Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей ходьбе на лыжах
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

 Обучение детей ходьбе на лыжах в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuchenie_hodbe_na_lyzhah.docx20.94 КБ

Предварительный просмотр:

           

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №117 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по обучению детей ходьбе на лыжах

                           

 Шевелева Лариса Владимировна

                                           воспитатель по физо

                                                       МАДОУ Детский сад №117

Возрастная группа: подготовительная группа.

Образовательная область: физическое развитие.

Программное содержание:

Цель: укрепление  здоровья детей, создание  условий для привития интереса к обучению ходьбе на лыжах.

Задачи:

 -Продолжать обучение скользящему шагу, согласовывать работу рук и ног при ходьбе на лыжах без палок.

-Закреплять навык поворотов переступанием на месте.

-Сочетать ходьбу на лыжах с метанием в цель.  

-Упражнять  детей в ходьбе на лыжах с неожиданными поворотами, приседаниями, остановками, увеличением и уменьшением скорости.

-Учитывать индивидуальные возможности детей.

-Развивать внимание, сообразительность, умение ориентироваться в пространстве, быстроту, ловкость, выносливость.

-Воспитывать чувство выручки, взаимопомощи, умению проигрывать и выигрывать.

Вид деятельности: игровой, двигательный.

Форма организации: групповая, поточная.

 Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативная: поощрять проявление смелости, находчивости, взаимовыручки во время ходьбы на лыжах; обсуждать влияние прогулок на свежем воздухе на здоровье человека; учить следить за чистотой спортивного инвентаря;

формировать навык дисциплинированности и сознательного выполнения правил безопасности при выполнении занятий на лыжах.

Познавательная: развивать восприятие предметов по расположению в пространстве во время ходьбы на лыжах.

Речевая: поощрять проговаривание действий и название упражнений в процессе двигательной деятельности.

Инвентарь и оборудование: лыжи по количеству детей, мячики – 24 шт., обручи – 2 шт, стойки ( лыжные палки ) – 12 шт., кольца - 12шт.

Место проведения: спортивная площадка на территории ДОУ.

Предварительная работа: беседа «Безопасное поведение на лыжне».

Ход НОД

Содержание

Вводная часть:

Построение детей. Приветствие.

Обычная ходьба.

Ходьба с остановкой по сигналу воспитателя.

Ходьба с перестроением в пары.

Построение в 2 колонны.

ОРУ:

1.Прокатывание правой, затем левой лыжи вперед, назад.

2. «Оловянные солдатики»

И.П.: О.С.

1 –3 -  приподнять правую           ( левую) ногу, согнув ее в колене, руки в стороны.

2 – 4 – И.П.

3. « Наклоны»

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 – наклон вниз

2 – И.П.

4. «Ванька - встанька»

И.П.: ноги параллельно друг – другу , руки внизу

1-3 – присесть , руки вперед

2 – 4- И.П.

5. «Переступания»

И.П.: тоже.

6. « Солнышко»

И.П.: пятки вместе, носки врозь.

Кругом. Вперед шагом марш.

7. Упражнение на дыхание «Снежинки»  

Основная часть:

1.«Разложи – собери»

В руках у ребенка 6 колец: первый  раскладывает их, огибая стойку- возвращается назад, передает эстафету. Второй собирает кольца, огибая стойку и идет назад, передает кольца следующему игроку.

2.« Попади в цель»

Проходя мимо обруча нужно бросить мяч в обруч, не останавливаясь, обогнуть стойку и вернутся в команду.

3.« Ходьба змейкой»

 Дети на лыжах идут змейкой между стоек до ориентира.

П.И.:« Ловишки с косичками»

Ходьба по лыжне.

Заключительная часть:

Дети снимают лыжи.

Игра « Зима – лето»

Называю вид спорта если зимний вид спорта, то дети бегут к стойке зима, если летний вид спорта, то к летней стойке.

« Тише едешь, дальше будешь»

Воспитатель называет один из зимних видов спорта. Дети изображают оборудование.

Лыжи – идут на месте

Санки – присели

Коньки- стойка на одной ноге.

Если показывают верно, делают шаг вперед, если ошибаются, остаются на месте.

Проводится  рефлексия:

-Что получилось?

-Что не получилось?

- Почему получилось, не получилось?

- Где мы в жизни с вами можем использовать эти умения?

Подводится итог.

Дети берут  свои лыжи и возвращаются с ними в ДОУ.

Дозировка

Методические рекомендации

1круг

5– 6 раз

5 – 6 раз

5 – 6 раз

6 – 8 раз

По 5 раз

по 2 раза

3-4 раза

2 раза

2 круга

3 – 4 раза

3 – 4 раза

2-3 круга

Ребята, физкульт-привет!

Что у нас сегодня в руках? Чем мы будем заниматься сегодня? (ответы детей)

 Поприветствуем друг друга речевкой:

 Мы все знаем очень твердо:

Лыжи нам – друзья везде,

В достижении рекордов,

И в учебе, и в труде.

Направо!

В обход площадки шагом марш.

Соблюдаем дистанцию.

Держим корпус ровно.

Стойка на правой, левой ноге.

Наклоны вперед с касанием руками лыж, ноги в коленях не сгибать.

Спину держим ровно, когда присели руками, выполняем хлопок.

По команде дети выполняют 2 приставных шага вправо, затем влево.

Поворот вокруг себя, пятки не отрываем.

Делаем глубокий вдох носиком, ловим снежинку на ладошки и сдуваем её.

Начинать движение следующий может после броска товарища по команде.

Расстояние между стойками          2 м.( стоек – 6 шт).Второй начинает движение, когда первый дошел до 1 стойки.

Демонстрирую детям атрибут и предлагаю детям придумать игру (возможны такие варианты: 1) команды выстраиваются на линиях, между ними расстояние 2 м., крепят к себе косички и по свистку дети начинают движение вперед. Одна команда пытается догнать игроков второй команды и отобрать косичку. Потом команды меняются местами. Победитель тот, кто сохранил свою косичку.

2) косички разбрасываются по площадке и собираются детьми. Победитель тот, кто больше собрал косичек.

3) или вариант детей.

Длина лыжни 100 м. Следить за сохранением дистанции между лыжниками.

Дети снимают лыжи и возвращаются на площадку.

Лыжи очищаются от снега и ставятся возле стены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию Тема: "Идем на выставку картин "Зимушка Зима"

Обучение составлению короткого рассказа по опорным словам и картинкам,распространению предложений определениями,обогащение словарного запаса по теме: «Зима»развитие ассоциативного мышления, подбор при...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: "Чисто жить - здоровым быть"

- учить детей принимать предложенный образ и соответственно себя вести;- продолжать формировать у детей представление о личной гигиене, её влиянии на здоровье;- дать детям информацию о микробах,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам. Тема: Здоровье впорядке - спасибо зарядке.

- дать детям представления о том, что упражнения по сложности выполнения бывают разными. В начале надо выполнять упражнения полегче, а затем приступать к более сложным;- формировать желание выпо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. «Наша улица»

Представленный конспект является частью проекта «Наша улица», но может использоваться самостоятельно после определенной предварительной работы с детьми....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе Тема: «Ларец для Ивана-Царевича»

Целью данной деятельности является создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по разделу: "Обучение грамоте"...