:

  1. И.п. ноги на ширине плеч, в руках лыжные палки, руки вытянули вперед. Наклоны головы: 1 – влево, 2 – вправо, 3 – вперед, 4 – назад.
  2. И.п. ноги на ширине плеч, палки в руках, руки в стороны, 1 – соединить руки, 2 – в стороны, 3 – соединить, 4 – в стороны.
  3. И.п. ноги на ширине плеч, в руках палки. 1 – поднять палки вверх, правую ногу назад, 2 – и.п., 3 – поднять палки вверх, левую ногу назад, 4 – вернуться в и.п.
  4. Прыжки на двух ногах, вперед – назад, на одной ноге через лыжные палки.

ФИ: Ребята, а ну ка покажите мне свои красивые глазки, какие у вас красные щечки, я смотрю вы готовы отправиться в путешествие. На одной ножке покрутись, в лесу на зимней полянке очутись. (зимняя музыка) Ребята, смотрите снежинки, а давайте попробуем их сдуть. (появляются снежинки)

Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»

– Ребята, посмотрите сколько снега нам метель намела, как же мы смоем пройти по такому глубокому снегу?

  1. Основная часть

– А сейчас мы с вами разделимся на 1,2 и будем путешествовать по лесу, выполняя задания. Но у нас будет правило очень сложное, задание будем выполнять так, 1 номера выполняют упражнения за мной, а вторые номера выполняют упражнения за Любовью Алексеевной. На вытянутые руки в сторону разойдитесь.

Упражнения на лыжах:

ФИ – попеременное приподнимание то левой, то правой ноги с лыжей;

В – стоя на двух лыжах, опуститься в полу присед и затем подняться;

ФИ – поочередное поднимание и опускание пятки лыжи при небольшом сгибании ноги в колене;

В – поднимание согнутой ноги вперед с расположением и удержанием лыжи;

ФИ – повороты переступанием на 360*;

В – стоя на чуть согнутых в коленях ногах и немного наклонив туловище, поочередные махи прямыми руками вперед (до уровня глаз) и назад (немного дальше бедра).

–  А теперь мы поменяемся, вторые номера выполняют упражнения за мной, а первые номера за Любовью Алексеевной.

Дыхательная гимнастика 

Руки подняли – вздох делаем, опускаем руки – выдох.

– Ой, какие у нас внимательные дети, правда, Л.А.?  А теперь давайте представим, что у нас в руках палки и поедем по лесу друг за другом. (катание на лыжах по полосе)

  1. Заключительная часть

– А сейчас мы с вами проверим какая команда быстрее, вам нужно будет под музыку найти детали от снеговика и сложить их.

Игра «Собираем Снеговика»

(музыка: Дилижанс — Новогодняя (Русские зимы))

– Молодцы! Ребята, а теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад, снимаем лыжи аккуратно, и держим их в руках. (фон «Зимняя музыка»)

– Вот и снова мы в нашем детском саду. Как вам сегодняшнее путешествие? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение "Обучение детей ходьбе на лыжах"

Сообщение "Обучение детей ходьбе на лыжах"...

Консультация для воспитателей на тему: "Обучение детей ходьбе на лыжах".

методика проведения, примерный план  занятий, игры на лыжах для детей  дошкольного возраста....

План работы обучения детей ходьбе на лыжах.

Планирование по месяцам, возрастным категориям....

НОД "Обучение детей ходьбе на лыжах"

НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе....

Обучение детей ходьбе на лыжах в подготовительной группе

Календарный и тематический планы работы по обучению детей ходьбе на лыжах...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ «Лыжи - наши друзья!»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ «Лыжи - наши друзья!» Цель кружковой работы: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством лыжной по...