Проект по оздоровительной работе на тему: «Остров Здоровья!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Михайлова Л.И

Проект по оздоровительной работе

на тему: «Остров Здоровья!»

 

Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.

Срок: 1 год.

Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители,

Проблема: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

 

Ведущая педагогическая идея: реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.

 

Цель: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

 

Задачи:

1.      Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

2.      Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.

3.      Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.

4.      Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.

5.      Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

 

Механизм реализации проекта:

Этапы проекта:

1.      Подготовительный этап.

2.      Основной этап.

o    Работа с детьми;

o    Работа с родителями;

o    Работа с педагогами.

3.      Заключительный.

 

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Мероприятия

Объект

Ответст-ый

1.Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария.

Восп-ли

2. Создание предметно-развивающей среды:

·         Создание в группе Физкультурно-оздоровительного центра.

·         Подбор художественной литературы для детей.

·         Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел.

·         Создание макетов «Спортивная площадка», «Больница», «Аптека».

·         Изготовление панно «Полезное - вредное».

·         Составление картотек по ЗОЖ.

Восп-ли

3. Диагностическое обследование:

·         Анкетирование «Здоровый образ жизни».

·         Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

·         Опросник «Что такое здоровье?»

·         Анкетирование «Организация ЗОЖ с детьми в группе».

Родители

Дети

 

Дети

Педагоги

 

Восп-ли

4. Составление паспорта Здоровья группы.

Дети

Восп-ли


 

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

 

I.            Работа с детьми.

Мероприятия

Объект

Ответст-ый

Организация групповых традиции:

- "Музыкальные минутки";

- "Релаксационные паузы";

- "Двигательные минутки";

-"Оздоровительные минутки"; включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж; упражнения с массажными ковриками; различными массажёрами;

Дети

Восп-ли

Составление алгоритмов (схем) для детей:

·         Умывания, закаливания, массажа.

Дети

Восп-ли

Ежедневная профилактическая работа:

1.Точечный массаж.

2.Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения в НОД.

3.Гимнастика с элементами хатха-йога. 4.Комплексы по профилактике плоскостопия. 5.Комплексы по профилактике нарушений осанки. 6.Дыхательная гимнастика. 7. Снятие умственной усталости во время НОД (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин).

8.Прогулки + динамический час. 9.Закаливание: - Ходьба босиком; - Чистка зубов и полоскание полости рта; - Обширное умывание; 10. Оптимальный двигательный режим.

Дети

Восп-ли

Цикл занимательных дел «Познавательно-исследовательская деятельность» - «Уроки здоровья»:

1.      «Культура гигиены»;

2.      «Культура разговора»;

3.      «Культура питания»;

4.      «Культура внешнего вида».

Дети

Восп-ли

Создание игровых ситуаций:

«Мишка заболел»;

«Научим куклу мыть руки»;

«Доктор Айболит в гостях у ребят»

 «Девочка чумазая».

Дети

Восп-ли

Самостоятельная деятельность детей:

·         Создание условий для д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно-полезно»..;

·         Создание условий для конструирования «Спортивная площадка», «Поликлиника»;

·         Создание условий для настольно-печатных игр «Двойняшки», «Собери картинку»;

·         Создание условий для п/и «Съедобное-несъедобное».

Дети

Восп-ли

Цикл занимательных дел «Познавательно-речевое развитие»:

1.Чтение художественной литературы:

- К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Лежебока», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А.Бах «Надо спортом заниматься», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре».

2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

4. Развлечение «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»(познание + музыка + социализация+коммуникация)

                      Цикл занимательных дел Познавательно-речевое развитие:

·         Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»(познание +коммуникация + здоровье).

·         Сказка-беседа «В стране Болючке»(познание + коммуникация + здоровье + безопасность).

·         Занимательное дело «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»(познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).

·         Занимательное дело «Чудо – фрукты» (познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).

·         Занимательное дело «Что можно приготовить из овощей» (познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).

