Витаминный Калейдоскоп
проект по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Проект детский сад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vitaminnyy_kaleydoskop_proekt.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №69»Чайка»

ПРОЕКТ

«Витаминный калейдоскоп»

Подготовительная группа

Разработала воспитатель: Минаева  Светлана Николаевна

Смоленск 2018


Проект «Витаминный калейдоскоп»

Цель: Дать знания детям о пользе натуральных витаминов для сохранения и укрепления здоровья.

Задачи: 1. Познакомить детей с основными группами витаминов.

  1. Дать знания о наличии витаминов в свежих овощах и фруктах.

  1. Дать практические навыки для приготовления витаминных салатов и соков из овощей и фруктов.

  1. Развивать художественный вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

  1. Стимулировать (побуждать) детей к использованию полученных знаний в самостоятельной деятельности.

Предварительная работа.

1.Занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи: знакомство с фруктами и овощами, составление описательных рассказов, загадывание загадок. Занятие « Вершки и корешки», «Овощи и фрукты», «Сад и огород».

  1. Проведение занятий по ИЗО на темы: «Что созрело в огороде?» «Что выросло в саду?» «Натюрморт из овощей»

  1. Дидактические игры:

«Чудесный мешочек»

«Узнай по вкусу»

«Четвертый лишний».

  1. В уголке природы: посадка лука, овса, гороха, салата, петрушки и укропа.

  1. Консультации для родителей:

«Формирование социально-экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в условиях семьи»

  1. Оказание помощи родителям в приобретении фруктов и овощ

Содержание работы.

  1. Занятие по ознакомлению с окружающим «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью».

  1. Беседа с детьми «Витамины укрепляют организм».
  2. Дидактическая игра «Витаминная семейка».
  3. Занятия по аппликации «Засолка овощей».
  4. Занятие по рисованию «Компот на зиму».
  5. Досуг «Витаминный калейдоскоп»,

  1. Психологические сказки по экологии.
  2. Вечер развлечения: приготовление и дегустация витаминного салата.
  3. Беседа с родителями о здоровом образе жизни.

Предметно-развивающая среда в группе для реализации проекта.

Уголки деятельности

Содержание работы в уголках

п/п

1

Уголок ИЗО

Трафареты фруктов и овощей, книжки-

разукрашки, природный материал для

изготовления поделок.

2

Уголок математики

Тематические задания, математические игры по

экологии.

3

Уголок грамотности

Книги, иллюстрации и схемы о витаминах и их

пользе для здоровья.

4

Уголок естествознания

Посев лука, овса, гороха, салата, петрушки и

укропа.

5

Уголок строительства

Строительство кафе «Клубничка» для игр.

6

Уголок сюжетно-

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе».

ролевых игр

7

Уголок кулинарии

Приготовление витаминных салатов и соков.

8

Работа с родителями

Приобретение разнообразных фруктов, овощей.

Совместная деятельность детей и родителей на

вечере развлечений.


Дидактическая игра «Витаминные семейки»

Цель: закрепление знаний детей

  • о витаминах;
  • об их пользе для здоровья человека;
  • о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Название

В чем содержится

Польза для организма

витамина

А

Овощи: морковь, сладкий перец,

Здоровая кожа, хорошее

помидоры, репа. Петрушка,

зрение, быстрый рост

сельдерей, зеленый лук

Фрукты: абрикосы, персики

Ягоды: шиповник, облепиха

Группа В

Овощи: капуста, салат, огурец

Сильные мышцы,

Орехи

крепкие нервы,

красивые волосы,

защита от ядов

С

Овощи: капуста, помидоры, зеленый

Защита организма от

лук, укроп, картофель, сладкий перец

микробов и вирусов,

Фрукты: лимоны, апельсины,

слаженная работа всего

яблоки, гранат

организма, очищение

Ягоды: черная смородина, шиповник,

крови

вишня, клюква

Е

Овощи: сладкий перец, салат,

Защита от вредных

петрушка

веществ, обогащение

Орехи

крови кислородом

Р

Овощи: сладкий перец, огурцы

Здоровье крови,

Фрукты: яблоки, лимоны,

стимулируют обмен

апельсины, сливы

веществ

Ягоды: виноград, черноплодная

рябина

(На фланелеграфе дети размещают рядом с изображением витаминов, перечисленных в таблице, карточки с изображением овощей и фруктов и карточки-надписи.)


Айболит: Посмотрите, какие большие витаминные семечки получились!

  • каждой польза есть и вкус, А решать я не берусь, Кто из них вкуснее, Кто из них нужнее.

Воспитатель (обращаясь к детям): Какой же здесь напрашивается

вывод?

(Дети делают вывод о том, как важны витамины для здоровья человека.)

