Витаминный Калейдоскоп
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69»Чайка»
ПРОЕКТ
«Витаминный калейдоскоп»
Подготовительная группа
Разработала воспитатель: Минаева Светлана Николаевна
Смоленск 2018
Проект «Витаминный калейдоскоп»
Цель: Дать знания детям о пользе натуральных витаминов для сохранения и укрепления здоровья.
Задачи: 1. Познакомить детей с основными группами витаминов.
- Дать знания о наличии витаминов в свежих овощах и фруктах.
- Дать практические навыки для приготовления витаминных салатов и соков из овощей и фруктов.
- Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.
- Стимулировать (побуждать) детей к использованию полученных знаний в самостоятельной деятельности.
Предварительная работа.
1.Занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи: знакомство с фруктами и овощами, составление описательных рассказов, загадывание загадок. Занятие « Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Сад и огород».
- Проведение занятий по ИЗО на темы: «Что созрело в огороде?» «Что выросло в саду?» «Натюрморт из овощей»
- Дидактические игры:
«Чудесный мешочек»
«Узнай по вкусу»
«Четвертый лишний».
- В уголке природы: посадка лука, овса, гороха, салата, петрушки и укропа.
- Консультации для родителей:
«Формирование социально-экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в условиях семьи»
- Оказание помощи родителям в приобретении фруктов и овощ
Содержание работы.
- Занятие по ознакомлению с окружающим «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью».
- Беседа с детьми «Витамины укрепляют организм».
- Дидактическая игра «Витаминная семейка».
- Занятия по аппликации «Засолка овощей».
- Занятие по рисованию «Компот на зиму».
- Досуг «Витаминный калейдоскоп»,
- Психологические сказки по экологии.
- Вечер развлечения: приготовление и дегустация витаминного салата.
- Беседа с родителями о здоровом образе жизни.
Предметно-развивающая среда в группе для реализации проекта.
№ | Уголки деятельности | Содержание работы в уголках |
п/п | ||
1 | Уголок ИЗО | Трафареты фруктов и овощей, книжки- |
разукрашки, природный материал для | ||
изготовления поделок. | ||
2 | Уголок математики | Тематические задания, математические игры по |
экологии. | ||
3 | Уголок грамотности | Книги, иллюстрации и схемы о витаминах и их |
пользе для здоровья. | ||
4 | Уголок естествознания | Посев лука, овса, гороха, салата, петрушки и |
укропа. | ||
5 | Уголок строительства | Строительство кафе «Клубничка» для игр. |
6 | Уголок сюжетно- | Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе». |
ролевых игр | ||
7 | Уголок кулинарии | Приготовление витаминных салатов и соков. |
8 | Работа с родителями | Приобретение разнообразных фруктов, овощей. |
Совместная деятельность детей и родителей на | ||
вечере развлечений. |
Дидактическая игра «Витаминные семейки»
Цель: закрепление знаний детей
- о витаминах;
- об их пользе для здоровья человека;
- о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Название | В чем содержится | Польза для организма |
витамина | ||
А | Овощи: морковь, сладкий перец, | Здоровая кожа, хорошее |
помидоры, репа. Петрушка, | зрение, быстрый рост | |
сельдерей, зеленый лук | ||
Фрукты: абрикосы, персики | ||
Ягоды: шиповник, облепиха | ||
Группа В | Овощи: капуста, салат, огурец | Сильные мышцы, |
Орехи | крепкие нервы, | |
красивые волосы, | ||
защита от ядов | ||
С | Овощи: капуста, помидоры, зеленый | Защита организма от |
лук, укроп, картофель, сладкий перец | микробов и вирусов, | |
Фрукты: лимоны, апельсины, | слаженная работа всего | |
яблоки, гранат | организма, очищение | |
Ягоды: черная смородина, шиповник, | крови | |
вишня, клюква | ||
Е | Овощи: сладкий перец, салат, | Защита от вредных |
петрушка | веществ, обогащение | |
Орехи | крови кислородом | |
Р | Овощи: сладкий перец, огурцы | Здоровье крови, |
Фрукты: яблоки, лимоны, | стимулируют обмен | |
апельсины, сливы | веществ | |
Ягоды: виноград, черноплодная | ||
рябина |
(На фланелеграфе дети размещают рядом с изображением витаминов, перечисленных в таблице, карточки с изображением овощей и фруктов и карточки-надписи.)
