Проект по оздоровительной работе на тему: «Остров Здоровья!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Проект по оздоровительной работе
на тему: «Остров Здоровья!»
Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.
Срок: 1 год.
Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители,
Проблема: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Ведущая педагогическая идея: реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.
Цель: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.
Задачи:
1. Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
3. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
4. Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
5. Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Механизм реализации проекта:
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
o Работа с детьми;
o Работа с родителями;
o Работа с педагогами.
3. Заключительный.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Мероприятия
Объект
Ответст-ый
1.Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария.
Восп-ли
2. Создание предметно-развивающей среды:
· Создание в группе Физкультурно-оздоровительного центра.
· Подбор художественной литературы для детей.
· Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел.
· Создание макетов «Спортивная площадка», «Больница», «Аптека».
· Изготовление панно «Полезное - вредное».
· Составление картотек по ЗОЖ.
Восп-ли
3. Диагностическое обследование:
· Анкетирование «Здоровый образ жизни».
· Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
· Опросник «Что такое здоровье?»
· Анкетирование «Организация ЗОЖ с детьми в группе».
Родители
Дети
Дети
Педагоги
Восп-ли
4. Составление паспорта Здоровья группы.
Дети
Восп-ли
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
I. Работа с детьми.
Мероприятия
Объект
Ответст-ый
Организация групповых традиции:
- "Музыкальные минутки";
- "Релаксационные паузы";
- "Двигательные минутки";
-"Оздоровительные минутки"; включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж; упражнения с массажными ковриками; различными массажёрами;
Дети
Восп-ли
Составление алгоритмов (схем) для детей:
· Умывания, закаливания, массажа.
Дети
Восп-ли
Ежедневная профилактическая работа:
1.Точечный массаж.
2.Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения в НОД.
3.Гимнастика с элементами хатха-йога. 4.Комплексы по профилактике плоскостопия. 5.Комплексы по профилактике нарушений осанки. 6.Дыхательная гимнастика. 7. Снятие умственной усталости во время НОД (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин).
8.Прогулки + динамический час. 9.Закаливание: - Ходьба босиком; - Чистка зубов и полоскание полости рта; - Обширное умывание; 10. Оптимальный двигательный режим.
Дети
Восп-ли
Цикл занимательных дел «Познавательно-исследовательская деятельность» - «Уроки здоровья»:
1. «Культура гигиены»;
2. «Культура разговора»;
3. «Культура питания»;
4. «Культура внешнего вида».
Дети
Восп-ли
Создание игровых ситуаций:
«Мишка заболел»;
«Научим куклу мыть руки»;
«Доктор Айболит в гостях у ребят»
«Девочка чумазая».
Дети
Восп-ли
Самостоятельная деятельность детей:
· Создание условий для д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно-полезно»..;
· Создание условий для конструирования «Спортивная площадка», «Поликлиника»;
· Создание условий для настольно-печатных игр «Двойняшки», «Собери картинку»;
· Создание условий для п/и «Съедобное-несъедобное».
Дети
Восп-ли
Цикл занимательных дел «Познавательно-речевое развитие»:
1.Чтение художественной литературы:
- К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Лежебока», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А.Бах «Надо спортом заниматься», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре».
2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.
4. Развлечение «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»(познание + музыка + социализация+коммуникация)
Цикл занимательных дел Познавательно-речевое развитие:
· Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»(познание +коммуникация + здоровье).
· Сказка-беседа «В стране Болючке»(познание + коммуникация + здоровье + безопасность).
· Занимательное дело «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»(познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
· Занимательное дело «Чудо – фрукты» (познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
· Занимательное дело «Что можно приготовить из овощей» (познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
Дети
Дети, родители
Дети
Восп-ли
Восп-ли, муз.рук-ль
Восп-ли
Цикл занимательных дел «Художественно-эстетическое развитие»:
· Рисование «Мой веселый звонкий мяч» (худ. творчество + музыка + чтение худ. лит-ры + безопасность).
· Аппликация «Консервируем фрукты» (худ. творчество + познание + здоровье).
· Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…» (худ. творчество + познание + здоровье).
Персональные выставки:
· «Наш отдых».
Дети
Дети,
родители
Восп-ли
Цикл занимательных дел «Социально-личностное развитие»:
· Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»,
· Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Аптека»,
· Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Фитнес-зал».