Айболит (прощаясь, советует детям):

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить

Все без исключения –

В этом нет сомнения!

(Уходит)

Введение в проблему

Воспитатель: Нехочуха и Привередница! А вы поняли совет Айболита?

Нехочуха и Привередница: Подумаешь! Ничего в этом хорошего нет.

Воспитатель: Ребята, а как же сделать, чтобы они стали есть салаты и пить соки?

(Дети отвечают. Нужно, чтобы малыши сами выбирали, какой салат они хотят. Салатов должно быть много, и они должны быть разнообразными.)

Воспитатель: А что для этого нужно?

Дети: Разные овощи и фрукты.

(Звучит музыка, появляются дети, везущие тележку с огромной тыквой и несущие корзины с овощами.)

Чистим овощи в салат –

Весь в заботах детский сад.

Перец, репу и морковку

Режем для салата ловко.

Ну а тыква – просто чудо,

Вес ее почти два пуда!

  • ней земли родимой соки, Солнца свет веселый в ней! Уплетай за обе щеки – Будешь всех ребят сильней.

(Звучит музыка. Появляется девочка в восточном наряде с подносом фруктов.)

Девочка:


Киви, яблоко, гранат

Принесла я вам в салат.

Ну а груша – словно мед!

Будет сок, коктейль, компот.

  • ней живые витамины, Для детей незаменимы.

(Дети ставят овощи и фрукты на столы.)

Воспитатель: Видите, сколько у нас овощей и фруктов  значит, можно сделать много разнообразных салатов.

  • какими они должны быть, чтобы Нехочуха и Привередница сразу захотели их попробовать?

(Ответы детей: вкусными и красивыми.)

Воспитатель: Чудесно! Все должно вызывать аппетит. А что нам поможет быстро приготовить вкусные салаты и напитки?

(Ответы детей: перечислении бытовых кулинарных приспособлений и кулинарных книг.)

- Чем еще наши блюда должны привлечь внимание?

(Ответы детей: они должны быть красиво оформлены, уложены в красивую посуду, нужна красивая, необычная сервировка стола, скатерть.)

Воспитатель: Повар нашего детского сада приготовил салаты для Нехочухи и Привередницы, однако те опять от них отказались. Давайте-ка попробуем сами приготовить витаминные салаты и напитки, чтобы они были необычными, вкусными, красивыми. Мы поэкспериментируем, придумаем свои рецепты.

Воспитатель предлагает детям объединиться в небольшие группы, на помощь ему приходят другие педагоги. Каждая кулинарная группа обсуждает рецепт своего салата или витаминного напитка; дети надевают фартуки, мою руки, отбирают необходимые продукты и приспособления и начинают работу.

В процессе работы чистят, нарезают овощи и фрукты, смешивают их, добавляют по вкусу соль, сахар, масло, мед и др. сопутствующие продукты, в случае необходимости пользуются кулинарными справочниками. Дегустируя блюда, вносят изменения в их состав. Отбирают необходимую посуду, перекладывают в нее содержимое, украшают блюдо, придумывая ему название. Объединяются для совместной сервировки стола.

Презентация

(Звучит музыка. Зажигается надпись: «Витаминный калейдоскоп».)

Привередница: Какая красота! Как все ярко, необычно! Даже слюнки потекли!.)

Нехочуха: Ой, как хочется все съесть!

Воспитатель: Подождите, не спешите, мы поможем вам выбрать, что вкуснее и полезнее. Сейчас ребята раскроют секреты своих блюд.

Презентация блюд: дети дают названия блюдам, рассказывают, из сего они приготовлены и чем полезны. Рассказы детей записываются на диктофон.

Определение цели нового проекта: создание своей кулинарной книги.

Звучит музыка – дети приглашают гостей к дегустации.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"

Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...

проект "Витаминный калейдоскоп"

проект для 2 младшей группы с дополнительным материалом...

Проект "Витаминный калейдоскоп"

Проект "Витаминный калейдоскоп"развивает потребность детей в получении и обсуждении информации об овощах и фруктах, их полезных   свойствах;формирует художественный вкус и творческое мышлени...

Презентация проекта с детьми раннего возраста "Витаминный калейдоскоп"

Существует стереотип восприятия детей раннего возраста как неумелых,неловкиих ,и в огород,где трудятся мама и бабушка,деток не пускают.Чтобы  удовлетворить детское любопытство,мной был разработан...

Вечер развлечений "Витаминный калейдоскоп"

ЗАДАЧИ:1. Учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач:свободно пользоваться иллюстративно-печатным и дидактическим материалом при реализации ...

Развлечение "Витаминный калейдоскоп"

Данное развлечение направлено на развитие коммуникативных способностей у детей, посредством театрализованной игры....

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"

конспект познавательно-игрового развлечения "Витаминный калейдоскоп"...