План работы обучения детей ходьбе на лыжах.
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Планирование по месяцам, возрастным категориям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rab.lyzhi_.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы обучения детей 4-5 лет ходьбе на лыжах.
Месяц | Неделя | Содержание деятельности с детьми |
Ноябрь | 1-2 | Рассказать сказку «Чудесные дощечки» Цель: Вызвать у детей интерес к занятиям по обучению ходьбе на лыжах. Беседа «О лыжном спорте, лыжниках Р.К.» Цель: Вызвать интерес к лыжному спорту. Сообщить теоретические сведения о значении «чувства лыж» (рассказ, беседа). Развивать у детей в игровых упражнениях «чувства лыж». |
3-4 | Знакомство ступающим шагом. Освоение навыка ходьбы на лыжах ступающим шагом по дорожкам физ.зала. Воспитать бережное отношение к лыжному инвентарю, трудолюбие на каждом занятии. | |
Декабрь | 1-2 | Познакомить детей с различными способами переноски лыж (рассказ, показ, объяснение). Научить надевать и снимать лыжи с помощью воспитателя. Обучать ступающему шагу на лыжах. Развивать динамическое равновесие в играх упражнения. |
3-4 | Продолжить обучение ступающему шагу в игровых упражнениях. Развивать у детей «чувство лыж». Развивать у детей умение переносить лыжи в играх. Развивать у детей уверенность в состоянии на лыжах. | |
Январь | 1-2 | Разучить повороты способом переступания на месте. Продолжить обучение ступающему шагу с активной работой рук. Продолжить развивать динамическое равновесие. Знакомство с подъема на склон «елочкой». |
3-4 | Продолжить обучение поворотов на месте способом переступания. Совершенствовать ступающий шаг с активной работой рук в игровых упражнениях. Упражнять детей в игровых заданиях на развитие ориентировки в пространстве. | |
Февраль | 1-2 | Дать представление о технике передвижения на лыжах скользящим шагом (рассмотрение иллюстрации, фотографий знаменитых лыжников (рассказ, показ, объяснение). Упражнять в игровом упражнении «буксир», чтобы дети ощущали скольжение лыж. Закрепить повороты на месте способом переступания. Упражнять детей в игровых упражнениях для динамического равновесия. Продолжить обучение подъему на склон «лесенкой». |
3-4 | Учить скользящему шагу ( обратить внимание на перенос веса тела и на опорную ногу). Закрепить повороты на месте способом переступания. В игровых упражнениях и играх развивать ориентировку в пространстве. | |
Март | 1-2 | Продолжить обучение скользящему шагу с активной работой рук. Закрепить в играх повороты на месте способом переступания. В играх и игровых упражнениях развивать ориентировку в пространстве. |
3-4 | Закрепить скользящий шаг с активной работой рук. Совершенствовать ступающий шаг и повороты на месте способом переступания. |
План работы обучения детей 5-6 лет ходьбе на лыжах.