Дети
Восп-ли
Цикл игровых занимательных дел «Физическое развитие»:
Развлечение «Мой веселый мяч» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра)
Дети, родители
Восп-ли, инструктор ФК
Создание коллажей:
· «Полезные и вредные продукты»,
· «Юные спортсмены».
Дети
Восп-ли
Работа с коллекциями:
· Коллекция «Носовых платков».
· Коллекция массажоров.
Дети, родители
Восп-ли
II. Работа с родителями.
Мероприятия
Объект
Ответ-ный
Родительские собрания:
- «Наши верные друзья – полезные привычки».
- «Бережем здоровье с детства».
Родители
Восп-ли
Консультации:
· «Физкультурное оборудование своими руками».
· «Закаливание в детском саду».
· «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
· «Закаливание детского организма».
Родители
Восп-ли
Памятки:
· «Режим дня дошкольника»; «Закаляйте ребенка!»; «Как сохранить зрение ребенка?»; «Как сформировать правильную осанку?»; «10 заповедей здоровья».
Родители
Восп-ли
Папки-передвижки:
· «Утренняя гимнастика. Несколько простых советов».
· «Стадион в квартире».
· «Прогулки - это важно!».
Родители
Восп-ли
Совместная деятельность детей и родителей:
Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья».
Родители
дети
Восп-ли
Совместная деятельность детей и родителей:
Выпуск семейных газет «Традиции ЗОЖ в моей семье».
Родители
дети
Восп-ли
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов:
Акция «Как сохранить здоровье».
Родители
дети,
педагоги
Восп-ли
Создание коллажа:
·
o «Вредные и полезные привычки».
Родители
дети
Восп-ли
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия
Объект
Ответ-ный
1. Диагностическое обследование:
Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
Опросник « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Анкетирование « Организация здорового образа жизни».
Дети
Родители
Педагоги
Восп-ли
2.Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта.
Восп-ли
3. Создание папки для педагогов "Картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей":
- Картотеки «Физминутки»; «Гимнастика для глаз»; «Ленивая» гимнастика»; «Дыхательная гимнастика»; «Волшебные точки»; «Игры, которые лечат»; «Релаксационные игры», «Точечного массажа»; картотека подвижных игр; «Игры на воздухе, с водой».
Педагоги
Восп-ли
4. Создание альбома «Кодекс здоровья»
(Совместная деятельность педагогов и детей).
Итоговое развлечение «В стране здоровья» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра).
Дети
Восп-ли
5. Создание папки для родителей "Укрепление здоровья детей в семье " (памятки, рекомендации, буклеты, консультации).
День открытых дверей « День здоровья ».
Родители
Восп-ли
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
Для родителей:
1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2) Повышение профессионального уровня педагогов.
Дальнейшее развитие проекта: Изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ozdorovitelnoy_rabote.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по оздоровительной работе
на тему: «Остров Здоровья!»
Тип: Информационно-практико-ориентировочный проект.
Срок: 1 год.
Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители,
Проблема: Недостаток знаний у детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Актуальность: Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того насколько грамотно воспитатель строит свою работу. Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. И именно в семье, в детском образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Ведущая педагогическая идея: реализация системы педагогической работы по приобщению детей и их родителей к здоровому образу жизни с опорой на разнообразные методы и приемы.
Цель: Создание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни детей.
Задачи:
- Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
- Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям.
- Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
- Использование в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемов интеграции разных видов деятельности.
- Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизация роли родителей в создании ЗОЖ.
Механизм реализации проекта:
Этапы проекта:
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Работа с детьми;
- Работа с родителями;
- Работа с педагогами.
- Заключительный.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:
Мероприятия
Объект
Ответст-ый
1.Определение проблемы, цели и задач проекта.
Изучение литературы, подбор материала, подбор диагностического инструментария.
Восп-ли
2. Создание предметно-развивающей среды:
- Создание в группе Физкультурно-оздоровительного центра.
- Подбор художественной литературы для детей.
- Изготовление дидактических пособий, разработка занимательных дел.
- Создание макетов «Спортивная площадка», «Больница», «Аптека».
- Изготовление панно «Полезное - вредное».
- Составление картотек по ЗОЖ.
Восп-ли
3. Диагностическое обследование:
- Анкетирование «Здоровый образ жизни».
- Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
- Опросник «Что такое здоровье?»
- Анкетирование «Организация ЗОЖ с детьми в группе».
Родители
Дети
Дети
Педагоги
Восп-ли
4. Составление паспорта Здоровья группы.
Дети
Восп-ли
ОСНОВНОЙ ЭТАП:
- Работа с детьми.
Мероприятия
Объект
Ответст-ый
Организация групповых традиции:
- "Музыкальные минутки";
- "Релаксационные паузы";
- "Двигательные минутки";
-"Оздоровительные минутки"; включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, самомассаж; упражнения с массажными ковриками; различными массажёрами;
Дети
Восп-ли
Составление алгоритмов (схем) для детей:
- Умывания, закаливания, массажа.
Дети
Восп-ли
Ежедневная профилактическая работа:
1.Точечный массаж.
2.Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения в НОД.
3.Гимнастика с элементами хатха-йога. 4.Комплексы по профилактике плоскостопия. 5.Комплексы по профилактике нарушений осанки. 6.Дыхательная гимнастика. 7. Снятие умственной усталости во время НОД (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин).
8.Прогулки + динамический час. 9.Закаливание: - Ходьба босиком; - Чистка зубов и полоскание полости рта; - Обширное умывание; 10. Оптимальный двигательный режим.
Дети
Восп-ли
Цикл занимательных дел «Познавательно-исследовательская деятельность» - «Уроки здоровья»:
- «Культура гигиены»;
- «Культура разговора»;
- «Культура питания»;
- «Культура внешнего вида».
Дети
Восп-ли
Создание игровых ситуаций:
«Мишка заболел»;
«Научим куклу мыть руки»;
«Доктор Айболит в гостях у ребят»
«Девочка чумазая».
Дети
Восп-ли
Самостоятельная деятельность детей:
- Создание условий для д/и «Узнай на вкус, ощупь»; «Вредно-полезно»..;
- Создание условий для конструирования «Спортивная площадка», «Поликлиника»;
- Создание условий для настольно-печатных игр «Двойняшки», «Собери картинку»;
- Создание условий для п/и «Съедобное-несъедобное».
Дети
Восп-ли
Цикл занимательных дел «Познавательно-речевое развитие»:
1.Чтение художественной литературы:
- К.Чуковский «Мойдодыр», К.Чуковский «Айболит», В.Берестов «Лежебока», С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А.Бах «Надо спортом заниматься», П.Ефимов «Стихотворение о физкультуре».
2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.
4. Развлечение «Любим овощи и фрукты – витаминные продукты»(познание + музыка + социализация+коммуникация)
Цикл занимательных дел Познавательно-речевое развитие:
- Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»(познание +коммуникация + здоровье).
- Сказка-беседа «В стране Болючке»(познание + коммуникация + здоровье + безопасность).
- Занимательное дело «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»(познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
- Занимательное дело «Чудо – фрукты» (познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
- Занимательное дело «Что можно приготовить из овощей» (познание + здоровье + чтение худ. лит-ры).
Дети
Дети, родители
Дети
Восп-ли
Восп-ли, муз.рук-ль
Восп-ли
Цикл занимательных дел «Художественно-эстетическое развитие»:
- Рисование «Мой веселый звонкий мяч» (худ. творчество + музыка + чтение худ. лит-ры + безопасность).
- Аппликация «Консервируем фрукты» (худ. творчество + познание + здоровье).
- Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…» (худ. творчество + познание + здоровье).
Персональные выставки:
- «Наш отдых».
Дети
Дети,
родители
Восп-ли
Цикл занимательных дел «Социально-личностное развитие»:
- Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Поликлиника»,
- Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Аптека»,
- Создание условий для сюжетно – ролевой игры «Фитнес-зал».
Дети
Восп-ли
Цикл игровых занимательных дел «Физическое развитие»:
Развлечение «Мой веселый мяч» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра)
Дети, родители
Восп-ли, инструктор ФК
Создание коллажей:
- «Полезные и вредные продукты»,
- «Юные спортсмены».
Дети
Восп-ли
Работа с коллекциями:
- Коллекция «Носовых платков».
- Коллекция массажоров.
Дети, родители
Восп-ли
- Работа с родителями.
Мероприятия
Объект
Ответ-ный
Родительские собрания:
- «Наши верные друзья – полезные привычки».