 

Дети

Дети, родители

Дети

Восп-ли

Восп-ли, муз.рук-ль

Восп-ли

Цикл занимательных дел «Художественно-эстетическое развитие»:

·         Рисование «Мой веселый звонкий мяч» (худ. творчество + музыка + чтение худ. лит-ры + безопасность).

·         Аппликация «Консервируем фрукты» (худ. творчество + познание + здоровье).

·         Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…» (худ. творчество + познание + здоровье).

Персональные выставки:

·         «Наш отдых».

Дети

Дети,

родители

Восп-ли

 

Цикл занимательных дел «Социально-личностное развитие»:

·         Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»,

·         Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Аптека»,

·         Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Фитнес-зал».

Дети

Восп-ли

Цикл игровых занимательных дел «Физическое развитие»:

Развлечение «Мой веселый мяч» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра)

Дети, родители

Восп-ли, инструктор ФК

Создание коллажей:

·         «Полезные и вредные продукты»,

·         «Юные спортсмены».

Дети

Восп-ли

Работа с коллекциями:

·         Коллекция «Носовых платков».

·         Коллекция массажоров.

Дети, родители

Восп-ли


 

                                                                                                                                II.            Работа с родителями.

Мероприятия

Объект

Ответ-ный

Родительские собрания:

- «Наши верные друзья – полезные привычки».

- «Бережем здоровье с детства».

Родители

Восп-ли

Консультации:

·         «Физкультурное оборудование своими руками».

·         «Закаливание в детском саду».

·         «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».

·         «Закаливание детского организма».

Родители

Восп-ли

 

Памятки:

·         «Режим дня дошкольника»; «Закаляйте ребенка!»; «Как сохранить зрение ребенка?»; «Как сформировать правильную осанку?»; «10 заповедей здоровья».

Родители

Восп-ли

Папки-передвижки:

·         «Утренняя гимнастика. Несколько простых советов».

·         «Стадион в квартире».

·         «Прогулки - это важно!».

Родители

Восп-ли

Совместная деятельность детей и родителей:

Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья».

Родители

дети

Восп-ли

Совместная деятельность детей и родителей:

Выпуск семейных газет «Традиции ЗОЖ в моей семье».

Родители

дети

Восп-ли

Совместная деятельность детей, родителей, педагогов:

Акция «Как сохранить здоровье».

Родители

дети,

педагоги

Восп-ли

Создание коллажа:

·          

o    «Вредные и полезные привычки».

Родители

дети

Восп-ли

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятия

Объект

Ответ-ный

1. Диагностическое обследование:

Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

Опросник « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

Анкетирование « Организация здорового образа жизни».

 

Дети

Родители

Педагоги

Восп-ли

 

2.Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта.

Восп-ли

 

3. Создание папки для педагогов "Картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей":

- Картотеки «Физминутки»; «Гимнастика для глаз»; «Ленивая» гимнастика»; «Дыхательная гимнастика»; «Волшебные точки»; «Игры, которые лечат»; «Релаксационные игры», «Точечного массажа»; картотека подвижных игр; «Игры на воздухе, с водой».

Педагоги

Восп-ли

 

4. Создание альбома «Кодекс здоровья» 

(Совместная деятельность педагогов и детей).

Итоговое развлечение «В стране здоровья» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра).

Дети

Восп-ли

 

5. Создание папки для родителей "Укрепление здоровья детей в семье " (памятки, рекомендации, буклеты, консультации).

День открытых дверей « День здоровья ».

Родители

Восп-ли

 

Предполагаемые результаты:

 

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

 

Для родителей:

1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

 

Для педагогов:

1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

2) Повышение профессионального уровня педагогов.

 

Дальнейшее развитие проекта: Изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_ozdorovitelnoy_rabote.docx29.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по оздоровительной работе

на тему: «Остров Здоровья!»

Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.

Срок: 1 год.

Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители,

Проблема: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Ведущая педагогическая идея: реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.

Цель: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.

Задачи:

  1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
  3. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
  4. Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
  5. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.

Механизм реализации проекта:

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап.
  2. Основной этап.
  • Работа с детьми;
  • Работа с родителями;
  • Работа с педагогами.
  1. Заключительный.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Мероприятия

Объект

Ответст-ый

1.Определение проблемы, цели и задач проекта.

Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария.

Восп-ли

2. Создание предметно-развивающей среды:

  • Создание в группе Физкультурно-оздоровительного центра.
  • Подбор художественной литературы для детей.
  • Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел.
  • Создание макетов «Спортивная площадка», «Больница», «Аптека».
  • Изготовление панно «Полезное - вредное».
  • Составление картотек по ЗОЖ.

Восп-ли

3. Диагностическое обследование:

  • Анкетирование «Здоровый образ жизни».
  • Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
  • Опросник «Что такое здоровье?»
  • Анкетирование «Организация ЗОЖ с детьми в группе».

Родители

Дети

Дети

Педагоги

Восп-ли

4. Составление паспорта Здоровья группы.

Дети

Восп-ли


ОСНОВНОЙ ЭТАП:

  1. Работа с детьми.

Мероприятия

Объект

Ответст-ый

Организация групповых традиции:

- "Музыкальные минутки";

- "Релаксационные паузы";

- "Двигательные минутки";

-"Оздоровительные минутки"; включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж; упражнения с массажными ковриками; различными массажёрами;

Дети

Восп-ли

Составление алгоритмов (схем) для детей:

  • Умывания, закаливания, массажа.

Дети

Восп-ли

Ежедневная профилактическая работа:

1.Точечный массаж.

2.Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения в НОД.

3.Гимнастика с элементами хатха-йога. 4.Комплексы по профилактике плоскостопия. 5.Комплексы по профилактике нарушений осанки. 6.Дыхательная гимнастика. 7. Снятие умственной усталости во время НОД (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин).

8.Прогулки + динамический час. 9.Закаливание: - Ходьба босиком; - Чистка зубов и полоскание полости рта; - Обширное умывание; 10. Оптимальный двигательный режим.

Дети

Восп-ли

Цикл занимательных дел «Познавательно-исследовательская деятельность» - «Уроки здоровья»:

  1. «Культура гигиены»;
  2. «Культура разговора»;
  3. «Культура питания»;
  4. «Культура внешнего вида».

Дети

Восп-ли

Создание игровых ситуаций:

«Мишка заболел»;

«Научим куклу мыть руки»;

«Доктор Айболит в гостях у ребят»

 «Девочка чумазая».

Дети

Восп-ли

Самостоятельная деятельность детей:

  • Создание условий для д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно-полезно»..;
  • Создание условий для конструирования «Спортивная площадка», «Поликлиника»;
  • Создание условий для настольно-печатных игр «Двойняшки», «Собери картинку»;
  • Создание условий для п/и «Съедобное-несъедобное».

Дети

Восп-ли

Цикл занимательных дел «Познавательно-речевое развитие»:

1.Чтение художественной литературы:

- К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Лежебока», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А.Бах «Надо спортом заниматься», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре».

2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.

4. Развлечение «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»(познание + музыка + социализация+коммуникация)

                      Цикл занимательных дел Познавательно-речевое развитие:

  • Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»(познание +коммуникация + здоровье).
  • Сказка-беседа «В стране Болючке»(познание + коммуникация + здоровье + безопасность).
  • Занимательное дело «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»(познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
  • Занимательное дело «Чудо – фрукты» (познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
  • Занимательное дело «Что можно приготовить из овощей» (познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).

Дети

Дети, родители

Дети

Восп-ли

Восп-ли, муз.рук-ль

Восп-ли

Цикл занимательных дел «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Рисование «Мой веселый звонкий мяч» (худ. творчество + музыка + чтение худ. лит-ры + безопасность).
  • Аппликация «Консервируем фрукты» (худ. творчество + познание + здоровье).
  • Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…» (худ. творчество + познание + здоровье).

Персональные выставки:

  • «Наш отдых».

Дети

Дети,

родители

Восп-ли

Цикл занимательных дел «Социально-личностное развитие»:

  • Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»,
  • Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Аптека»,
  • Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Фитнес-зал».