Айболит: Посмотрите, какие большие витаминные семечки получились!
- каждой польза есть и вкус, А решать я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее.
Воспитатель (обращаясь к детям): Какой же здесь напрашивается
вывод?
(Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека.)
Айболит (прощаясь, советует детям):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения –
В этом нет сомнения!
(Уходит)
Введение в проблему
Воспитатель: Нехочуха и Привередница! А вы поняли совет Айболита?
Нехочуха и Привередница: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.
Воспитатель: Ребята, а как же сделать, чтобы они стали есть салаты и пить соки?
(Дети отвечают. Нужно, чтобы малыши сами выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много, и они должны быть разнообразными.)
Воспитатель: А что для этого нужно?
Дети: Разные овощи и фрукты.
(Звучит музыка, появляются дети, везущие тележку с огромной тыквой и несущие корзины с овощами.)
Чистим овощи в салат –
Весь в заботах детский сад.
Перец, репу и морковку
Режем для салата ловко.
Ну а тыква – просто чудо,
Вес ее почти два пуда!
- ней земли родимой соки, Солнца свет веселый в ней! Уплетай за обе щеки – Будешь всех ребят сильней.
(Звучит музыка. Появляется девочка в восточном наряде с подносом фруктов.)
Девочка:
Киви, яблоко, гранат
Принесла я вам в салат.
Ну а груша – словно мед!
Будет сок, коктейль, компот.
- ней живые витамины, Для детей незаменимы.
(Дети ставят овощи и фрукты на столы.)
Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов – значит, можно сделать много разнообразных салатов.
- какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница сразу захотели их попробовать?
(Ответы детей: вкусными и красивыми.)
Воспитатель: Чудесно! Все должно вызывать аппетит. А что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты и напитки?
(Ответы детей: перечислении бытовых кулинарных приспособлений и кулинарных книг.)
- Чем еще наши блюда должны привлечь внимание?
(Ответы детей: они должны быть красиво оформлены, уложены в красивую посуду, нужна красивая, необычная сервировка стола, скатерть.)
Воспитатель: Повар нашего детского сада приготовил салаты для Нехочухи и Привередницы, однако те опять от них отказались. Давайте-ка попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы поэкспериментируем, придумаем свои рецепты.
Воспитатель предлагает детям объединиться в небольшие группы, на помощь ему приходят другие педагоги. Каждая кулинарная группа обсуждает рецепт своего салата или витаминного напитка; дети надевают фартуки, мою руки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу.
В процессе работы чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и др. сопутствующие продукты, в случае необходимости пользуются кулинарными справочниками. Дегустируя блюда, вносят изменения в их состав. Отбирают необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюдо, придумывая ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.
Презентация
(Звучит музыка. Зажигается надпись: «Витаминный калейдоскоп».)
Привередница: Какая красота! Как все ярко, необычно! Даже слюнки потекли!.)
Нехочуха: Ой, как хочется все съесть!
Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.
Презентация блюд: дети дают названия блюдам, рассказывают, из сего они приготовлены и чем полезны. Рассказы детей записываются на диктофон.
Определение цели нового проекта: создание своей кулинарной книги.
Звучит музыка – дети приглашают гостей к дегустации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
проект "Витаминный калейдоскоп"
проект для 2 младшей группы с дополнительным материалом...
Проект "Витаминный калейдоскоп"
Проект "Витаминный калейдоскоп"развивает потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных свойствах;формирует художественный вкус и творческое мышлени...
Презентация проекта с детьми раннего возраста "Витаминный калейдоскоп"
Существует стереотип восприятия детей раннего возраста как неумелых,неловкиих ,и в огород,где трудятся мама и бабушка,деток не пускают.Чтобы удовлетворить детское любопытство,мной был разработан...
Вечер развлечений "Витаминный калейдоскоп"
ЗАДАЧИ:1. Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации ...
Развлечение "Витаминный калейдоскоп"
Данное развлечение направлено на развитие коммуникативных способностей у детей, посредством театрализованной игры....
конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"
конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"...