- «Бережем здоровье с детства».
Родители
Восп-ли
Консультации:
- «Физкультурное оборудование своими руками».
- «Закаливание в детском саду».
- «Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
- «Закаливание детского организма».
Родители
Восп-ли
Памятки:
- «Режим дня дошкольника»; «Закаляйте ребенка!»; «Как сохранить зрение ребенка?»; «Как сформировать правильную осанку?»; «10 заповедей здоровья».
Родители
Восп-ли
Папки-передвижки:
- «Утренняя гимнастика. Несколько простых советов».
- «Стадион в квартире».
- «Прогулки - это важно!».
Родители
Восп-ли
Совместная деятельность детей и родителей:
Фотовыставка «Папа, мама, я – спортивная семья».
Родители
дети
Восп-ли
Совместная деятельность детей и родителей:
Выпуск семейных газет «Традиции ЗОЖ в моей семье».
Родители
дети
Восп-ли
Совместная деятельность детей, родителей, педагогов:
Акция «Как сохранить здоровье».
Родители
дети,
педагоги
Восп-ли
Создание коллажа:
- «Вредные и полезные привычки».
Родители
дети
Восп-ли
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Мероприятия
Объект
Ответ-ный
1. Диагностическое обследование:
Диагностика «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни».
Опросник « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка».
Анкетирование « Организация здорового образа жизни».
Дети
Родители
Педагоги
Восп-ли
2.Анализ достижения цели и полученных результатов, определение дальнейшей реализации проекта.
Восп-ли
3. Создание папки для педагогов "Картотеки игр по формированию ЗОЖ у детей":
- Картотеки «Физминутки»; «Гимнастика для глаз»; «Ленивая» гимнастика»; «Дыхательная гимнастика»; «Волшебные точки»; «Игры, которые лечат»; «Релаксационные игры», «Точечного массажа»; картотека подвижных игр; «Игры на воздухе, с водой».
Педагоги
Восп-ли
4. Создание альбома «Кодекс здоровья»
(Совместная деятельность педагогов и детей).
Итоговое развлечение «В стране здоровья» (физическая культура + здоровье + безопасность + социализация + игра).
Дети
Восп-ли
5. Создание папки для родителей "Укрепление здоровья детей в семье " (памятки, рекомендации, буклеты, консультации).
День открытых дверей « День здоровья ».
Родители
Восп-ли
Предполагаемые результаты:
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
3) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4) Создание системы здоровьесберегающей деятельности, с учётом потребностей, ресурсов, условий детского сада.
Для родителей:
1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
2) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
1) Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
2) Повышение профессионального уровня педагогов.
Дальнейшее развитие проекта: Изучение и распространение опыта работы в дошкольных группах ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по оздоровительной работе в летний период "Растем здоровыми и сильными" для детей младшего дошкольного возраста
Проект по оздоровительной работе воспитанников младшей группыВ летний оздоровительный период"Растем здоровыми и сильными!!!!" Пояснительная записка Предлагаемый проект направлен на...
Краткосрочный проект по оздоровительной работе « В здоровом теле-здоровый дух!»
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работ...
проект по физкультурно- оздоровительной работе "С водой дружить - здоровым быть!"
В настоящее время увеличивается рост числа детей с различными отклонениями в состоянии здоровья. При этом все более актуальным становится поиск новых способов укрепления психологического здоровья дете...
Проект летней оздоровительной работы во второй младшей группе детского сада "Витамины- на грядке, здоровье - в порядке"
Познавательный, творческий, здоровьесберегающий среднесрочный (3 месяца) проект. Реализация проекта «Витамины - на грядке, здороье - в порядке» позволит обогатить з...
Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста «Вперёд ,к здоровью»
Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста «Вперёд ,к здоровью»...
Проект оздоровительной направленности на тему: «В здоровом теле - здоровый дух»
Тип проекта: познавательно – игровойВозрастная группа: дети шестого годаПродолжительность проекта: неделя (5 дней)Вид проекта: краткосрочный...
Проект физкультурно-оздоровительной работы по профилактике плоскостопия и нарушений осанки. «Быть здоровым - здорово!»
В последнее время в детском саду увеличилось количество детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата и этот показатель постоянно увеличивается.В условиях детского сада необходимо уделять бол...