НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме

Кожанова Наталья Александровна

Организуя данное занятие, дети закрепят знания о перелётных птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy_st.d.v.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Старший дошкольный возраст

НОД по физическому развитию

«Перелетные птицы»

Программные задачи:

  1. Создать условия для развития умения ходить по узкой рейке гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
  2. Способствовать развитию умения прыгать в высоту с места, делая энергичный замах руками, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляться на носки полусогнутых ног.
  3. Упражнять в умении группироваться при подлезании  под дугу на четвереньках.
  4. Способствовать развитию внимания, умения реагировать на сигнал в подвижной игре  «Скворцы и кот».

Оборудование: гимнастическая скамья, дуги  (тоннель), мячи (+подставки для мячей).

Ход:

Дети входят в зал: Здороваются.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправимся в лес, весну встречать, первых птиц в гости ждать. Я, предлагаю повернуться в туже сторону, куда и наши перелётные птицы.

Показ карточки с изображением полета птиц 

(детям нужно повернуться туда, куда смотрят птицы). 

На пра-во, раз-два. В обход по залу, шагом марш!

ЧЗ

Содержание НОД

ДТД

I

II

III

Двигательное упражнение «В лесу».

Мы гуляем по тропинкам, мы гуляем по дорогам. (Ходьба обычная)

По дороге шли, и все лужи обошли. (Ходьба на носках «змейкой») 

Через лес ведет тропинка - вот березка, вот рябинка. (Ходьба на пятках).

Побежали, побежали, только ноги замелькали. (Выполняют легкий бег).

На полянку прибежали и там весело скакали. (Прыжки с продвижением вперёд).

Ходьба обычная

Перестроение в 2 колонны

Воспитатель: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? Вы уже знаете, какие птицы прилетают к нам. (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка). Я предлагаю показать как кукушка расправляет крылья.

ОРУ «С добрым утром» (разбудило солнышко всё в лесу)

  1. «Кукушка расправляет крылья»

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п.

  1. «Грач смотрит по сторонам»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- повернуть голову вправо, отводя локти назад;

 2- и. п.; 3-4-то же влево.

  1. «Аист готовится взлететь»

И. п.: стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч.

1- поднять локти вверх; 2- И. п.

  1. «Скворец пьет водичку». 

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п.

  1. «Ласточка прячется в гнездо». 

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову;  2- и. п.

  1. «Жаворонок прыгает»

 И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе.

Высокие прыжки на двух ногах с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте (прыжки только для выполнения утренней гимнастики).

Перестроение в одну колонну.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как тяжело птицам добираться в тёплые края, ведь им приходится лететь над морем. А когда они устают, то приземляются и отдыхают. А некоторые из них прыгают, выражая свою радость, что совсем скоро их сложный путь закончится.

 А вы хотите, как настоящие птицы преодолеть это препятствие? Посмотрите, нам, нужно расправив крылья преодолеть бесконечную

гладь моря. Немного отдохнуть, проползая под дугами (тоннелю) +и выразить свою радость – прыжками.

(показ правильного выполнения ОВД).

  1. Ходьба по узкой рейке гимнастической скамейке («Полет птиц над морем»).
  2. Ползание на четвереньках под препятствие («Отдых птиц на земле»)
  3. Прыжок в высоту с места, через мячи положенные в ряд - 4-5шт. («Птичья радость»)
  4. П/и «Скворцы и кот»

Ну, вот и получилось у нас с вами преодолеть, этот сложный, но интересный путь.

«Скворушки, скворушки, черные перышки!

Вы хотите полетать, свои перья поразмять?»

Тогда я предлагаю, вам  интересную игру «Скворцы и кот». Скажите, как называется дом для птиц? (Скворечник) Предлагаю девочкам, сделать два круга – это будут два скворечника, мальчики будут скворцами. А ________________ будет котом, уж очень ловко он сегодня справлялся с заданиями. Пока кот спит, скворцы летают, а как только кот просыпается, скворцы залетают в скворечники.

(после 1-2х повторений, мальчики и девочки меняются ролями)

Ребята, хорошо поиграли, а сейчас попрошу вас сделать, один большой общий круг. Пока птицы летели по воздуху, они на земле встречали животных, в воде видели рыб и очень хорошо, что на своём пути не встретили никакой опасности! (Огонь) Сейчас вы, передаёте мяч друг другу, пока слышите названия разных стихий, а как только наступит тишина, вы называете обитателя стихии.

 «Земля – называют  животных; вода – рыб; воздух – птиц;

огонь – поднимают   вверх руки».

Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух, огонь»

Какое увлекательное путешествие у нас сегодня было. Мне очень понравилось! А вам? (Да!) Какие препятствия, сегодня встретились на нашем пути? (Ответы детей). А какое самое сложное задание было, на ваш взгляд?

Но я думаю, что если мы и дальше будем с вами тренироваться, то все препятствия нам будут по плечу. До новых встреч. Повернулись за  ___________. В группу шагом марш!

8-10раз.

6-8 раз.

8-10 раз.

8-10раз.

 8-10 раз.

2-3 раза.

2-3 раза.

2-3 раза.

2-3 раза.

4-5 раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: «Росточек». Авторская разработка комбинаторного типа оздоровительная программа по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общей мышечной слабостью.

Оздоровительная физическая культура  в последнее время  широко внедряется в дошкольные учреждения. Причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушение опорно - двигательного аппарата...

ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Придумаем игру"

Цель проекта: создать вместе с  дошкольниками интересные им подвижные игры.Задачи проекта:Ø обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;Ø научить дошкольников сос...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с подготовительными физическими упражнениями к спортивной игре волейбол.Задачи:Обучающие1....

Занятие по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Книга Здоровья"

Цель занятия: Формирование  осознанно - правильного  отношения к своему  здоровью.Задачи:Закрепить представления детей о строении человеческого тела (позвоночнике), способах профилактик...

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")

Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...

Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)

Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...