Дети

Восп-ли

Цикл игровых занимательных дел «Физическое развитие»:

Развлечение «Мой веселый мяч» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра)

Дети, родители

Восп-ли, инструктор ФК

Создание коллажей:

  • «Полезные и вредные продукты»,
  • «Юные спортсмены».

Дети

Восп-ли

Работа с коллекциями:

  • Коллекция «Носовых платков».
  • Коллекция массажоров.

Дети, родители

Восп-ли


  1. Работа с родителями.

Мероприятия

Объект

Ответ-ный

Родительские собрания:

- «Наши верные друзья – полезные привычки».

- «Бережем здоровье с детства».

Родители

Восп-ли

Консультации:

  • «Физкультурное оборудование своими руками».
  • «Закаливание в детском саду».
  • «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
  • «Закаливание детского организма».

Родители

Восп-ли

Памятки:

  • «Режим дня дошкольника»; «Закаляйте ребенка!»; «Как сохранить зрение ребенка?»; «Как сформировать правильную осанку?»; «10 заповедей здоровья».

Родители

Восп-ли

Папки-передвижки:

  • «Утренняя гимнастика. Несколько простых советов».
  • «Стадион в квартире».
  • «Прогулки - это важно!».

Родители

Восп-ли

Совместная деятельность детей и родителей:

Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья».

Родители

дети

Восп-ли

Совместная деятельность детей и родителей:

Выпуск семейных газет «Традиции ЗОЖ в моей семье».

Родители

дети

Восп-ли

Совместная деятельность детей, родителей, педагогов:

Акция «Как сохранить здоровье».

Родители

дети,

педагоги

Восп-ли

Создание коллажа:

  • «Вредные и полезные привычки».

Родители

дети

Восп-ли

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Мероприятия

Объект

Ответ-ный

1. Диагностическое обследование:

Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».

Опросник « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».

Анкетирование « Организация здорового образа жизни».

Дети

Родители

Педагоги

Восп-ли

2.Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта.

Восп-ли

3. Создание папки для педагогов "Картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей":

- Картотеки «Физминутки»; «Гимнастика для глаз»; «Ленивая» гимнастика»; «Дыхательная гимнастика»; «Волшебные точки»; «Игры, которые лечат»; «Релаксационные игры», «Точечного массажа»; картотека подвижных игр; «Игры на воздухе, с водой».

Педагоги

Восп-ли

4. Создание альбома «Кодекс здоровья» 

(Совместная деятельность педагогов и детей).

Итоговое развлечение «В стране здоровья» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра).

Дети

Восп-ли

5. Создание папки для родителей "Укрепление здоровья детей в семье " (памятки, рекомендации, буклеты, консультации).

День открытых дверей « День здоровья ».

Родители

Восп-ли

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1) Сформированные навыки здорового образа жизни.

2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.

Для родителей:

1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

2) Повышение профессионального уровня педагогов.

Дальнейшее развитие проекта: Изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по оздоровительной работе в летний период "Растем здоровыми и сильными" для детей младшего дошкольного возраста

Проект по оздоровительной работе воспитанников  младшей группыВ летний оздоровительный период"Растем здоровыми и сильными!!!!" Пояснительная записка Предлагаемый проект направлен на...

Краткосрочный проект по оздоровительной работе « В здоровом теле-здоровый дух!»

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работ...

проект по физкультурно- оздоровительной работе "С водой дружить - здоровым быть!"

В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья дете...

Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе детского сада "Витамины- на грядке, здоровье - в порядке"

Познавательный, творческий, здоровьесберегающий среднесрочный (3 месяца)  проект. Реализация   проекта «Витамины - на грядке, здороье - в порядке» позволит  обогатить з...

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста «Вперёд ,к здоровью»

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста  «Вперёд ,к здоровью»...

Проект оздоровительной направленности на тему: «В здоровом теле - здоровый дух»

Тип проекта: познавательно – игровойВозрастная группа: дети шестого годаПродолжительность проекта: неделя (5 дней)Вид проекта: краткосрочный...

Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике плоскостопия и нарушений осанки. «Быть здоровым - здорово!»

В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и этот показатель постоянно увеличивается.В условиях детского сада необходимо уделять бол...