Месяц | Неделя | Содержание деятельности с детьми |
Ноябрь | 1-2 | Беседа: «На лыжи вставай – здоровье укрепляй» Цель: Познакомить детей с оздоровительным влиянием занятий лыжами на организм человека. Беседа «Как мы ходили на лыжах в прошлом году» Цель: Вызывать положительный эмоциональный отклик о занятиях лыжами прошлом году. Вспомнить как надевают и снимают лыжи. Закрепить у детей навык ходьбы на лыжах в физ.зале. Воспитать бережное отношение к лыжному инвентарю, трудолюбие на каждом занятии. Учить подъему после падения на снег. |
3-4 | Вспомнить способы переноски лыж. Восстановить навык поворотов на месте способом переступания. Восстановить навык ходьбы на лыжах ступающим и скользящим шагом по учебной лыжне. | |
Декабрь | 1-2 | Создать представление о стойке лыжника (рассказ, объяснение, рассматривание фотографий знаменитых лыжников). Закрепить повороты на месте способом переступания. Закрепить навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом. Упражнять в навыке подъема после падения на снег. |
3-4 | Совершенствовать навык ходьбы на лыжах скользящим шагом. Восстановить навык подъема на склон способом «лесенка». Учить спуску со склона в низкой стойке (показ, объяснение). | |
Январь | 1-2 | Закрепить и совершенствовать в играх и игровых упражнениях навыка широкого скользящего шага. Продолжить обучение спуску в низкой стойке с различным положением рук. |
3-4 | Упражнять детей в спуске в низкой стойке и быстрому подъему на склон «лесенкой». Совершенствование скользящего шага с активной работой рук. | |
Февраль | 1-2 | Закрепить навык ходьбы на лыжах, спусков, подъемов, поворотов на месте в играх. Познакомить со спуском в средней стойке (основной, показ объяснение). Совершенствовать в играх игровых упражнениях и эстафетах поворотов на равнине способом переступания. |
3-4 | Закрепить навык скользящего шага списков в основной стойке. Познакомить детей с торможением при спуске со склона способом «плуг». | |
Март | 1-2 | Закрепить навык скользящего шага, навыка спусков в основной и низкой стойках, поворотов на равнине способом переступания, подъемов «лесенкой» в играх и эстафетах. |
3-4 | Знакомить детей с торможением при спуске со склона способом «плуг» |
План работы обучения детей 6-7 лет ходьбе на лыжах.
Месяц | Неделя | Содержание деятельности с детьми |
Ноябрь | 3-4 | Беседа «О лыжниках нашего района Р.К.» Беседа «К чему мы научились прошлом году при ходьбе на лыжах». Восстановить навыки передвижения на лыжах скользящим шагом. |
Декабрь | 1-2 | Восстановить у детей навык скользящего шага, поворотов переступанием, навыков падения, подъема «лесенкой» на ровной площадке. |
3-4 | Закрепить навык скользящего шага. Знакомство на склон «полуелочкой». Закрепить повороты способом переступания в играх. | |
Январь | 1-2 | Совершенствовать скользящий шаг в играх и эстафетах. Продолжить обучение подъему на склон «полуелочкой». Закрепить спуск со склона в низкой и средней стойках. |
3-4 | Развивать ритмичную ходьбу на лыжах с использованием бубна. Знакомство детей со спуском в высокой стойке. Закрепление на склон способом «полуелочкой» и «лесенкой». | |
Февраль | 1-2 | Закрепить скользящий шаг в играх и эстафетах. Закрепить спуск со склонов в разных стойках, подъемов на склон способом «полуелочка», «лесенка», Закрепление торможения при спуске со склона способом «плуг». Познакомить с подъемом на склон способом «елочка». |
3-4 | Закрепить навык широкого скольжения шага в играх. Совершенствовать спуски со склона в различных стойках, торможения «плугом» с использованием игровых заданий. Совершенствовать подъем на склон «лесенкой», «полуелочкой». Продолжить обучение подъема на склон способом «елочка» (обучение производиться на ровне площадке). | |
Март | 1-2 | Закрепить подъем на склон способом «елочка» на ровной площадке и пологом склоне. Совершенствовать спуски, подъемы, торможения в играх и эстафетах. |
3-4 | Совершенствовать скользящий шаг в эстафете. Закрепить в играх и упражнениях спуски со склона в разных стойках, торможения «плугом», подъемов на склон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение "Обучение детей ходьбе на лыжах"
Сообщение "Обучение детей ходьбе на лыжах"...
Консультация для воспитателей на тему: "Обучение детей ходьбе на лыжах".
методика проведения, примерный план занятий, игры на лыжах для детей дошкольного возраста....
НОД "Обучение детей ходьбе на лыжах"
НОД по физическому развитию в подготовительной к школе группе....
Обучение детей ходьбе на лыжах в подготовительной группе
Календарный и тематический планы работы по обучению детей ходьбе на лыжах...
Опыт работы "Обучение детей ходьбе на лыжах"
В данном материале представлен опыт обучения детей старшей групппы ходьбе на лыжах....
План работы обучения детей ходьбе на лыжах
Планирование по месяцам ,возрастным категориям....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ «Лыжи - наши друзья!»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ «Лыжи - наши друзья!» Цель кружковой работы: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством лыжной по...