НОД по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) по теме
Организуя данное занятие, дети закрепят знания о перелётных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perelyotnye_ptitsy_st.d.v.docx | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Старший дошкольный возраст
НОД по физическому развитию
«Перелетные птицы»
Программные задачи:
- Создать условия для развития умения ходить по узкой рейке гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
- Способствовать развитию умения прыгать в высоту с места, делая энергичный замах руками, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляться на носки полусогнутых ног.
- Упражнять в умении группироваться при подлезании под дугу на четвереньках.
- Способствовать развитию внимания, умения реагировать на сигнал в подвижной игре «Скворцы и кот».
Оборудование: гимнастическая скамья, дуги (тоннель), мячи (+подставки для мячей).
Ход:
Дети входят в зал: Здороваются.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправимся в лес, весну встречать, первых птиц в гости ждать. Я, предлагаю повернуться в туже сторону, куда и наши перелётные птицы.
Показ карточки с изображением полета птиц
(детям нужно повернуться туда, куда смотрят птицы).
На пра-во, раз-два. В обход по залу, шагом марш!
ЧЗ | Содержание НОД | ДТД |
I II III | Двигательное упражнение «В лесу». Мы гуляем по тропинкам, мы гуляем по дорогам. (Ходьба обычная) По дороге шли, и все лужи обошли. (Ходьба на носках «змейкой») Через лес ведет тропинка - вот березка, вот рябинка. (Ходьба на пятках). Побежали, побежали, только ноги замелькали. (Выполняют легкий бег). На полянку прибежали и там весело скакали. (Прыжки с продвижением вперёд). Ходьба обычная Перестроение в 2 колонны Воспитатель: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? Вы уже знаете, какие птицы прилетают к нам. (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка). Я предлагаю показать как кукушка расправляет крылья. ОРУ «С добрым утром» (разбудило солнышко всё в лесу)
И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- повернуть голову вправо, отводя локти назад; 2- и. п.; 3-4-то же влево.
И. п.: стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч. 1- поднять локти вверх; 2- И. п.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову; 2- и. п.
И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе. Высокие прыжки на двух ногах с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте (прыжки только для выполнения утренней гимнастики). Перестроение в одну колонну. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как тяжело птицам добираться в тёплые края, ведь им приходится лететь над морем. А когда они устают, то приземляются и отдыхают. А некоторые из них прыгают, выражая свою радость, что совсем скоро их сложный путь закончится. А вы хотите, как настоящие птицы преодолеть это препятствие? Посмотрите, нам, нужно расправив крылья преодолеть бесконечную гладь моря. Немного отдохнуть, проползая под дугами (тоннелю) +и выразить свою радость – прыжками. (показ правильного выполнения ОВД).
Ну, вот и получилось у нас с вами преодолеть, этот сложный, но интересный путь. «Скворушки, скворушки, черные перышки! Вы хотите полетать, свои перья поразмять?» Тогда я предлагаю, вам интересную игру «Скворцы и кот». Скажите, как называется дом для птиц? (Скворечник) Предлагаю девочкам, сделать два круга – это будут два скворечника, мальчики будут скворцами. А ________________ будет котом, уж очень ловко он сегодня справлялся с заданиями. Пока кот спит, скворцы летают, а как только кот просыпается, скворцы залетают в скворечники. (после 1-2х повторений, мальчики и девочки меняются ролями) Ребята, хорошо поиграли, а сейчас попрошу вас сделать, один большой общий круг. Пока птицы летели по воздуху, они на земле встречали животных, в воде видели рыб и очень хорошо, что на своём пути не встретили никакой опасности! (Огонь) Сейчас вы, передаёте мяч друг другу, пока слышите названия разных стихий, а как только наступит тишина, вы называете обитателя стихии. «Земля – называют животных; вода – рыб; воздух – птиц; огонь – поднимают вверх руки». Малоподвижная игра «Земля, вода, воздух, огонь» Какое увлекательное путешествие у нас сегодня было. Мне очень понравилось! А вам? (Да!) Какие препятствия, сегодня встретились на нашем пути? (Ответы детей). А какое самое сложное задание было, на ваш взгляд? Но я думаю, что если мы и дальше будем с вами тренироваться, то все препятствия нам будут по плечу. До новых встреч. Повернулись за ___________. В группу шагом марш! | 8-10раз. 6-8 раз. 8-10 раз. 8-10раз. 8-10 раз. 2-3 раза. 2-3 раза. 2-3 раза. 2-3 раза. 4-5 раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: «Росточек». Авторская разработка комбинаторного типа оздоровительная программа по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общей мышечной слабостью.
Оздоровительная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения. Причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушение опорно - двигательного аппарата...
ПРОЕКТ по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ "Придумаем игру"
Цель проекта: создать вместе с дошкольниками интересные им подвижные игры.Задачи проекта:Ø обогатить знания детей о подвижных играх и их значении для здоровья человека;Ø научить дошкольников сос...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с подготовительными физическими упражнениями к спортивной игре волейбол.Задачи:Обучающие1....
Занятие по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Книга Здоровья"
Цель занятия: Формирование осознанно - правильного отношения к своему здоровью.Задачи:Закрепить представления детей о строении человеческого тела (позвоночнике), способах профилактик...
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"
Конспект образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие на необитаемый остров"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура")
Цель: развитие физических качеств и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования подвижных игр математического содержания.Задачи.Оздоровительные:Формирован...
Конспект интегрированного занятия по познавательному и физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста («ФЭМП и Физическая культура»)
Цель:-Совершенствовать математические знания, самостоятельно и коллективно выполнять задания;- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание заниматься физкультурой;-Совершенствовать математиче...